-Рубрики

 -Я - фотограф

И как прекрасно возвращаться //Под крышу дома своего
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соланж_Гончарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2012
Записей: 43804
Комментариев: 1885
Написано: 57482


Клод Дерюэ (Claude Dеruet),ок. 1588-1660гг.Французский живописец и гравёр

Вторник, 04 Июля 2023 г. 18:22 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Клод Дерюэ (Claude Dеruet),ок. 1588-1660гг.Французский живописец и гравёр


ll

Портрет Анны де Роан-Гемене (1604-1685)

oie_4EUis9efe2Tz

Портрет женщины в шляпе

Портрет Анны Австрийской (1601-1666), жены французского короля Людовика XIII (1601-1643)

Родом из Нанси, столицы области Лотарингия на северо-востоке Франции, Дерюэ был учеником живописца и гравёра лотарингской школы Жака Белланжа, придворного художника герцога Карла III Лотарингского. Затем он какое-то время учился в Италии, в Риме.
Портрет прекрасной дамы
В 1621 году Дерюэ был посвящён в рыцари, а в 1645 году французский король Людовик XIII наградил художника орденом Святого Михаила (l’Ordre de Saint-Michel). Дерюэ владел роскошной резиденцией в Нанси под названием Ла-Ромэн (La Romaine), где в 1633 году останавливались Людовик XIII и королева.
Портрет принцессы
 
Дерюэ дружил с выдающимся лотарингским гравёром Жаком Калло. Его учеником в течение года (1625—1626) был живописец Клод Лоррен.
Произведения Дерюэ, маньеристичные по духу и необычные, даже дерзкие по содержанию, вызывали у современников критику. Так, например, когда Лафонтен в 1663 году посетил замок Ришельё и оказался перед серией картин «Четыре элемента» (les Quatre éléments), он дал следующий комментарий: «Вы не видите ничего, кроме фейерверков, кольцевых гонок, каруселей, развлечений, катания на санях и тому подобного. Если вы спросите меня, что всё это значит, я отвечу, что не понимаю».
Конный портрет мадам де Сен-Баслмонт 
Дерюэ часто использовал тему амазонки — женщины-воина, классическую для европейского искусства, но трактовал её по-новому, соответственно времени: «через мифологию о прославлении безрассудной героини и смелой наездницы, которые вдохновляют романтическую и театральную литературу».
 
«…Тема женщины-воина, сочетающая кровожадное насилие с лёгкими изысками, популяризированная, в том числе, и великими древними текстами, часто поднималась художниками рубежа XVI—XVII веков. Дерюэ, кажется, даже сделал это чем-то особенным. Античный сюжет позволял ему создавать бесчисленные декоративные вариации, как можно увидеть здесь, где эти знаменитые амазонки также подтверждают итальянское образование художника. Вклад, по сути, поразителен не только фантазией костюмов, но и разнообразными и интересными позами лошадей…».

Триумф амазонок

Битва между амазонками и греками

Дерюэ использовал эту тему, в частности, около 1619 года в серии из четырёх картин (теперь в Страсбургском музее изобразительных искусств), затем, в 1627—1630 годах (разрозненны по разным собраниям). Достоверно атрибутированные работы художника немногочисленны и разрознены (в музеях Франции, Германии, Бельгии, Италии), за исключением больших картин, хранящихся в Орлеанском музее изящных искусств из замка Ришельё, серии амазонок в Страсбургском музее, в коллекциях музея Лотарингии.

 конный портрет Людовика XIII в доспехах, коллекция Версальского дворца

"Аллегория любви [?]: двенадцать знатных дам сидят в саду, каждая держит по стреле"

Портрет кардинала де Ришелье

Дофин (позже Людовик XIV, 1638-1715, король Франции) и Филипп, герцог Анжуйский (позже Филипп

Портрет леди в образе Дианы

"Предполагаемый портрет Жюли д'Анженн де Рамбуйе" 

 

"Предполагаемый портрет Жюли д'Анженн де Рамбуйе" 
 
Портрет дамы в образе Дианы, так называемой Анны Австрийской (1601-1666), жены французского короля Людовика XIII (1601-1643), ранее идентифицированный как предполагаемый портрет принцессы Конти

Портрет молодой леди

молодая женщина в жемчужном ожерелье

Портрет традиционно идентифицируется как Мария Медичи (1575-1642), жена французского короля Генриха IV, но это мог быть портрет Марии де Роган, герцогини Шеврез (1600-1679)

Портрет молодой леди

Портрет молодой леди

Портрет молодой леди

Портрет женщины в черном платье

Шарлотта-Маргарита де Монморанси

Портрет молодой леди

Портрет мужчины с синим поясом

 Конный портрет Альберта Барбе д'Эрнекура, дамы Сен-Бальмон (1607-1660) -

Конные портреты Людовика XIV, за которыми следуют Анна Австрийская и ее брат Филипп, герцог Анжуйский, которых приветствуют Минерва, Венера и Юнона,  представляющие  корону Испании

 Похищение сабинянок.

**********


 

Серия сообщений "***Старые мастера 3":
Часть 1 - Шарль Антуан Куапель (Charles Antoine Coypel),1694 -1752гг. Франция.
Часть 2 - Ноэль Куапель (Noël Coypel), 1628/29-1707гг. Франция.
...
Часть 25 - Корнелис Схют (Cornelis Schut), 1597-1655 гг.Фламандский художник.
Часть 26 - Франческо Мельци (Francesco Melzi), ок.1491-1568 гг.Итальянский живописец
Часть 27 - Клод Дерюэ (Claude Dеruet),ок. 1588-1660гг.Французский живописец и гравёр
Часть 28 - Питер Франс де Греббер (Pieter Fransz. de Grebber),ок.1600-1652/3 Голландским художником Золотого века.
Рубрики:  живопись
женский образ
портрет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку