Легендарный поэт-песенник Илья Резник в последнее время регулярно оказывается в центре скандалов. В интервью нашему корреспонденту он откровенно рассказал о недавнем разговоре с Пугачевой, отношениях с Раймондом Паулсом и Любой Успенской.
– Илья Рахмиэлевич, после выхода скандальной программы «Пусть говорят» у вас случился сердечный приступ. Как сейчас себя чувствуете?
– Слава Богу, все хорошо. Врачи у нас хорошие. Я выполняю все рекомендации. Принимаю восемь таблеток утром и четыре – вечером. Каждый день мы с женой Ирочкой плаваем. Ира – два, а я один километр. Плавание спасает. К тому же я – оптимист по жизни, хотя и очень ранимый. С Максимом Дунаевским, который делит сегодня со мной одну гримерку, такая же гадость была.
– Ваша бывшая жена Мунира уже уехала в Америку?
– Нет, Мунира здесь. Ей нравится в Москве. Я общаюсь с мальчиком, сыном Артуром. Мы регулярно разговариваем по телефону. Посылаю ему две тысячи долларов ежемесячно. Он занимается монтажом клипов, созданием web-сайтов.
Помимо Артура, у меня есть сын Максим с внуком Илюшей Резником, дочь Алиса, которая живет в Берлине. Я всем детям помогаю. Еще одному сыну помог материально закончить коммерческий юридический институт. Мой друг, один из самых известных адвокатов нашей страны, поспособствовал его устройству на работу. Еще одной дочери оплачивал ипотеку квартиры в Санкт-Петербурге...
– В светской тусовке ходят слухи, что к травле вас причастна Алла Борисовна. Говорят, что недавно она перед вами извинилась.
– Она не извинялась. Позвонила и говорит: «Ирка, привет. А где Илья? Я не могу дозвониться до него два года». Хотя весь мир дозванивается. Я перезвонил, мы поговорили. Она стала оправдываться, что Мунира обратилась к ней за помощью, она ее встретила в аэропорту. Потом Алла спросила: «А тебе нужна какая-то помощь?» Нет, не нужна. Вы уже и так помогли. Грязью облили со всех сторон: и двоеженец, и мошенник. Больше мы не общались. Сколько можно? Тем-то у нас сейчас общих нет.
– То есть на грядущие «Рождественские встречи» вы не пойдете?
– А зачем? С какой стати? Что мне там делать? В толпе выходить на три минуты? Не надо… Алла сейчас попала в щекотливую ситуацию и не знает, как из нее выйти достойно.
– А если Андрей Малахов пригласит вас еще раз в свою программу? Пойдете?
– Он не пригласит, а я приглашу его куда-нибудь. У него сейчас неприятности начинаются с квартирой. Это – божья кара. Я не злопамятный человек, но так получается, что с людьми, которые меня обижают, что-то случается. Хотя я ничего плохого им не желаю. Дай Бог им всем здоровья. Я вообще добрый человек. Люблю животных, друзей. У нас три собаки, три кошки. Все подобраны на улице. У родителей Ирины несколько кошечек-найденышей живет. Посылаем деньги в собачий приют. Шефствую над детским домом. Много работаю. На днях приветствовали вдов, чьи мужья погибли при исполнении служебных обязанностей. Я, как председатель общественного совета при МВД, часть отпуска потратил на то, чтобы каждой вдове (а их было 136) сочинить персональные стихи и подписать им всем свои книги.
– Бесплатно?
– Конечно, бесплатно. О чем вы говорите!
– Но Люба Успенская говорила, что вы бесплатно не работаете…
– Это Люба Успенская говорит. Которая приходит в свой особняк на Рублевке с журналистами и говорит: «Кто знает, сколько он стоит?.. Или семь миллионов долларов, или десять».
– Вы так и не разрешаете ей исполнять «Кабриолет»?
– А с какой стати? Маша Распутина гениально поет эту песню. Вот пусть Маша поет и получает удовольствие.
– Что должно произойти, чтобы вы разрешили исполнять этот хит и Успенской?
– Когда Успенская на всю страну и весь мир называет меня сволочью и говорит, что все, что я могу сделать, это поцеловать ее в одно место… Такое не прощается. Пусть живет своей жизнью. Флаг ей в руки.
– А с Раймондом Паулсом вы помирились?
– Мы с ним и не ссорились. Да, он не пришел ко мне на концерт в Кремлевский дворец, хотя обещал. Сильный удар был. Из-за этого «Первый канал» отказался снимать концерт. Но ничего – мы прекрасно показали концерт по ТВЦ. В нашем возрасте нельзя обижаться друг на друга.
– Завтра к Паулсу на концерт пойдете?
– Мы собирались. Но, к сожалению, не сможем. Уезжаем на несколько дней.
– Случайно не в Киев? Вы действительно собрались уезжать из России навсегда?
– Нет. Переезжать я не собираюсь. Я люблю свою родину, свой город. Я патриот. Но в Киев периодически буду ездить. Мы с Ирочкой очень любим Украину. Там у меня много друзей, много интересных исполнителей, с которыми я работаю…