-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в А_л_и_с_и_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2012
Записей: 1639
Комментариев: 51
Написано: 1812


СУВОРОВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 04:43 + в цитатник
Совершенно потрясли аннотации к картинам, которые даёт сам художник...

Театральный художник, художник-декоратор, бутафор, художник-модельер-конструктор по одежде, головным уборам и кожаной галантереи, дизайнер по созданию компьютерной машинной вышивки, фотограф, начинающий компьютерный дизайнер… Персональные выставки в Омске, Новосибирске, Томске. Основным объектом творчества являются не события, происходящие в жизни и даже не сама реальность, а впечатления, переживания, эмоции, размышления, желания, сны, звуки…, внутренний мир. Это картины для длительного рассматривания. Подтекст, двойственные образы, требуют спокойного, философского восприятия. Не рассмотришь, упустишь какую-либо деталь и смысл целого не будет прочитан или будет искажён.
В творчестве наиболее интересны 3-4 стилевые направления: 1. Образный ассоциативно-логический сюрреализм, основой которого служит двойственность образов и сюжетов, построенных на способности нашего зрения фокусироваться, как на мельчайших деталях, так и на большом основном образе, домысливая некоторые детали или наоборот обобщая их. Простыми словами: большой образ состоит из нескольких маленьких, но всё строго логично. Портрет В.Высоцкого вылеплен из героев его песен, точно по сюжету, "Мастер" М.Булгакова пропитан героями и сюжетом "Мастера и Маргариты" и т.д. и т. п. Считаю, что это ведущее направление моей творческой деятельности. Очень много задумано в этом стиле.
2. Другим стилевым направлением являются полотна, "сделанные" по ТЕОРИИ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ, основой для которых служит чувственный футуро-импрессионистический ташизм. Работы созданы с использованием способности человеческого мозга дорисовывать, домысливать, увиденные абстрактные пятна в "правильные формы" - образы. Пример: облако похоже на дракона, клякса – на собаку…, думаю, понятно. В процессе творчества создавалась случайная живописная абстракция, на строго заданную тему и определённого колорита, потом в ней выискивались нужные образы, отнюдь не случайные, но при случайной композиции.
3. Третьим направлением, считаю, могут быть картины, написанные с использованием разных грунтов, фактур, полуобъёмов и различных материалов.
4. Графика, объединённая с живописью или абстракцией…, а также различное совмещение всего вышеперечисленного. Основа, грунт, краски и техника письма различные, в зависимости от идеи и задачи картины, плюс несколько своих техник и инструментов.

1.Художник Суворов С.Ю.
painter00000012 (283x296, 60Kb)

2.Во хмелю слегка, лесом правил я... портрет Владимира Высоцкого
2987 (489x700, 93Kb)

О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
На одном из своих концертов Владимир Высоцкий сказал, чтобы хорошо сыграть роль, нужно вжиться в шкуру героя. Этот творческий приём полностью мною приемлем, а в данном случае вдвойне. Взглянув на эту работу, я думаю, он бы меня понял. ...Лес стеной впереди, не пускает стена, Кони прядут ушами, назад подают, Где просвет, где прогал – не видать ни рожна. Колют иглы меня, до костей достают. Коренной ты мой, выручай же, брат, Ты куда родной, почему назад? Дождь, как яд с ветвей, недобром пропах. Пристяжной моей волк нырнул под пах. Вот же пьяный дурак, вот же налил глаза Ведь погибель моя, а бежать не посметь. Из колоды моей утащили туза, Да такого туза, без которого – смерть. Я ору волкам:- Побери вас прах! А коней, гляжу, подгоняет страх. Шевелю кнутом, бью кручёные, И пою притом "Очи чёрные"... В. Высоцкий. Его песня стала сюжетом, отражённым на портрете, это уже не только Высоцкий, это его душа, это действие, его песня. Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, основой которого служит двойственность образов и сюжетов, построенных на способности нашего зрения фокусироваться, как на мельчайших деталях, так и на большом основном образе, домысливая некоторые детали или наоборот, обобщая их, наиболее ярко проявлен именно в этой работе. Колорит, не смотря на "земные" краски, контрастирует по цвету и тону. Свет и тень соперничают на каждой детали, на каждой плоскости и форме, что создаёт напряжённость и беспокойство для зрительского взора. Мне нравится контраст, он не даёт Душе успокоиться! Техника маслом вполне обычная, что диктуется повествовательным сюжетом песни. Единственная "изюминка" - особый "всасывающий" грунт, предотвращающий случайный блеск краски.
1999г, холст, масло



3.Голая Правда и Грязная Ложь
3010 (446x700, 111Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Работа сделана по одноимённой песни Владимира Высоцкого в образном, более сжатом виде. Здесь нет повествовательности, поэтому образность выводит эту работу из разряда иллюстраций. Она тоже сделана по Теории Правильной Формы, где настроением служит акварельная абстракция. Равнодушно-серое и печальное настроение песни совпадает по состоянию с фоном работы, совершенно равнодушным по отношению к героям, как и всё их окружение по сюжету песни. Техника работы проста, тушь, перо. Фон создавался гораздо сложнее и самыми неожиданными инструментами.
1997г, бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, лак.

4.Сгоревшие крылья

2995 (700x486, 100Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Каждому известно чувство неудачи, провала, падения. Эта работа как раз об этом, о сгоревших планах, надеждах, о сгоревших крыльях любви, у каждого по-своему. Что-то в твоей жизни не заладилось, как финал всему, ты падаешь на самое дно глубокой пропасти и даже холодная рыба реагирует на твоё падение живее, чем некоторые "близкие"... Мгновение и тебя НЕТ, но находится взгляд тяжёлый, осуждающий, понимающий, прощающий, любящий. Он останавливает падение, не даёт тебе разбиться об острые ледяные камни. Работа написана по Теории Правильной Формы, композиция случайна. Пластика форм окружающего пространства остра и враждебна, контрастирует с формами тела и взгляда. Пылающий колорит действия конфликтует с чёрным холодным цветом враждебного окружения и возникает твёрдое убеждение, что активный колорит победит, во что бы то ни стало и, не смотря ни на что. Написана работа маслом, мастихином и кистью по акварельной абстракции, которая в свою очередь была написана широкой, мягкой кистью и многими, не приспособленными к живописи инструментами.
2006г, бумага, наклеенная на холст, акварель, масло, лак.



5.Дух противоречия
2994 (665x496, 87Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Противоречивые чувства, различные суждения, нерешительность, разрывающие нас, нашу душу. Как иной раз трудно увидеть очевидное, решиться на поступок, убедить себя в правильности выбранного решения. Сюжетом послужило реальное наблюдение. Жаркий полдень на берегу пруда в тенистой прохладе деревьев из воды на берег выходит женщина, её нерешительность, рассуждения, сомнения... И вот уже зной солнца жарче, тень черна и холодна, вода маленькими брызгами-шариками поднимается в воздух, время почти останавливается, замедляясь в своём течении, горизонт раздваивается, над ним дымкой, всплывает странный силуэт... Всё это усиливает душевные муки нереальностью происходящего, разум не выдерживает, женщина падает без чувств. Горизонт сдвигается в одну линию, время восстанавливает свой бег, всё опять по-прежнему... Работа написана по цветной абстракции и по Теории Правильной Формы. Композиция случайна, даже формат был предопределён спонтанностью изображаемого. Колорит, контраст подчинены идее. Зной солнца, выраженный ярким жёлтым небом, контрастирует с холодными тенями деревьев, отражаясь на влажном теле женщины трепетом глубоких теней, рефлексов и ярких солнечных бликов.
1998г, бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, темпера, лак

6.Желанья стон, терзаемый печалью
2993 (484x700, 89Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Однажды услышанный трубный рёв изюбря, громом прокатившийся в предутреннем лесу, испугав таёжного хозяина - медведя, вызвал желание изобразить этот звук и чувства, сопутствующие услышанному. Это визуализация звука, его волновой природы, окрашенная чувствами и страстями... Была сделана акварельная абстракция в соответствующем колорите, на основе которой и была написана эта работа по Теории Правильной Формы. Композицию предопределила абстракция. Хотелось совместить видение волновой природы звука с чувственной колористикой, пластикой форм и образным, очеловеченным восприятием происходящего, не потеряв первооснову. Сглаженные, приятные формы образа желания легли поверх печальных плавных, но стремительных форм и линий звука и первообраза, уходящих в черноту окружающего леса. Техника маслом несколько необычна, кисть, мастихин.
2000г, бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, масло, лак.



7.Ах! Какая киска! Была...
2992 (496x700, 107Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Идея заложена уже в самом названии и также двоичная, как сюжет. Недетское восхищение красивой женщиной, гуляющей по осеннему парку в роскошном манто, в далёком 1957 году, мне было всего два года. Плюс последующее понимание ценности красоты, молодости, свободы…, ценности жизни. Но прежде всего, это чувства, разные и двойственные. Стиля тоже два, это Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, "сделанный" по Теории Правильной Формы. Композиция случайна, ну или почти случайна, так как основой работы была специально созданная абстракция на осеннюю тему. Нестабильные пластические формы похожи на беспокойный ветерок, гоняющий по осеннему парку лёгкие жёлтые листья… . Формы подчёркнуты контрастом цвета и тона, что создаёт некоторое беспокойство, а разный в оттенках чёрный добавляет драматизма взгляду "киски", двойственному по своим чувствам… . Драматизм взгляда всё же пересиливает безмятежность походки женщины и ложится тяжёлой ношей на её плечи. Подтекст становится главным. Графикой эту работу назвать нельзя, но и живописью, в обычном её понимании, тоже. Кисть применялась только для изображения шляпки и ног. Инструментами служили такие предметы: литровая стеклянная банка, газетная и обёрточная бумага, кусочки поролона, лезвия для бритья, ластик, ну и руки, конечно, чем не инструменты, на мой взгляд, не хуже кисти. Так что, всё же это ЖИВОПИСЬ, НО ДРУГАЯ. Замечено, что именно эта работа больше всего нравится ЖЕНЩИНАМ. Почему, о чём шепчет им подсознание, о каких своих тайнах и загадках ???
1998г, бумага, наклеенная на холст, тушь, акварель, лак.

8.ГавриИлиада
2997 (496x699, 153Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Иллюстрация поэмы Александра Пушкина по принципу насыщенности "всё в одном". Сделана она по ТЕОРИИ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ, т.е. изначально создаётся цветовая абстракция, но в её цвете учитывается настроение и подсознательное его воздействие на человеческое впечатление от будущей картины и темы. Восприятие красного цвета в этой работе должно ассоциироваться с любовью, страстью, греховным наслаждением... , это главное настроение, но настроение поэмы более красочно, именно поэтому здесь так много оттенков красного от бледно розового до грязновато-красного, нет только холодных, спокойных, менее эмоциональных красных. Ядовитый оранжево-красный подчёркивает сладострастную, самодовольную улыбку Змия, сорвавшего любви цветок и заронившего сомнения в юную головку Марии, что отмечено аналогичным цветком в её волосах. Бледно розовый, мохнатый, почти "белокрылый" Голубок олицетворяет "Желание". Бой Гавриила с бесом в грязновато-красном, подчёркивающим нелицеприятность происходящего, почти не отличим от цвета фона, как проходящая сцена и Мария "дум полна" от светлых розовых до грязновато-красных... . Тёмный красный цвет лица Пушкина - это не только его "мавританское" происхождение, но и "мавританские страсти" его произведений, и его жизни. Всё сделано в древнейшем, как само человечество, колорите: чёрно-бело-красном (всегда были доступны мел, красная охра, уголь). Цветовые характеристики дополняются линией, с первого взгляда одинаковые, но: линии Змия плавные, но резко меняющие своё направление, показывающие как можно изворачиваться, что бы достичь желанной цели. Голубок как будто объят бесчисленными язычками пламени, своими желаниями, направленными к их исполнению... . Линии тела Марии плавны и приятны, вероятно даже красивы (хотелось бы надеяться), глаза прикрыты, в ожидании, в предвкушении... . Сумятица и хаотичность линий фигуры (фигуры как таковой нет), вернее перьев и волос Гавриила полностью повторяют сумятицу в его мыслях и желаниях, а губы тянутся в желанном поцелуе, преодолевая долг и честь. И то что перья в своей массе напоминают бурку, тоже несёт определённый смысл... . Красным пятном на всём этом смотрится распятый Иисус и взгляд старого Иосифа, красным несмываемым пятном, портящем всё в этом изображении, как укоры собственной совести и запоздалого раскаяния (как без них было бы намного лучше). Острая, колючая трава, с почти режущей кромкой, олицетворяет окружающую среду, официальное общественное мнение... .
1997г, бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, лак

9.Зажги зарёй души стремленья и вознесись над суетой

3000 (460x700, 161Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Обыденное течение жизни, как её тёмная, теневая сторона, так и светлая, освещённая солнцем, постепенно медленно стекают в глубокое ущелье Небытия. Это течение не остановить, а ведь почти никто даже не пытается ему противостоять. Но ведь есть же высокие, хрустальные горные вершины, лазурные небеса, солнце, другие звёзды и планеты...- они не приносят сиюминутных плодов... Лишь единицы, преодолевая, течение, притяжение и привычную обыденность, зажигают в душе мечту и стремятся ввысь. Не смотря на реальность вышесказанного, исполнение – Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм. Плановое, театральное построение композиции подчинено сюжету и делает её второстепенной. Если смотреть на это не вдаваясь в подробности и детали, вполне можно увидеть пейзаж:- коряжистое одинокое дерево неуклонно тянется из горного ущелья к солнцу. Колорит тоже подчинён сюжету. Негативный жизненный пласт серо-чёрный, позитивный жизненный пласт светлый, тёплый, все краски "земные" и землистые. Лишь ярким жёлто-оранжево-красным огнём окрашено романтически-авантюрное стремление ввысь, к неизведанному. Как само движение, так и яркий цвет контрастирует с обыденными пассивными пластами. Вот такие разные характеры... Специальная фактура для каждого "слоя" и "пласта" создана своя и нигде не повторяется, по верху грунт и живопись темперой. Для усиления фактурности покрыта лаком.
2000г, холст, специальная фактура, темпера, лак.

10.Мастер
2996 (496x700, 130Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Безусловно, это иллюстрация романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" по мере насыщенности "всё в одном", ну или почти всё в одном. Стиль тоже не один, это Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, "сделанный" по Теории Правильной Формы на акварельной абстракции. Композиция случайна, все образы выискивались среди хаоса пятен и линий, не исправляя форму, а лишь чуть-чуть её подчёркивая, примерно так же, как создаются скульптурные персонажи из корней деревьев. Главные герои композиционно выделяются в центре некой среды, массы, тумана, среди остальных, то ли придуманных, то ли настоящих персонажей. Серо-голубовато-сиреневые интеллигентные оттенки создают настроение, графика – сюжет. И не смотря на то, что изображены вокруг только одни головы, некие диалоги и действия угадываются. Техника фона довольно сложная в инструментарии, настолько сложная, что повторить её просто невозможно. В контраст ей довольно простая техника главных образов – тушь, перо. Конечно это графика, но цветная графика.
1998г, бумага, наклеенная на холст, смешанная техника, лак.

11.Ночь искрит тревожным светом, в чудно смёрзшемся окне
artlib_gallery-179836-b (465x700, 388Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Сижу один у окна в тёмной комнате, за окном зимняя ночь, огни, свет фар, настроение ужасное. Постепенно замечаю в отблесках кристалликов льда на замёрзшем стекле вот эту картину, которая вполне соответствует настроению... Фактура работы сделана почти один в один с замёрзшим стеклом. Глубокие синие оттенки, усиленные контрастом с белым блеском и ярко-красной вспышкой, навязывают беспокойство, тревогу и страх... Здесь два разных сюжета, навеянные Пушкинскими сказками. Двойственные образы, свойственные Ассоциативно-Логическому Сюрреализму вполне читаемы. Несмотря на тревожные эмоции, которые были вложены в создание этой работы и не менее тревожные, которые она вызывает, многим она нравится. Не раз пытались мне заказать, сделать копию с неё, но увы, именно такой, уже никогда не получится. Создание точно такой фактуры практически невозможно.
1997г, оргалит, специальная фактура, масло.
12.Бледное недорогое наслаждение (Пломбир)
artlib_gallery-179842-b (589x700, 459Kb)



О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Толчком в создании этой работы послужила дегустация изумительного и необыкновенно вкусного мороженного, после долгого его неупотребления. Это визуализация вкусовых и осязательных ощущений, чувств и настроений, "выпадающих" за рамки привычных. Образ того состояния, непрочного и мимолётного, как дуновение летнего ветерка или быстро исчезающее, тающее мороженное. Композиция подчинена содержанию, бледные аморфные и мелкие кристаллические структуры, выпадающие из жёстких ярких рамок. Контраст привычных рамок – ощущений преодолён мягким, почти бесформенным новым ощущением, кстати, и не дорогим – пятак во лбу. Колорит контрастирует только по тону, цвет же однороден. Основой под живопись послужила, специально созданная фактура с полуобъёмом главного образа. Воспринимается зрителем всегда положительно, но многие не понимают смысла изображения подобных ощущений, т.е. – "Съел и забыл. К чему такие тонкости?"
1997г, оргалит, специальная фактура, масло, лак.

13.Ты родился в грязном мире, сынок
3001 (456x700, 140Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Серенькая мама рассказывает своему серенькому сыну о том, что в этой жизни "ангелы" враждуют с "чертями", что от ростка Жизни до костей Смерти – один шаг... А Душа Малыша – цветная и не ползает, а летает... Что придётся ему претерпеть, чтобы сохранить свои яркие краски и способность летать??? Обесцветится ли его Душа??? Образы не двоичные, скорее символичны и условны, композиционно вписаны в жёсткий треугольник. Пластика форм очень контрастна. Весь мир жесток и враждебен, ломанные каменные грани его, вряд ли приемлемы для плавных круглых форм Души, крылья которой ещё только расправляются из сложенного состояния. Так же контрастен цвет Души и окружаемого бело-чёрного мира. Специальная фактура создавалась под каждый образ или предмет индивидуально. Блестящий лак, которым покрыта работа, контрастнее выявляет фактурные формы.
1997г, холст, специальная фактура, масло.

14.Мигрень
3003 (496x596, 167Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Головная боль, как и любая боль – довольно абстрактное понятие, на уровне чувственных восприятий. В данном случае на уровне восприятия цвета и формы – тоже чувственных. Это, конечно, абстракция. Здесь только цвет, пластические формы и особая фактура основы. Одна из посетительниц выставки так высказалась об этой работе: "Как было бы здорово, если бы вся моя головная боль выглядела также красиво, как ваша "Мигрень"!" ???
2005г, оргалит, специальная фактура, смешанная техника, лак.

15.Звуки краски песни песни...

3014 (496x695, 103Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Ассоциации на песни Александра Дольского, написанные маслом по акварельному ташизму. Как о цельной и законченной работе здесь не стоит даже и говорить. Это скорее эксперимент, проба новых техник и инструментов. Ценность этой работы в том, что при размерах 30см.х42см. написана она, специально сделанными мастихинчиками и пальцами рук, кисть вообще не применялась. Всё писалось без рисунка, образы выискивались среди хаоса линий и пятен акварельной абстракции.
2000г, бумага, наклеенная на холст, акварель, масло, лак.

16.Тлен во цвете

3012 (496x696, 56Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Чёрный цветок, пока живой, но смертельный, как предупреждение о своей коварной натуре. Бесцельная тленность греховного бытия вписана вторичными образами и символами в этот цветок. Интересно впечатление, которое производит эта работа на зрителей - её боятся, особенно женщины, значит цель достигнута, с задачей справился.
1998г, бумага, наклеенная на холст, тушь, карандаш.

17.Удивлённая нить зимних фантазий
artlib_gallery-179913-b (463x700, 373Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Холодная зима, кажется, даже Солнце примёрзло к небесам... Вечерний мороз. Новое проявление чувств. Удивление. Очень тонкое проявление чувств... В работе вместо красок применялись цветные нити и очень мелкие лоскутки ткани.
2006г, бумага, наклеенная на холст, цветные нити, лоскутки ткани, полимер.

18.Ночной дух назавтраскошенной травы
3004 (496x698, 99Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Ночь, озеро, тишина, бархатный зелёный аромат и тихий шелест травы. Её завтра скосят. Она живая! Что она чувствует? Это попытка вжиться в "шкуру" травы и выразить эти чувства цветом и линией. Даже родились такие строчки: Утром Смерть махнёт косою, Стебель жизни срежет враз! Не умоюсь я росою, Это мой последний час. Только лишь глаза закрою И Душа покинет тело, Не останутся со мною, Чувства, мысли, страсти, дело... Мысль, возвысившись Луною, Небеса собой украсит, Отразится вдруг волною И безумьем гладь образит. Боль, страдальческой землёю, Берега в себя возьмут, Омываемы Рекою, Как слезами – горечь мук. Вы представьте:- Над водою Берег голый, крыт стернёю. Нет красы порой ночною, Степь покрыта болью. Страх, слипаясь синевою, Птицей жёлтой заорёт, Эхом в облаках завоет И в глубинах вод замрёт. Безысходность темнотою Черноту в себя вбирает, Но расставшись с головою, Тоже смерть не выбирает. Жизнь отправится в былое, Охладив горячий пыл. Всё останется живое, Обо мне расскажут: "Был..." Дух спасётся красотою, Той, что в сердце носят! В эту ночь я был травою, Той, что утром скосят.
1998г, холст, наклеенный на картон, масло мастихином.

19.Боль зверя
3008 (463x700, 108Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
то побудило меня, в общем, не религиозного человека, на такой сюжет? Конечно чувства горечи и обиды, вызванные расколом церкви на украинскую и российскую. Государство разделилось – понятно, а как разделить одну веру, одного бога? Ещё раз логично доказали, что церковь лишь ещё один политический институт, заражённый теми же "болезнями", что и всё общество. Видимо церковь и вера вещи разные. Получилась вот такая притча: Жили два брата, всё у них было хорошо, да случилось несчастье, катастрофа. Огромная пропасть разверзла двор и дом на две части, разделила братьев. Каждый стал жить по-своему, сначала как соседи, потом как чужие. И вот один, казалось, стал строптив, цветом помрачнел и дом его крив, да сам уродлив и вера его не славна. И обидеть "поганого" стало делом честным, а копьём тыкнуть – подвиг совершить… … … Безусловно это графика , цветная графика, другая графика. Сделана по Теории Правильной Формы, композиция случайна, образы найдены в спонтанной акварельной абстракции. Тёплая лучезарность "святого" контрастирует с мрачной чернотой "зверя", акцентируя конфликт ярким оранжевым всплеском "звериной" крови. Самая маленькая по формату моя работа, заключает в себе самую огромную и неисчерпаемую тему.
1997г, бумага, наклеенная на холст, смешанная техника, лак.

20.Диалог ледяных рыбок
3016 (456x700, 161Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Мысль замёрзла до самой своей глубины, до корней, до дна. Внутри ничего нет, кроме воды пустословия. И ничего не изменится, если слов не будет слышно, как разговор замёрзших ледяных рыбок. Как ни странно, это тоже о людях, те же, кто этого не поймёт, пускай наблюдают полуобъёмные формы этого живописного изразца. Однозначно обозначить стиль этой работы сложно, живопись маслом по специально сделанной полуобъёмной фактуре. О композиции говорить ещё сложнее, как таковой её нет. Просто это цельный замёрзший рельефный ледяной монолит. Колорит и блеск создают настроение, вызывая холодные ассоциации, формы и линии притягивают взгляд, заставляя глаза трудиться. Хорошо если к этому подключается мышление, ассоциации наверняка у каждого возникнут свои, а это даже лучше. Техника сложная, сначала сделана фактура и полуобъёмы различными материалами, затем грунтовалось и расписывалось так, чтобы объём фактуры, проявлялся наиболее рельефно. Чтобы усилить рельефность завершённая работа была покрыта блестящим лаком.
2005г, холст, специальная фактура, акварель, тушь, акрил, лак.

21.Сияние её мечты
3015 (458x700, 187Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Хрупкая, карамельная Мечта, вполне земная, почти достижимая, но каким глубоким восторгом излучают её глаза. И не важно, сбудется ли она. Она живёт в её многогранном, расколовшемся и побледневшем сердце, сохраняемая светлой любовью. Стиль Образный Ассоциативно –Логический Сюрреализм почти поглощён Символизмом образов. Чувственность читается только в портрете, который тоже своего рода символ. О многом может рассказать взгляд, полуулыбка губ, резкий поворот шеи. Композиционно портрет сместился к левому краю работы, как бы уступая место своей Мечте, которая уже царит во всём пространстве окружающего мира. Две разных техники живописи, маслом и акрилом по специальной фактуре и полуобъёмам, разнят реальный мир и мир Мечты. Тёплый земной колорит портрета контрастирует с рафинированным, мерцающим, нереальным колоритом придуманного мира. Подтверждая тем самым, как они далеки друг от друга...
2009г, холст, спецфактура, масло, акрил.

22.Рыбка-Улыбка
2999 (460x700, 188Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Весна. Раннее голубое утро. Нежаркое солнце медленно испаряет плотный туман над тихой речной заводью. Все просыпаются: в цветущих ветвях деревьев порхают влюблённые Аполлоны, над водой промелькнули две пары чёрных бусинок-глаз и быстрых крыльев розовых скворцов, рыбки весело резвятся на отмели, радуя солнце искрящимися опаловыми и бриллиантовыми брызгами... Весна улыбается, я улыбаюсь Весне. Чувственный Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм создаёт из этих мимолётных образов главное – своеобразное ощущение, чувство, переживание жизненного момента. Уже через долю мгновения "чёрные бусинки" полетят по своим делам, рыбка вернётся в глубину родных вод... только Весна незримо продолжит улыбаться, но никто уже этого никогда не увидит. Такова ценность мгновения... Портретная композиция выдержана в почти классическом своём понимании. Главный образ выделен тёплым цветом и прекрасно читается на холодном воздушном фоне, пронизанным солнечными частичками, тающего тумана. Некоторая контрастность цвета и тона создаёт небольшую напряжённость восприятия, но не настолько много, чтобы испортить пасторальность сюжета, а скорее подчеркнуть контуром действие и главный образ, закручивая композицию мелких образов вокруг главного. Специальная фактура создавалась очень тщательно под каждый образ, под каждую деталь этой работы и даже если бы с неё убрать весь цвет, оставив только грунт, она воспринималась не менее интересно, чем сейчас, может лишь чуть-чуть не так эмоционально. Техника письма акрилом вполне обычна, но по верху всё прописано сухой кистью, для проявления фактуры и создания некоторого мерцания света и цвета. Лаковый блеск заключает всё в "фарфоровое", пасторальное состояние, что, на мой взгляд, ещё больше подчёркивает нежность, хрупкость и ценность этого мгновения.
2010г, холст, спецфактура, акрил, лак.

23.Новорождённая Душа расправляет крылья, чтобы изведать свою судьбу
2998 (459x700, 86Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Тема судьбы, её предопределённости и изменчивости. Как сложится жизнь, от каких сил и влияний зависит её развитие? Будет всё, хорошее и плохое! И стоит ли знать свою судьбу заранее, когда намного увлекательнее творить её самому с чистого листа. Мой Ассоциативно-Логический Сюрреализм предполагает двойственные образы, которые как нельзя лучше вписались в руки конкретных людей, именно их же судьбой. Зрение новорожденного в первые дни жизни ещё не сформировалось, поле зрения ограничено и мало. В этом пространстве его взгляд привлекают только движущие объекты, а это в основном руки родных и близких, ухаживающие и поддерживающие, заботливые и любящие, каждая со своей судьбой и своим воздействием, незримым образом влияющие на судьбу ребёнка. Композиция построена в левитирующем овале, где правую половину и низ занимают объекты земного воздействия, а левую и верх божественно-мистические. В центре главный объект воздействия душа-рубашка, расправляющая крылья для первого полёта... Контуры не имеют чётких очертаний, пластические формы ещё мягки, но уже беспокойны. Колористика формально поддерживает композицию, отдалённо напоминая, цветовым распределением сил воздействия, мудрый и древний символ Единства Противоположностей. Техника письма маслом жёсткой круглой торцовой кистью даёт очень мелкий мазок, без чётких контуров, что подчёркивает нежность и мягкость связей новорождённого с внешней средой. Но молодые чувства уже крепко цепляются чёткими острыми коготками за этот новый незнакомый мир.
1997г, бумага, наклеенная на холст, масло.

24.Фантазий бурная река мой ум будит закатом ярким

2989 (700x495, 141Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Как рождаются фантазии, как случайный блик солнца и всплеск волны превращаются в поэму, а корявая ветка в гениальный автопортрет... Сидит Александр Сергеевич, к примеру, на "Онегинской скамье" в Тригорском. Яркий закат разбередил фантазию, причудливые ветки старых деревьев тянутся вниз по склону, а внизу уже не тонкий пролесок с узким ручейком, а широкая полноводная река - неисчерпаемый источник творческих озарений и открытий. Эта работа - взгляд поэта, творческий взгляд, так зарождаются замыслы, фантазии, идеи... "Русалочка", "Граф Нулин", "Медный всадник", сказки, рисунки пером..., присмотритесь. В этом ярком фантазийном зрелище, где важна каждая деталь, веточка, закорючка, пятнышко, блик или тень, композиция теряет своё значение. Но если учесть, что пейзажная наполненность присутствует, о композиции говорить тоже возможно. Пластика линий и пятен поддерживает глаз в движении, усиленный пылающий свет, контрастно переходящий в холодную тень, как контрастный душ будит мозг, закаляет мысли, побуждает к действию. Неужели после такого, творческая мысль не родит очередной шедевр?! Вглядитесь в эту реку. Живописная техника маслом, весьма различна, жидкий акварельный мазок мягкой кисти, переходит в пастозный мазок мастихином. Мельчайший мазок торцевой круглой кисти служит фоном для тонкого виртуозного мазка "белочкой" #2. Приемлем и обычный мелкий мазок, почти неразличимый и сглаженный. Яркий колорит иногда пугает нетренированный зрительский глаз, но вписанность образов и фигур вызывает лишь восторженные восклицания.
2009г, холст, масло.

25.Дикий закат

3006 (699x496, 120Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Идея чисто техническая: написать осенний закат мастихином, чистыми красками, если и смешивая, то по минимуму и без зелёного цвета. Получился самодостаточный этюд (по представлению), написанный по акварельному ташизму, с использованием Теории Правильной Формы. Абстракция диктовала динамику пейзажа и его светотеневые характеристики и конечно композиция случайна. Закатный пылающий колорит усилен яркими открытыми красками. Написано мастихином, полужидкой и быстро сохнущей гуашью. Это своего рода импровизация.
2000г, бумага, наклеенная на холст, гуашь мастихином.

25.Панфильские ведьмы

3011 (698x496, 147Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Лето. Выходной, а я как обычно пашу на тёщиной "фазенде"... И так в этот день меня расстроили разговорами и просьбами местные женщины, что только моё ослиное терпение спасло село Панфилы от полного уничтожения, а меня от нервного срыва. Приехав домой, взял тушь, перо и вот тут досталось каждой Панфильской ведьме, поимённо. Когда всё закончил, сработал терапевтический эффект, настроение улучшилось, весь негатив остался на бумаге. Но самое интересное, рассматривание этой работы, никогда не вызывает у меня негативных эмоций или воспоминаний. Нахожу сходство с "моделями" и получаю определённое удовольствие от этого. Работал, по заранее сделанной акварельной абстракции, выбранной только из-за неприятного цвета. Не думал ни о стиле, ни о композиции, ни о колорите, работал, можно сказать, спонтанно, "без мозгов". Образы выискивались в случайных линиях и пятнах, и лишь немного корректировались. Техника проста: тушь, перо. Фон совершенно случаен, но в изготовлении и инструментарии намного сложнее графики.
1998г, бумага, наклеенная на холст, акварель, тушь, лак.

26.Уголек. Портрет бабушки.
3017 (460x700, 62Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Последние дни жизни, как остывающие угли в печи... Как это, когда осознаёшь, что умираешь? Портрет бабушки, но чувства мои, будто я примерил это на себя... Улыбка не цветёт огнём, но всё же пышет жаром.
Импрессионизм, бумага, наклеенная на холст, специальная фактура, масло.

27.Сон Утренние Грации (автопортрет)
2988 (700x495, 111Kb)
О ПРОИЗВЕДЕНИИ:
Конечно это сон, не о древнегреческих грациях, но о выборе пути в жизни... Здесь свои грации: Томная, красующаяся Любовь, рядом верная псина Дружба. У ног кувшин и стакан, олицетворяющие постоянную жажду любви и дружбы. Светлая Надежда, поднимающая мириады брызг – маленьких надежд, пробегая по озеру Жизни, медленно просачивающемуся сквозь жёлтый песок Времени. Волнение, круги на воде тоже объяснимы, надежды всегда волнуют жизнь. Загадочная тёмная Вера, так бы и не увиденная никем, если бы не порыв ветра, заставивший отпустить одежды и подобрать взвившиеся волосы. Холодная стена отчуждения, древо познания, сухое, но неуклонно стремящееся ввысь, вслед за Мечтой – лебедем в далёкие голубые просторы. Всё это отражается на моей "шкуре", даже не пришлось особенно вживаться. Стиль Ассоциативно-Логический Сюрреализм, композиция построена на примерном анатомическом строении глаза. Чёрный ореол по краям, это форма глазницы черепа, сам автопортрет вписывается во внешнюю форму глаза, где дерево огибает слёзный канал... На поверхности холста создана зернистая фактура, имитирующая рецепторы сетчатки глаза. Колорит не яркий, земные краски, олицетворяют земные Веру, Надежду, Любовь и Дружбу... Только Мечта и загадочные голубые дали расцвечены небесно-голубой лазурью. Техника масляной живописи по специальной фактуре имеет свойство использовать её для создания эффекта сухого мазка, это когда поверхностный мазок не смешивается с основным красочным слоем и создаёт некое мерцающее сияние или более микроскопическую аналогию импрессионистического мелкого дробного мазка. Возможен эффект динамического возбуждения цветов, одновременный контраст цветов или хроматический контраст.
1998г, бумага, наклеенная на холст, специальная фактура, масло.

Серия сообщений "Необычное":
Часть 1 - Esther Myatlov
Часть 2 - СУВОРОВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку