Где-то кошки жалобно мяукают,
Звук шагов я издали ловлю...
Хорошо твои слова баюкают:
Третий месяц я от них не сплю.
Ты опять, опять со мной, бессонница!
Неподвижный лик твой узнаю.
Что, красавица, что беззаконница,
Разве плохо я тебе пою?
Окна тканью белою завешены,
Полумрак струится голубой...
Или дальней вестью мы утешены?
Отчего мне так легко с тобой?
1912
Анна Ахматова
После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, - ничьим.
В медленных жилах еще занывают стрелы -
И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга - в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
Этот светлейший лик, - и от темной ночи
Только одно темнеет у нас - глаза.
19 июля 1916
Марина Цветаева
"Тяжела ты, любовная память!
Мне в дыму твоем петь и гореть"...
Горизонт меня в прошлое манит,
И опять заставляет реветь...
Ухожу я все дальше и дальше -
Между нами все глубже разрыв...
Только прошлое в будущем ляжет
Горьким мостиком через обрыв...
И уже мы не встретимся взглядом -
Краски меркнут и контур незрим...
Отрави меня, Господи, ядом,
Чтоб мне больше не встретиться с ним...
Или сделай, чтоб стала немою,
Чтоб в дыму его горьком не петь,
Не томиться над серой золою -
Ею душу мою не согреть...
© Copyright: Татьяна Воронцова, 2011
Свидетельство о публикации №111020910852
Паскаль Чове (Pascal Chove) - современный французский художник, родился в 1960 году.
В начале своей карьеры он работал, главным образом, с деревянными панелями, так как ему не нравился холст, художник считает его слишком мягким и неподходящим материалом. Он всегда хотел оторваться от традиционного холста и сменить его на более подходящую поверхность для рисования.
В настоящее время Паскаль Чове нашел свой истинный стиль: он предпочитает создавать свои картины так, как-будто строит здание. Один из важных элементов – сделать центр картины очень подробным и четким, практически гипер-реалистичным, а чем дальше от центра, тем более размытыми становятся предметы на его картинах, что создаёт эффект исчезновения картины с течением времени или, наоборот, её медленного появления из ниоткуда. Это как-будто, работая на старой стене дряхлого дома, он начинает с центра восстанавливать воображаемую фреску прошлого.
Когда любуешся его замечательной живописью в первый раз, то сразу бросается в глаза строгая ясность, с которой он выражает задуманное. У зрителя должно сложиться впечатление, глядя на какой-нибудь элемент фрески, что он был вырезан из разрушенной стены так, чтобы сохранить его структуру и цвет. А если внимательно приглядеться, то можно найти следы карандашных набросков, свидетельствующие о проделанной художником подготовительной работе.
Темы его последних лет работы, среди которых женщины играют важную роль, позволяют нам раскрыть личность автора. Около пяти лет назад, в работах художника преобладали пейзажи, внутренние интерьеры, иногда люди. Сегодня же можно с уверенностью сказать, что художник перешел в человеческую сферу и это практически всегда женщины, изображая их в образе, который делает более безмятежными их, а заодно и нас. Паскаль Чове признается, что обеспокоен многими аспектами современной жизни и посему предпочитает создавать картины, где спокойствие выражается с трогательной эмоциональностью, помогающей избежать трагических поворотов.
Рассматривая его картины, зритель не может не восхищаться его техникой и реалистичностью складок одежды, которые создают эффект движения. А впрочем в этом Вы можете убедиться сами...
Материалы для поста взяты с сайта risunoc.com