-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Под_солнушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 1867
Комментариев: 1024
Написано: 3927


Осьминог… Анна Савина

Вторник, 23 Февраля 2021 г. 01:02 + в цитатник
 
Осьминог…
 
Я каждый день читаю понемногу
На сон грядущий сказки малышам…
Вот книжечка одна про осьминога
(с картинками…) — листаем не спеша……
 
Олеся Космодемьянская. Разные снаружи, равные внутри (560x700, 447Kb)
 
Иллюстрация Олеся Космодемьянская. Разные снаружи, равные внутри
 
 
Смешной рассказ…… Но только мне взгрустнулось,
И в памяти воскрес чудесный порт,
Ламбада… смех…… торговцы шумных улиц…
Соленый ветер… белый теплоход…………
На палубе с утра до ночи танцы,
Веселье, флирт, напитки, эскимо,
Французы… греки… русские… испанцы……
Любовь… любовь…… и больше ничего!!!!
Как ничего? Любовь — ведь это много……
Да, правда…… Только лучшей из затей
Была, конечно, ловля осьминогов —
Для женщин, для мужчин и… для детей…
Простейший способ… даже примитивный:
На длинный, жестко смотанный, шнурок
Привязан заржавевший и противный,
Огромный и увесистый крючок……
Какая-то косматая мочалка
Должна символизировать живца…
Кидаешь в воду всю эту приманку
И дергаешь веревку без конца…
Что проще? Удивляюсь — право слово……
На палубе такой ажиотаж!
Кидают за борт крючья рыболовы,
Скучает от безделья экипаж…
Вот наконец разносится:
— Поймали!
— Скорей сюда!
— Тяни его… Тяни!
— Какой он скользкий… Бррр-р…
— А вы не знали?
— Ну что стоишь? Бери его… Бери…
— Да ну… ты сам… Я не могу… Противно…
Толпа зевак столпилась у кормы…
— Подвиньтесь… Эй… Мне ничего не видно…
— Ну где же он?
— Да вот же… посмотри…
В кольце людей, под солнцем раскаленным,
Нелепо завалившийся на бок,
Униженно и как-то обреченно
Всем телом извивался осьминог…
Туристы зачарованно глазели,
Шептались, удивлялись… а один
(ну надо ж отличиться, в самом деле!)
Совал ему зачем-то апельсин……
Я тоже, как и все, стояла рядом,
Держа за руку доченьку свою…
Вдруг Женечка промолвила:
— Не надо……
Вы слышите, что я вам говорю?
Не надо мучить бедных осьминогов!
И в этот миг (не знаю, как сказать)
Он посмотрел на нас…… Но, ради Бога…
О, что это за странные глаза?!
В них было столько мудрости и тайны,
Укора, изумления, мольбы —
Последний взгляд мучительно-печальный
В лицо своей безжалостной судьбы…
Крючок вошёл в него наполовину,
Но, вырванный уверенной рукой,
Рассек, как нож, две щупальцы и спину
(хотя, спина являлась головой…)
— Ну что ты смотришь, мама? Он погибнет……
Возьми его и кинь скорей за борт!
Я медлю…… не решусь никак… мне стыдно…
Что скажет этот радостный народ?
Ведь осьминог теперь его добыча,
Могу ли я одна за всех решать?
— Скорее, мама! — Женька тихо хнычет…
— Конечно, доченька, — довольно пасовать…
«Да ну вас всех……» — и я, скрепя зубами,
Хватаю в руки это существо
(фу… скользкое… противное…)
— Эй, дама! Вы что это?
— Что????? Я?????? Я ничего……
Короткий всплеск…… Толпа в недоуменье……
Мне хорошо… Я счастлива вполне…
Подумаешь — общественное мненье…
Звучит ламбада… Чайки на волне………
Мария Пономарева. Грань подводного и земного (476x700, 457Kb)
Иллюстрация Мария Пономарева. Грань подводного и земного
 
И вдруг один матрос сказал:
— Послушай…
Он обречен… Ты зря его спасла…
— Нет… Я спасала не его, а… душу
От черствости, пассивности и зла……
14.09.2004
 
Анна Савина
 
 
 
 
 

Серия сообщений "Весна. Аманда Моррис":
Часть 1 - И в мире нет таких Вершин, что взять нельзя... Весна
Часть 2 - Новорождённому. Аманда Моррис
...
Часть 13 - Высоцкому. Весна
Часть 14 - Где ты, мама? Анна Савина
Часть 15 - Осьминог… Анна Савина
Часть 16 - Вдох.. Анна Савина
Часть 17 - Бог тебя создал Женщиной, и отступила тьма.. Аманда Моррис
...
Часть 34 - не телефонный разговор. Аманда Моррис
Часть 35 - аутодафе. Аманда Моррис
Часть 36 - Вихрь перерождений. Анна Савина

Серия сообщений "Твори ДОБРО":
Часть 1 - Сказ о багульнике. Весна
Часть 2 - Века крошить ради минут. Наталия Процкая
Часть 3 - Где ты, мама? Анна Савина
Часть 4 - Осьминог… Анна Савина
Часть 5 - Есть профессия такая - защищать Страну.. Анатолий Калашников
Часть 6 - Жил старец премудрый в селенье одном... Елена Королёва
...
Часть 9 - Спасибо за счастье охотнику за голубями.. Мальвина Матрасова
Часть 10 - Светоч. Анна Савина
Часть 11 - Аптекарь. Фантастическая баллада. Марк Шехтман

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Женский образ
СТИХИ/Философская лирика
СТИХИ/Разное...
ЖИВОПИСЬ/Братья наши меньшие...
СТИХИ/О Братьях наших меньших...
ЖИВОПИСЬ/Разное...
СТИХИ/О, Жизнь!
ЖИВОПИСЬ/Сказки (иллюстрации)
ЖИВОПИСЬ/Креативная живопись
СТИХИ/Духовная поэзия
ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку