-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в чепуха

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Моя_дача Вышивка_крестиком Уголок_православия Декупажный_Бум Вяжем_спицами_и_крючком Decor_Rospis
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2012
Записей: 15092
Комментариев: 530
Написано: 15975


БЛИНЫ ЗАВАРНЫЕ НА КЕФИРЕ — НЕЖНЫЕ И ДЫРЧАТЫЕ

Вторник, 20 Февраля 2018 г. 21:30 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola

2835299_BLINI_ZAVARNIE_NA_KEFIRE__NEJNIE_I_DIRChATIE (700x526, 67Kb)

Заварные блины — еще недавно это словосочетание меня изрядно пугало. А вот сегодня я смело взялась за дело — когда-то же надо начинать. Получилась вариация на тему рецепта блинов на кефире и кипятке, но уже с моими замечаниями и пошаговыми фото. Глаза боятся — руки делают! Не прошло и сорока минут, как на столе появились аккуратной стопочкой во всей красе мои блины заварные на кефире.

Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые

 

 
 
 
 

 

Тесто на кефире для жарки пирожков — у меня числится в любимчиках. Не меньше я люблю печь тоненькие блины на кефире. Но, кефир и кипяток в одном и том же рецепте до сих пор мне не встречались. Совсем недавно меня познакомила с такого рода «альянсом» моя верная подруга Верочка Рамазова. За что ей — неизменная благодарность! Теперь заварные блины заняли почетное место в копилке моих любимых рецептов. К тому же я — личность эстетствующая, получила массу удовольствия от созерцания рождения на свет Божий дырчатых кружочков Масленичного чуда...

Блины заварные на кефире и на кипятке

 

Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые

 

Эх, страсть к точности во мне неистребима! Решила я перевести «аутентичный» рецепт, где мерой является стакан, в граммы и миллилитры. Вот, что у меня получилось:

Ингредиенты заварного теста для блинов

  • 130 г муки (1 стакан объемом 220 мл).
  • 250 мл кефира (1 стак.) .
  • 220 мл крутого кипятка (1 стак.).
  • 2 крупных яйца.
  • 40 г сахара (2 ст. л. без верха).
  • 30 мл растительного масла (2 ст. л.).
  • 30 г сливочного масла. (или сколько позволит совесть).
  • 5 г соды (неполная чайн. л.).
  • Щепотка соли.

Если вам привычнее в стаканах и столовых ложках, то пользуйтесь, пожалуйста, цифрами в скобках. Я заранее была предупреждена, что надо запастись высокой посудой для взбивания яиц, что советую сделать и вам.

Отмериваем или отвешиваем необходимые для изготовления блинов ингредиенты. Вот здесь стакан муки и стакан кефира перед взвешиванием.

Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые

 

  1. Муку просеять.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  2. Соду — тоже.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  3. Добавить сахар.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  4. В высокую посуду отбить яйца, добавить соль.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  5. Взбивать на средней скорости миксера 25-30 секунд.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  6. Не переставая взбивать, заварить яйца крутым кипятком.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  7. Скорость увеличить до максимальной.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  8. Вот такая метаморфоза происходит с яйцами в присутствии кипятка.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  9. Вливаем в смесь кефир.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  10. Продолжаем взбивать.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  11. Льем растительное масло.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  12. Кладем в пену муку с сахаром и содой.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  13. Размешиваем как следует.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  14. Выключаем миксер — заварное тесто для блинов на кефире готово!
  15. Я разогреваю сразу две тщательно прокаленные старинные чугунные блинные сковороды диаметром 24 см. Обычно смазываю их или кусочком сала, или наливаю немного растопленного свиного смальца, как в этот раз.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  16. Наливаю примерно 60 мл теста (проверяла-измеряла) на сковородку.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  17. На вид — где-то 2/3 моего половника.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  18. Пеку с одной стороны, наблюдаю, как образуются многочисленные крошечные дырочки.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  19. Затем переворачиваю длинным ножом на другую сторону.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  20. Жду, пока она запечется.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые
  21. Готовые заварные дырчатые блины кладу стопочкой друг на друга, промазываю тщательно сливочным маслом, особенно тонкие края — чтобы не сохли.
    Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые

Мои замечания

  • Первый блин у меня получился комом, пришлось добавить еще 20 грамм (столовую ложку без верха) муки.
  • У меня получилось 12 блинов диаметром около 23 см.
  • Для приготовления блинов я брала оливковое масло, так как подсолнечного просто не оказалось.
  • Соды в оригинальном рецепте было всего ½ чайной ложки. Но, я заводила тесто на довольно «пожилом» четырехдневном кефире и мне показалось, что надо взять соды больше, чтобы блины не получились слишком кислыми.
  • Воду для заваривания теста я отмерила с небольшим (3 мл) запасом на выкипание.
  • Холодные блины очень сильно прилипают друг к другу, греть их следует все вместе на пару или в микроволновке.
  • Я специально взвесила яйца без скорлупы, для ориентировки. Получилось 108 грамм. Маленьких яиц возможно придется взять 3 штуки.

Заварные ажурные блины на кефире и молоке

Ингредиенты

  • 0,5 л кефира.
  • 220-250 мл молока.
  • 200 г муки.
  • 1 большое яйцо.
  • 50 г сливочного или растительного масла.
  • 1 чайн. л. соды.
  • 1 ст. л. сахара.
  • Щепотка соли.

Как приготовить

  1. Нагреть кефир, он должен стать очень теплым, но не горячим. Хорошо, если у вас есть кулинарный термометр — температура должна быть не более 50°С. Будьте бдительны — иначе кефир станет творогом и блинчики из него не получатся!
  2. Насыпать соду в кефир — он запузырится, так и надо, потом добавить соль, сахар, яйца.
  3. Засыпать муку в емкость сразу через сито, равномерно распределяя сыпучий продукт по поверхности жидкости.
  4. Молоко с масло вскипятить, тонкой струйкой влить в тесто, очень быстро и тщательно перемешивая.
  5. Печь обычным способом на разогретой сковороде, смазать надо только перед выпечкой первого блинчика.

Пыталась я блинчик свернуть розочкой — сомнительный получился цветок, но догадаться с подсказкой все же можно (очень надеюсь).

Блины заварные на кефире — нежные и дырчатые

 

А дальше — хоть с икрой их щучьей подавай, хоть с вязигой, а вот хоть с лососем соленым. Так говаривала моя прабабушка Фаня, лукаво щуря выцветшие зеленые глаза и поглядывая на стопку постных гречневых заварных блинов. А потом, видя недоумения на детских лицах, прыскала тихим ласковым смехом. Мол, что с вас, детушки взять — не жили вы до 1913 года...

Заварные блины долго у нас не задержались. Мы с большим аппетитом уничтожили их с клубничным джемом.

Источник

Со всеми важными вопросами обращаться в личку со ссылкой на рецепт

Рубрики:  кулинария/выпечка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку