Мрамор почти настоящий |
Этот комод, забытый в глубине чердака, когда-то имел мраморную столешницу, которая не сохранилась. Однако сам комод еще был в хорошем состоянии. Поскольку он не имел особой ценности, изготовлять новую столешницу из настоящего мрамора было бы делом неоправданно дорогостоящим. Выход был найден: из деревянного щита толщиной 22 мм была вырезана панель, загрунтована и раскрашена под мрамор.
Существуют различные породы мрамора: кремнистый (зернистый), брекчийный, с прожилками и др. - вплоть до каррарского (итальянского белого) мрамора, очень ценимого за его чистоту. Если не быть опытным специалистом, пытаться в точности воспроизвести ту или иную разновидность мрамора - дело трудное и неблагодарное. Достаточно придать поверхности некоторые характерные особенности (цветовые оттенки, кремниевые вкрапления, прожилки) и столешница будет выглядеть очень правдоподобно.
Необходимые инструменты и материалы
Двойную кисточку вы можете сделать сами из двух кисточек для акварели N 4 или 6, обрезав их в месте присоединения черенка и укрепив на конце карандаша.
Нанесение декора: шаг за шагом
Технология, основанная на использовании "глазури" на масляной основе, предполагает шесть этапов работы: подготовка основания, черновой набросок, прорисовка "бутовой кладки", "набивка", закрепление и покрытие лаком. Если вы хотите получить "мрамор" с контрастными тонкими прожилками, выполните все шесть этапов. Но с тем же успехом вы можете остановиться на полпути, например, после прорисовки "бутовой кладки". В этом случае будет достаточно слегка растушевать поверхность, чтобы добиться эффекта камеи.
Каким бы ни был ваш выбор, учтите, что между основными этапами надо давать краске "схватиться" в течение
Подготовка основания. На предварительно очищенную от пыли деревянную панель нанесите два слоя белой полуматовой глифталевой (алкидной) краски. После первого слоя поверхность должна сохнуть 12 часов, а после второго - 24 часа. Эта грунтовая окраска должна быть гладкой и равномерно распределенной.
Черновой набросок. Именно он делает поверхность похожей на мрамор. Обмакнув круглую кисть в довольно жидкую серую краску и легко водя ею по поверхности, получаем эффект облаков с моделировкой темных и светлых тонов, который должен занять всю поверхность панели.
Прорисовка "бутовой кладки". Двойной кисточкой той же серой краской набрасываются контуры дюжины "булыжников", гармонично сочетающихся с фоном. Хитрость заключается в том, чтобы варьировать плотность контуров, делая их более насыщенными к низу панели. Это является "грунтовкой" под мрамор. На этом этапе вы можете завершить работу или продолжить ее, добиваясь специальных эффектов более или менее насыщенными теплыми тонами с помощью двойной или тонкой кисточки.
"Набивка". Натуральной губкой, слегка пропитанной прозрачной "глазурью" на масляной основе, "набивается" общий фон, таким образом, чтобы отдельные элементы "растворились" в общей массе нанесенного рисунка. Эта операция требует мягких и осторожных прикосновений кистью.
Закрепление. На этом этапе используются титановые или цинковые белила. Последние имеют более тонкую фактуру, но они дороже. Пользуясь попеременно губкой и тонкой кисточкой, в разных местах рисуются маленькие прожилки и камни, которые можно частично растушевать. Эта операция придаст желаемую глубину рисунку под лаком.
Покрытие лаком. Чтобы передать блеск мрамора, не используйте матовый или полуматовый лак. В принципе, подойдет глянцевый лак, но все же идеален - полуглянцевый. Приготовляется он смешиванием в равных пропорциях глянцевого и полуматового глифталевых лаков.
Не слишком увлекайтесь
Неспециалисту воспроизвести по памяти затейливый рисунок мрамора достаточно трудно. Обычно первый этап работы не вызывает затруднений, но когда дело доходит до прорисовки "бутовой кладки" и "набивки", важно не переборщить. Главное - вовремя остановиться.
Чтобы добиться успеха, постарайтесь найти образцы: кусок мрамора, фотографии, репродукции или каталоги.
Рубрики: | имитация поверхностей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |