Женская мода конца 18 - начала 19 века.Великая Французская революция (1789-1794) послужила поводом для революции в моде, к концу 18 века
Женская мода конца 18 - начала 19 века.
Великая Французская революция (1789-1794) послужила поводом для революции в моде, к концу 18 века идеал женской красоты сильно изменился по сравнению с предшествующим периодом.
Главное преобразование состояло в том, что из женского костюма ичез жёсткий "формообразующий" элемент: корсет, сильно утягивающий талию, и панье (или фижмы) - каркас из ивовых или стальных прутьев или пластин китового уса, искусственно расширяющий линию бёдер.
В эпоху Директории (1795-1799) и Консульства (1799-1804) женские платья напоминали античные туники, часто их шили из светлых лёгких натуральных тканей: льна, муслина, хлопка, кашемира...
Платья chemise (фр. "рубашка") с завышенной линией талии, глубоким вырезом, свободно ниспадающей юбкой со шлейфом несколько изменялись во времена Первой Империи (1804-1815): около 1801 года в украшении платьев еще преобладал греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году изчезает шлейф, а в последующие годы на декор платьев начинает влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев; наконец, и пояс несколько снизился.
В последующие годы длина "шемиза" сокращается настолько, что сначала стали видны туфельки, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали.
Интересно, что античность в представлении модниц того времени часто ассоциировалась с белым цветом - цветом мраморных римских копий с греческих скульптур.
В воспоминаниях французской художницы Марии-Луизы-Елизаветы Виже-Лебрен, которая на рубеже 18-19 веков работала в России, есть описание придворного бала:
"Почти все молодые женщины были замечательной красоты. Они большей частью были одеты в античный костюм, мысль о котором я подала великой княгине Елизавете Алексеевне для придворного бала: все они были в туниках из кашемира, облитых золотой бахромою; чудесные бриллианты схватывали короткие приподнятые рукава, а причёска на всех была греческая, украшенная большей частью повязками, усыпанными бриллиантами..."
Женские портреты М. Виже-Лебрен,
платья 1795-1814 гг. из собрания Museo del Traje, Испания.
1799 г. Портрет Julie Le Brun в виде Флоры
1.
1801 г. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны
2.
1801 г. Портрет Екатерины Осиповны Тюфякиной
3.
Angelica Catalani, 1806 г.
4.
1800-1805 Museo del Traje
5.
1795-1805 Museo del Traje
6.
1804-1814 Museo del Traje
7.
1800-е гг. Museo del Traje
8.
1805-1810 Museo del Traje
9.
Любовь Ильичёва
https://vk.com/wall-1179772?q=%231800%D0%B5&w=wall-1179772_4352%2Fall
ИСТОРИЯ МОДЫ