-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в А_л_и_с_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2012
Записей: 1639
Комментариев: 51
Написано: 1812


Иванов Всеволод Борисович

Суббота, 19 Мая 2012 г. 11:15 + в цитатник
"Стать художником я решил для себя еще в 10-м классе школы. Художником-графиком я ощутил себя в 1972 году. В 70-е и 80-е годы основным интересом в творчестве у меня была графика. Живописью занимался гораздо реже.
После окончания художественного училища, где 4 года одним из основных предметов была живопись, я десять лет почти не прикасался к палитре. Работа художником-оформителем отнимала много времени. С 1988 года тяга к живописи стала возрастать. До 2004 года мной было создано много картин, чаще небольшого формата. Темы - античность, средневековье, церкви, терема, пейзажи миров космоса, диковинные звери. Уже тогда написал 50 больших картин на темы Гипербореи, Атлантиды, Средневековой Руси. С 2004 года создаю полотна исключительно по тематике Ведической Руси, Гипербореи (Даарии), Атлантиды.
1965 год - Повышенный интерес к рисованию
1967 год - Решение стать художником
1974 год - Состоялся как художник-график (Выставки разного уровня)
1988 год - Начало интенсивной работы в живописи
1999 год - Потерял работу художника-оформителя на стадионе и решил больше не связывать свою жизнь с этим видом деятельности. Переучиваться на дизайнера - значило все время отдать этой профессии без малейших надежд заниматься живописью. Выбрал путь свободного художника.
2004 год - Сложился как исторический живописец. Основная тема - Дохристианская Русь".
Источник: Славянский Мир.

Часть 3.

1. "Подношение Духам Реки" - 1.
"На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки. Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов".

43 (700x524, 165Kb)


2. "Подношение Духам Реки" - 2.
"День празднования Купайлы. Приношение венков духам реки. Праздник Купайлы в христианские времена
т.к. языческий день Купайлы приходился на христианский Петровский пост (в пост праздновать нельзя), а победить этот народный праздник, как и Масленицу, церковь не смогла, попы "перенесли" его на рождество Иоанна Крестителя — на 24 июня по ст. стилю (7 июля по новому стилю), первый день после Петровского поста, и переименовали в день Ивана Купалы (название церковного праздника связали с тем, что Иоанн Креститель крестил Христа купанием в реке Иордан).
Так появился еще один фальшивый церковный "праздник", лишенный прежнего глубинного смысла единения человека и всей земной природы с великим небесным мирозданием".
44 (700x525, 160Kb)

3. "Радуга над Арконой".
"Когда-то, давным - давно, побережье Балтийского моря было населено в большинстве русскими и другими Славянскими Родами. Те земли являли собой дивный по красоте образ жизни наших предков. Красивейшие дома и храмы возводились в городах Балтийской Руси. Одним из самых притягательных по влиянию средоточий был город Аркона. Он был расположен на острове Руян - Руген, на вершине высокого мыса. Только с западной стороны он был защищен валом. Со всех других сторон сей град был надежно охраняем скалами, круто обрывающимися в море. На площади, посреди города, стоял искусно сооруженый деревяный Храм, посвященый Богу Святовиду - Свентовиду. Так прошла вереница столетий. Постепенно враги, главным образом крестоносцы, уничтожили Балтийскую Русь. Города сжигались, Русское население умерщвлялось или, в лучшем случае, смешивалось с завоевателями. Так Русский город Берлога - сейчас немецкий берлин. Русский Липецк - немецкий Лейпциг. Русский Дроздяны - немецкий дрезден. Русский переславль - немецкий Бреслау, позже - польский Вроцлав. Список можно продолжать долго - долго.
Последним городом, который пал под напором захватчиков, был Аркона.. 12 июня 1168 года объединенный войска датских и польских крестоносцев захватили Аркону. Храм Свентовида был уничтожен. Видимо, подобная участь постигла и весь город. Завоеватели хотели стереть всякую память об этом неповторимом Русском крае. Но сведения о русских древностях сохранились в трудах историков Саксона Грамматика (1140-1208гг.), Гельмгольда, димитра, Адама Бременского. Эти писатели были современниками Балтийской Руси. Их драгоценные свидетельства и послужилиосновой для создания картины".
37dc9c7-b5b14 (700x507, 120Kb)

4. "Предстоящая беседа".
"На холме видны очертания мужчины и женщины. Мужчина держит ларец. Судя по оттенку гроздей рябины - стоит конец лета. Туман окутывает низину и лежащие за ней дали, но постепенно рассеивается. Внизу виден большой ведический храм, посвященный Богам Роду и Мокоши - Макоши. Утренние окрестности кажутся неземными. Давно время стерло следы ведического прошлого Руси. Но когда - то подобные Храмы были не в диковинку. Капища, крытые кровлей святилища, священные камни и рощи украшали виды Древней Руси.Судя по всему - на картине изображен миг из первого тысячелетия по р.х. Может, это времена незадолго до крещения Руси. Мужчина что-то говорит женщине. возможно, ему предстоит отъезд, и он договаривается о новой встрече. В ларце, видимо, хранится подарок для женщины. Что связывает этих двух людей - семья, или только знакомство - можно только догадываться. Скоро рассеется туман в низине, и теплый день Серпеня - Августа - войдет в свои права".
03_03_2009_0491780001236109554_ivanov_vsevolod_borisovich (700x505, 125Kb)

5. "В Городе Князя Ящера".
"Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.

Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей".
4 (700x532, 199Kb)

6. "Храм Хорса. Осень".
"На берегу озера возвышается большое строение. Это Храм, посвященный солнечному Богу Хорсу, одному из главных Славянских богов. Стоит Листопад - Октябрь. Осень покрыла золотом березовые рощи на противоположном берегу. Основу Храма составляет простой шатер, типа шалаша, когда бревна одной стороны скрепляются в пазах на вершине с бревнами другой стороны. Эти лесины составляют основу строя кровли. Бревенчатые стены имеют вспомогательное значение. Нижние части бревен тщательно выкрашены для предохранения от сырости. Два дымоходных отверстия на крыше разнообразят соразмерный строй величественного сооружения. Башня со звонницей, завершающая строение Храма, видна со всех сторон. Храм очень древний. Много поколений людей сменилось со дня окончания его строительства.
По дороге из храма идет волхв. Он очень старый и медленно движется. Возможно, ему уже больше ста лет. Многое повидал волхв за свою жизнь. Кстати, долголетие было не такой уж и редкостью у ведических Русов. Знание законов Мироздания и Лад с природой очень надежно охранял здоровье, являясь источником догой жизни.
До нашего времени культ Бога Хорса дошел в названиях: Херсонес, Корсунь, Карское море и в названии города Хорезм явно читается имя этого Бога. Когда - то большая часть Средней Азии была землями наших предков скифов. В истории известны названия некоторых народов, в частности, саков и массагетов. В седьмом веке по р.х., арабские захватчики начисто истребили древнейшую культуру народов Средней Азии. Однако, в названиях рек, урочищ, местностей и селений все еще слышны отголоски языка Ариев. А в Русской речи многие слова и их производные имеют корневую основу, в которой звучит солнечное имя Хорса: хорошо, хоровод, хоромы и пр".

15 (700x522, 157Kb)

7. "По Весне Прилетел Князь Рус".
"Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.

Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была "небесная колесница", на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy".
24 (700x529, 195Kb)

8. "Явление Хвостатой Звезды".
"В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ".
39 (700x528, 164Kb)

9. "Борей - Ветер Возмездия - Ответ Арктиды".
"Гиперборея – слово, придуманное эллинами. Чтобы как-то назвать обитателей Крайнего Севера, чьи автохтонные варварские имена ими не признавались, они прозвали их в соответствии с воображаемой границей: «за северным ветром – Бореем». Греческое «гипер» переводится по-разному: «над», «за», «выше», «по ту сторону» – выбирай, что нравится, но со временем прижилось «за Бореем». Гипер + Борей = гипербореи, то есть «те, кто живет за Бореем – северным ветром». Отсюда и название северной страны – Гиперборея.
Распределение стран света «по ветрам» во все времена – дело вполне обычное . Кстати, по древнеримской традиции северный ветер именовался Аквилоном. О жителях Гипербореи сообщали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых Древнего мира – Плиний Старший, писал о гиперборейцах как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. В «Естественной истории» (IV, 26) дословно говорится: «За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью.
В. Н. Демин, доктор философских наук, руководитель научно-поисковой экспедиции «Гиперборея»".
gjygb1t4 (700x522, 80Kb)

10. "Святилище Числобога. Утро летнего солнцестояния".
"К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.

Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней".
48 (700x523, 183Kb)

11. "Ожидаемая Встреча".
"Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска".
jfkgb83t (700x521, 82Kb)

12. "Храм Свентовида. Весна."
"Изображен небольшой Храм на берегу реки. В славянской быстьтвори - истории - известен Храм Свентовида в городе Арконе. Здесь же - рядовой Храм, выстроеный жителями ближайшей веси. Поздняя весна вот - вот сменится летом, Вода еще мутная после паводка.
Бог Свентовид олицетворял весь наш мир. У него четыре лица - четыре стороны света. Наверное, самое красивое время на Руси - это конец весны, когда уже тепло, и листва уже обрела яровой - прозрачно - чистый, светло - зеленый оттенок. Радостно, что впереди целое лето, где солнце и свет будут долго еще владеть природой.
Живописец хотел передать именно это настроение от состояния радостной весны".
58 (700x525, 183Kb)

13. "Храм Радогоща. Лето".
"Пригожий летний день царит в природе. Цветет Иван - Чай. Вдоль Храма по тропинке идет женщина. Видимо, она вспугнула удода и наблюдает, как он вспорхнул. Скоро волхв откроет дверь в Храм.
Культ Радогоща - Радегаста, Бога гостеприимства, был широко распространен в северо - западных славянских землях.
Когда - то, земля Руси была украшена ведическими Храмами и Святилищами. Время стерло следы тех времен. Но память о былом живет в Ведах, преданиях и сказках".
59 (700x519, 205Kb)

14. "Храм Свентовида в Арконе".
"…В начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.

Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога".
60 (700x524, 184Kb)

15. "Аркона. Проводится обряд в храме. В центре храма 4-х главый Световит". Из частной коллекции.
"Аркона (или как теперь её называют немцы – Яромарсбург (Jaromarsburg)), столица славянского племени руян (ранов) на острове Руян (ныне Рюген), численность славянского населения которого к моменту его завоевания в XII веке, по западным источникам, составляла, как минимум, 70 000 человек .
Аркона являлясь городом-храмом, сосредоточием веры западных славян. Да и не только их. Датский король Свейн (960-1014) жертвовал добычу в храм Арконы. Ещё в XI веке поклониться его главной святыне, четырёхглавому кумиру Святовита, шли паломники из уже два века как христианской Чехии. Храм Арконы стал главным религиозным центром славянского Поморья в IX-XII веках. Он располагал обширными земельными угодьями, дававшими ему доход, в пользу него собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.
Вот, что пишет Сакон Грамматик: «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга ограждён природной защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей… Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтённый не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными.
Только один вход был во внутренность храма, окружённого двойной оградой… В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, (Свентовита) с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две – к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая – налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян.
В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землёй, их фундамент сделан был под полом.

В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, чёрен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой… Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того при нём был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием…
Один лишь жрец имел право кормить и седлать коня этого: божественное животное нельзя было оскорбить частым пользованием. Руяне верили, что Свантевит выезжает на коне этом на битву с врагами своего святилища и своей земли. И доказательством тому якобы служило обстоятельство, что нередко его находили наутро в стойле покрытым потом и грязью, словно бы он проделал дальний путь.

Также от коня этого предсказания принимались. Когда собирался военный поход, служители храма Свантевита втыкали в землю перед святилищем крест-накрест шесть копий, после чего подводили к ним священного коня. Если ступал он через копья правым копытом, считалось это добрым предзнаменованием для исхода военных действий. Если же хоть раз поднимал он сперва левое копыто, тогда отменялся поход в чужие земли. Точно так же отменялся и морской поход, если белый конь Свантевита пойдёт не с правой ноги через копья, и даже решения о торговых сделках зависели от предсказаний оракула… Свентовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамёна, главное из которых называлось Станица… Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской…»

Каждый год в городе-святилище совершались жертвоприношения. Они происходили поздним летом, после уборки урожая.
Храмы западных Славян.

890253f3a21f (700x525, 73Kb)
16. Картина Иванова В.Б.
"БЕЛЫЕ ЖЕНЫ И ДЕВЫ — прекрасные нимфы вод (т.е. дождевых источников); являясь в летнюю пору в легких, белоснежных облачных тканях, озаренных яркими лучами солнца, в зимние месяцы они одеваются в черные, траурные покровы и подвергаются злому очарованию.
Они осуждены пребывать в заколдованных (захваченных нечистою силою) или подземных замках, в недрах гор и в глубоких источниках, оберегают сокрытые там клады — несчетные богатства в золоте и драгоценных каменьях, и нетерпеливо ждут своего избавителя.
На избавителя накладывается тяжелое испытание: он должен держать деву за руку и хранить строгое молчание, не устрашаясь дьявольских видений; поцелуем своим он уничтожает влияние колдовства.
В известные дни года жены и девы эти показываются невдалеке от своих жилищ очам смертных, преимущественно невинным детям и бедным пастухам, показываются они обыкновенно весною, когда цветут майские цветы, в такое время, с которым соединяется мысль о грядущем или уже наступившем пробуждении природы от зимнего сна".
image_4e5001499b4f2 (700x523, 100Kb)

17. "В чертоге Кащея".
"Бессмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.

На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги".
image_4e50016894415 (700x524, 82Kb)



18. Картина Иванова В.Б.
"Согласно легендам, богатыри богатырской заставы были побратимами и стояли на страже рубежей святой Руси, защищая русский народ от нападений злых ворогов.

Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А.С.Пушкин".
jt0eacxc (700x524, 82Kb)

19. "Чернобог".
"Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога".
07gdipz6 (700x521, 79Kb)

20. "Гнев богов".
В отличие от многих европейских народов славяне сберегли и живую традицию ведической веры.
Славянский мир велик, потому на окраинах, в плохо доступных областях сохранились реликты древней веры. Ведическая вера угасала в славянских землях многие столетия, преследования язычников были даже в советскую эпоху. И только повис время, давшее свободу слова, вернуло право на голос тем, кто придерживается древнего вероисповедания.
"Лучше всего сохранили древнюю традицию потомки берендеев (один из современных русских и казачьих родов), которые и в самой «Книге Велеса» именуются «хранителями веры». Также по Волге и Дону можно найти немало людей, чтущих древнюю традицию. Реликты древней религиозной традиции сохранились на Карпатах и в Родопских горах.
И следует понимать, что мироощущение современного русского православного христианина, воспитанного в русской христианский православной вере, оказывается настолько близким к ведическому миросозерцанию, что соединение традиций оказывается не только возможным, но и для многих желанным. Современное православие оказывается в обрядах и в образе жизни укорененным в ведической традиции. И даже отход от православия в сторону индуизма (нео-индуизма) или зороастризма, оказывается обусловлен желанием людей вернуться к вере предков.
Но нужно отличать тех, кто занимается возрождением веры, ищет Пути к Всевышнему, от тех, кто ожесточился и идет в «язычники», полагая, что это радикальное решение. Таких людей легко отличить, ибо они обычно не знают священных книг (а то и отвергают их), не следуют древним обрядам. Есть и те, кто маскирует «язычеством» свою развращенность, а то и безумие, иногда даже атеизм.
Однако ныне на Стезю Прави встают многие люди. В современной России уже существуют десятки общин, возрождающих древнюю веру, обряды, воинские искусства. Растет и число людей, глубоко проникающих в традицию и уходящих от язычества и эстетического (нерелигиозного) восприятия древних текстов, обрядов, к ведической вере".
"Славянские боги и рождение Руси" Асов А.И.
1260602886_rrrr-rrrrr (700x526, 96Kb)

21. "Сенич - Июнь".
"Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника.

На рассвете пускают венки по реке. Вечером праздник заканчивается".
as0qzhpg (700x526, 75Kb)

22. "Тревожные времена".
"В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.
Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).

Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных "гостей" в гиблые и непроходимые леса и болота.
На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги".
image_4e50013e9d85e (700x525, 59Kb)

23. "Домовой".
"ДОМОВОЙ — дух дома. Живет в доме, во дворе дома. Может принимать вид хозяина дома и в этом виде показываться людям. Представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может он проявиться и в виде тени.

Домового старались всячески задобрить, оставляли для него еду. Считалось, что в том доме, где домовой полюбит хозяев и особенно хозяина, там он будет оберегать и весь дом, и самих домашних, будет кормить и холить домашнюю скотину, расчесывать лошадям хвосты и гривы. В этом случае он печется обо всем, в том числе и самому хозяину расчесывает бороду и заплетает ее в косы. Если предвидится какое-то несчастье, то он, чтобы предупредить хозяев, будет стонать басом в переднем углу в подполье.

Первого апреля никому не верят. Откуда взялся этот обычай? Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.

Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме".
image_4e50016cc2e16 (700x523, 62Kb)

24. "Макошь".
"День богини Макоши
Последняя пятница октября
Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.

У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница. После принятия христианства пятый день недели — пятница — связывался со святыми женского пола. Некоторые источники утверждают, что культ Макоши возник 40—30 тысяч лет назад.

Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода).

Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.

В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.

Еще одна особенность праздника: водят двухкольцевой хоровод. Одно кольцо (внешнее) закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму. С этого дня начинаются большие зимние работы: прядение, ткачество, шитье, вышивание.

На западе примерно в то же время празднуют Хэллоуин, когда люди наряжаются в «личины», чтобы отпугнуть злых духов. Хеллоуин имеет общие корни с данным праздником славян".
image_4e50017aed58a (700x526, 57Kb)

25. "Просич - Ноябрь".
"Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.

Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца".
image_4e50018e3198e (700x526, 75Kb)

26. "Белбог и Чернобог".
"Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.

Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые "регистрирует" Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти".
image_4e50013209557 (700x525, 67Kb)

Серия сообщений "Мифы и легенды":
Часть 1 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 2 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 3 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 4 - Иванов Всеволод Борисович
Часть 5 - Иванов Всеволод Борисович



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Biryusinka   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2015 г. 23:11 (ссылка)
Очень признательна за серию сокровенную.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку