Великий перелом в СССР. Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой Плакат Бориса ...
Советы шамана Карагая (полная версия) - (0)Советы шамана Карагая (полная версия) Советы шамана Карагая (полная версия) &...
✨ Великая миссия Александра Александрова - (0)✨ Великая миссия Александра Александрова Он написал песню, которая помогла сокрушить ...
История Сибири - (0)История Сибири Сокрытая история Сибири Наиболее охраняемым секре...
Одинокая Флейта - Прощай (На песню А. Градского и кадр из фильма "Замок Монтекристо") - (0)Одинокая Флейта - Прощай (На песню А. Градского и кадр из фильма "Замок Монтекристо") Поё...
Вятские вредоносные заговоры |
Сие фолк, потому без ключей. Закрепы разные. Можно не аминькать.
Ключи только лично. и не всем.
1.Чтобы в огороде ничего не выросло.
(На Великий четверг возьми земли с дороги и через левое плечо на гряды положи.)
Как дорога не растет, так чтобы и тут у тебя не росло.
2. На отъятие красоты.
(Если хочешь девку с лица спортить.)
Выйду не благословясь, встану не перекрестясь, из ворот задом, из дверей передом. Пойду по кривой дороге прямо, по прямой дорожке криво. Встречу трех сестер - Кривоту, Сухоту и Хромоту. Пойдите вы, сестры Кривота, Сухота и Хромота, к рабе божьей (имя) и дайте ей кривоты на лицо, сухоты на тело, хромоту на ноги. Аминь.
3. (Могут невесту испортить, от жениха отворожить. Возьмут головню и под воду. Вот она будет мыться, скажут - и никто ее любить не будет.)
Как эту головню не любят, так бы и тебя не любили.
4. Чтобы девка не вышла замуж.
(Без ушей иголку над дверью втыкают.)
Как у иглы уши не прирастут, так чтоб и вышла замуж эта девка.
5.(В Великий четверг иголку берут). У иголки должно быть ушко отломлено. В сутной угол с улицы эту иглу втыкают и приговаривают:)
Как эта протошь негодная, так и невеста негодная.
6.(Над девками пакостились. В Великий четверг бросят камень деревянный /уголек - соб./ на сарай. Он весь рассыплется. Говорят)
Когда этот камень соберется, тогда эта девка замуж соберется.
7.(Были такие бабки, которые девушек засаживали, и они потом долго не могли выйти замуж. Например, тряпку какую-то под крыльцо бросят и скажут:
Сколько уточков, столько тебе сидеть годочков.
Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994. 302.
8.Чтобы муж бил жену.
(Бывает, возьмут дресвяной камень да расколотят его на пороге. Да еще скажут:
Как этот камешек поколачиваю, дак и жених невесту чтоб поколачивал.
9.На остановку свадебного поезда.
9 мер гороха в стручках, десята невеста, кони, ни с места!
(В сани кидают стручки).
10.Ворота стоят, не отворяются, так бы и кони не бежали.
11.Порча.
(Если кто украл холст, то берут кусок холста, засовывают в трубу, замазывают глиной и говорят:
Как этот холст будет чахнуть в трубке, так и раба божия (имя) будет чахнуть.
(Все руки отсохнут, когда холст иссохнет. А как весь иссохнет, так умрет.)
12.Одна старушка позарилась на ноги молодушки, бросила через порог нитку с иголкой. В иголке была нитка черная.)
Как нитка черна сохнет, так и ноги сохнут.
(И подкосились ноги у молодушки этой.)
13.(Вот человек умрет, а твою лопотину подберут и под человека положат - и ты будешь чахнуть.)
Как покойник чахнет, так и ты исчахнешь.
14.(Если ты бегала к парню, а он не взял, надо сделать чтобы он сох, сох да так и иссох, никому не понадобился. Взять его рубашку немытую, чтобы пот был. В лесу найдешь - скрипит где-то дерево. И под скрипучее дерево зарой.)
Как это дерево скрипит, так и он бы скрипел.
15.(Крючок от сети бросаешь в печь.)
Как крючок корчит, так и ее пусть корчит.
16.(В церкви две-три свечки совьет веревкой, перед иконой поставят.)
Как свечка согнулась, так бы и ты.
17.(Если малого надо сурочить.)
На широком поле, в далеком доле над бел-горюч камнем сидит петух. Кричит петух по светлу, кричит петух по темну. Пусть и раб божий (имя) кричит поутру и повечеру, не знает ни отдыху, ни просыпу. Аминь.
18.(Если хочешь бабу детей лишить.)
Пойду я в ворота задом, в двери передом. Пойду в лес дремуч, найду камень горюч. Под тем горюч камнем лежит доска трухлява, коряга гнилява. Возьму ту доску трухляву, корягу гниляву, принесу рабе божьей (имя). Как у доски трухлявы, у коряги гнилявы нет ни листочка, ни отросточка. Так и у рабы божьей (имя)нет ни парничка, ни дочки, не единой зародышки. Аминь.
19.(Под подпорки присказулька есть. Если кто на Великий четверг под подпорку лезет, колдун и скажет:
Как подпорка не гнется, так чтоб у тебя спина не гнулася.
Спина перестанет гнуться).
20.(Если хочешь, чтоб мужик обессилел.)
На море-Кияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Латырь. На том камне стоит дуб широколист, а у дуба того ветки гнутся, кривятся и ломаются, никогда не выпрямляются. Так пусть и у раба божьего (имя) все жилы и едина жила гнутся, ломаются и никогда не выпрямляются. Аминь.
21.(Живого петуха поймают, проколют ему бороду иголкой и 3 капли в воду возьмут. А потом какому-нибудь парню или мужику выпоят. Если девке изменит парень, она его напоит и ему другую бесполезно иметь: у него не будет стоять. Потому что оно /борода -сост./ у петуха вялое, нестоячее.)
Как борода у петуха болтается, так бы х... у (имя) болтался.
22. (Парней портят. В Великий четверг приговорят на ножницы, на сольцу.) Как эти ножницы кольцом, так у раба божьего (имя) ч...н бы кольцом.
3 Раза на заре до солнышка на воду наговорить.)
23.(У петуха косы болтаются. 3 пера вырвут, сожгут. Или в пищу положат золу. Или насыпят, чтобы перешагнул мужчина.)
Как эти перья болтаются, так бы и у раба божьего Ефима все болталась. Аминь. (3 раза.)
24.На запирание молока.
(Вылить надо на под молоко с приговором:
Как молоко засохнет, так и корова сохнет.
У коровы-то молока и не станет, вымя засохнет.)
(с) Вятский фольклор. Заговорное искусство. Котельнич. 1994.
Рубрики: | Обряды,практики/Заговоры. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |