-Цитатник

2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии - (0)

2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии К началу Великой Отечественной войны РККА не расп...

Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки - (0)

Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки В предвоенные год...

1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота - (0)

1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ...

Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение - (0)

Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение УНИФОРМА До...

2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» - (0)

2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЕНД-ЛИЗА: АМЕРИКАНСКИЕ ПОС...

 -Метки

авиакатастрофа авиация авто автомобили автомобиль актеры амударья армия великобритании археология архитектура астрономия балтийский флот броненосные крейсера бронетехника бытовая техника великая отечественная война военная история военная техника вторая мировая война геральдика города россии гражданская война диверсанты живопись жизнь замечательных людей история история СССР история британии история вещей история россии истребитель карикатуры кино корабли космонавтика крейсера лендлиз марки минералы мифология мои произведения москва награды награды австро-венгрии нквд нумизматика оружие первая мировая война радиола радиотехника разведка револьверы религия речной флот рисунки сделано в ссср ссср танкетки танки узбекистан униформа флот италии фурри-арт холодное оружие эротика эротические рисунки ювелирные украшения

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лагерь
Лагерь
18:58 25.02.2013
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии шахта
шахта
07:07 12.07.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:18 27.03.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии ПРАЗДНИКИ
ПРАЗДНИКИ
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Озёрный_житель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 11266
Комментариев: 4895
Написано: 19612


Крейсера. Часть 3

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 18:42 + в цитатник
Цитата сообщения Дракон_Севера Бронепалубные крейсера типа "Диана", часть 4

«Диана»

27 апреля 1896 года зачислен в списки судов Балтийского флота23 мая 1897 года заложен на эллинге Галерного острова в Санкт-Петербурге, спущен на воду 30 сентября 1899 года, вступил в строй 11 декабря 1901 года. После вступления в строй крейсер направился на Дальний Восток в составе отряда контр-адмирала Э. А. Штакельберга. Прибыв в Порт-Артур, принял активное участие в манёврах Первой Тихоокеанской эскадры. Проводивший смотр судов эскадры генерал-адъютант Е. И. Алексеев крайне негативно отозвался о прибывших «Диане» и «Палладе»:

« Крейсера 1-го ранга «Диана» и «Паллада», выстроенные на казенной верфи в Санкт-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных сотоварищей по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, еще в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырех котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже не высоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает 20-ти узлов. »

С января по июль 1904 года участвовал в русско-японской войне, находясь в осаждённой крепости. После боя в Жёлтом море ушёл в Сайгон и был интернирован местными властями до окончания военных действий. После войны вернулся на Балтийское море, в Кронштадте прошёл ремонт и перевооружение. В период Первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нёс дозорную службу, прикрывал минно-заградительные действия лёгких сил флота. С мая 1918 года по 9 ноября 1922 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 ноября 1925 года исключён из состава РККФ.

«Аврора»

6 апреля 1897 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 23 мая 1897 года заложен на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 11 мая 1900 года, вступил в строй 17 июля 1903 года. В ходе русско-японской войны входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры и принял участие в Цусимском сражении. После боя ушёл в Манилу и был интернирован местными властями до окончания военных действий. После войны вернулся на Балтийское море, в Кронштадте прошёл ремонт и перевооружение. В период Первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нёс дозорную службу, прикрывал минно-заградительные действия лёгких сил флота. Известен своим участием в Октябрьской революции: холостым выстрелом из носового орудия крейсер подал сигнал к штурму Зимнего дворца. В ноябре 1922 года переклассифицирован в учебный корабль. В годы Великой Отечественной войны затонул в Ораниенбауме от попаданий немецких снарядов. После подъёма и реконструкции используется по настоящее время как музей.

«Паллада»

23 мая 1897 года заложен на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 14 августа 1899 года, вступил в строй в 1901 году. После вступления в строй крейсер направился на Дальний Восток в составе отряда контр-адмирала Э. А. Штакельберга. Прибыв в Порт-Артур, принял активное участие в манёврах Первой Тихоокеанской эскадры. В первую ночь русско-японской войны получил торпедное попадание и надолго вышел из строя. 28 июля 1904 года после боя в Жёлтом море вернулся в Порт-Артур, где затонул 25 ноября 1904 года во время обстрела внутренней гавани. 12 сентября 1905 года поднят японцами и переоборудован в учебный корабль «Цугару». 7 мая 1924 года потоплен в качестве мишени. На испытаниях после подъёма и ремонта (который продлился пять лет) «Цугару» развил скорость почти 22 узла. Какое-то время пробыв учебным крейсером, «Цугару» был переоборудован в минный заградитель.

Оценка проекта

Постройка крейсеров типа «Диана» стала первым опытом отечественного судостроения в серийном создании кораблей такого класса. По механизации и электрификации оборудования данные корабли на момент вступления в строй превосходили все построенные в России корабли. Тем не менее, многие устройства отличались крайней непродуманностью и неоптимальностью, а сама конструкция крейсеров этого типа в ряду «одноклассников», строившихся в том числе и для России, не может быть признана удачной. Как отмечали современники, уже на момент вступления в строй крейсера типа «Диана» могли считаться морально устаревшими: длительная постройка кораблей привела к их устареванию на стапеле. К концу XIX века скорость 20 узлов была недостаточной для крейсера, а слабое вооружение делало новые русские корабли заведомо уступающими всем потенциальным противникам. Кроме того, служба этих кораблей показала недостаточную вместимость угольных ям, а значит, сниженную дальность плавания. Таким образом, крейсера типа «Диана» практически не имели никаких достоинств, но обладали целым рядом значительных недостатков.

Сравнительные ТТХ бронепалубных крейсеров конца XIX века
Характеристики Флаг ВМС Великобритании
«Тэлбот»
Флаг ВМС Великобритании
«Хоук»
Флаг ВМФ России
«Диана»
Флаг ВМС Германии
«Герта»
Флаг ВМС Великобритании
«Хайфлайер»
Флаг ВМС Японии
«Такасаго»
Франция
«Д’Антркасто»
Годы строительства 1894—1896 1889—1893 1896—1901 1896—1898 1897—1899 1896—1898 1894—1899
Водоизмещение, т 5600 7700 6731 5660 5690 5260 7995
Длина между перпендикулярами, м 106 118 122 109 113 118 117
Энергетическая установка, л. с. 8000 12 000 11 600 10 000 10 000 15 500 14 500
Скорость, узлов 19 20 19 19 20 22,5 19,2
Запас угля нормальный/полный, т 550/1075 /1250 800/1070 500/950 /1100 /1000 650/980
Артиллерийское вооружение 5 × 152-мм
6 × 120-мм
8 × 76-мм
1 × 47-мм
1 × 12-фунт
2 × 234-мм
10 × 152-мм
12 × 57-мм
8 × 152-мм
24 × 75-мм
8 × 37-мм
2 × 63,5-мм
2 × 210-мм
8 × 150-мм
10 × 88-мм
10 × 37-мм
11 × 152-мм
9 × 76-мм
6 × 47-мм
2 × 203-мм
10 × 120-мм
12 × 76-мм
6 × 42-мм
2 × 240-мм
12 × 138-мм
12 × 47-мм
6 × 37-мм
Бортовой залп 3 × 152-мм
3 × 120-мм
4 × 76-мм
2 × 234-мм
5 × 152-мм
6 × 57-мм
5 × 152-мм
12 × 75-мм
2 × 210-мм
4 × 150-мм
5 × 88-мм
6 × 152-мм
5 × 76-мм
2 × 203-мм
5 × 120-мм
6 × 76-мм
2 × 240-мм
6 × 138-мм
Экипаж, чел. 450 544 570 477 450 425 559

 

Рубрики:  Флот
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку