Развивающая мягкая книжка |
Вы, кто-то из Ваших родных или друзей ожидаете пополнения в семье? Тогда эта статья наверняка будет Вам интересна. В ней я расскажу о том, как своими руками сшить мягкую развивающую книжку для малыша.
У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно демонстрации картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!
Размер моей книжки - 20 на 20 см.
Книжку я шила около месяца. Разумеется, при наличии большего количества свободного времени Вы сошьёте книжку быстрее.
Обложку я сшила самую простую из бязи с рисунком, имитирующим лоскутное шитье. На обложке есть место для вставки небольшого фото.
Для изготовления развивающей книжки я использовала следующие материалы:
Методов сборки страничек в книжку существует множество, я пользовалась таким, который не встречала нигде. Возможно, и Вам он приглянется.
Я выкраивала и шила сразу по 2 странички (попарно). Для этого нужно взять прямоугольники ткани примерно 20 на 40 см (а некоторые странички у меня сшивные, из разных тканей), если надо, укрепляем флизелином и пришиваем различные развивающие элементы (у меня некоторые пришиты на машинке, некоторые – вручную).
Вот 2 заготовки для страничек:
Потом складываем эти 2 заготовки лицевыми сторонами внутрь и сшиваем по 3 сторонам (нижний край оставляем незашитым):
Выворачиваем, прокладываем шов строго посередине и вставляем в каждый полученный лист поролон (толщиной 1 см):
Осталось зашить нижний край (на машинке или руками). Я делала это вручную потайным швом.
Обложку делаем по такому же принципу, но с учётом корешка между страничками. Поэтому прямоугольник надо будет брать подлиннее. На корешке можно начертить линии, к которым потом и пристрочить готовые листы за середину разворота (см. фото). У меня получилось 3 двойных листа - следовательно, 3 линии.
Внимание: в корешок вставлять поролон не надо!
Так выглядит развёрнутая обложка моей развивающей книжки снаружи.
Ну, а теперь пройдусь по страничкам. Буду показывать не по одной страничке, а сразу весь разворот. У каждого разворота опишу развивающие элементы и напишу стихотворение, которым сопровождаю показ.
Итак, первый разворот развивающей книжки – день:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
– Пчёлка, пчёлка, где была?
Где ты мёду набрала?
Утром – в клевере была,
А потом – в ромашке.
Время сла-а-дко провела,
Пчхи! – В душистой кашке.
– А теперь куда летишь,
Пчёлка золотая?
– Ой, не знаю я, малыш!
Ой, сама не знаю.
Вот уже четыре дня
Одуванчик ждёт меня.
Развивающие элементы: солнышко на липучке, его можно спрятать за тучку, дождик тоже прячется в тучку, в солнце вшиты бусинки, его приятно держать в ручке, шмель гремит-шуршит за счёт пакетов и бисера, его можно спрятать в тюльпан, бусинки-гусеничку можно передвигать по листику, за листиком спряталась божья коровка-пуговка.
2 разворот развивающей книжки для малыша: большая божья коровка и курочка.
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
Развивающие элементы: у божьей коровки крылышки на молнии (кармашек получается), ножки – с разными бусинками (можно искать парные), а у курочки под крылышком цыплёнок, а перед ней – зёрнышки-бисер, можно трогать пальчиками:
3 разворот развивающей книжки: цветик-семицветик и бабочка:
Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
Одела бабочка новое платьице.
В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.
Развивающие элементы: цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается
4 разворот развивающей книжки – домик и грузовик:
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.
Утром на окошке
Лапки моет кошка.
Песенку мурлычет,
Носик в лапки тычет.
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ
“Что за чудо – чудеса?
В нем песок под небеса!”
Привезли песок рабочим,
Чтобы строить дом помочь им.
Развивающие элементы: в домике спрятались девочка, котёнок и собачка, их можно искать, в кузове грузовика – кармашек, туда можно складывать что-то или кого-то сажать, колёса грузовика снимаются.
5 разворот развивающей книжки для малыша – дерево и ёжик:
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Яблочки и всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Развивающие элементы: яблоки и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.
6 разворот развивающей книжки – кораблик и лягушка:
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: “Прокати, капитан!”
Развивающие элементы – кораблик с кармашком, двигается по волне, флаг вращается в разные стороны, лягушка с подвижными передними лапками, ротиком-кармашком и язычком на излёте.
7 разворот развивающей книжки – слоник и ночь:
Спать пора. Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон -
Он слонихе шлёт поклон.
Развивающие элементы: слоник с подвижными и шуршащими ушками, под хоботом место не зашито (его можно кормить).
Обложка развивающей книжки сзади – с кармашком для всяких разностей (может, и вкусностей):
Мы в кармашек наш заглянем,
И печеньице достанем.
А вот так развивающая книжка выглядит сбоку, она завязывается на ленточку:
Целый толстый том знаний для маленького первооткрывателя!
Рубрики: | дидактические игрушки для детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |