Казалось бы, хорошие девочки должны всех устраивать – они такие, какими их хотят видеть: верные, воспитанные, благоразумные, не знакомятся на улице, не целуются на первом свидании, визжат, заметив крысу, и тают от умиления при виде маленьких детей. Они созданы быть идеальными женами – все понимающими, все прощающими и все гладящими, даже простыни. Да, они достойны счастья. Как разумно было бы их любить… да вот что-то не складывается.
«Я ее так внимательно выбирал, - увлажняет глаза друг Василий, рассказывая о бывшей жене, - я бы с радостью встретил с ней старость. Но сейчас мне нужно что-то другое. Не старость…» Знакомые восхищаются, как после расставания паре удается поддерживать хорошие отношения. А Вася всем видом дает понять, что, дескать, они очень умные, взрослые и интеллигентные, хотя его заслуги в этом нет – все благодаря Наташиной мягкости. Но в последнее время и бывшая на глазах меняется, стремительно эволюционируя в стерву: «Я офигенная, да. А что толку? Хорошим счастье не раздают». Не раздают. У стерв на него, возможно, меньше прав, но больше шансов.
Пятерка
ЗА ПОВЕДЕНИЕ
В детстве от нас всех требуют, чтобы мы были хорошими девочками. Но «плохое» поведение мальчиков воспринимается с пониманием и даже поощряется – сильным положено идти против течения. А девочкам, конечно, достается больше – так распределились злополучные гендерные роли.
Мамино одобрение нужно заслужить – вести себя прилично, отлично учиться, не быть эгоисткой, не орать, не показывать язык, слушать старших – и тогда тебя назовут хорошей девочкой. Но то, что в детстве помогало заслужить похвалу, оказывается, не помогает достичь успеха в большой жизни. Наоборот, мешает. По сути, «хорошая девочка» – временное состояние человека, дальше ему предстоит взрослеть. Застряв же в этом состоянии, человек становится живым хранилищем предрассудков.
Что я СКАЖУ МАМЕ?
Взрослые хорошие девочки думают, что весь мир чего-то ждет от них, стараются оправдать эти придуманные ожидания, зацикливаются на вбитых с детства стереотипах. Сломать этот образ мыслей невероятно тяжело, если вообще возможно – спасибо мамам.
Сергей С. предложил Ольге Ч. перенести свадьбу. «Ее первые и единственные слова были: «Я уже всех пригласила!» и «Что же я теперь скажу маме?», - вспоминает Сергей. А когда мой друг решил расстаться со своей женой Марьей, она лишь поразилась: «Как же теперь с праздниками? Мы ведь не сможем нормально видеться с общими друзьями!»
Все должно быть «как у людей» – для них это реальный аргумент. Им страшно отступать от общепринятых норм. Я не раз убеждался, что только небольшому количеству людей есть до меня какое-то дело, но у хороших девочек другое мнение: они чувствуют, как весь белый свет каждую секунду оценивает их. Подкачать нельзя.
Кстати, Марья теперь передает комплекс «хорошей девочки» своей дочери. Та учится в элитной гимназии, и учеба идет ни шатко ни валко, но перевести девочку в обычную школу Марье в голову не приходит. А дочь уже усвоила, что мама возлагает на нее надежды – и надо их оправдывать.
Как бы ЗОЛУШКА
Хорошие девочки в отношениях руководствуются своими личными представлениями о жизни, а не реальностью. Они знают не как есть, а как ПРАВИЛЬНО. И своего мужчину встраивают в эту систему. Настоящий, живой, плохой он там поместиться не может – все сломается. А придуманный – очень даже ничего. Со стороны выглядит прилично.
Она, например, очень ждет принца. Она, понимаешь, Золушка. То есть потенциально, конечно, принцесса, но пока Золушка – сажает розы, готовится к чудесному превращению (вообще, хорошим девочкам свойственна некая преувеличенная, гипертрофированная романтичность).
И вот встречает она мужчину. Видит ли она его таким, какой он есть? Нет, она видит принца. У них не просто отношения, секс или роман – у них Большая Любовь, Настоящее Чувство: «Мы понимаем друг друга с полувзгляда. Мы родственные души». Это переводится так: «Сейчас я опутаю тебя прочной нитью, не трепыхнешься, и мы умрем в один день». Причем сама она, разумеется, чувствует все иначе: да прилепится, дескать, жена к мужу. Она будет покорной, покладистой, сговорчивой, чтобы нравиться, чтобы сохранить отношения. А потом наконец – ну не дура же, умница, умница! – поймет, увидит, что несчастлива... И все равно будет стоять до конца. Со скандалами, с ультиматумами, но только не выносить сор из избы, только бы все оставалось как раньше. И расходиться нехорошо, причинять боль другому нельзя, неприлично на людях кричать о проблемах.
«Они сами провоцируют таких негодяев, как я, сесть им на шею, - уверен Стас. Отъявленный мерзавец, он знает, о чем говорит: - Я могу пообещать и не позвонить, не прийти. Что бы ни сделал, она за меня придумает объяснение, растолкует себе и мне, что я хороший, но тщательно это скрываю. Реальность ни при чем. Не приходишь ночевать, что-то сочиняешь на ходу – она хватается за это, верит, да так, что я и сам начинаю верить в собственную ложь. Такие девушки слишком хорошо относятся к людям, им тяжело просто порвать отношения, они благодарны за них больше, чем следовало бы. Для них важно оставаться хорошими».
Воспитание заставляет прятать свои чувства слишком далеко. Хорошая девочка боится обидеть, потревожить. К этому быстро привыкаешь, и это кажется удобным. Но постепенно накапливается раздражение: «Что же ты чувствуешь на самом деле? Что же тебе нужно?»
Я помню, как моей девушке Тане посреди ночи хотелось сладкого, она поднимала меня с постели и тащила в магазин. Я бесился, ругался, сообщал, что между нами все кончено, но шел с ней. Не переломился, кстати.
А вот Света была хорошая девочка. Зимой ей хотелось походить в бассейн, привести организм в тонус после довольно серьезной операции. Она об этом несколько раз обмолвилась, я угукнул – и как-то все заглохло. Уже после расставания она упрекала меня в том, что я был недостаточно внимателен к ней. Я должен был настоять, купить абонемент и пинком отправить ее в бассейн. А она стеснялась меня напрягать – мне бы пришлось привозить ее с плавания домой. Пожалуй, я вел себя неправильно, да. Но почему ей нужно было отказываться от своих желаний мне в угоду?
Порядочные, НО НЕСЧАСТЛИВЫЕ
А если оба – мальчик и девочка – хорошие? О, это песня. Торжество политкорректности над здравым смыслом. Вот, например, как женился мой коллега Антон: он просто не захотел обидеть девушку. Ее мечтательный взгляд и твердая позиция о неприятии гражданского брака не оставляли иллюзии: видит принца – хочет замуж. Антон же о семейной жизни не грезил. Но переживал, что разобьет ее сердце.
Или вот взять Сереженьку. По весне, сильно влюбился, оставил семью. Но уже по осени вернулся: не выдержал страданий бывшей супруги. Нет, она не рассказывала ему о них. Он их самостоятельно себе представил – красочно и в подробностях.
А Людмила была мила Коле. И Коля ей был мил, но был женат. Поплакали они, красивые, и остались при своих – мол, на чужом несчастье счастья не построишь. Хотя уж такая там была любовь, что хоть кино снимай. И дальше, как в кино, предсказуемо: Колина жена не смогла его простить, и жили они плохо. У Людмилы тоже все как-то не ладилось. В общем, люди порядочные, но несчастливые.
И таких пар больше, чем вы думаете.
Без особых ПРИМЕТ
Но это все мелочи. Главная проблема хороших девочек в том, что с ними скучновато. Чересчур выверенная речь убаюкивает, канонически позитивные фильмы предсказуемы до зевоты, идеальные черты лица не запоминаются. В правильных людях не за что зацепиться. О чем они вам расскажут, и как они вас простят, если сами не грешили? У них нет своего опыта, есть только вложенные мамами прописные «мертвые» истины. А темная сторона всегда волнует больше.
Хорошие девочки не занимались сексом в парке, не воровали в магазине шоколадки, у них нет тату и пирсинга в языке – каковы же их особые приметы? Они спят в пижамах, иногда с плюшевыми мишками, и два раза в день звонят маме.
По зову КРОВИ
Женщин привлекают богатые успешные мужчины. И это не знак времени, а древнейший механизм: чем сильнее самец, тем вероятнее, что с ребенком от него все будет в порядке. Но еще скорее женщина сделает выбор в пользу сумасшедшего лузера. Почему? Любое отклонение от нормы природа расценивает как шанс на «свежую кровь». Поэтому ортодоксальные неудачники пользуются успехом.
Не знаю, работают ли в случае с хорошими-плохими девочками глубинные эволюционные законы, но хорошие, понятное дело, уступают в сексуальности. Может быть, они не производят впечатления трудной добычи. Мужчины твердо уверены: с плохими веселей и интересней. Они опасные, независимые и загадочные. Умеют любить легко, не судить строго, не строить планы до небес. При этом многие из них оказываются верными, любящими и отлично готовят… Может, это просто те «хорошие», что научились принимать себя такими, какие они есть, и сменили стратегию?
Виноваты не мужчины и не девочки, а мамы, плюшевые мишки и первобытные инстинкты.
Источник:
http://www.cosmo.ru/your_life/muzhskoe_mnenie/1093410/