-Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Девушка_Луна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) УРОКИ_ФОТОШОПА Всё_для_блога Frondam

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2002


Умеем ли мы общаться?

Вторник, 26 Июня 2012 г. 00:15 + в цитатник

Умеем ли мы общаться? Умеем ли мы слышать друг друга? Правильно ли мы понимаем то, что нам сказали? Общение. Коммуникация. Диалог.
Очень даже интересная тема. 
Фридеман Шульц фон Тун предложил теорию «четырех сторон сообщения». Согласно этой теории, каждое сообщение посылается и принимается на 4-х «частотах».
Четыре канала
• Канал информации о положении вещей содержит непосредственно те факты и данные о положении вещей, описанном в сообщении.( предметную информацию )
• Канал воззвания передает некое желание говорящего или призыв к какому-либо действию.или требование (чаще всего не высказывается непосредственно).
• Канал отношения выражает или вызывает восприятие отношения между собеседниками. ( об отношении между говорящим и адресатом)
• Канал откровения («Я»-сообщение) передает «Я» говорящего — сознательно или бессознательно, к примеру, информацию о его отношении к себе, его мотивы, системе ценностей, эмоции и т. д.
Канал конкретной информации о положении вещей
"Что именно я хочу сообщить?"
Каждое сообщение несет в себе чаще всего некую конкретную информацию о положении вещей. Задача передающего информацию заключается в том, чтобы передать данную информацию ясно и понятно. На уровне обсуждения положения вещей человек стремится донести эту конкретную информацию.
При анализе данного канала тот, к кому обращено сообщение, не должен принимать во внимание особенности жестикуляции говорящего или свое отношение к говорящему.
Воззвание
"Чего я хочу добиться, передавая это сообщение?"
Коммуникация ведется обычно с определенной целью. Полученное сообщение вызывает у адресата стремление думать, ощущать, или делать определенные вещи (либо стремиться к их воплощению). Попытка оказать влияние на собеседника, может быть в той или иной степени открыта или же скрыта — в данном случае употребляется термин «манипуляция».
Отношение
"Что я думаю о тебе" («Ты»-сообщение) или «В каком взаимоотношении мы находимся» («Мы»-сообщение)
Данный канал выражает отношение к собеседнику. Нюансы того, как мы обращаемся к людям, окружающим нас, демонстрирует наше мнение о них. Подобные нюансы заключаются в формулировке сообщения, жестикуляции и мимике, интонации и тоне. С другой стороны, в зависимости от выраженного к нам отношения мы чувствуем, что нас принимают или отвергают, берут под опеку или не воспринимают всерьёз. Хорошее взаимоотношение выражается в беседе «от равного к равному с взаимным уважением».
Канал откровения
Что я хочу сказать о себе? («Я»-сообщение)
В каждом сообщении содержится также информация о личности говорящего. Говоря, мы всегда вкладываем в сообщение часть своей личности, делая это явным. Это касается как намерения создать о себе определенное впечатление, так и невольное раскрытие внутреннего мира. Каждое сообщение становится таким образом частичным слепком личности говорящего.
Пример
Женщина ведет машину (женщина — адресат сообщения). Мужчина (отправитель сообщения) сидит рядом.
Отправитель: «Смотри, там впереди зеленый.»
• Конкретная информация: «Светофор показывает, что можно ехать.»
• Призыв: «Ну едь же!», «Езжай вперед, пожалуйста».
• Возможное (взаимо)отношение: «У тебя замедленная реакция по сравнению со мной», «Я обратился к тебе на ты, мы в тесном взаимоотношении».
• Откровение своего «Я» (например): «Я нетерпелив. Я сам хочу сесть за руль.», «Я тороплюсь, хочу, чтобы мы быстрее доехали».

Получатель сообщения может понять его не так, как этого хотел отправитель. Это касается каждого канала и двух последних в особенности. Например, отправитель сделал ударение на воззвании в сообщении, а получатель воспринял сильнее всего информацию на канале взаимоотношения. В модели четырех каналов это одна из главных причин непонимания в коммуникации.

____________________________________________________________ _______

Еще бы хотела добавить такой вопрос: Умеем ли мы критиковать и воспринимать критику правильно и что можно называть критикой,  что нет?  Как правильно к ней относиться?

http://blob.freent.de/contentblob/1443560/teaserImg847x565/streitsucht.jpg

Серия сообщений "Истории любви":
Часть 1 - Идеальная жена-любовница, 12 секретов
Часть 2 - Афоризмы о любви и про любовь
Часть 3 - 12 принципов здоровой любви
Часть 4 - О ревности
Часть 5 - Умеем ли мы общаться?
Часть 6 - Потрясающее предложение руки и сердца

Серия сообщений "Мужчина и Женщина":
Часть 1 - 10 интересных фактов о мужчинах и женщинах
Часть 2 - «Пойми меня, если сможешь…»
Часть 3 - Умеем ли мы общаться?

Серия сообщений "Отношения (психология)":
Часть 1 - «Пойми меня, если сможешь…»
Часть 2 - 7 ПРИЧИН ФЛИРТА В ИНТЕРНЕТЕ И 3 СОМНЕНИЯ
Часть 3 - О ревности
Часть 4 - Умеем ли мы общаться?
Часть 5 - Черная комедия о безумной ревности
Часть 6 - Я, наверно, влюблен - он шептал ей вдогонку...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку