-Ссылки

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
14:30 15.11.2014
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в рафаэль_санти

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

лепка оборудование дома поделки полезные вещи для дома и сада разные ремесла роспись по стеклу точечная роспись

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2012
Записей: 648
Комментариев: 6
Написано: 763


Мрамор почти настоящий

Пятница, 18 Января 2013 г. 13:41 + в цитатник
Цитата сообщения Algoritma Поверхность этого комода, кроме внешнего вида, не имеет ничего общего с настоящим мрамором. На самом деле это простая деревянная панель, окрашенная под мрамор. Результат кажется поразительным, но процесс отделки вовсе не требует особого умения и мастерства.

 

 Этот комод, забытый в глубине чердака, когда-то имел мраморную столешницу, которая не сохранилась. Однако сам комод еще был в хорошем состоянии. Поскольку он не имел особой ценности, изготовлять новую столешницу из настоящего мрамора было бы делом неоправданно дорогостоящим. Выход был найден: из деревянного щита толщиной 22 мм была вырезана панель, загрунтована и раскрашена под мрамор.

 

Существуют различные породы мрамора: кремнистый (зернистый), брекчийный, с прожилками и др. - вплоть до каррарского (итальянского белого) мрамора, очень ценимого за его чистоту. Если не быть опытным специалистом, пытаться в точности воспроизвести ту или иную разновидность мрамора - дело трудное и неблагодарное. Достаточно придать поверхности некоторые характерные особенности (цветовые оттенки, кремниевые вкрапления, прожилки) и столешница будет выглядеть очень правдоподобно.   

Необходимые инструменты и материалы

  • Мастихин (шпатель для чистки палитры).
  • Круглая щетинная кисть. 
  • Беличьи кисточки NN 2, 4, 6 или 8.
  • Кисточка для художественных работ N 4 или 6.
  • Двойная кисточка.
  • Широкая малярная кисть для отделки под дерево.
  • Масляная краска в тюбиках - черная, белая, оранжевая, желтая охра, киноварь и зеленая изумрудная.

Двойную кисточку вы можете сделать сами из двух кисточек для акварели N 4 или 6, обрезав их в месте присоединения черенка и укрепив на конце карандаша.

 Нанесение декора: шаг за шагом

Технология, основанная на использовании "глазури" на масляной основе, предполагает шесть этапов работы: подготовка основания, черновой набросок, прорисовка "бутовой кладки", "набивка", закрепление и покрытие лаком. Если вы хотите получить "мрамор" с контрастными тонкими прожилками, выполните все шесть этапов. Но с тем же успехом вы можете остановиться на полпути, например, после прорисовки "бутовой кладки". В этом случае будет достаточно слегка растушевать поверхность, чтобы добиться эффекта камеи.

Каким бы ни был ваш выбор, учтите, что между основными этапами надо давать краске "схватиться" в течение 5-10 минут, и лишь затем продолжать работу.

Подготовка основания. На предварительно очищенную от пыли деревянную панель нанесите два слоя белой полуматовой глифталевой (алкидной) краски. После первого слоя поверхность должна сохнуть 12 часов, а после второго - 24 часа. Эта грунтовая окраска должна быть гладкой и равномерно распределенной.

Черновой набросок. Именно он делает поверхность похожей на мрамор. Обмакнув круглую кисть в довольно жидкую серую краску и легко водя ею по поверхности, получаем эффект облаков с моделировкой темных и светлых тонов, который должен занять всю поверхность панели.

Прорисовка "бутовой кладки". Двойной кисточкой той же серой краской набрасываются контуры дюжины "булыжников", гармонично сочетающихся с фоном. Хитрость заключается в том, чтобы варьировать плотность контуров, делая их более насыщенными к низу панели. Это является "грунтовкой" под мрамор. На этом этапе вы можете завершить работу или продолжить ее, добиваясь специальных эффектов более или менее насыщенными теплыми тонами с помощью двойной или тонкой кисточки.

"Набивка". Натуральной губкой, слегка пропитанной прозрачной "глазурью" на масляной основе, "набивается" общий фон, таким образом, чтобы отдельные элементы "растворились" в общей массе нанесенного рисунка. Эта операция требует мягких и осторожных прикосновений кистью.

Закрепление. На этом этапе используются титановые или цинковые белила. Последние имеют более тонкую фактуру, но они дороже. Пользуясь попеременно губкой и тонкой кисточкой, в разных местах рисуются маленькие прожилки и камни, которые можно частично растушевать. Эта операция придаст желаемую глубину рисунку под лаком.

Покрытие лаком. Чтобы передать блеск мрамора, не используйте матовый или полуматовый лак. В принципе, подойдет глянцевый лак, но все же идеален - полуглянцевый. Приготовляется он смешиванием в равных пропорциях глянцевого и полуматового глифталевых лаков.

Не слишком увлекайтесь

Неспециалисту воспроизвести по памяти затейливый рисунок мрамора достаточно трудно. Обычно первый этап работы не вызывает затруднений, но когда дело доходит до прорисовки "бутовой кладки" и "набивки", важно не переборщить. Главное - вовремя остановиться.

Чтобы добиться успеха, постарайтесь найти образцы: кусок мрамора, фотографии, репродукции или каталоги.    


Приготовьте "глазурь", смешав один объем льняного масла, три объема скипидара или уайт-спирита и 2-3% сиккатива. Нанесите ее круглой щетинной кистью на грунтовую краску и разровняйте плоской малярной кистью.

На палитре приготовьте серую краску (белый цвет + черный и немного изумрудно-зеленого), желтую (желтая охра + белый) и розовую (оранжевый + белый и немного киновари). Равномерно нанесите немного серой краски для общего фона.

Возьмите на кисть краску и, пока она полностью не израсходуется, нажимая на кисть с различной силой, добейтесь получения более светлых и темных оттенков. Конечная цель - получение равномерного фона с мотивом облаков.

Той же серой, достаточно жидкой, краской с помощью двойной кисточки сделайте набросок бутовой кладки, проводя прожилки, очерчивающие по контуру светлые и темные области. Линии делайте то тонкими, то толстыми.

Продолжайте работу таким же способом, но уже розовой краской. Задача заключается в том, чтобы розовые линии не пересекались с серыми и не накладывались на них. Но и это совершенно не обязательно. Внизу панели розового цвета должно быть больше, чем серого.

Подождите 5-10 минут, а затем губкой, слегка пропитанной "глазурью" на масляной основе и серой краской, "набейте" фон на серых участках панели. Возьмите чистую губку и проделайте то же самое с розовыми участками.

В некоторых местах, особенно внизу, еще раз обведите серый и розовый участки двойной кисточкой. После этого, поочередно обмакивая кисть в киноварь, карминную и оранжевую краски, прорисуйте тонкие прожилки.

Возьмите кисть для художественных работ и проведите линии, имитирующие расколы (швы) через основные светлые участки поверхности. Для этой работы подходит только розовый оттенок.

Сделайте паузу минут на двенадцать, чтобы нанесенная краска достаточно закрепилась, а потом, смочив губку в прозрачной глазури на масляной основе, "набейте" несколько светлых участков в центральной части панели.

Тщательно очистите палитру перед тем, как выдавить на нее белила. Возьмите часть их на чистую губку и мягко "набейте" всю рабочую поверхность - так, чтобы не смазать уже нарисованное.

Работа близится к концу. Осталось нарисовать поверх всего тонкой кисточкой для художественных работ тонкие белые прожилки.

Оставьте панель сохнуть на целый день, прежде чем нанести первый слой лака. Он придаст целостность и законченность всей "мраморной" поверхности. Второй слой лака нанесите не ранее, чем через 12 часов.

 

Источник                  

Рубрики:  имитация поверхностей

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку