Цитата сообщения Ламат
Энергетическое действие узоров\ Пояса в Древней Руси и в наше время.
Всем известно, что узоры обладают определенными энергоинформационными характеристиками, влияющими на ваше здоровье и самочувствие, которые можно измерить биологическими и техническими способами. К таким методам можно отнести сверхчувственное восприятие непосредственно человеком (видение) или видение с помощью рамки, или маятник.
Совместно с психологом и человеком, обладающим сверхчувствительным (сенситивным) восприятием, мы постарались выяснить ощущения, возникающие при контакте с узорами, устроенные таким образом, что увидеть рисунок было невозможно. По восприятию сенситивом, каждый модуль обладал своим энергетическим обликом и активно взаимодействовал с энергетикой. В процессе такого контакта улучшалось физическое самочувствие. Часть узоров изменяла ощущения в области солнечного сплетения, другие ярче проявляли себя в области горла и сердца. Одни узоры расслабляли, другие, наоборот, бодрили. Далеко не все модули ощущались как комфортные, но ни один не вызывал неприятия.
В качестве аппаратного тестирования модулей (узоров) был выбран способ измерения электрического сопротивления кожи биологически активных точек человека по методу Р. Фолля. Как правило, все модули улучшали показания биологически активных точек.
Самыми активными показал себя «русский узор молодухи» – на фото слева, а также один из его вариантов - «женские груди» – на фото справа, обладающий активной, напористой и огненной энергией. Эти узоры являются мощным стимулятором. Активизируют центральную нервную систему, расширяют коронарные сосуды, ускоряют кровоток. Действуют на позвоночник в целом. Хорошо структурируют организм в целом.
Узор «Копытце» благотворно действует на суставы – именно этот узор наносили на обмотки ног скандинавские викинги.
Узор «Ужики» влияет на энергетические каналы легких и нервной системы.
Чаще всего располагался на вороте, полике и верхней части рукава рубахи, хотя известны случаи их размещения на подоле.
«Огниво» – стимулирует иммунную систему человека. Обладает очень активной энергией. Задействует лимфатическую систему. Благоприятно действует на репродуктивные органы и кишечник. Нормализует биоактивные точки перикарда, желудка, селезенки, поджелудочной железы. Располагать можно на подоле, рукавах и воротнике.
«Половина засеянного поля» – обладает очень активной, возбуждающей и светлой энергией. Действует в средней области тела от пупка до сердца. Нормализует биологически активные точки сердца, кишечника и жировой ткани. Улучшает эндокринную систему. Узор характерен для украшения груди мужских рубах, поясов, подолов женских навершников.
Узор «Полрепья» - обладает энергией светлой, легкой, веселящей. Действует на область сердца и головы. Нормализует биоактивные точки перикарда, кишечника. Дает связь с небом, ПРЕДКАМИ.
«Чайки» - обладает очень наполненной и активной энергией, вызывающей прилив сил. Действует в области живота, солнечного сплетения и всей середине тела, не доходя до гениталий. Нормализует биоактивные точки селезенки, поджелудочной железы, мочевого пузыря, эндокринной системы.
Узор «Пятка зайца» – обладает мягкой, легкой энергией. Действует на голову, плечевой пояс, щитовидную железу, селезенку. Активизирует железы внутренней секреции. Нормализует биоактивные точки печени, селезенки, эндокринной системы. Усиливает биоактивные точки сердца, почек, желудка.
«Свиночки» или «Коса» – активизатор процессов. «Собирает мозги», уравновешивает полушария головного мозга. Зона действия – горло, щитовидная железа, тимус и гениталии. Лучше всего действует на печень. Любимый узор на глиняной посуде древних андроновцев – жителей Аркаима.
Благотворное действие узоров на организм человека лежит в основе их использования в качестве оберегов. Способность узоров улучшать состояние тех или иных органов, скорее вторичная. Их назначение - поддерживать у владельца костюма, пояса или очелья определенный энергетический баланс и таким образом влиять на РОДовой генетический код.
Пояса в Древней Руси и в наше время. Применение поясов
От пояса веет древними временами, когда каждое дело сопровождалось таинственными обрядами и заклинаниями сил природы. Обращаясь к этим силам, люди ищут у них помощи и покровительства.
Во время свадьбы невесты раздаривают в предсвадебные дни до ста поясов, и потому некоторые девушки с девяти лет начинали готовить приданое.
По рассказам староверов из д. Заборы Вологодской области, священник не разрешал христианам венчаться в подпоясанном сарафане. Однако исподку (под сарафаном) невесты всё равно подпоясывали.
В Смоленской области существовал обряд входа в новый дом: хозяин входил первым, а за пояс втягивал в дом всех членов семьи.
Пояс употреблялся в заговорах от болезни. Больной лихорадкой шёл в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: "Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье". После чего перевязывал осину своим поясом.
Пояс имеет место в народных гаданиях, обрядах, и во многих заговорах и как оберег. Люди верили, что можно даже навредить человеку, произведя над его поясом различные колдовские действия. Так, в Вологодской области девушки на поясе гадали о своем суженом: к поясу на ночь привязывали замок, запирали его, и ключ клали под голову со словами: "Суженый-ряженый, отомкни меня".
В Смоленской и Калужской области под Новый год хозяйки связывали попарно бытовые и хозяйственные предметы по примете: в наступающем году все в доме будет удваиваться, прибавляться.
Девушки, желавшие выйти замуж, искали в лесу две такие осины, которые можно было перевязать одним поясом. Если находили, то считали, что желание их о замужестве сбудется.
Вера в глубокое значение пояса имела несомненное место и при дарении поясов во время сватовства и свадьбы. Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказать жениху. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах.
В Тамбовской и Псковской область во второй половине 19 века сохранился обычай с поясом: во время сватовства на полу перед невестой клали красный пояс в виде круга, и если невеста была согласна на брак, она прыгала с лавки в середину круга.
В селах Сумской области, когда молодых клали на постель в первую брачную ночь, дружка связывал им ноги поясом - "чтобы дружно жили", а в русских селах Харьковской области - полотенцем.
Пояс служил и родительским благословением, и передавался по наследству из поколения в поколение.
На Украине при проводах умершего из хаты родственники нередко завязывали поясом ворота, "чтобы больше покойников не было".
Вместе с тем снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, нечистой силе и так далее. Поэтому пояс снимали при добывании "цветка папоротника" в ночь на Купалу, при поисках клада, во время исполнения обрядов против эпидемий и падежа скота; этот же прием используют северорусские девушки для гаданий о суженом: перед сном кладут пояс под подушку, приговаривая: "Пояс, мой пояс, покажи жениха и поезд".
Особенный, вытканный за один день из остатков льна пояс, по поверью Минской области, позволяет подпоясавшемуся увидеть на Радуницу мертвых.
С помощью пояса устанавливается связь между "своим" и "чужим" пространством, старым и новым домом. Так, у белорусов при переходе в новый дом хозяин притягивает всех членов семьи внутрь избы за нитку или пояс.
Молодая, входя в дом мужа после венчания, бросает свой пояс на печь.
Пояс издревле являлся хранителем "калиты", то есть кошелька. На поясе и за поясом хранили оружие. Помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись нож, а за пояс ямщики затыкали кнутовище бича или кнута. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, потому со временем такой карман был назван "лакомка".
По книге Л.П. Васильченко, Н.А. Чуднова,
«Природа славян»