-Цитатник

Язык в желе "Лебединое озеро" для праздничного стола - (3)

Язык в желе «Лебединое озеро» — это не блюдо, это — произведение иску...

Торт со сметанным кремом «Графские развалины» - (3)

Очень сочный, вкусный и оригинальный десерт на любой праздничный стол. Предлагаю самый простой ре...

Цветаевский пирог с абрикосами и черешней - (2)

https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Для теста: Мука — 1,5 стак.  ...

Овсяное печенье с изюмом и миндалем - (1)

Предлагаем рецепт простого в приготовлении печенья из овсяных хлопьев с изюмом и миндалем. ...

Шнурок, исполняющий желание (симоронский ритуал) - (1)

Действие этого милого ритуала было проверено мною дважды! И, признаюсь вам честно, его эффек...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Идея_-_фикс

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 49) Моя_дача Неизвестная_Планета Народные_советы Темы_и_схемы Рецепты_домохозяек Моя_косметика ДНЕВНИК_ХУДЕЮЩИХ Всем_Вкусно БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Радуга_женственности Всё_для_блога Диабеткафе Пиар-Симпы-ПЧ прокапупка РЫЖИЙ_КОНЬ Клуб_друзей_с_ярушки Твоя_кухонька Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки ЛиРу СДВ Вегетарианство Художники_ЛиРу НАШ_САД Стихи_любимых_поэтов НЕ_ЖРАТЬ Camelot_Club Decor_Rospis Женский_Клуб_БИКИНИ Школа_кулинара уДАЧНЫЙ_сезон Пойдем_поедим Комнатные_цветы ruskitchen Я_ВЕДАЮ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Мир_анимации Говорим_пишем_спорим Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_женщин Frondam Questions_LiveInternet ВСЁ_ОТ_ДИЗАЙНЕРА
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Мы_на_диете Цитаты-из-книг Полезней_НЕ_Бывает Как_похудеть_лентяйке Мадамочка_Алюнь H_B Школа_Иггдрасиль Обитель_Тьмы Кино-Видео-На-Лиру kulinarnichaem Релакс_и_вдохновение Журнал_МЕЛИССА О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 25868
Комментариев: 2308
Написано: 29053


Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки

Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 00:43 + в цитатник

 

Марии Монтессори

 

В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира. В чем же кроется секрет подобной популярности?

Немного истории…

Основательница известной методики – первая женщина в Италии, которая освоила профессию врача. Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.

В 1907 году впервые распахнул свои двери «Дом ребенка» уже для здоровых дошкольников и школьников. Именно в этом учреждении была применена та самая методика, о которой мы сегодня и говорим.

В дальнейшем метод получил широкую известность – Монтессори прочла большое количество лекций, выпустила несколько уникальных книг и множество обучающих пособий. По всему миру появились дошкольные учебные заведения, в которых воспитатели использовали данный метод, а чуть позже появились и экспериментальные школы. Вот уже более ста лет она остается на пике популярности среди родителей и педагогов.

Суть педагогики Монтессори

 

тезисы методики Марии Монтессори

Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

Основные пункты:

  • Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон (о них мы расскажем немного позже), в которых удобно размещены пособия для работы.
  • В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.
  • Педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила:

  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
  • Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.

Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверено, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.

В чем особенность занятий по Монтессори?

 

цитаты-марии-монтессори

В садиках группы поделены на несколько зон и наполнены самыми разными дидактическими пособиями. Подобное зонирование помогает педагогам организовывать рабочее пространство и сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Итак, подробнее о зонировании:

  1. Практическая зона помогает детям приобретать простейшие бытовые навыки. Например, дети от года до трех лет учатся подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы разного размера, застежки-липучки, одевать и раздевать кукол. Дети от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.
  2. Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.
  3. Математическая зона состоит из материалов, которые помогают малышам освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для малышей подобраны модели геометрических тел. Дети постарше изучают математику при помощи счетов, деревянных дощечек с примерами вычислений, наборов фигур, которые дают представление о дробях. Решая подобные задания, ребенок также совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.
  4. В языковой зоне кроха найдет пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, коробки с картинками «Что это?», «Кто это?» для самых маленьких, а также кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв, книги «Мои первые слова» для деток постарше. С их помощью дети учатся письму и грамоте.
  5. Космическая зона познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурой и обычаями народов мира. Детей раннего возраста ждут фигурки различных животных, а старшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.

ИНТЕРЕСНО: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Фото:

 

Maria-with-children-big_1286305075 (2)

 

 

maria_montessori_1

 

int_montessori-2

Спорные моменты в методике Монтессори

Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Что же касается существенных минусов методики, то к ним специалисты относят следующее:

  1. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
  3. Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
  4. Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

 

 

Наше мнение

 

Методика раннего воспитания итальянского доктора и ученого Марии Монтессори достаточно интересна и своеобразна. Дети, воспитанные в монтессори-классах, самостоятельны и уверены в себе, умеют решать бытовые проблемы. Они не только отстаивают свое мнение, но и способны нести ответственность за собственные поступки. Если у вас есть желание видеть эти качества в своем ребенке, попробуйте прочитать несколько книг и пособий автора: «Дом ребенка», «Мой метод», «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет», «Помоги мне это сделать самому», «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе (сборник)», «Дети — другие», «Домашняя школа Монтессори (комплект из 8 книг)», «Впитывающий разум ребенка», «После 6 месяцев уже поздно. Уникальная методика раннего развития» – и возьмите на заметку некоторые советы по детскому развитию и воспитанию.

 

  •  
 

P. S. Как вырастить ребенка счастливым?

От того, как вы воспитываете своего ребенка, будет зависеть, насколько он сможет быть счастливым человеком, когда вырастет. Многие дети получают в детстве психологические травмы, которые неумышленно наносят ему родители, не могут раскрыть все свои таланты, так как воспитание было таким, что ребенок вырос закрытым, неспособным верить в себя, выражать свои эмоции.

Психологи всего мира не сидят без работы, пытаясь исправить ошибки родителей, чтобы вернуть уже взрослому ребенку способность радоваться жизни, быть счастливым.

 

источник - http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-marii-montessori.html

Рубрики:  Наши детки
Психология отношений


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку