-Метки

Калининград НОСКИ ажурное вязание азбука вязания аудиокниги бабушкин квадрат баска безрукавки береты видео видео-уроки воротники вязание вязание для мужчин вязание крючком вязание мотивов вязание на спицах детективы дневник жакеты живопись жилеты журналы по вязанию замки зарубежная литература здоровье зигзаги искусство испанская литература история россии кайма кардиганы картинки для творчества классика коты кулинария мастер-классы музыка музыкальные шедевры накидка на плечи натюрморты новогоднее обвязка края изделия описание модели оригинально оригинальные вещи основы вязания отечественная проза петухи пледы позитивное полезная информация полезные сайты полезные советы прибавление петель путешествия рецепты рукоделие сайты саксофон скандинавская литератураэ скульптуры ссылки стихи схемки схемы техника вязания топы триллеры узоры для вязания крючком узоры для вязания на спицах узоры крючком узоры спицами уроки вязания фотографии хомлины цветы шали шапки шапочки шарфы экскурсии юмор японские

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТИН22

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6870


Санкт-Петербург: Музей-памятник собор Воскресения Христова, более известный как Спас-на-Крови. (часть-2: Внутреннее убранство)

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 21:40 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Санкт-Петербург: Музей-памятник собор Воскресения Христова, более известный как Спас-на-Крови. (часть-2: Внутреннее убранство)

 

часть-1 здесь

1. Во внешней отделке храма применено множество различных материалов: цветной кирпич, эстляндский мрамор, гранит, изразцы, мозаичные картины и гербы российски. Купола покрыты эмалью или золочёной медью, крыша - глазурованной черепицей.




2. Высота храма 81 метр, что символизирует год убийства царя-освободителя.



3. Внешне собор напоминает Покровский храм, что на Рву (Василия Блаженного), но имеет линейную, а не центральную симметрию. Кроме того, колокольня Спаса-на-Крови завершается не традиционным шатром, а массивным куполом, что роднит собор с колокольней Ивана Великого.



4. Нижний ярус украшают 20 гранитных досок, на которых золотыми буквами выписаны основные деяния царствования Александра II.

5. С 1997 года храм действует в качестве музея. Образован приход, с 2004 года проводятся службы.


6. На немногочисленных стендах выставлены заменённые при реставрации элементы отделки.



7. Храм планировался как мемориальный, посещать его в основном должны были члены царской фамилии и их гости, поэтому внутреннее убранство было выполнено с размахом и пышностью.



8. Все стены и своды собора покрыта мозаикой с изображением святых и библейскими сюжетами.



9. Площадь мозаик составляет 7065 м².



10. Мозаики создавались в знаменитой гранильной мастерской В. А. Фролова.



11. Над эскизами для мозаик трудились более тридцати художников, в том числе В. М. Васнецов, Ф. С. Журавлёв, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов.



12. Владимир Александрович Фролов - выдающийся художник-мозаичист. Его работами были украшены множество российских храмов и советских административных зданий.



13. Последней работой мастера стали мозаики для станции «Новокузнецкая», созданные по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде в 1943 году.



14. Мозаики Спаса-на-Крови поражают своим величественным великолепием.



15. На набор мозаик у группы Фролова, насчитывавшей сорок человек, ушло 12 лет.



16. Посетители музея долго ходят, задрав головы к сводам.



17.



18.



19. Особую роль в облицовке собора играет полированный пол из различных сортов итальянского мрамора.



20. Нижняя часть стен облицована неапольским серпентинитом.



21. В алтарной части храма имеются три полукруглых выступа.



22. В этих выступах справа и слева от иконостаса расположены киоты из розового родонита.



23. В киотах помещены мозаичные полотна с изображением Иисуса и святых.



24.



25.



26. Кроме того, киоты орнаментированы резьбой из уральской яшмы.



27. Иконостас храма был выполнен в Генуе по эскизам А. А. Парланда. Для него подобрали мрамор различных оттенков так, чтобы они плавно переходили друг в друга. Снизу он красно-коричневый с разноцветными прожилками, выше он постепенно светлеет, плавно переходя в охристо-желтый, наверху становится почти белым. Верхняя часть напоминает резьбу по дереву.



28. Свод алтарной части собора украшен огромной мозаикой Спаса в силах.



29. С противоположной стороны зала, прямо под колокольней, находится место убийства Александра II, накрытое сенью из ревневской яшмы.



30. Под сенью сохранена решётка Екатерининского канала, часть тротуара и булыжной мостовой, где был смертельно ранен император.

 

Серия сообщений "Великие династии":
Великие династии
Часть 1 - Д/ф "Русские цари:правление Анны Иоанновны (1730–1740)" | Шутовство при дворе и интересные факты.
Часть 2 - Последняя из рода Юсуповых. | "Сияние" - Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861 — 1939).
...
Часть 12 - Виртуальное путешествие в Санкт-Петербург: Дворец Юсуповых на Мойке.
Часть 13 - Санкт-Петербург: Музей-памятник собор Воскресения Христова, более известный как Спас-на-Крови. (часть-1: История создания и внешнее оформление.)
Часть 14 - Санкт-Петербург: Музей-памятник собор Воскресения Христова, более известный как Спас-на-Крови. (часть-2: Внутреннее убранство)
Рубрики:  История
Архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку