-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Под_солнушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 1867
Комментариев: 1024
Написано: 3927


Разговор в окопе... Елена Марнавкина

Воскресенье, 01 Января 2023 г. 21:35 + в цитатник

Давно окончены все сборы ,
Встречает фронт своих бойцов,
И у буржуек разговоры ,
Рождают новых мудрецов...
- Откуда ты, братишка смелый?
Ты расскажи для нас для всех...
- Я с Сахалина... Там ,где белый
Вулканы , горы кроет снег...
Где рыба в руки так и рвется ,
Там город мой родной стоит ,
КорсАковым мой дом зовётся,
И он как мы сейчас не спит ...


2022-12-21_14-01-36 (348x465, 176Kb)

- А ты откуда ? - Я с Ангарска,
- Постой-ка! Там же наш Байкал !
- Всё верно! Мы сейчас в Луганске,
А он застыл сквозь грозных скал!
И глубиной своей чистейшей,
Он верит в нас , и всех нас ждёт,
- Подкинь,брат, дров, вот тех , поменьше,
- Да что б вас всех!!! Опять прилет ...
- Все живы? - Вроде... - Погодите,
Там завалило переход,
- Ребята , братцы, помогите !
- Бревно !!! Не чувствую я ног!
- Чертям не спится окаянным,
Сейчас подбавим огонька!
- За мной ,ребят, с трехсотым "Рьяный"
Аптечка вон, у рюкзака .
- Ну как он ? -Спит , все кости целы.
- Ну слава Богу , побежит.
- А что там эльфы на прицеле?
- Арта квадрат уже бомбит .
- ЧайкУ? Недавно заварился.
На чай горячий налетай!

- Хорош чаёк, теплом напился...
- Ну ,кто откуда ? Продолжай !
- А я с тех мест , где горы делят Европу с Азией хребтом,
На разделить они не смеют
Народ России пред врагом!
- Я с деревушки на Урале,
Я добровольно с вами здесь,
Волнуюсь только я о маме ,
Давно проблемы с сердцем есть ...
-Держись! Им всем сейчас непросто ,
За слезы наших матерей ,
Дадим огня нацистам злостно,
Домой вернёмся, не робей!
- А я с Кубани хлебосольной,
Где солнце южное печёт,
Где степь рукой казацкой вольной ,
К Победе наш народ ведёт!
Кубань похожа с Украиной,
Там к небу высятся хлебА,
Но вот нацизма черной гниды
Кубань не примет никогда!
- Я из Орла, обычный парень,
Служил ,повестку получил,
- А я с Елабуги татарин ,
Автобус рейсовый водил.
Не смог сидеть спокойно дома ,
И молча новости читать ,
Нацистов бить пришлось нам снова ,
И вот я здесь , чтоб помогать.
- Что там случилось? Что за звуки?
- А ну танцуйте, а ,бойцы!
-Пришли нам письма и рисунки,
Детишки наши , молодцы!!!
- До слёз мужских, до кома в горле...
За вас, родные малыши!
Мы бьём врага железом твердым!
Вдали от вас, в ночной тиши...
Своих мы деток вспоминаем,
Садов цветущих дивный цвет,
Но звуки взрывов возвращают
В наш непростой окопный век...
- Сменились парни? Обсыхайте.
Поешьте, будет не до сна ,
Вливайтесь в разговор давайте,
Где ваши отчие места?
- Я из Калуги, под Москвою,
Дай, обниму тебя,земляк!
- Ребята, передали,к бою!
На нас идёт чертей отряд!
- Ох, пощипали, украм перья,
Всё прут и прут дорогой в ад,
Сорвали злобное веселье ,
Покажем тварям Сталинград.
- Садитесь ближе к теплой печке,
Сейчас бы нА нос по сто грамм,
Или хотя бы в летней речке,
Отмыть с себя войны бедлам...
- Всё будет, братцы, потерпите ,
Давай ,продолжим разговор,
Вы не стисняйтесь , говорите,
- Откуда ты ? - Я Псковский, Гдов .
На Чудском озере мальчишкой
С отцом рыбачил до утра,
О ВОВ глотал я в детстве книжки,
И вот моя пришла война...
- А я с Балтийска ,самый запад,
Наш флот хранит Калининград,
Чтобы литовцам и полякам,
Случись чего, поддать под зад.
- Почти земляк, а я с Кронштадта,
Такой же климат ,как у вас,
На флоте дед служил и папа,
- Ложись!!! Похоже на ХимАрс!!!
- Давай по факту! - Есть двухсотый...
И лёгкий парень костромской,
- Начальству доложите в роту...
- Отставить! Я ещё живой!
- Кажись живой, вот это чудо!
- Ты как? Давай наложим жгут!
- Глазам не верю, вы откуда ?
- Я врач, вода у вас где тут ?
- Спасибо ,доктор. Вы как ангел.
Как гений чистой красоты!
- Война не слышит дифирамбы!
Несите чистые бинты!
- Ну вот счастливца починили,
- Хотите кушать ,может чай ?
Мы даже кофе раздобыли,
Гостей особых величать.
- Скажите, доктор, вы откуда?
Как оказались на войне ?
- Медколледж, вуз, ординатура...
Покинула родной Смоленск ...
Уже три года на Донбассе,
Да-да, три года... Долгий срок ?
В спасенной жизнью дышит счастье,
Вот главный от войны урок ...
- Ну мне пора, храни вас Боже,
Меня ещё больные ждут,
Пускай Всевышний вам поможет,
Быстрее раны заживут...
Ворвался в серый быт окопа,
Духов весенних аромат,
И каждый вспомнил о высоком ,
Плечом к плечу и стар и млад .
- Давайте дров ещё подбросим,
- О чем ,товарищ , загрустил?
- Всё хорошо, мне двадцать восемь,
Мой день рожденья наступил ...
-Ну ничего себе скромняга!
А ну ребята, налетай !!!
Поздравить нам мужчину надо!!!
Налить по кружкам крепкий чай!!!
Под звуки тОстов в том окопе ,
Трещит солдатский котелок,
Слегка дрожит в ногах в ознобе,
Пушистый ласковый щенок...
И до утра всё было тихо,
Застыли выстрелы в ночи,
И командир небритый Миха,
Сегодня даже не ворчит.
- Я знаете ,о чем подумал ?
Когда б и где все вместе мы ,
Вот так вот встретили друг друга,
Вот , если не было войны ?...
Поволжье, Юг, Сибирь ,Камчатка,
Далёкий Запад и Москва,
И согревает плащ-палатка,
Чья Родина Урал, Тайга...
Одним щитом, одною силой ,
Спина к спине стоим в строю,
Здесь настоящие мужчины ,
Герои в огненном бою!
Мы все идем к одной Победе,
И делим поровну наш быт,
И Родине здесь каждый верен,
И подвиг будет не забыт!!!


© Copyright: Елена Марнавкина, 2022
Свидетельство о публикации №122121305444

 

Серия сообщений "Эхо войны...":
Часть 1 - Встреча через много лет... Марина Терентьева
Часть 2 - Шаг вперёд, добровольцы... Файфер
...
Часть 39 - Страничка из семейного альбома. Марина Царь Волкова
Часть 40 - 1943 Возвращение.. Юрий Егоров
Часть 41 - Разговор в окопе... Елена Марнавкина

Рубрики:  СТИХИ/О, Жизнь!
ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку