Цвет и точки ("Color-point") |
Для работы понадобится шкатулка или коробочка - окрашенная в черный цвет и покрытая лаком (все как обычно)
Контуры золотых и медных цветов, голубая, синяя, красная и бирюзовая акриловая краска, имитирующая цвета лазурита, сердолика и бирюзы, тонкая синтетическая кисточка № 0, № 1 (кисточку можно даже немного укоротить, чтобы было удобнее рисовать) и конечно же 3D гель.
Еще совсем не помешают "наглядные пособия" - книги, альбомы, фотографии с изображениями различных древнеегипетских артефактов - украшений, предметов быта, культовых атрибутов и т.д. Я пользовалась большим каталогом Египетского музея в Каире, фотографии из которого и буду здесь приводить "для примеру".
Приступая к новой и не совсем привычной работе, я сначала берусь за низ - там будут не так заметны все косяки и ошибки, пока распишешь - рука "набьется", и еще один большой плюс - работа будет расписана со всех сторон, что неизменно вызывает удивление у "зрителей". Наглядевшись на фотографии в книжках, выбираем узор. Главное, чтобы было от чего "оттолкнуться", а там мы и сами с усами!
Вот тут нашлась замечательная золотая масочка Туйи, а на ней ожерелье - как раз то, что надо!
А для угловых узоров прекрасно подойдут изображения лотосов:
Начинаем роспись как обычно - с разметки и ограничения поля деятельности, а затем рисуем ритмичные узоры.
"Поднимаем" узор, обведя его еще раз контурами, оставляя свободной середину каждого элемента - туда будет наноситься краска.
Вот тут начинаются обещанные "приключения": надо тоненькой кисточкой раскрасить внутренние части узоров. Желательно в два слоя с просушкой каждого. Не испачкав краской контура. Не смазав краску руками. Не получив косоглазие.
Так как в настоящих египетских украшениях использовались натуральные камни и стекловидные сплавы, они не были плоскими. Поэтому и нам надо придать объемность. Немного подкрасив более светлой краской середину темных фрагментов и затемнив на светлых элементах края, создаем зрительный эффект объема.
Теперь пришла очередь 3D гелю. Аккуратно заполняем им раскрашенные места, не давая сливаться каплям в близлежащих фрагментах.
Оставляем сохнуть работу, придав ей строго горизонтальное положение. Иначе гель стечет и не получится ровной выпуклой поверхности.
Конечно, можно было бы сразу, чтоб два раза не вставать, и на центральной части донышка сделать рисунок, но я никогда не знаю, что получится и какая шлея мне куда попадет. Поэтому все центральные фигуры рисую в последнюю очередь и одновременно на всех плоскостях, чтобы они хоть в одной теме были. Но это - дело вкуса и привычек каждого. Если уверены, что ничего не захотите менять - можно и сразу рисовать.
Теперь можно "выползать" на боковые стороны шкатулочки. Я на одном из украшений углядела нужные мне меленькие детальки - всякие крылышки, пумпочки...
Применяем...
Раскрашиваем...
Теперь самое "вкусное" - мой любимый узор, который очень часто делали египтяне. Это "риши" - маленькие стилизованные перья, которые иногда полностью покрывал предметы. Вот как он выглядит "а-ля натурель":
Пытаемся рисовать его сами:
Раскрашиваем тремя цветами - голубым, синим и промежуточным между ними.
"ГлазкИ" можно было бы окрасить в красный, но я решила оставить их черными, чтобы не было уж совсем пестроватенько. А красные я уже делала, могу показать:
Заканчиваем "риши" на крышке шкатулке, оконтуривая их черно-золотой каймой.
Гелем наносим на черные крапинки капли и просушиваем.
Теперь, когда все стороны расписаны узорами, можно перейти и к основным рисункам. Тут можно много чего придумать, но меня "заклинило" на крылатых скарабеях. Искренне и страстно люблю этих жуков-навозников! Поэтому - опять они! Рисую их уже сама, но глаз косит на оригиналы:
Рисую и вырезаю, как снежинки, а перевожу, как показывала раньше в росписи с помощью шаблонов. Начинаю с нижнего рисунка, на дне.
Расписываю крылья контурами с плавным переходим цветов.
Тельце окрашиваю акрилом - сначала синюю краску смешиваю с черной, следующий слой - добавляю побольше синей, потом еще больше и так далее до чистого синего. Каждый слой меньше по площади, чем предыдущий. В самом конце смесью синего и голубого цветов придаю объем и блики жуку.
Гелем покрываем жука и ставим его сушить.
Сохнет долго - день, два, три... Пока не станет прозрачным.
Таким же образом переносим, расписываем и раскрашиваем жука на крышке шкатулки.
Теперь надо связать воедино все рисунки-узоры и черные пустые места на шкатулке. Так как вещь у нас "под старину", тут вполне будут уместны кракелюры. Но заморачиваться с двухшаговыми лаками, со всякими шеллаками и гуммиарабиками мне совсем не хотелось, я нарисовала трещины контуром. Для этого хорошо подходит темно-золотой контур, который хорошо и легко выходит из тубы, дает тонкие непрерывные линии. Дрожащей рукой рисуем кривые неровные линии, пересекающиеся, сходящиеся и расходящиеся. Покрываем этими "трещинами" всю внутреннюю поверхность шкатулки.
Но трещины не бывают такими ровненькими по ширине. Значит, надо нарисовать линии потолще в некоторых местах. И вот что выходит в итоге:
Такие же "трещины" рисуем около жуков и на ножках шкатулке.
Верхнего жука, прежде чем покрыть гелем, можно немного "позолотить". Для этого не большое количество золотой акриловой краски надо развести в воде до совсем жидкого состояния. Должна получиться мутная вода, в которой металлизированные частички краски все время оседают на дно. 1-2 раза можно слить мутную воду, оставив металлические частицы на дне и доливая к ним чистую воду.
Такую золотую водичку можно наносить кисточкой на поверхность, предварительно взбалтывая ее в баночке. Металлические частицы равномерно осаждаются на дно, неплотным слоем покрывая, но не перекрывая цвет нижней краски.
После высыхания поверхность приобретает переливчатость, похожую на иризацию лабрадорита.
Теперь можно жука покрыть гелем и просушить.
Ну что ж, все самое главное и интересное сделано. Осталось боковинки шкатулки гелем обработать. И вот тут начинается ужас-ужас! Перышки мелкие, плотно прижатые друг к другу, капли норовят сливаться. Поэтому приходится делать перья в шахматном порядке, ждать, когда подсохнет предыдущая партия перьев и заливать следующую И так на каждой стороне по отдельности. Сушить ровно, чтобы не стекло. Руками не хватать, пока полностью не высохнет...
Зато потом работа становится чрезвычайно приятной на ощупь, просто чудо что такое!
Рубрики: | точечная роспись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |