-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Рубрики

 -Цитатник

Н.Макиавелли - (0)

Н.Макиавелли Если тебя выбрали королем, а корона оказалась велика, то сначала она упадет тебе на ...

Ватикан, Ротшильды и Зеленский с Ермаком - (0)

Ватикан, Ротшильды и Зеленский с Ермаком Тайные цели Ватикана, Ротшильды и Зеленский с Ер...

Вавилонское пленение и возникновение еврейской диаспоры - (0)

Вавилонское пленение и возникновение еврейской диаспоры «Золотой век» Вавилонского...

Русалка - (0)

Русалка   Пахнуло с восходом огромной луны сладчайшею свежестью в плечи...

Океанская яшма - самый редкий и удивительный риолит планеты - (0)

Океанская яшма - самый редкий и удивительный риолит планеты Океанская яшма — самый попул...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натальюшка-Ната

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2012
Записей: 8784
Комментариев: 1362
Написано: 10611


Орест

Вторник, 15 Июля 2014 г. 23:00 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Орест

Узнав о смерти Эгиста и Клитемнестры, у дверей дворца стал собираться народ. Ни в ком из граждан не пробудилось и капли жалости к ненавистному всем тирану Эгисту и коварной Клитемнестре. Чувствовал себя правым и Орест, — отомстив за отца, он выполнил волю Аполлона. Но Эринии, грозные крылатые богини воздаяния за пролитую кровь, уже находились рядом. Вихрем закружились они перед Орестом. Их налитые кровью глаза, оскаленные зубы, ядовитые змеи вместо волос внушали ужас. Как гончие псы погнались они за Орестом, не давая покоя и не ведая жалости, — убийство матери было грехом, за который боги сурово карали.


http://manuscript.clan.su/_ph/19/2/639948209.jpg

Великим мучениям подвергли Ореста эти чудовища. Прежде всего они помутили его рассудок, а затем бичами, свитыми из змей, погнали по свету. Так, гонимый Эриниями, истерзанный муками, пришел Орест в священные Дельфы и сел в храме Аполлона у священного камня-омфала. Под умиротворяющей сенью святой обители притихли Эринии.
Жрецы Аполлона по установленному обряду очистили Ореста от скверны. Отныне люди могли безбоязненно общаться с матереубийцей. Но покоя Орест не обрел: очищение смывало всякую кровь, кроме крови матери. "Эринии не перестанут тебя преследовать, — сказали жрецы Оресту. — Иди вАфины  , просиПалладу  установить суд над тобой. Остальное будет дело ее священной воли".
Послушный совету жрецов, Орест отправился в Афины, а мучительницы-Эринии
вновь погнались за ним.

Орест, преследуемый Фуриями



Орест в мифологии

 
Орест (Όρέστης), в греческом мифотворчестве сын Агамемнона и Клитемнестры, брат Электры и Ифигении. Оресту было десять лет, когда его отец был убит своей женой и ее любовником Эгисфом. Самого Ореста из рокового дома спасла от смерти сестра Электра. Он вырос в Фокиде при дворе царя Строфия. Когда Орест стал совершеннолетним, он получил от дельфийского оракула повеление отомстить за смерть отца. При этом оракул сказал, что в случае наказания убийц Агамемнона Орест превратится в отщепенца и его будут преследовать эринии. Он тайно отправился в Микены, но Клитеместра не узнала сына, и он назвался вестником от Строфия, сказав что Орест умер. Не скрывая радости Клитеместра позвала своего любовника Эгисфа. Орест пронзил мечом их обоих. В первую же ночь Ореста стали донимать эринии. Тиндарей и Менелай потребовали суда над убийцей, который вынес ему смертный приговор, но в этот момент вмешался Аполлон и Орест остался жив.

 

Картинка 24 из 15854
 
 
 
 

Электра и Орест
Преследуемый эриниями он отправился в Дельфы, где оракул сообщил, что ему надо год провести в изгнании, а потом молить о защите Афину. С помощью богини афинский ареопаг оправдал Ореста, однако эринии не согласились с таким решением суда. Оракул посоветовал привезти из Таврии статую Артемиды Таврической, так называемый Палладион. Там Орест встретил свою сестру Ифигению, которая спасла его и помогла выкрасть Палладион (Еврипид, Ифигения, 77-92). Благополучно доставив деревянное изваяние богини Артемиды Таврической в Микены, Орес наконец избавился от эриний. Он убил захватившего власть Алета, сына Эгисфа и Клитеместры и стал царем. Женился на своей двоюродной сестре Гермионе, которая родила ему Тисамена. После смерти Менелая спартанцы пригласили Ореста, как внука Тиндарея, занять их трон. Он стал также владыкой Аргоса после смерти царя Килараба, не оставившего наследников. В почтенном возрасте семидесяти лет Орест умер от укуса змеи и был похоронен в Тегее (Аполлодор, 6, 28). Считалось, что останки Ореста хранились в аркадском городе Тегея еще в историческое время и в 6 веке до нашей эры, вопреки воле местных жителей, были перенесены в Спарту (Геродот, I 67).

http://www.forumancientcoins.com/cparada/GML/000Images/oim/orestes2-3811.jpg


Эринии - богини мести

Матереубийство, совершенное Орестом в отмщение за насильственную смерть отца, его душевные муки, разлад его с богами и умоисступление, под тяжестью сознания вины — все это много раз служило для афинских драматургов сюжетом трагедии. Трилогия Эсхила ("Агамемнон", "Хоэфоры" и "Эвмениды") носит название Орестии. Преследуемый призраком убитой матери и гонимый эриниями, Орест в сочинениии Эсхила находит примирение с совестью и с богинями мщения только при участии богов — Аполлона, Афины, Зевса. В композиции Эсхила господствующая мысль — неизбежность божеского возмездия за преступления. В трагедии Софокла "Электра" Орест является убежденным в правоте своего дела карателем Клитемнестры и Эгисфа, за невинно погибшего героя Агамемнона; сам Аполлон призывает его ко мщению. У Еврипида, в трагедии "Орест", центр тяжести переносится в сферу душевных состояний, непосредственно следующих за погребением убитой матери. Орест бессилен освободиться от терзающего сознания своей вины; ум его помрачен; эринии, его преследующие, представляются самому герою голосом возмущенной совести. Он шесть дней не принимает пищи, не обмывает тела; временами сознание Ореста проясняется, и он плачет; при малейшем напоминании о матереубийстве он испытывает тревогу, видит грозные призраки, верит в их реальность.

Встреча Ореста и Пилада с Электрой на могиле убитого отца завершается
неизбежной и одновременно беззаконной местью детей матери.
Эриниям-мстительницам больше спать не придется. И лишь новый миропорядок
и новая справедливость могут избавить от них Ореста.

В такие моменты он заклинает Электру не выпускать на него женщин с кровавыми глазами, со змеями в волосах; он гонит от себя сестру, принимая ее за одну из фурий, требует лук Аполлона, чтобы стрелами отразить страшных эриний. Только сон, чуткий и тревожный, приносит Оресту кратковременное успокоение. Он убежден, что пожирающая его болезнь — не более, как муки совести; он умоляет своего друга Пилада скрыть от него могилу матери; при виде отца Клитемнестры, Тиндарея, в нем пробуждается мысль о матери, и он уверен, что сам отец, за которого он мстил, заклинал бы его, если б мог, не убивать матери. Самый акт матереубийства, как он изображен Еврипидом в трагедии "Электра", совершен Орестом против воли, по настоянию сестры; он вонзил нож в материнскую грудь, закрыв лицо плащом, подталкиваемый Электрой, и укоряет сестру за то, что она принудила его совершить такое злодеяние. В конце трагедии Диоскуры осуждают божество за его поведение, обращенное к детям Агамемнона и Клитемнестры, и одного Аполлона называют ответственным за все случившееся. Судьба Ореста послужила сюжетом нескольких новейших трагедий (Кребильона, Вольтера, Альфиери, Суме и других литераторов).

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2012-12/thumbs/1354825013_uo9cv5ciqqe.jpg

Электра на могиле Агамемнона. Ф. Лейтон.
Орест

Легенда много раз служило для афинских драматургов сюжетом трагедии. Трилогия Эсхила ("Агамемнон", "Несущие возлияние девушки" и "Евмениды") носит название Орестии. Преследуемый призраком убитой матери и гонимый фуриями, Орест Эсхила находит примирение с совестью и с богинями мщения только при участии богов — Аполлона, Афины, Зевса. В композиции Эсхила господствующая мысль — неизбежность божеского возмездия за преступления. В трагедии Софокла "Електра" Орест является убежденным в правоте своего дела карателем Клитемнестры и Эгисфа, за невинно погибшего героя Агамемнона; сам Аполлон призывает его ко мщению.



 

Орест и Эринии. Вариация на темы
античной трагедии. Вазопись. VI—V вв. до н.э.

У Еврипида, в трагедии "Орест", центр тяжести переносится в сферу душевных состояний, непосредственно следующих за погребением убитой матери. Орест бессилен освободиться от терзающего сознания своей вины; ум его помрачен; "подобные ночи три женщины", его преследующие, представляются самому герою голосом возмущенной совести; он шесть дней не принимает пищи, не обмывает тела; временами сознание Орест проясняется, и он плачет; при малейшем напоминании о матереубийстве он испытывает тревогу, видит грозные призраки, верит в их реальность; в такие моменты он заклинает Електру не выпускать на него женщин с кровавыми глазами, со змеями в волосах; он гонит от себя сестру, принимая ее за одну из фурий, требует лук Аполлона, чтобы стрелами отразить страшных Эринний. Только сон, чуткий и тревожный, приносит Оресту кратковременное успокоение.

http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/49/3.jpg

Апполлон защищает Ореста от богинь мщения, Эриний.

Он убежден, что пожирающая его болезнь — не более, как муки совести; он умоляет Пилада скрыть от него могилу матери; при виде отца Клитемнестры, Тиндарея, в нем пробуждается мысль о матери, и он уверен, что сам отец, за которого он мстил, заклинал бы его, если б мог, не убивать матери. Самый акт матереубийства, как он изображен Еврипидом в трагедии "Електра", совершен Орестом против воли, по настоянию сестры; он вонзил нож в материнскую грудь, закрыв лицо плащом, подталкиваемый Електрой, и укоряет сестру за то, что она принудила его совершить такое злодеяние. В конце трагедии Диоскуры осуждают божество за его поведение, обращенное к детям Агамемнона и Клитемнестры, и одного Аполлона называют ответственным за все случившееся. Судьба Ореста послужила сюжетом нескольких новейших трагедий (Кребильона, Вольтера, Альфиери, Суме и др.). Ср. Patin, "Etudes sur les tragiques grecs" (II и III);

Мищенко, "Опыт по истории рационализма в древн. Греции" (К., 1881).
Ф. Мищенко.

 

Рубрики:  Мифология

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку