-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Под_солнушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 1867
Комментариев: 1024
Написано: 3927


А на Святках ВелЕсовых... Марина Царь Волкова

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 09:12 + в цитатник

 

24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января


Большие Велесовы, или Волчьи Святки: Большие Зимние Святки,(Святки - Светлые вечера) двенадцать Светодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть Светлых — светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных — тёмное Полуколо),начиная с кануна Коляды (сам день Коляды не входит в число Святочных) и до Водокреса (6 сеченя / января): с 24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января.

Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму (как это было во времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широкораспахнуты.

Это пора поминовения предков — Навьих Дедов, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий,

молодёжных посиделок и прочего.

 

Жданов Владимир Юрьевич. На святках (600x438, 34Kb)

Художник Жданов Владимир Юрьевич. На святках

 

 

А на Святках ВелЕсовых...

А на Святках ВелЕсовых в каждом дому
На Руси жарко топятся печи.
Тают звёзды полночные в сизом дыму,
На окошках заснеженных свечи

Огоньками горят. Белой кошкой метель
Спит у месяца между рогами.
Я надену венец, и очелья капель
На висках зазвенит жемчугами.

Выйду из дому, выведу гордых коней -
Молодых скакунов белогривых.
Скрипнет снег под полозьями дивных саней,
Зазвенят бубенцов переливы.

Гой, метели! Несите вы тройку мою
В край, где ветры студёные дуют.
Сколько песен заветных ещё я спою
Про Рассвет и про Русь молодую!

Там, где Ладога синяя спит подо льдом,
Я Богов древних вижу воочью.
Моя белая крепость, волшебный мой дом,
Ждёт меня этой сказочной ночью.

Там играет Садко - звука гусельных струн
Нет на свете родней и чудесней.
Там с утра златокрылый поёт Гамаюн
Зоревые, рассветные песни.

И я слышу, как дышит под снегом трава,
Вижу пар над уснувшей Землёю,
И зовёт меня глас : «Волхова! Волхова!»
Разбуди нас Сварожьей Зарёю!

А пока до весны спит заснеженный лес
Под чудесную песню метели,
Я встречаю волшебный, святой Водокрес
В ледяной, серебристой купели.

 

Марина Царь Волкова

Серия сообщений "Царь Волкова Марина ":
Часть 1 - Я с неба падала звездою... Марина Царь Волкова
Часть 2 - Жемчугами тающей росы... Марина Царь Волкова
...
Часть 9 - Покров, Осеннее Макошье. Марина Царь Волкова
Часть 10 - Звезда Руси. Марина Царь Волкова
Часть 11 - А на Святках ВелЕсовых... Марина Царь Волкова
Часть 12 - Белая пора. Марина Царь Волкова
Часть 13 - Коляда. Марина Царь Волкова
...
Часть 32 - Невский цветными украшен зонтами.. Марина Царь Волкова
Часть 33 - Страничка из семейного альбома. Марина Царь Волкова
Часть 34 - Пораскинулись Земли родимой дали.. Марина Царь Волкова

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Зима в живописи....
РУСЬ ВЕДИЧЕСКАЯ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку