-Рубрики

 -Я - фотограф

И как прекрасно возвращаться //Под крышу дома своего
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соланж_Гончарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2012
Записей: 43804
Комментариев: 1885
Написано: 57482


Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 1

Вторник, 06 Декабря 2016 г. 19:11 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 1.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Тициа́н Вече́ллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Автопортрет
 
 
Автопортрет с друзьями
 

Автопортрет

****

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года

Молодые годы

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
 
«Мадонна с младенцем», около 1507
****
К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет», и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
 
«Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» 
****
Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.
 
«Мадонна с младенцем», около 1511
****
Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514).
В 1516 для Альфонсо д’Эсте он пишет «Динарий кесаря».
Цыганская мадонна
«Любовь земная и Любовь небесная» (1514)
«Женщина перед зеркалом»
«Динарий кесаря»
****
 
Выработка своего стиля
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».[Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
 
Мадонна с Младенцем
Мадонна с младенцем на закате
Праздник Венеры
«Венера Анадиомена» (1520)
«Портрет Томмазо Мости» (1520)
«Вознесение Богоматери» (1516—1518)
«Мадонна Пезаро» (1526)
****

Зрелость

Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
В 1534 у Тициана умирает отец.
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Портрет Федерико Гонзага, герцога Мантуа, 1529
«Портрет Карла V с собакой» (1533)
Конный портрет Карла V
Портрет Карла V в кресле (1549)
Портрет Альфонсо д’Авалоса, в доспехе и с пажом (1533)
Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535)
«Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536)
«Красавица» (1536—1537)
 «Кларисса Строцци» (около 1542)
«Рануччио Фарнезе» (1542)
«Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Портрет Антонио Ансельми
Портрет молодой женщины
***
 
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534—1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе — середина 1530-х).
 
«Венера Урбинская» 
 «Введение Марии во храм» (1534—1538)
«Благовещение»
Ужин в Эммаусе
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Тайная вечеря
***
В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
Для создания портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению императора Карла V, где пользуется большим почётом и уважением. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
Возложение тернового венца. 1542—43
«Се человек» 
«Даная», 1545—1546 (Национальный музей Каподимонте, Неаполь)
«Даная», 1553—1554 (Музей Прадо, Мадрид)
«Даная», 1553—1554 (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
«Даная», 1564 (Музей истории искусств, Вена)
***
Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551—1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556—1559), «Похищение Европы» (1559—1562), «Венера перед зеркалом» (около 1555), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
 
«Венера и Адонис»
«Диана и Актеон»
«Венера перед зеркалом»
«Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е)
«Аллегория благоразумия» (середина 1560-х)
****

Поздний период

«Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма».
К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564—1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560—1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569—1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576), «Пьета» (1575-1576).
1559 г. "Положение во гроб".
Благовещение
«Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560—1565)
«Несение креста» (1560-е)
«Похищение Европы» (1562)
«Тарквиний и Лукреция» (1569—1571)
«Св. Себастьян» (около 1570)
Коронование терновым венцом. 1572-1576
Пьета. около 1575-1576
****
К этому периоду относится и самый знаменитый автопортрет, на котором художник изобразил себя с кистью в руке.
«Автопортрет», 1565
Портрет Лавинии, дочери художника
Лавиния, дочь художника
****
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
На могиле Тициана высечены слова:
«Здесь лежит великий Тициан Вечелли —соперник Зевсов и Апеллесов»
 

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

 

Серия сообщений "***Старые мастера":
Часть 1 - Кунсткамеры Виллема ван Хахта
Часть 2 - Парацельс на картине Виллема ван Хахта
...
Часть 8 - Леонардо да Винчи-итальянский гений.
Часть 9 - Микеланджело Буонарроти-итальянский скульптор,живописец,архитектор и поэт.
Часть 10 - Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 1.
Часть 11 - Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 2.
Часть 12 - Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 3.
Часть 13 - Тициан-итальянский живописец эпохи Возрождения.Часть 4.
Часть 14 - Ян Хавикзоон Стен-голландский живописец,мастер пейзажа и жанровых сцен.Часть 1.
Часть 15 - Ян Хавикзоон Стен-голландский живописец,мастер пейзажа и жанровых сцен.Часть 2.
Рубрики:  живопись
портрет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку