-Метки

Жизнь.. Новый год... Ожидание Поздравляю Поздравляю! а знаете ли вы... а знаете ли вы? актуально весна весна!! вкусно всех!!! выпечка дети для тебя для тебя.. душа желаю женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима зима!!! интересно интересно.. интересно... интересные факты кофе красота!!! лирика любовь мечты морской мир мудрости мысли настроение нежность новый год новый год в пути осень осень.. осень... отношения песни поздравляю!!! поздравляю!!!!! праздник праздники птичка рубаи с наступающим с наступающим!! с пасхой с праздником!! с праздником!!! с празднтиком!!! с рождеством!!! скорбь скоро скоро новый год стихи танец.. удивительная природа улыбнуло улыбнуло)) улыбнуло))) улыбнуло.. цветы цветы.. ценить полученное от бога время! человек легенда шансон этикет это интересно это интересно.. это интересно... это интрересно это так это так... это так.... юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мира_Мирабо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5368


Сколько лет танцуют фокстрот ?

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 02:14 + в цитатник
 (457x699, 40Kb)

 Есть две версии происхождения фокстрота. По одной, название танца идет от английского fox — лиса. Ведь в танце воспроизводился лисий шаг. Но более правдоподобно другое происхождение и названия и танца, которое связывают с актером водевилей из Калифорнии Гарри Фоксом. 


Урожденный Артур Каррингфорд (Калифорния, 1882) он взял сценическое имя "Фокс" в честь своего деда.

В возрасте 15 лет Гарри пришлось начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Некоторое время он выступал в цирке, также недолго профессионально играл в бейсбол. Одному музыкальному издателю понравился его голос, и он нанял его петь в водевилях Сан-Франциско. В 1904 он дебютировал в комедии "Мистер Фриски из Фриско" в театре "Бельведер". После землетрясения и пожара 1906 Гарри Фокс поехал на восток и в конце концов очутился в Нью-Йорке.

В начале 1914 Гарри играл в различных водевилях Нью-Йорка. В апреле он объединился с Янси Долли из знаменитой труппы "Долли систерс" (Dolly Sisters) в программе Хаммерштайна. В то же время Театр Нью-Йорка, один из крупнейших в мире, переоборудуется в кинозал. Для привлечения зрителей руководство театра решило показывать водевильные сценки в перерывах между фильмами. Они выбрали Гарри Фокса и его труппу "Американ бьютис" (American Beauties) для исполнения танцевальных номеров. Статья в журнале "Вэрайти мэгазин" (Variety Magazine) гласила: "Гарри Фокс будет выступать в течение месяца или больше за огромные деньги, которые могли покрыть стоимость освещения фасада театра".

В то же самое время крыша театра переоборудовалась под Jardin de Danse, где сестры Долли выступали в вечернем ревю.

29 мая 1914 "Вэрайти мэгазин" писал: "Дебют Гарри Фокса как соло-звезды в представлениях между фильмами в Театре Нью-Йоркска успешно состоялся. "Долли систерс" танцуют вечерами на "Крыше Нью-Йорка". На следующей неделе победители танцевальных соревнований на "Крыше Нью-Йорка"получат золотые кубки".

Фокс-трот родился в Jardin de Danse на крыше "Театра Нью-Йорка". В своих выступлениях Гарри Фокс делал особые шаги рысью (trot) под рэгтайм, и люди назвали его танец "Fox's Trot" (шаги, "рысь" Фокса).

Нет сомнений, что в арсенале Вернона и Ирен Кастл, выдающихся танцоров невероятного таланта и очарования, фокстрот был самым оригинальным и волнующим из всех их танцев.

Элита танцевального мира вскоре стала перенимать необычный стиль движений, и когда очень талантливый американец Г. К. Андерсон приехал в Лондон и выиграл на пару с Жозефиной Брэдли множество соревнований, он, так сказать, поставил печать на стиле "фокстрот".

Из-за популярности бальных танцев было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4, но чтобы пара все же какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто "танец на месте" давал возможность большему количеству людей участвовать с танце, и танцевальные оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки. "Танец на месте" был известен соответственно как шумный, а затем ритмичный танец. Сейчас он называется "общественный" (social), что, вероятно, передает его цель и ограничения. Было бы антиобщественно танцевать в переполненном зале только с один партнером, когда вокруг столько людей, пришедших развлечься, и во время танца быть настолько поглощенным выполнением фигур, что даже не поговорить. Это также могло создать - при желании - хорошую базу для фокстрота.


Отношение к фокстроту, как ко всем новым танцам, было очень разным. Так, поэт Игорь Северянин гневно писал в 1927 году:


“Король Фокстрот пришел

на землю править,

Король Фокстрот!

И я — поэт — его обязан

славить,

Скривив свой рот…”


А в конце стихотворения решительно заявляет:


“…Уж лучше я погибну

Наверняка,

Чем вырваться из уст позволю

гимну

В честь дурака!”


Но был и другой поэт, к тому же еще хореограф и танцовщик, — Валентин Парнах, отличавшийся особенной любовью к фокстроту и новым танцам. “Траншейная война, обрекшая миллионы тел на длительную неподвижность, способствовала явлению, которое охватило всю Европу после перемирия, — писал Парнах. — Прерывистая, быстрая и легкая походка англичан и американцев, короткие отталкивания рычагов, подрагивания и синкопические движения частей машин, наконец, древняя культура ритма и слуха американских негров и индейцев создали необходимые нашему веку танцы, теперь ордой завладевшие Америкой и Европой”.


По мысли Парнаха, в то время как плавный вальс опьянял романтические души прошлого века, шаржированная походка двух стиснутых между собой тел, с внезапным ускорением, машинной четкостью, отрывистым дроблением счета единственно способна удовлетворить танцующие тела нашего времени. Прерывистое начало синкопа управляет как новым танцем, так и новой музыкой, оставляя лишь в танго место для плавного и круглого элемента.


Сам Парнах выступал с новыми танцами в Париже, Риме, Севилье, Берлине и даже изобрел несколько оригинальных движений, среди которых было даже падание на пол. Как это смотрелось из зала, сегодня представить трудно. Но есть стихи Парнаха, описывающие его танцевальные опыты.


Свой дух подъяв,

остервенев,

Я грохнусь среди танца

о пол.

Я стройно ребрами

затопал...

Я вскидываюсь! И стремя

Форм нерешенные

задачи,

Являю новизну фигур.

Рванусь. Полтела. Систр.

Лежачий.

Взрывая ноты, побегу.

 


Разряд.

Движенье

я исторг.

О полнота! Ладонь

болит.

Бьет угол из груди. Восторг

Острей зачатий

и молитв.


Фокстрот дал самый существенный толчок развитию всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем исполнение всех шагов в одном ритме, как было прежде. Фокстрот разнообразнее любого другого танца, а в некоторых аспектах он самый трудный для обучения!

Разновидности фокстрота - это пибоди, квик-степ и фокстрот - Роузленд. Даже танцы типа линди и хастл частично происходят из фокстрота.

http://www.d-school.ru/dostupno-o-tantse/istoriya-fokstrota


http://www.mk.ru/blogs/idmk/2003/07/18/mk-daily/14255/


 

Рубрики:  История танцев
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку