-Всегда под рукой

 -Метки

НОСКИ Чеснок аудиокниги аэрогриль баклажаны бактус баранина берет блины блюда из яиц бывает же вареники варенье выпечка выпечка несладкая вышивка вязание вязание для собак вязание крючком вязание спицами грибы детское дизайн для дачи друзья меньшие живопись живопись на асфальте закуска закуски заморозка зацепило здоровье интересное кабачки кабачки на зиму капуста кардиган картошка кекс кино консервирование красивое красота красоты земли фото кулинария кулич курица лаваш ли.рушная жизнь лирика любимые мелодии масло музыка мясо напитки натюрморт новогоднее овощи огурцы палантин пасха пельмени манты перец плетение из газет позвоночник полезное полезное здоровье полезные приметы помидоры приправа пуловер радиоспектакли рукоделие рыба салаты сало салфетки сладкое старинные открытки субпродукты сыр творог торты узоры уличные рисунки флэш-часики флэшки фоны фото фотошоп хлеб хлебопечка хозяйственное читать шаль шапка юбка юмор яблоки яблочный уксус

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в изовера

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 4412


Сказ про то, как я осетра запекала

Суббота, 05 Января 2013 г. 08:46 + в цитатник
Цитата сообщения ланарте Сказ про то, как я осетра готовила

DSC01066 (700x394, 375Kb)

      Дорогие друзья! Поздравляю вас и ваших близких с Новым Годом и Рождеством Христовым! Пусть все плохое останется в старом году, а все хорошее перейдет и умножится в новом! Любви и здоровья, а также новых рецептов вкусных и простых блюд!  

 

     Когда я заходила в магазин, то хотела  купить только мандарины к новогоднему столу. Меню уже продумано, да и времени на что-то грандиозное у меня совсем нет, а из-за не ко времени приключившегося гриппа праздновать решили только своей семьей.

     Кто придумал супермаркет? Это не магазин, это- "бермудский треугольник", ты попадаешь в него и он засасывает и диктует тебе свои правила и не отпускает, если ты не набрал всякой ненужной ерунды! Вот и я взвесив ярких марокканских плодов решила, что ничего плохого не случится, если я просто пройдусь среди стеллажей,  уставленных  многочисленным товаром со всех частей света. "Я только посмотрю, мне ничего не нужно!"- подумала я и тут же увидела стайку носатых рыбок лежащих на прилавке. В тот же самый миг я услышала, как рассказчица из фильмов Александра Роу произнесла  "... и на том пиру подавали лебедей запеченных, осетров жареных. И я там была мед-пиво пила..." Как заколдованная я смотрела на этих мальков царь-рыбы и видела пир в отдельно взятой московской  квартире. Выбрав самого симпатичного, я отправилась домой.

     С порога спросила мужа: "Догадайся, что у нас будет на новогоднем столе", и сунула ему в руки пакет, он посмотрел и удивленно протянул: "Акула?!? Я акулу не буду!". В пакете кверху брюшком лежала рыба с маленьким акульим ротиком  без зубов. Здесь сказка и закончилась. Как написал один кулинар в инете " целиком запеченный осетр вкусен, но очень сер (в смысле- серый)". Просмотрев все доступные рецепты я поняла, что нужна альтернатива.  Вот оно дитя из пробирки с подмосковного рыбхозяйства.   

     
DSC01054 (700x394, 276Kb)

     Итак решено! Делаю осетра запечено-подкопченного!  Прочитала инструкцию по разделыванию. Первое необходимо убрать "жучки" и "хорду", заодно и кожу. В инструкции рекомендуют взять рыбу за хвост и опустить пару раз в кипяток. Братцы! Моего малька 1600 грамм весом нужно окунать в ведро кипящей воды, а мать его куда? В прямом и переносном смысле!  Отрезав голову и хвост (и окончательно распрощавшись со сказкой)  я положила тушку в раковину и полила кипятком из чайника. Как было обещано все прошло без подвигов. Далее рекомендовали удалить вязигу. Я из литературы помнила, что это что-то вкусное, но где она находится? Решила- пусть будет неудаленной! 

DSC01057 (700x394, 267Kb)

     Посыпав солью и перцем, а также полив лимонным соком- оставила мариноваться.


DSC01058 (700x394, 296Kb)

     В передаче "Спросите повара" на т/к "Домашний" рассказывали о способе копчения рыбы на чае. Я пробовала делать лосось- мне понравилось. Конечно копчение это громко сказано, но появлялся приятный привкус. Ивлев и Рожков коптили на зеленом чае с добавлением сахара,  но в этот раз в моем  хозяйстве чай оказался только жасминовый и я воспользовалась другим составом вычитанным в недрах инета: черный чай+ сахарный песок+ мокрый рис. Сразу скажу- идея плохая, копченого запаха почти не получилось, если будете делать, то-  на зеленом чае. 

 
DSC01061 (700x394, 285Kb)

     Далее нужно на дно сковороды или лотка положить пакет из фольги заполненный смесью для копчения. В верхней части пакета необходимо  сделать дырочки для выхода дыма. Если Вы являетесь счастливым обладателем посуды с решеткой как у меня, то рыбу на лоточке из фольги выкладываете без особых затей. Если таковой нет, то нужно взять тарелку, которая Вам не очень дорога и положить рыбу на нее, а тарелку поставить на пакет со смесью (я еще под тарелку подкладывала китайские палочки). Все сверху хорошо накрыть крышкой и фольгой, что бы дым максимально оставался в емкости. Я открывала окно, потому что впечатление, что что-то подгорело. Можно готовить сверху на плите, я готовила в духовке.


DSC01063 (700x394, 337Kb)

     Через 40 минут получилось вот так.

DSC01065 (700x394, 135Kb)

     Я сняла фольгу, убрала пакет и подрумянила еще немного. Переложила на блюдо вместе с соком, который застыл во вкусное желе. Да! Вязига вылезла сама!  Муж ее схрумкал с большим удовольствием. Хотя сказочно-парадного блюда не случилось, но было очень вкусно. 

DSC01066 (700x394, 138Kb)

      С праздником и приятного аппетита!

Серия сообщений "блюда из рыбы и морепродуктов":
Часть 1 - Котлетки из трески и картофеля
Часть 2 - Сказ про то, как я осетра готовила
Рубрики:  кулинария
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку