Цитата сообщения Appassionata
"Постой паровоз, не стучите колеса...." - следующая станция Ташкент
"...громко колокол гудит
паровоз уже дудит
морду поднял семафор
поезд поднял разговор
слышен стали грустный стон -
звон вагона об вагон
и поддакиванье шпал -
значит поезд побежал..."
Даниил Хармс
В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал) для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге...
Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и несколько образцов ремонтно-строительной техники.
У входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1949 году на заводе "Шкода"
Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее. Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе - Сушка
Маневровый танк-паровоз 9п-649 типа 0-3-0. Машина этой серии стала последним советским паровозом нормальной колеи (1524 мм). Ташкентский экспонат выпущен в 1936 году на Коломенском заводе.
Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска. Эта машина изображена на почтовой марке Узбекистана 1999 года. По некоторым данным именно эта "овечка" снималась в кинофильме "Неуловимые мстители".
Паровоз Еа-2371 выпущенный в 1944 году в США фирмой АЛКО. Паровозы данной серии производились на заводах США и Канады по чертежам, разработанным русскими инженерами и поставлялись на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка.
тепловоз ДА-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США. ДА-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.
Трофейный паровоз ТЭ-5200 1943 года выпуска. Германская империя, концерн Геншель.
советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом 1965 года выпуска.
Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов. "Примерно, в 1976-77 годах, в журнале "Наука и жизнь", была заметка про, то, что на Калининском (ныне Тверском) вагонзаводе разработан купейный вагон для туристических поездов. На 26 мест в купе и второй этаж обзорный с креслами самолетного типа, для дневного времяпровождения. В СССР турпоезда были очень популярны, как на выходные дни, так и на более долгий срок поездки. В каждом крупном городе были стоянки турпоездов, с соответствующей инфраструктурой - автобусными стоянками, туалетами, душевыми, буфетами, с подзарядными колонками для вагонных аккумуляторов и колонки высоковольтного отопления. В Киеве, Минске, в Риге, в Волгограде, Пскове, Сухуми и др."(найдено в Сети)
На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм, а из подвижного состава имеется два тепловоза ТУ7, три вагона ПВ38, а также два открытых летних вагона, оформленных в восточном стиле.
Самый мощный советский паровоз П36, прозванный за цветные "лампасы" по бокам "Генералом". В Ташкенте выставлен П36-0250, а последним паровозом этой серии стала машина с номером 0251.
Еще экспонаты музея
Серия сообщений "Разные страны Азии":