-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чусовляночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2012
Записей: 3181
Комментариев: 4016
Написано: 13771


Французский композитор МИШЕЛЬ ЛЕГРАН - певец,пианист,дирижёр,аранжировщик

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 22:08 + в цитатник
Цитата сообщения MIGDA Французский композитор МИШЕЛЬ ЛЕГРАН - певец,пианист,дирижёр,аранжировщик

 


 

Мише́ль Жан Легра́н (фр. Michel Jean Legrand; 24 февраля 1932 года, Париж) — французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец.

Мишель Легран - французский композитор, автор музыки более чем к 200 кинофильмам, в том числе первому в истории кино мюзиклу - “Шербурские зонтики”. Обладатель премий “Оскар” и “Грэмми”.

Первый мюзикл в истории кино - фильм “Шербурские зонтики” - смело можно включать и в список самых поэтичных. “Музыка в цвете”, - так назвали фильм изумленные кинокритики. Зрители рыдали на его показе. Великолепная игра Катрин Денев в постановке режиссера Жака Деми и, конечно, в сопровождении дивной музыки Мишеля Леграна обеспечили фильму все возможные награды - и “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля, и номинацию на “Оскара” за лучшую музыку.

 

Вопросы истории волновали маленького Мишеля куда в меньшей степени: усевшись перед окном своего дома, он тоскливо созерцал давно опустевшую улицу и независимо от себя аккомпанировал на подоконнике ритму бесконечных осадков: наигрывал “Блюз недельного дождя”. Втайне мальчик надеялся на воскресное прояснение: ведь завтра опять на улицу Жан Гужон, а у него даже нет собственного зонтика. Конечно, есть большой дедовский, который уж никак не позволит промокнуть, но ведь это все равно не его. В отличие от внука, дед Саркис историей, разумеется, интересовался, но уж как-то совсем по-своему: не как ветеран, скорее как жертва Первой мировой. Вне зависимости от погоды, он каждое воскресенье навещает армянскую церковь на Жан Гужон и часто водит туда маленького Мишеля. Внук внимательно прислушивается к церковному песнопению, литургию знает почти наизусть, но ему ужасно претят долгие, как дождь, беседы в притворе церкви: собеседниками деда Саркиса являются такие же хмурые мсье - его соотечественники, которые даже в самый пасмурный день почему-то не обсуждают сражение при Шарлеруа.

 

 

Свой зонтик Мишель найдет много позже - 19 февраля 1964 года: именно в этот день Франция впервые увидит отснятый им вместе с Жаком Дэми фильм “Шербурские зонтики”. Это будет похлеще кампании под Шарлеруа - сражены все; безоговорочная и полная капитуляция зрительского контингента! Нескончаемый дождь оваций! Первый в истории кинематографа полностью спетый музыкальный фильм обеспечит композитору мировое признание. Впрочем, еще за одиннадцать лет до премьеры “Шербурских зонтиков” молодой Мишель уже имеет известность: он автор альбома “Мой Париж” - бестселлера среди альбомов инструментальной музыки. Спустя годы число таких альбомов достигнет ста. Он напишет музыку более чем к 200 кинофильмам и трижды удостоится “Оскара”; пять раз получит премию “Грэмми”. Режиссеры Жан-Люк Годар, Агнус Варда, Жак Деми станут его друзьями. Виртуоз джазовой и фортепьянной музыки, он будет работать с Морисом Шевалье, Майлсом Дэвисом, Фрэнком Синатрой, Стеном Гетцем, Эдит Пиаф, Барбарой Стрейзанд. Но все это произойдет позже.
Завтра опять на улицу Жан Гужон, а у него нет собственного зонтика. В комнате играет старый граммофон - поет египетский певец Ом Калсум, которого дед обожает, но который уже успел порядком надоесть Мишелю. Едва уцелевший от армянской резни на турецкой части некогда Великой Армении, Саркис Тер-Микаэлян любит навязывать внуку какие-то уж совсем недетские ценности: “Не забывай, Мишель, в тебе течет и кровь древнего армянского народа”. Дабы привить любимому внуку склонность народа армянского к разным искусствам, дед Саркис частенько водит его на концерты местного оркестра под управлением Жана Хеляна - дяди Мишеля. Все это, конечно, ужасно тоскливо, но что поделать... мальчик вглядывается в глаза деда и понимает, что старик выполняет какую-то миссию.

 

Мишель Легран обошел Пола Маккартни и признался в любви России

 

Как-то ему подарили дудук - древнейший армянский духовой инструмент.

Произошло это неприметное на первый взгляд событие, разумеется, в Ереване - мировой столице столь популярной уже сегодня “абрикосовой флейты”, где он гастролировал вместе с сестрой - певицей Кристин Легран. Мишель - страстный поклонник и большой ценитель народной музыки, весьма обрадовался этому, как ему тогда еще показалось, “сувениру”. Музыкант, вероятно, не знал, что армяне называют дудук не иначе, как самым духовым в мире инструментом, “ибо он поддерживает национальный Дух и не позволяет забыть про истоки”. По всей видимости, дед Саркис не успел открыть своему послушному внуку тайну этого магического инструмента. Однако даритель знал цену подарку: дудук призван был стать эстафетой, переданной Мишелю Леграну от имени деда одним из миллионов рассеянных по миру армян. Самый духовой инструмент потом сделает свое дело, а пока...

 

 

“Я не верю в прошлое, - констатирует маститый композитор Мишель Легран. - Я никогда не слушаю собственную музыку, никогда, никогда. Если что-то остается в прошлом, я пытаюсь его забыть. У меня нет прошлого!” В свободное время он летает на самолете, ездит верхом, плавает на яхте. И уж, конечно, пишет музыку и дает концерты. Он очень уверенно смотрит в завтрашний день - безоблачный и ясный. Дождь его детства давно прекратился, а если вдруг и капнет ненароком, так у него же есть Зонтик. Свой, собственный.

 

 

Гром среди ясного, безоблачного неба грянет, как и полагается, неожиданно: “Турцию никогда не примут в Европейский Союз, этому будет противиться Франция и народ республики: французы не забыли чудовищного Геноцида армян и помнят, что Турция аннексировала часть Армении”. Эта строгая композиция слов принадлежит не политологу и не дипломату. Под ней - подаренным когда-то дудуком - расписался маэстро Мишель Легран: великий композитор, который тяжелому року всегда предпочитал легкий джаз. Обрамленная натянутыми струнами общественного протеста громкая музыкальная публицистика никогда не притягивала к себе композитора: от нее слишком много эпохального шума. Философия его искусства - отражение психологии самого автора: он никогда не пишет за фортепиано, ибо “за инструментом - всего 10 пальцев, а в воображении-бесконечность”. Он слышит музыку в тишине и в тишине же ее пишет; за самым заурядным столом, или даже на подоконнике. Но именно в этот день музыкант почему-то изменил своей традиционной философии: он взял в руки рупор и в новом для себя амплуа обвинителя вынес конечный Приговор. Это уже не джаз, это самый тяжелый, судьбоносный рок.

 

 

МУЗЫКА / АЛЬБОМ " FRANCE"


 

ПРЕКРАСНЫЙ ПАРИЖ -  http://bigpicture.ru/?p=7592

 

Серия сообщений "Музыкальное":
Часть 1 - Музыка французского кино
Часть 2 - Хиты зарубежной эстрады 80 годов...
...
Часть 6 - История песни "Москва златоглавая"( Что-то невероятно-красивое!))
Часть 7 - Вечер с прекрасной музыкой. Янни Хрисомаллис
Часть 8 - Французский композитор МИШЕЛЬ ЛЕГРАН - певец,пианист,дирижёр,аранжировщик
Часть 9 - ТАНГО-"МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК"
Часть 10 - Панин П. А. - Flash De Amor - Замечательная мелодия!
...
Часть 32 - ВАААААААААААУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Часть 33 - На сопках Маньчжурии Олег Погудин
Часть 34 - Минусовка своими руками в online


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку