"У вокзала в Москве они встретили симпатичную разносчицу с жареными пирожками, всё так же, как и раньше. Есть хотелось ужасно. Они плюнули на предосторожности в смысле чистоты и примесей в еде, купили по три пирожка, бутылку минеральной воды и, остановившись здесь же на скамейке, всё съели и выпили. Вытерли руки салфетками, которые щедро раздавала разносчица, и повернули к Метро.
- Едем в Останкино, - сказала Рима.
- Мама, давай сначала позвоним в Академию наук или Петру?
- Чтобы звонить из таксофона, надо купить жетоны или карту. Мы сделаем нужные звонки из Останкино, так дешевле и удобнее.
- Нам разрешат?
- Разрешат, - самоуверенно усмехнулась Рима, и сама подивилась на свою уверенность.
Некоторое время они молчали, пока спускались вниз в метро, садились в вагон, следующий по Садовому кольцу. Выбранный путь оказался удобнее и быстрее. Они вышли на станции метро Проспект Мира, а оттуда до ВДНХ, хотя, как помнилось, выставка давно не действовала, отдав свои территории разным торговым и развлекательным центрам.
- Куда же нам повернуть? – Оглянулась Рима уже возле метро.
- Мама, смотри, - позвала её Катя, - маршрутное такси «ВДНХ – Останкино», поехали.
Рима согласно кивнула, и они поспешили на остановку маршрутного такси. Ехать было недалеко, такси остановилось почти у Останкинской башни.
- Мама, смотри, здесь полно видеокамер слежения.
- Ты хочешь сказать, что нас засняли и в прошлый раз? Теперь остается сравнить записи и обнаружить, что мы приходили в 2005 году.
- 14 августа, - дополнила Катя. – Вряд ли у них есть возможность сравнивать. Прошло 14 лет с того дня. А мы не изменились, бегаем всё такие же юные и быстрые.
- Особенно ты, - засмеялась Рима. – Сама постарела, а выглядишь как школьница.
- Ну, да, - смутилась Катя. – Мы в мире абсурда. Всё меняется, кроме нас. Как ты думаешь, может быть, это и есть антимир?
- Катя, я боюсь строить предположения. Я материалист, инженер, и подхожу к решению задачи наших перемещений с точки зрения материалистической. И я добьюсь правильного решения. Даже, если никто нам не поможет.
- Мамочка, ты у меня молодец! Я тебя люблю.
- Ах, ты лиса, - сказала Рима, берясь за ручку двери.
Но ей не дали дернуть дверь, она открылась с той стороны, к ним вышел охранник, но не дед, как в прошлый раз, а мужчина лет 50, высокий, сильный и с холодным взглядом голубых глаз.
- Нельзя. Вход только по пропускам.
- Я актриса, - начала врать Рима до самозабвения, - неужели, не узнаете меня? Мне назначена встреча с продюсером программы…
Рима замялась, потому что понятий о современном шоумире у неё не было никаких, как и о прошлом тоже.
- А, - произнес охранник уже помягче, - кто и в какое время вам назначил?
- Мама принимала телефонограмму, написала неразборчиво.
- Покажите, - потребовал охранник. – Я могу по буквам сориентироваться.
- Сейчас, минутку, - Рима улыбнулась и стала искать в сумочке то, чего там никогда не было. – Нету, - разочарованно произнесла она. – Я не захватила или выронила.
- Ну вот, - вздохнул охранник. – Лицо мне ваше знакомо. Подождите здесь, сейчас позвоню, узнаю на какое время вам назначено. Какая фамилия?
Рима назвала фамилию и застыла, зная, что сейчас он выйдет и сообщит, что никто и никакой встречи ей не назначал. Она решительно схватила Катю за руку и пошла за ним, он подходил к телефону, когда они догнали его.
- Какого черта! – Возмутился он, загораживая им путь. Чтобы не упасть на него, Рима выдвинула вперед руку, и тут она и Катя увидели, что охранника отбросило с их дороги и прижало к стене, как и в прошлый раз, когда они были с пришельцами. Его так плотно прижало, что рот скривился и он не мог произнести ни слова. Рима с Катей проследовали мимо него к лифту.
- Мама, - в восторге воскликнула Катя, - ну, ты даешь! Как у тебя это получилось? Ты использовала какой-то метод, который позаимствовала у инопланетян.
- Может быть, - сухо ответила Рима. – Нам еще предстоит пройти мимо него на обратном пути. Но как это сделать, я не представляю.
- А так же и пройдем, - весело произнесла Катя.
- Катя, тебе всё развлечение, а на самом деле я в ужасе от происходящего. Если инопланетяне наделили меня какой-то странной силой, то мне-то это не нужно.
- Как не нужно? Ты нейтрализовала охранника. Он может подняться следом за тобой и арестовать тебя.
- Только этого не хватало!
Но в этот момент открылись двери лифта, перед которым они стояли, вышли несколько человек, удивленно проводили их глазами, когда Рима и Катя проскользнули в лифт и нажали последнюю кнопку. Но это не факт, что они окажутся перед тем же кабинетом. Инопланетяне подняли их без лифта на самый верх. Лифты, где-то читала Рима (после пожара в 2000 году), имеют сложную систему подъема, сначала надо подняться на одном, потом на другом. А шахты сообщаются между собой или нет? Скорее всего, нет. Значит, они на правильном пути. Они вышли из лифта и оглянулись, вроде похоже, и в тоже время, есть изменения. На полу коридора постелена ковровая дорожка, на стенах подвешены цветы в горшках. Подошли к ним, проверили бутафория или нет? Оказалось, живые цветы. Тепло, красиво и безлюдно. Постучали в дверь кабинета, оказались в приемной. За компьютером сидела миловидная девушка с кудряшками каштановых волос, она подняла на них зеленые глаза.
- Вы к Петру Павловичу?
На какую-то секунду Рима замешкалась, Лежников стал водителем, а Петр, возможно, телережиссером?
- Да, - торопливо ответила она. Катя уловила её волнение и слегка сжала ей руку.
- Он приедет через пять минут. Вы записаны?
- Он позвонил мне. Передал через маму, чтобы я приехала. Вы не узнаете меня? – Рима решила играть дальше в актрису.
- О! Конечно. Рима Петровна. Вы вчера вернулись из Киева.
- Из Прияяти. Но поезд шел из Киева.
Как хорошо быть знаменитой, подумала тщеславно Рима, но тут же одернула себя мысленно: Не поддаваться на эти провокации! Она инженер-оптик, а не актриса.
- Да, я помню, - прощебетала девушка. – Никто не смог получить интервью из первых рук, то есть от вас. Неужели нам повезло? Сейчас я позвоню Петру Павловичу и узнаю его распоряжения насчет интервью. Хорошо? Вы только не сбегите.
Девушка поднялась и ушла в соседний кабинет, она хотела переговорить с начальником без Римы. Рима тут же извлекла свою бумажку с телефонами, подошла к телефону и набрала номер секретаря Академии наук, только бы телефон не изменили, взмолилась она мысленно. Ей ответили сдержано и сухо: Секретарь Федорова слушает.
- Академия наук? – Уточнила Рима.
- Да, - лаконично сказала секретарь.
- Скажите, пожалуйста, как мне позвонить доценту Лебедеву, который занимался исследованиями перемещений в пространстве и времени?
- Кто его спрашивает?
- Из телестудии Останкино, - Рима продиктовала телефон, который был обозначен на аппарате. – Нам необходимо взять у него интервью о ходе его научных исследований.
- Но он же не доцент и занимается совсем другими разработками.
- Как же не доцент? В 2005 году он был доцентом.
- В 2005 году он был стажером у нас в Академии, - рассмеялась секретарь, - а теперь работает, после окончания аспирантуры в 2008 году, научным сотрудником. Диссертацию так и не защитил. Но я работаю здесь недавно с 2018 года.читаем ЗДЕСЬ
- Опять перевертыши! – Зло сказала Рима.
- Что вы сказали? – Спросила секретарь"...
Начало и Продолжение читаем по ссылке внизу.
(Рита Лукашева - авторское имя)
|