-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nelli_Petrovna


Несколько сентиментально, назидательно, но по сути всё верно.

Вторник, 24 Июня 2014 г. 00:41 + в цитатник
Цитата сообщения Екатерина_Тарарина Несколько сентиментально, назидательно, но по сути всё верно.

Мы все чему-то учимся...
человек человеку...
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и
сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой
ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один
мальчик, которого она не очень-то любила. Он пришёл в прошлом году,

и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками,

одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже

и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы

красными чернилами и поставить самый низкий балл.

Как-то раз завуч попросила составить на учеников характеристики,
начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: << Это
блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто
и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним>>.

Учительница второго класса писала о нём:
<<Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы
в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома,
должно быть, сплошная борьба со смертью>>.

Учительница третьего класса
отметила: << Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех
сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь
дома превращается в ужас>>.

Учительница четвёртого класса записала: <<Мальчик необязательный, не
проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает
прямо в классе>>.

После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она
почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли
ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого
ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали
смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в
котором недоставало несколько камней, и флакончик духов, заполненный
на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - <<О,
какой красивый браслет!>>.
И, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день
мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:
<<Сегодня вы пахнете, как моя мама>>.

Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только математику, литературу и
письмо и начала учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое-
то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его
мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года
он превратился в одного из самых лучших учеников.

Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но
по- настоящему она любила и ценила его одного.

Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под
дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он
писал, что
эта учительница - самая лучшая из всех, которые у него были за всю его
школьную жизнь.

Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего
ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место и что она по- прежнему его лучшая учительница.

Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик
писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с
наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его
лучшей учительницей.

Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо.
В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить
уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стояло слово
<<доктор>>. И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех
учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с
девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и
спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день
свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими
камнями и взяла
те же самые духи, которые напоминали ему о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. << Спасибо за
веру в меня, - сказал он учительнице, - спасибо, что дали мне
почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы,
что научили отличать хорошее от плохого>>.

Учительница со слезами на глазах ответила: <<Ошибаешься, это ты меня
научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой>>.

§Б §е§з§а§Ш§е §У §Я§Ц§Т§а (600x485, 60Kb)
Рубрики:  КНИГИ. ДР./Притчи

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку