Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ
Великий изобретатель, ученый и предприниматель Вернер фон Сименс
Великий изобретатель и предприниматель, ученый и мыслитель Вернер фон Сименс внес огромный вклад в индустриализацию всего мира, во многом определив наш постиндустриальный мир. Печально, но наша страна вдруг начала презирать и не принимать во внимание продолжающую научно-техническую революцию в западноевропейских государствах и странах Северной Америки и Китая и рискует пропустить открытия и изобретения новых сименсов и эйнштейнов, способные перевернуть мир и открыть новые горизонты нашей цивилизации, возьмите хотя бы последние работы Айрона Маска в космонавтике будущего
В семье мелких фермеров Сименсов было 10 детей. Вернер – первенец. Он блестяще учился в гимназии. Но на университет денег, конечно, не было. Вернер поступил на военную службу и получил образование в артиллерийском училище в Магдебурге, где математику и физику преподавали практически на университетском уровне.
Еще в училище он сделал свое первое изобретение, которым и сейчас пользуется человечество. В 1838 году Вернер Сименс запатентовал способ нанесения тончайшего слоя золота на металлические изделия при помощи гальванического эффекта.
Вернер никогда не жалел о годах, проведенных в армии. «Именно военная служба помогла мне обрести чувство уверенности в себе и устремиться к высоким целям», – говорил он много лет спустя. В армии он всячески развивал свой инженерный талант. Морские мины конструкции Сименса и предложенная им генштабу схема рассредоточения береговой артиллерии сыграли важную роль в победе на море над датчанами.
Сименс одновременно с американцем Морзе выдвинул идею электрического телеграфа. И военное ведомство Пруссии откомандировало его в комиссию генштаба, чтобы он внедрил многообещающую коммуникационную новинку в армии.
Сименс стремительно воплощал конструктивную идею в конкретных приемо-передаточных электрических схемах и механизмах и 1 октября 1847 года в мастерской Гальске открылась компания Telegraphen-Bauаnstalt Siemens & Halske («Организация по строительству и развитию телеграфа Сименса и Гальске»).
Телеграф Сименса за счет использования в нем оригинальных технических решений оказался настолько удачным, что после его внедрения в армии компания Siemens & Halske получила правительственный заказ на создание телеграфной линии Берлин – Франкфурт-на-Майне. Заказ был выполнен в кратчайшие сроки – к середине 1849 года. В том же году Сименс решил, что достаточно отдал армии сил и таланта, и вышел в отставку после 14 лет безупречной службы.
На берлинско-франкфуртской линии Сименс совершенствовал технологию прокладки кабеля. Для защиты от помех атмосферного электричества сконструировал станок, который бесшовным методом запрессовывал металлические проводники в гуттаперчевую изоляцию. Предложил на подземных участках укладывать провода в свинцовые трубы. Предложил оптимальную конструкцию изоляторов и громоотводов... Сименсовские телеграфные линии отличались столь высоким запасом прочности, что некоторые их участки эксплуатировались до 40-х годов ХХ века
В 1853 году Сименс получил фактически монополию на прокладку телеграфных линий в бескрайней Российской империи. Компания Siemens & Halske установила телеграфную связь между Санкт-Петербургом, Кронштадтом, Гельсингфорсом (Хельсинки), Варшавой, Ригой и Ревелем. За 2 года было проложено 9 тысяч километров кабеля.
Только посмотрите, что наделал Сименс в России:
Сименс построил в Петербурге электротехнический завод. Заменил в столице империи газовое освещение на электрическое (на всех электрических лампах, использовавшихся в России, стояло клеймо Siemens & Halske). Построил первую в стране электростанцию, которая давала электричество для освещения Московского Кремля. Провел трамвайные линии в Одессе, Ростове-на-Дону и Харькове. Обеспечил оборудованием строительство Транссибирской железной дороги. Организовал производство спиртомеров собственной конструкции, что в условиях госмонополии на производство водки способствовало борьбе с бутлегерством. Наладил добычу меди на Кавказе. Построил в Баку первый нефтеперегонный завод. Начал покрывать улицы Тифлиса асфальтом...
Без немецкой фирмы в Советской России невозможна была бы реализация масштабного плана ГОЭЛРО. Хотя бы потому, что подавляющее большинство советских «электрификаторов» в свое время работали на заводе Сименса, впоследствии национализированном и названном «Электросилой». Здесь же служил инженером и руководитель проекта Глеб Кржижановский. Но связь с германской компанией не смогла разорвать даже революция 1917 года. Именно Siemens поставляла оборудование для ДнепроГЭСа и московского метро.
В 1870 году Вернер Сименс сдал в эксплуатацию телеграфную линию Лондон – Калькутта протяженностью 11 тыс. километров. Через два года при помощи специального кабелеукладочного судна «Фарадей», построенного Сименсом, была протянута телеграфная линия по дну океана – между Ирландией и США. За десять лет «Фарадей» проложил шесть трансатлантических линий !!!!!. Самым эпохальным его изобретением, повлиявшим на все развитие мировой электротехники, считается динамо-машина. Благодаря этой машине электричество стали производить в промышленных объемах.
В 1888 году действительному члену Прусской академии Вернеру Сименсу было пожаловано дворянство, и он стал Вернером фон Сименсом. Машины, изобретенные им, как работали, так и работают. Основанная им компания превратилась в крупнейший концерн Siemens AG, который производит самую современную электронную технику и контролирует солидную долю мирового рынка. Единица электрической проводимости называется «сименс». А сам Сименс остается эталоном ученого и предпринимателя, одним из тех, кто создавал тот мир, в котором мы живем.