-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в улечка1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 328


Фильмы с участием Владимира Высоцкого. Единственная дорога

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 22:51 + в цитатник
Цитата сообщения Хлорциан Фильмы с участием Владимира Высоцкого. Единственная дорога


«Единственная дорога» / «Okovani soferi» (Скованные водители) — совместный советско-югославский односерийный художественный фильм о Второй мировой войне, снятый в 1974 году югославским режиссёром Владо Павловичем. Совместное производство киностудий Filmski Studio Titograd (СФРЮ) и Мосфильм (СССР).


Сюжет

События, о которых рассказывает фильм, происходят в течение трёх дней, с 23 по 25 апреля 1944 года в Югославии.

На обочине застыли немецко-фашистские танки и бронетранспортёры. У них кончилось горючее.

Немецкое командование подготавливает автоколонну с горючим, которое нужно доставить к бронетехнике. Бо́льшая часть дороги, по которой должна пройти автоколонна, контролируется югославскими партизанами.

Действия партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну с бензином.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя, гитлеровцы посадили за руль автомашин советских военнопленных. Они управляли машинами в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.

Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных…


Югославская партизанка. Кадр из фильма

О съемках фильма

После долгих дождей горная дорога, на которой кое-где попадались остатки поржавевшей брошенной техники, превратилась в рыжее месиво. На обочине застыли немецкие танки и бронетранспортеры. Кончился бензин, и они оказались прикованными к земле. Солдаты вылезли из люков. Они радовались неожиданной передышке. Некоторые даже скинули тяжелые автоматы на первую, только что пробившуюся траву — была ранняя весна 1944 года...


Снимается советско-югославский фильм «Единственная дорога». Место съемок — склоны Карпат. Ставит картину югославский режиссер Владо Павлович (в советском прокате шел его фильм «Дети воеводы Шмидта»). Сценарист Вадим Трунин. На следующий день было Девятое мая. День Победы, той самой, за которую погибли многие герои «Единственной дороги». Съемок не было, режиссер В. Павлович смог рассказать о фильме:

— По сценарному времяисчислению до победы оставался еще целый год. Но во всем, даже в самой нехватке горючего, видны пробоины в налаженном механизме немецкой военной машины, чувствовалось приближение конца войны. События, о которых рассказывает фильм, длились три дня, с 23 по 25 апреля, в Северной Италии. Более точный адрес дать невозможно: место действия менялось вместе с перевозящей бензин немецкой колонной.

В сценарии точно обозначено, сколько и каких машин было в колонне. И все-таки мы сами впервые ощутили размах в опасность предстоящей партизанам операции, когда увидели на экране, на общем, снятом с вертолета плане растянувшуюся без конца и без края вдоль извилистой дороги ленту горючего (а в каждой машине двенадцать тонн смерти). Фашисты были так предусмотрительны, что захватили с собой похоронный грузовик с крестами на случай внезапной смерти кого-нибудь из колонны. Расчет трезвый: действия югославских партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну бензина. Правда, того, что же самые дальновидные из немцев...

Чтобы хоть как-то обезопасить свою шкуру, гитлеровцы посадили за руль русских пленных. Пленные вели машины в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.


Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных. Как же быть? Но получилось так, что русские и югославы действовали согласованно без встреч и тайной переписки. Связь без связи — высшее проявление единодушия. И те и другие знают, что не допустят, чтобы бензин попал на фронт, и ищут разумное решение, единственную дорогу к победе и к жизни.

Надо сказать, что немцы тоже не спешили заглянуть в глаза ангелам. Среди них были слепо убежденные фанатики-нацисты, например, начальник колонны Хольц (В. Дворжецкий). Он умная, хитрая и сильная личность. Даже по-своему благородная: его не волнует карьера. Он живет верой в идею великой Германии. Жизнь для него не имеет ценности, а бензин дороже людей. В нашем фильме не будет суперменов и героев на котурнах. Но не будет и карикатурных врагов. В машину, за рулем которой сидел совсем еще юный парнишка Алеша Воронков, залетела бабочка. Она билась о пыльное стекло кабины. Алеша хотел помочь ей вылететь в открытое окно. Но мешали наручники. Сидевший рядом немец Цоллерн расслабил цепь, и Алеша смог поймать в выпустить бабочку. И потом, на протяжении оставшегося пути, до конца которого Алеше так и не удастся дойти, Цоллерн обращался с мальчиком не как с врагом или «пленным, а как с попавшим в беду парнем, которому он, к сожалению, ничем не мог помочь. Я не случайно остановился на этом маленьком эпизоде. Есть вещи, которые надо определить для себя с самого начала, а они, в свою очередь, определяют отношение ко всему, с чем сталкиваешься в ходе работы. Я верю в человека и в гуманизм, верю, что в человеке нельзя окончательно убить доброту, сочувствие, любовь — чувства, которые и делают его человеком.


Мне могут возразить, что война — -это не бабочки на лужайке, а кровь и смерть. Она противоестественна и антигуманна по своей сути. Я не — забыл этого, как не могу забыть, что на войне был убит мой отец, что мать провела три года в Освенциме. Мне не надо напоминать о моих приятелях по двору, мальчишках, погибших в одну из первых бомбежек Белграда. До сих пор вой любой сирены ассоциируется сразу же с воздушной тревогой — сигнал опасности был для меня нестерпимей, чем сами бомбежки: когда летят бомбы, думать некогда. В Югославии нет человека, который простил бы Крагуевац, город, в котором за один день фашисты расстреляли двенадцать тысяч человек (кстати, в этот день там погибли родные Драгомира Боянича, известного югославского актера, исполняющего роль кузнеца).

Я надеюсь, что согревшая немного атмосферу теплота Цоллерна не сместит в нашей картине акцентов. В соседней кабине терпеливо молчавший солдат Солодов (В. Высоцкий) расплатится сполна за все издевательства со своим «телохранителем».

Перед скованными русскими пленными стоял выбор: взорваться вместе с бензином или выжидать момента, когда можно будет выйти победителями с минимальным количеством жертв. Победить и остаться живыми — разве это не трудней, чем взлететь в воздух? Разве в этом не больше мужества, чем в фанатизме? Те же, кому пришлось умереть, погибли за жизнь, а не за смерть. И в память о них мы должны бороться за то, чтобы люди шли но единственной дороге жизни — дороге мира.

И. Полякова
«О съёмках фильма». Журнал «Советский экран» № 15, 1974 год



В ролях

Татьяна Сидоренко — Люба
Велько Мандич — Коста
Александр Аржиловский — Ершов
Лев Дуров — Петро
Глеб Стриженов — Иван Ефимович Каленич
Анатолий Кузнецов — Сергеев
Душан Яничеевич — Явор
Владимир Высоцкий — Солодов, один из шофёров
Владимир Пучков — Алёша
Владимир Кашпур — Таиров
Владимир Попович — Сречко
Драгомир Боянич — Зоран, кузнец
Светлана Данильченко — Бранка
Ирина Мирошниченко — Гордана
Владислав Дворжецкий — Вальтер Хольц, начальник автоколонны
Игорь Васильев — Эрих Гюнтер
Сергей Яковлев — отец Алёши
Игорь Класс — Мюллер
Борис Руднев — Боннер, танкист, офицер СС
Николай Дупак — Цильке, генерал
Геннадий Юхтин — Цолерн, солдат-конвоир
Виктор Павлов — Рамке, фельдфебель
Иван Жеваго — Шранк
Константин Забелин — Типпель
Борис Битюков — Альтенбауэр


Озвучивание

Исполнение песен:
Владимир Высоцкий
Татьяна Сидоренко

Съёмочная группа

Автор сценария: Вадим Трунин
Режиссёр: Владимир Павлович
Оператор: Алексей Темерин
Художник: Георгий Турылёв
Композитор: Карэн Хачатурян
Текст песен: Владимир Высоцкий
Музыка песен: Владимир Высоцкий
Звукорежиссёр: Лев Трахтенберг
Монтажёр: Ирма Цекавая

Технические данные

Производство:
Мосфильм
Filmski Studio Titograd
Художественный фильм, односерийный, телевизионный, цветной


Песни, написанные Владимиром Высоцким для фильма

Вошедшие в фильм

«Песня Солодова» («В дорогу — живо! Или — в гроб ложись…»)

Не вошедшие в фильм

«Если где-то в глухой, неспокойной ночи…»
«Расстрел горного эха» («В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха…»)
"Водой наполненные горсти"

Интересные факты

Некоторые сцены фильма снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.

В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой. На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска).



http://www.levdurov.ru/show_arhive.php?&id=1314
http://www.levdurov.ru/show_arhive.php?mode=print&year=0&month=00&id=191

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку