-Метки

arevi arnusha astra4 iulu natali komjati selesta_l tatjana_loboceva valentina47 valvallu vera larionova vera_larionova акварель аляска аня архитектура беда браило война горы дождь из окна дорогой подруге жж загнутый уголок захаринка иллюстрации ира ивановна ирина-краснодарочка источник https://magic-natalie.livejournal.com/ италия календари каштаны клипарт кнопочки для перехода кошки куклы ларса мои рамочки мои фото москва музыка надписи насекомые натюрморты нейросеть оксана тарасенко осень от селесты с благодарностью! плагин плееры поздравление птицы работы друзей разделители рамочка angel_star рамочка arevi рамочка astra4 рамочка lidija00 рамочка mimozochka рамочка valvallu рамочка валюшапп рамочка веры ларионовой рамочка для подруги рамочка иры ивановны рамочка от angel star рамочка от galzima рамочка от selesta_l рамочка с др рамочки арниши рамочки от selesta_l редакторы розы россия собаки татьяна король техподдержка фото фото друзей художники чайки черновик шляпки шпаргалка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таня_Львова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Страны_народы_история Искусство_звука Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта


«Айболит-66». Нормальные герои всегда идут в обход.

Пятница, 16 Августа 2013 г. 19:52 + в цитатник
Цитата сообщения A-delina «Айболит-66». Нормальные герои всегда идут в обход.


«Айболит-66» — советский музыкальный художественный фильм, снятый в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым. Премьера фильма состоялась 19 апреля 1967 года. Фильм снят по системе «Вариоэкран», разработанной в Научно-исследовательском ордена Трудового Красного Знамени кинофотоинституте.



Актёры и роли-


Олег Ефремов
Айболит


Ролан Быков
Бармалей


Лидия Князева
обезьянка Чи-Чи


Е. Васильев
собака Авва


Фрунзе Мкртчян
Пират


Алексей Смирнов
Пират


Л. Енгибаров
Клоун

В съёмках принимали участие:
Учащиеся государственного училища циркого и эстрадного искусства.
Ансамбль Московского городского дворца пионеров и школьников под руководством В. Локтева.
Сценаристы: Вадим Коростылёв, Ролан Быков.
Композитор: Борис Чайковский.
Художник: Александр Кузнецов.



Бывают фильмы, увиденные в детстве, которые становятся твоими друзьями и остаются ими, сколько бы лет ни минуло. Фильм Ролана Быкова как раз из таких. Эксцентрическая музыкальная комедия по мотивам сказки К.И. Чуковского весело и ненавязчиво рассказывает о добре и зле, о справедливости и настоящей дружбе не только детям, но и взрослым.



Ролан Антонович создал новаторскую для своего времени картину, но сюжет ее остался классическим. Добрый доктор Айболит с собакой Аввой и обезьянкой Чичи спешит в Африку, чтобы вылечить больных зверушек, а злой-презлой разбойник Бармалей со своими пиратами азартно и весело строит козни на пути благородного доктора. Но, разумеется, безуспешно...



В основе даже не одна, а две знакомые с детства сказки Корнея Чуковского. Одна — про доброго доктора Айболита, который сначала сидит под деревом, как Будда, и лечит ос, а потом срывается в Лимпопо исцелять носорогов. Вторая — про то, как неразумные дети убежали гулять в Африку и встретили там злого Бармалея, но с неба прилетел доктор Айболит, посадил Бармалея в крокодила, и в животе у крокодила злодей перевоспитался, стал добрым, полюбил маленьких детей и переехал в Ленинград.



Говорят, об «Айболите-66» спорили жестоко. Критики сомневались в пользе «разрушительных ударов», зрители, судя по сохранившимся письмам и «откликам» в прессе, тоже все больше рвались обсуждать проблемы эстетические. Как то: может ли злодей Бармалей быть такого маленького роста, зачем в кино клоуны, почему у одних лица так грубо размалеваны белой краской, а у других так безвкусно нарисованы на румяных щеках веснушки, можно ли «помахивание синей материей» выдавать за бурю на море, и вообще, к чему весь этот шум и суета на экране.



Сам Р. Быков говорил об «Айболите-66»: «Эта картина - моя большая радость, мое большое счастье. В кино я пришел (как режиссер) именно из-за «Айболита»». Быков закрутил многоцветную карусель веселого балагана, в котором смешались кино, театр, цирк, эстрада. Он даже придумал подобному зрелищу особое название - «куваркалиада». И это во времена повсеместной борьбы с формализмом в искусстве, когда слово «театральщина» в киносреде становилось приговором. Обвинения в «мейерхольдовщине», в усложненной форме, непонятной широкому зрителю, сыпались на картину со всех сторон. Фильм до сих пор понятен не каждому, видимо, за счет экстравагантной, непривычной для среднего зрителя подачи. Но в основном публика этот фильм любит (до сих пор), а некоторые даже называют его культовым.



Съемки фильма проходили и в павильонах «Мосфильма», и на натуре. «Африканскую» пустыню планировали снимать в Бухаре. Но из-за урезания бюджета съемки перенесли в Подмосковье – в Люберецкий песчаный карьер (там выкопали несколько здоровенных котлованов, которые заполнились водой, а вокруг получились песчаные дюны). Большинство сцен снимали все-таки на юге, чтобы «воссоздать» природу Африки: в Азербайджане и в Абхазии.



«В азербайджанском городе Астара снимали сцены в болоте, – вспоминает оператор Виктор Якушев. – Красивые места, но пиявок в болоте тьма! А Бармалей с разбойниками, которых играли Алексей Смирнов и Фрунзик Мкртчян, там плавали и ныряли. И когда актеры выползали на берег, на них жутко было смотреть – сплошь были покрыты пиявками. Алексей Смирнов вообще был довольно брезгливым человеком – надо было видеть, как он срывал их с тела и топтал сапогами!»



В роли обезьянки Чи-Чи снималась первая жена Ролана Быкова — актриса Лидия Князева, а в одном из эпизодов снялся «клоун с осенью в сердце» Леонид Енгибаров.



В роли Бармалея Ролан Быков занял сам себя. Поскольку съемки были очень трудные, его дублером на картине выступил...модельер Валентин Савельев. Они познакомились во время работы над эпопеей Сергея Бондарчука «Война и мир», где модельер делал исторические прически. А вот когда понадобилось, чтобы исполнитель главной роли бегал по болотам, размахивал мечом и кричал страшным голосом, оказалось, что Ролан Антонович простужен и не может часами сидеть в холодном бассейне, где все это снимали. Пришлось прибегнуть к помощи дублера, у которого была крепкая флотская закалка, а доверчивые зрители ничего не заметили.



Костюм Бармалея из красной кожи Ролан Быков придумал себе сам, и он его чуть не погубил. На побережье Сухуми снимали сцену, где Бармалей захватывает корабль доктора Айболита, происходит борьба, и разбойник падает за борт. Корабль сделали из небольшого рыбацкого судна – художник прикрепил к нему парус, капитанский мостик. И когда Быков упал за борт – полностью в амуниции, с тяжелым мечом, то его кожаный костюм набрал воды и камнем потянул ко дну.



Съемочная группа стояла на берегу, не понимала, в чем дело, и хохотала. А когда спасатели на берегу обнаружили, что актер действительно тонет, то метнули в него спасательный круг, который пришелся Быкову точно в лоб. Группа захохотала еще громче, но в конце концов все поняли, что дело серьезное, и бросились спасать Ролана.



Финальную сцену посрамления Бармалея снимали под Сухуми на даче Сталина. Там был большой ботанический сад с экзотическими растениями. Для ролей больных обезьянок набрали детишек, которые должны были громко плакать. Но сделать это никак не удавалось. Наконец одна девочка заплакала, тут же подхватили остальные, и возникла другая проблема – как детей остановить. Но мороженое, которое в конце фильма едят поправившиеся обезьяны, спасло положение.



Песня о «нормальных героях, всегда идущих в обход» в исполнении Бармалея и пиратов до боли напоминала модель социального поведения «гомо советикус». А ария Айболита «Это даже хорошо, что пока нам плохо» стала кухонным шлягером интеллигенции конца шестидесятых, чуть не превратившись в неофициальный гимн.



Крылатые фразы-

— Нормальные герои всегда идут в обход.
***
— Я же говорил, что мы доктора догоним…, и перегоним. И перегнали…
***
— Осла! Полцарства за осла!

— Мерзкий докторишка! Ненавижу докторишек!
***
— Она была так ко мне привязана…
— Да! Вот этой веревкой!
***
— Все глупости в мире бывают только от умных разговоров.
***
— Мошка, комар… какие люди гибнут!
***
— Как ты посмел обмануть ребёнка?!
— Я не могу ждать, пока она вырастет!
***
— Что же твоё добро всё побеждает-побеждает, да никак не победит?
***
— Не сметь разочаровываться в жизни и кидаться в огонь!
***
— Да закройте же меня кто-нибудь своим телом!
***
— Граждане, если вы увидите Бармалея, который собирается делать добрые дела, схватите его и поставьте в угол! Очень вас об этом прошу.
***
— Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
***
— Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит я добрый!
***
— Я ГЕНИАААААЛЬНЫЙ! Вот так-то, доктор! — Да-а... Тут медицина бессильна.



















До последних дней Ролан Быков мечтал снять ремейк «Айболита»

Рубрики:  Кинозал
СССР

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку