2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии К началу Великой Отечественной войны РККА не расп...
Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки - (0)Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки В предвоенные год...
1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота - (0)1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ...
Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение - (0)Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение УНИФОРМА До...
2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» - (0)2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЕНД-ЛИЗА: АМЕРИКАНСКИЕ ПОС...
Крейсера. Часть 3 |
27 апреля 1896 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 23 мая 1897 года заложен на эллинге Галерного острова в Санкт-Петербурге, спущен на воду 30 сентября 1899 года, вступил в строй 11 декабря 1901 года. После вступления в строй крейсер направился на Дальний Восток в составе отряда контр-адмирала Э. А. Штакельберга. Прибыв в Порт-Артур, принял активное участие в манёврах Первой Тихоокеанской эскадры. Проводивший смотр судов эскадры генерал-адъютант Е. И. Алексеев крайне негативно отозвался о прибывших «Диане» и «Палладе»:
Крейсера 1-го ранга «Диана» и «Паллада», выстроенные на казенной верфи в Санкт-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных сотоварищей по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, еще в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырех котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже не высоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает 20-ти узлов. |
С января по июль 1904 года участвовал в русско-японской войне, находясь в осаждённой крепости. После боя в Жёлтом море ушёл в Сайгон и был интернирован местными властями до окончания военных действий. После войны вернулся на Балтийское море, в Кронштадте прошёл ремонт и перевооружение. В период Первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нёс дозорную службу, прикрывал минно-заградительные действия лёгких сил флота. С мая 1918 года по 9 ноября 1922 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 ноября 1925 года исключён из состава РККФ.
6 апреля 1897 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 23 мая 1897 года заложен на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 11 мая 1900 года, вступил в строй 17 июля 1903 года. В ходе русско-японской войны входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры и принял участие в Цусимском сражении. После боя ушёл в Манилу и был интернирован местными властями до окончания военных действий. После войны вернулся на Балтийское море, в Кронштадте прошёл ремонт и перевооружение. В период Первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нёс дозорную службу, прикрывал минно-заградительные действия лёгких сил флота. Известен своим участием в Октябрьской революции: холостым выстрелом из носового орудия крейсер подал сигнал к штурму Зимнего дворца. В ноябре 1922 года переклассифицирован в учебный корабль. В годы Великой Отечественной войны затонул в Ораниенбауме от попаданий немецких снарядов. После подъёма и реконструкции используется по настоящее время как музей.
23 мая 1897 года заложен на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 14 августа 1899 года, вступил в строй в 1901 году. После вступления в строй крейсер направился на Дальний Восток в составе отряда контр-адмирала Э. А. Штакельберга. Прибыв в Порт-Артур, принял активное участие в манёврах Первой Тихоокеанской эскадры. В первую ночь русско-японской войны получил торпедное попадание и надолго вышел из строя. 28 июля 1904 года после боя в Жёлтом море вернулся в Порт-Артур, где затонул 25 ноября 1904 года во время обстрела внутренней гавани. 12 сентября 1905 года поднят японцами и переоборудован в учебный корабль «Цугару». 7 мая 1924 года потоплен в качестве мишени. На испытаниях после подъёма и ремонта (который продлился пять лет) «Цугару» развил скорость почти 22 узла. Какое-то время пробыв учебным крейсером, «Цугару» был переоборудован в минный заградитель.
Постройка крейсеров типа «Диана» стала первым опытом отечественного судостроения в серийном создании кораблей такого класса. По механизации и электрификации оборудования данные корабли на момент вступления в строй превосходили все построенные в России корабли. Тем не менее, многие устройства отличались крайней непродуманностью и неоптимальностью, а сама конструкция крейсеров этого типа в ряду «одноклассников», строившихся в том числе и для России, не может быть признана удачной. Как отмечали современники, уже на момент вступления в строй крейсера типа «Диана» могли считаться морально устаревшими: длительная постройка кораблей привела к их устареванию на стапеле. К концу XIX века скорость 20 узлов была недостаточной для крейсера, а слабое вооружение делало новые русские корабли заведомо уступающими всем потенциальным противникам. Кроме того, служба этих кораблей показала недостаточную вместимость угольных ям, а значит, сниженную дальность плавания. Таким образом, крейсера типа «Диана» практически не имели никаких достоинств, но обладали целым рядом значительных недостатков.
Сравнительные ТТХ бронепалубных крейсеров конца XIX века | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Характеристики |
«Тэлбот» |
«Хоук» |
«Диана» |
«Герта» |
«Хайфлайер» |
«Такасаго» |
«Д’Антркасто» |
Годы строительства | 1894—1896 | 1889—1893 | 1896—1901 | 1896—1898 | 1897—1899 | 1896—1898 | 1894—1899 |
Водоизмещение, т | 5600 | 7700 | 6731 | 5660 | 5690 | 5260 | 7995 |
Длина между перпендикулярами, м | 106 | 118 | 122 | 109 | 113 | 118 | 117 |
Энергетическая установка, л. с. | 8000 | 12 000 | 11 600 | 10 000 | 10 000 | 15 500 | 14 500 |
Скорость, узлов | 19 | 20 | 19 | 19 | 20 | 22,5 | 19,2 |
Запас угля нормальный/полный, т | 550/1075 | /1250 | 800/1070 | 500/950 | /1100 | /1000 | 650/980 |
Артиллерийское вооружение |
5 × 152-мм 6 × 120-мм 8 × 76-мм 1 × 47-мм 1 × 12-фунт |
2 × 234-мм 10 × 152-мм 12 × 57-мм |
8 × 152-мм 24 × 75-мм 8 × 37-мм 2 × 63,5-мм |
2 × 210-мм 8 × 150-мм 10 × 88-мм 10 × 37-мм |
11 × 152-мм 9 × 76-мм 6 × 47-мм |
2 × 203-мм 10 × 120-мм 12 × 76-мм 6 × 42-мм |
2 × 240-мм 12 × 138-мм 12 × 47-мм 6 × 37-мм |
Бортовой залп |
3 × 152-мм 3 × 120-мм 4 × 76-мм |
2 × 234-мм 5 × 152-мм 6 × 57-мм |
5 × 152-мм 12 × 75-мм |
2 × 210-мм 4 × 150-мм 5 × 88-мм |
6 × 152-мм 5 × 76-мм |
2 × 203-мм 5 × 120-мм 6 × 76-мм |
2 × 240-мм 6 × 138-мм |
Экипаж, чел. | 450 | 544 | 570 | 477 | 450 | 425 | 559 |
Рубрики: | Флот |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |