-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шарма

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) AbhaziaTrip

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2012
Записей: 3721
Комментариев: 135
Написано: 4418


BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 17:06 + в цитатник
Цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 3

BPLAB * БПЛАБ

Berlin-Paris-London-Amsterdam-Berlin
Берлин-Париж-Амстердам-Берлин
 

2012-11-30-09.38.14 (650x390, 88Kb)

НОЧНЫЕ ВОЛНЫ У БОРТА КОРАБЛЯ

2012-11-30-09.37.32 (420x700, 94Kb)

ГОЛЛАНДСКАЯ ТЕТРАДЬ

ночью было и тепло и мягко спать - покачивало
едва - а утром милая музыка с неземными или
экзотическими призвуками дальних стран и
напоминание о завтраке - я побрился и теперь
думаю быстренько принять душ и помыть голову...
в каюте выключали свет и фотографировали в
темноте - в окне ночном и огни Амстердама и
волны идущие от борта и встающее солнце... а
выйдя по навесным коридорам из корабля шли
вдоль него но в навесных коридорах были окна и
эскалаторы горизонтальные и глядя в окна видели
свой этаж на 10-й палубе и свои иллюминаторы
вытянутые а Танища обратила внимание что иногда
видны двухэтажные кровати - там значит каюты
подешевле и конечно еще ужасались и поражались
толпе грузовиков - огромных фур что выезжала и
выезжала гуськом из гигантского носа корабля и
фотографировали эту пасть... и очередь машин....

*

 в электричке напротив меня профессор литературы
- ноль внимания на отморозков что неприлично наро-
чито нахально хохотали в присутствии девицы с бре-
згливостью поджавшей губы - "видишь какой норди-
ческий суровый характер здесь" -  сказала Танище
- "женщина ни разу не улыбнулась и не собирается
это делать" ... рядом присел мужчина импозантный
и артистический которому она освободила место (от
куртки своей и сумки) мужчина с красным галстучком
в кармашке пиджака присел и много писал по своему
телефону... - но если  место освободила - так что ни та-
кой уж суровый характер... разговорились о следующей
остановке по направлению в Амстердам - он оказался
не артист и не художник и не писатель а адвокат... -  я
сказал что это мое хобби а он сказал что лучше это иметь
как хобби чем как профессию... ну и слово за слово ему
понравились мои рондические картины и он попросил
книжку с множеством моих рондических картин и соби-
рается кому-то еще показать может кто заинтересуется
на предмет выставки т.е. ему захотелось принять участие
– а стихи ... он когда-то писал... я не ошибся... Танища
радовалась что он сам попросил что ему ничего не
предлагалось - действительно это замечательно когда
у человечества у самого возникает интерес к рондизму...

а по поводу теории в физике он сказал что ничего в ней
не понимает а Танища тут же сказала с удовольствием
про меня "он тоже ничего не понимает в физике" - он
захохотал весело и счастливо - но ведь действительно
так женщина нам отдается когда мы ничего не можем
понять в наших отношениях и часто отвергает тогда ко-
гда нам "все ясно" - так и физика любит не знание - а
мечтательность ... и конечно я тут же сказал что "именно
поэтому я и открыл новую теорию по физике..."  и стал
говорить что гвоздь не притягивается магнитом и что
частички Вселенной давят на него ... но Танище лень было
переводить да уже и подъезжали и потому попрощались ....

2012-11-30-09.56.46 (420x700, 85Kb)


уже выходя из вокзала опять попалась англичанка
которой я помогал одевать рюкзак в электричке
(она рукой никак в лямку не попадала) и сказала
что не стоит брать здесь такси - туристов стараются
мол возить длинной дорогой чтобы больше взять
денег - Танища была ей очень благодарна и два раза
мне пересказала разговор с ней - дескать "в Лондоне
можно брать такси но не в Амстердаме" она говорила
- но Танище еще дома выбрала отель рядом с вокзалом
и самый крупный в городе - из окна нашего номера
прекрасная центральная площадь - так что мы спокойно
по краю пошли и докатили наши чемоданы на колесах
до отеля...

*

номер совершенно чудный для выставки сделанных
в поездке рисунков - два перед телевизором встали
по краям и шесть перед зеркалом над столиком
длинным и два над телевизором и три слева на сто-
лике-шкафчике ну и над кроватью четыре - 17 ри-
сунков на виду и даже...

*

опишу натюрморт...

 яблоки с апельсином и сока пакет...
чашки да чайник чуть загораживают
рисунки мои на столе - как зрители
на выставке - думаю я и не сержусь
- даже доволен...

*

 верлибр за завтраком

-ты видишь какой здесь вышколенный
персонал?!  - сказала Танища - ходят тише
воды и ниже травы - да... отвечаю эта банда
банглаладешцев из Лондонского Королевского
Национального отеля в ресторане добром
не кончат с их замашками надсмотрщиков
- рано или поздно...

*

2012-11-30-09.57.35 (650x390, 128Kb)

 

после третьего звонка и устных переговоров на рецепшине
- принесли утром огромный плед-одеяло и после обращения
четвертого прислали мужчину с обогревателем - наконец
в номере тепло как мы привыкли... идем гулять смотреть
в музеях на Рембрандта и Ван-Гога - вчера дивным показа-
лся дневной Амстердам с армией велосипедов и велосипе-
дистов и узкими ручной работы улочками и домами но ве-
чером стали бросаться в глаза лишь курительные и сексуа-
льные атрибуты и стало тошнить от  города слегка ... осо-
бенно днем мне запомнился эпизод – магазин вроде то ли
продовольственный по мелочам как вода и печенье а то ли
еще открытки с видами там продавали и что-то канцеляр-
ское - не помню... но вот взгляд мой вдруг натыкается на
полочку с розовыми или голубоватыми и оранжевыми (под
цвет прозрачных карамелек) то ли макеты космических ракет
полых и прозрачных а то ли авторучек толстоватых зачем-то
а то ли это макеты мужских членов для сексуальных занятий –
стало и смешно и скучновато ...  -  а вечером уже не я а Та-
нища стала замечать по витринам эти штучки всякие и голые
попы... - и так или иначе но вот решили что ночной Амсте-
рдам вульгарен и пошл и не для прогулок...


*

2012-11-30-13.37.25 (650x390, 138Kb)

 

чайка сволочь вспорхнула с канала
но не села на трос как мысленно
я ей приказал
а полетела по своему скудному усмотрению
- композицию мою недооценила...

*

у Рембрандта невыносимо отвратительно в музее
из-за нескольких десятков картин (повешенных для
создания впечатления интерьера и духа эпохи - дескать
при его жизни висели картины его и его учеников)
но эти картины не имеющих отношения к его кисти
живой и его мышлению поэтическому и вольному
- угнетали и  среди скопища чужих картин которые
как скверные борщи отбивали аппетит вообще к
краскам и оттенкам (и рисунку и композиции) любо-
го творения - уже и не хотелось смотреть на неско-
лько картин Рембрандта - разыскивать их среди про-
чих и поскорее мечталось покинуть это место (и по-
забыть вкус прокисших и переваренных борщей) - но


 

2012-12-01-14 (420x700, 379Kb)

зато осталось теплое и драгоценное воспоминание
о внутреннем дворике который и он когда-то видел
и о мольберте с красками и камнем для растирания
цветных камней-пигментов и о его постели (где поче-
му-то нельзя вытянуть ноги а только спать подогнув
колени - из чего я сделал вывод что нидерландцы спали
 мало - и если уставали лежать подогнув колени и во-
рочаться с боку на бок - то вставали и начинали раб-
отать) и о его камине конечно остались теплые воспо-
минания и печке для чаю - там я сфотографировался
якобы грея руки а возле постели с занавесами я сфо-
тографировался в лукавой роли какого-то персонажа
из его картин возле обнаженной (может быть Саскии?
- кто-то лукавый изображен им в тюрбане) ... как и в
офортной комнате я на фото - стою взяв в руки шпа-
тель для краски и т.д.

2012-12-01-14.57___ (420x700, 101Kb)

 

*

2012-11-30-13.38.19 (650x390, 133Kb)

 

в музей где выставлен Ван-Гог очередь метров пятьдесят
и дождь крапает - мне под зонтиком надоело стоять (и
моей куртке дольше сохнуть чем Танищному пальто) и я
пошел вперед под навес встал и жду и пописываю свои
записки... а  Танища назло корчит рожи но еще и спрятала
зонт будто не крапает и я зря стою..

Ван-Гог конечно прекрасен но мы еще купили билеты
и на импрессионистов - из России - как оказалось это
те которых мы знаем почти с детства - это образное
выражение не знаю как Танища а я их увидел не в реп-
родукциях а сначала на своих этюдах сделанных в На-
ходке в 10-том классе наверно - я невольно по неумению
и свободе стал импрессионистом (а может мама давала
незаметно установки говоря о "впечатлении" а не о "сде-
ланности" предмета - она училась живописи и скульп-
туре в академии год прежде чем уйти в медицину на
педиатрию - но она не давила на меня и лишь говорила
размышления о впечатлениях от предмета который
изображался но не о точности изображения - точность
обсуждалась если то иронично и видимо не подлежала
исправлению) или это было все в 9-том классе... - не
помню... - и потом живьем уже увидел в Москве на
выставке т.е. экспозиции Музея Западного искусства им.
Пушкина ...

2012-11-30-21-32-26 (650x585, 150Kb)

 

я никогда не понимал - почему импрессионисты и пост
импрессионисты купленные купцами Морозовым и Ма-
монтовым имеют отношение к Пушкину? а вот никакого
- чтобы замаскировать... (и забыть для истории) – и Цве-
таева что строил и дарил это России и купцов Мамон-
това и Морозова и их дилетантское но верное (дально-
видное) ощущение развития искусства в противовес зат-
хлому и академизму и реализму которых собирал Третья-
ков (они может и милы были бы вполне и то и другое за-
блуждение т.е. "академизм" и "реализм" - если бы только
не давили все вокруг себя ради своих ложных и поверх-
ностно -наивных принципов) - так вот явилась свобода
искусства  в противовес реалистам во главе с хвалеными
"передвижниками" что и сами на первых шагах страдали
от академиков а потом их заменили с успехом сами - за-
прещая и отвергая молодых художников образовавших
"Мир искусства" и Врубеля - объявляя его "Демона" -
якобы "творческой неудачей" и снимая ее из экспозиции ...

и не "профессионалы" и не искусствоведы (!) заступились
за гения Врубеля и сохранили его истории и не галереисты (!)
и не арт дилеры (!) и т.д. - а купцы любящие искусство что
завели и свою оперу и своих художников и даже вокалистов
как Шаляпин... - т.е. не "знания и профессиональный опыт"
спасают великое искусство - а любовь и дилетантство т.е.
- любовь и вера...

таковы уроки истории мировой культуры
и их не надо забывать...

Танище говорит что она узнала об импрессионистах
в 5 классе (от своей матери) а я только 9-10-том т.е. я
на 5-7 лет отставал в своем развитии - но я их можно
сказать сначала сам открыл на кончике пера а потом
живьем увидел в музее... она училась в 5-ом классе в
1965 году а я в это время последний год был в институте
где с попустительства ученика Фаворского (главы раз-
громленной "формалистической" т.е. свободной школы
в искусстве) и его ассистента (который у него преподавал
студентам беспредметное искусство) - так вот с попу-
стительства Андрея Гончарова я (вольготно и беззабо-
тно) занимался пять лет своими экспериментами в жи-
вописи... музыке и литературе... и до открытия рондизма
оставалось еще 5 лет... даже мне кажется если бы я точно
рисовал поверхности  предметов - например магнита или
утюга или вазы -  я бы никогда не посягнул бы отрицать
магнетизм как "притяжение" и не выдвинул бы Всемирное
Давление частиц - вот как "формализм" (т.е. нарушение
форм предмета в рисовании) раскрепощает человеческий
дух познания... т.е. чем дальше точное поверхностное
изображение тем оно освобождает возможномть заглянуть
в глубину...

2012-12-01-14.25.14 (650x390, 135Kb)


 
импрессионисты после Ван-Гога "не катили" как говорят
студенты - было и уныло и отвратительно скучно - как
после стихов или научных работ потом читать об этом -
в меню или в амбарной книге или рекламном журнале
где все это существует и создано не для любования а для
того чтобы продать или так же скучно смотреть цветные
фотографии с архитектурой зданий и мебели и виды
пейзажей если они эффектно даже сняты для яркого
впечатления  чтобы и очаровать и продать - т.е. обыден-
ный мир меркантильный и продажный без научных или
поэтических комментарий был не интересен и уныл и
мы ушли есть мули в специальный ресторан...

пока готовили мули я нарисовал на ресторанной бумажке
с типографским рисунком - Танищу с интерьером который
нагромоздился на рисунок города который там был уже
- туда же вошли и красные какие-то плашки ресторанные
с потолка и стен и красных кресел и красные края рукавов
у Танищи на кофте и свитер красный господина сидящего
рядом (двое джентльменов сидели за соседним столиком
но один был в слишком красной кофте и потому женствен-
ной а второй был господин буднично-будничный – вот бо-
лее женственный и красный и вошел в рисунок) и пока я
Танище показывал он и себя там узнал - мило по-улыба-
лись друг другу (как марсиане) и пожелали друг другу
удачи...

*

 в вестибюле стоит хороший рояль и на нем надпись
в виде вертикально стоящего буклета -  если мол у вас
есть талант и хотите играть то садитесь и играйте ... -  и
я играю перед завтраком короткую импровизацию или
после завтрака если Танища подходит чего-то выяснять
на рецепшине ... как сегодня по поводу выхода в интернет
- ах он все время зависает...

*

приходил убираться китаец когда я рисовал - как я
обрадовался что он из Китая и тут же пожал ему руку
рассказав предварительно что я ребенком жил в Китае
нарисовав на обложке папки для рисунков и Желтое
море и Корею и Ляодунский пооуостров где Порт-Артур
-  ну и конечно выдал все китайские фразы - цунго?
лян суи ю? - сеза - куня - хо - пухо...

*

и пошли смотреть "Ночной дозор" Рембрандта...
- картина меня раздражала хотя была верхом
праздничности жизни в смысле игры теней и света
и полутеней - эта картина и Рембрандта раздражала
- он приложил все мастерство и талант а заказчики
были недовольны что один персонаж освещен
а другой (за те же деньги?!) - в тени?! - вот как
только деньги касаются искусства все портится
и Пушкин это сформулировал - "не продается
вдохновенье но можно рукопись продать" - т.е.
лучше продавать готовое чем выполнять заказ...
- ну и перессорился со всеми Рембрант и разорился
- на столько несовместимо - свобода искусства
и деньги (он правда еще и офорты принялся свои
скупать которые ему продавали втридорога...)...

2012-12-02-18___ (650x390, 133Kb)

- вообще и любимый Рембрандт и милый Вермеер
(да и Леонардо) были не просто живописцами но и
предвосхитили фотографию и кинематограф и
соединили это фантастическое будущее на своих
картинах и все-таки это так далеко от фотографии
или от фотореализма по результату - нет ничего
механического в массе повествования а все взвешено
бесконечно много раз на весах сердца и ощущения
- ну это все равно что сравнивать поэтическую
прозу Диккенса и автоматический перевод автомата
где масса текста без малейшего прикосновения
человеческой руки и чувственного глаза и живой
мысли порхающей как бабочка или птица...
- и в тоже время масса подробностей связанная
с портретным жанром вызывает отвращение (ходишь
по залам живописи Европы и думаешь ну сколько
еще носов и губ можно наклоняться и рассматривать
и вглядываться в них!?) и только потом в автопорт-
ретах и портретах стариков и старух (или в картинах
на религиозные сюжеты) он уходит каким-то чудом
от моря ненужных подробностей и становится великим
Рембрандтом…

*

12122012249 (600x440, 134Kb)

 

ах не легко дался Рембрандт - мы опаздывали попасть
к закрытию Рейкс Музея и в тоже время охота было
не ехать а идти пешком - город сказочно мил и идя
можно на-амстердамиться вдоволь - но еще по дороге
купили мне пиджак стройный со стоячим воротничком
и накладными карманами и что-то вроде погон на
плечах и пальто неимоверной красоты в линиях
песочно-оранжевое слегка по цвету - и вот далее
спешили и шли так быстро что я (как солдат "при
полной амуниции после марш-броска по пересечен-
ной местности") пришел мокрый как мышь к тому
же мне хотелось в туалет как школьнику который
ерзает и приседает и корчится по всякому - вот
именно так мне и хотелось расспрашивать где у них
туалет с такими ерзающими мизансценами чтобы
покороче получить ответ - я еле удержался от тако-
го вызывающего поведения - а жаль...  в кино бы
это прекрасно смотрелось...

*

2012-12-02-22.53__ (650x390, 144Kb)

 

и обратно шли пешком и это прекрасно ощущать
пространства города в ходьбе улицами и каналами...
- хотя в Амстердаме помимо машин и трамваев надо
остерегаться велосипедистов что гоняют по городу
(низко летят над специальными дорожками) как
чайки и не дай бог ступить на их дорожки - но они
такие ловкие циркачи т.к. ездят... вернее - летают
с детства и стараются изо всех сил быть деликатными...
но надо остерегаться - иногда ведь бывают и ошибки...
"как меня достали эти велосипедисты!" - ворчливо
не раз приговаривала Танища...

и на обратном пути Танище еще себе накупила
дизайнерское платье интересное по мысли школьно-
-юнно-мешковатое и кофты невероятные будто
в куске неясной формы прорезали отверстия для рук
а пуговица пришивалась то там то сям создавая разное
настроение в странной кофте ... фразу эту никак не мог
закончить и заснул в кресле под журчание рефлектора
который заново принялся согревать нашу комнату т.к.
во время прогулки открылось окно и мы как вошли
с улицы - сразу его закрыли и включили журчалку
с раскаленной спиралью... - но вот поспав я завершил
наконец фразу ... -  а Танище говорит чтобы я спал
дальше пока она собирает к завтрашнему утру чемода-
ны - завтра в 10 покидаем отель а вокзал рядом так
что перебираемся в электричку и потом будет перес-
адка где-то в поезд на Берлин... - вот как меняется
настроение когда я засыпал я слышал упрек - вот мол
"как дитя засыпает и никаких хлопот" – а теперь дес-
кать мне можно поспать еще...

*

2012-12-09-00.44.19 (600x360, 115Kb)

 

2012-12-02-19.44.39 (420x700, 102Kb)

 

"как не знаю кто..." - сказала Танище
поправляя мне волосы...
 "как Все - отвечал я - помноженное
на Бесконечность..." - поскольку
выпил полторы рюмки
водки перед ужином...

*

- ну вот записал наконец одну импровизацию на видео
и посреди и Танище подключилась со своим планшетом
- так что может быть запись с двух камер и ближним
и дальним планом...  кстати о чем я играл ? да так обо всем
... как-то не следил за собой и отдался на мгновенье
мечтам...

а между прочим пока брился напел мелодию и вспомнил
что это Моцарт ... "Аллилуйя" - мне стало не очень приятно
и я стал анализировать мелодию - о чем она? и подумал
что она иронична -  так что текст возможно такой :

"Слава Мадонне что бога сотворила
слава Отцу что Сына нам прислал
слава Христу они все вместе сила
и мы им рады спеть наши тысячи похвал
аллилуйя лелуйя алилуйя лелуйя"
и т.д.

но впрочем не будь этого было бы скучно... -  наконец я
тут примирился и с Моцартом и с Боттичелли оба ироничны
(ироничные прохвосты) в теологических картинах ... - но
иногда такую оскомину набивают священники формальной
благочестивостью что не улыбаться над ними невозможно
для самозащиты и для защиты истинной возвышенности
учения Христа - но за то у Баха все на высшем уровне
диалога человека и Бога....

*

умная дверь сглотнула слюну
и заперла себя с одиночеством в комнате...

*

12122012248 (525x700, 157Kb)

 

быстрый завтрак
- невкусная сосиска пересоленная
яичница сыр ... вонючая сервилатная колбаса
виноград дыня безвкусная
сок разбавил кипятком
- теперь "согретый на солнце"...

*

2012-12-03-00.46_ (650x390, 230Kb)

 

думал верлибр написал
- а больше похоже на повесть ...
или роман типа Толстого
с Хемингуэем в их рубленной
правде жизни...

*


сели не в ту строну но слава богу не все 20 минут
ехали беззаботно а только 2 минуты и спросили куда?
оказалось не туда - оказывается мы ошиблись потому
что пол платформы едет в одну сторону а пол платфор-
мы в другую - о боже два тяжеленных чемодана волок-
ли то вверх и то вниз по лестницам - слава богу Тани-
ще помогали то интеллигентные мужчины а то еще ка-
кие и вернулись в Амстердам и сели куда надо - но по-
езд стал опаздывать с отходом на три минуты - ровно

12122012238- (600x440, 117Kb)


на столько сколько было у нас на пересадку и слава бо-
гу приехали но и поезд на Берлин запоздал - так что все
завершилось замечательно и я не зря все это время напевал
то саркастично то с отчаянием а то с надеждой а в финале
- счастливый на мелодию легкомысленного Моцарта:

12122012276- (600x440, 152Kb)

"слава Мадонне что бога породила
слава Отцу что Сына к нам прислал
слава Христу все вместе они сила
и мы рады им пропеть все наши тысячи похвал
Аллилуйя аллилуйя алилуйя аллилуйя ..."
и т.д.


НЕМЕЦКАЯ ТЕТРАДЬ


вошла группа немецких ... "студентов" хотел написать
- но нет "школьников" старших классов - и показалось
что они заполнили весь вагон и я не скоро пришел в себя
от их криков ... но потом я увидел что захватчиков не
так много - стеклянные стенки слегка разделяли вагон
и так вот в нашей части вагона было восемь да в другой
части еще шесть и все!? - а мы-то думали что весь вагон
в их численном подавлении ... я приободрился и потом я
стал свои штучки вытворять (вдоволь недовольным
взглядом насмотревшись на них) - я лег на свою лавку
напротив Танищи и вытянул под столом ноги на другое
кресло и полежав так некоторое время я заметил что
школьники чуть замешались т.к. не ожидали такого
поведения от меня тогда я еще вытащил ноги на стол
(в носках) и окончательно они притихли и видимо
предавали друг другу что я вытворяю -  лица их были
поражены и глаз оторвать от  меня никак не могли т.к.
никогда такого не видали тогда я еще вытащил свою
маленькую планшетку настроил ее на фотоаппарат и
снял их растерянные лица ... отныне они старались от-
вести от меня глаза но взглянув долго не могли опустить
... - им казалось что они вот-вот поймут мой секрет - но

2012-12-03-17.16_-_ (650x390, 201Kb)


это не возможно т.к. его я не знаю и сам кроме своей сп-
особности понимать язык птиц и зверей но видимо я на
этих языках могу и вести диалоги - мне почему-то вдруг
вспомнилось как я сделав в тайге лук пошел на охоту но
птицы за километр разлетались от моего вида с палкой
в то время как раньше не обращали на меня внимания
- тогда-то я догадался подобрать перья и повтыкать в голову
и весь мир замер - никто не убегал и не улетал от меня
я был как в шапке невидимке... -  так и здесь я вошел
в нишу не подростковой наглости у подросткового удивления ...

*

ну вот мы опять в Берлине сидим в ресторане который
очень хвалили - приятно было думать что все хлопоты
с переездами позади ... - неужели еще утром были в
Амстердаме? - полное ощущение что это было вчера...
чемоданы в номере а мы в ресторане - номер лучше
достался чем в предыдущий раз - теплее и аккуратнее
и наряднее - пока ждали столик в ресторане (нам сказали
через пол часа освободится) мы сходили в супермаркет
и купили продуктов т.к. в нашем номере плита и холо-
дильник и мы можем теперь и сами что -то придумы-
вать по своему усмотрению... - а теперь запишу то из-за
чего вынул планшетку - официанты ходят бодро и весе-
ло и слегка одурманены в переполненном зале – рабо-
той как актеры в театре - так и хочется спросить а какой
спектакль? сосиски по-баварски?... тефтели из телятины?
и пиво... пиво... пиво... -  а мне притащили еще 100 гр.
водки но я все не пью жду закуски... но пора пожалуй
отхлебнуть... - ах да закончу про театр - как бедные актеры
зависят от пьесы и режиссера и беда если все бездарное и
радость если рука гения - так и здесь какими бы ни были
столы и стулья и потолки - все равно повар и его продукты
или доставят удовольствие или придется стерпеть но в те-
атры я и не хожу по доброй воле да и рестораны это все-
-таки издержки поездок когда мы оторваны от родного
очага... - а мысль про актеров и театр породила одна офи-
циантка не понятно чем напомнившая мне актрису Чурикову
... - ну а что касается спектакля?... – принесли четыре со-
сиски из телятины я боялся их вида но съел одну за одной
когда добавил горчицы и отодвинул в строну кислую ужас-
но капусту некоторые это обожают как и поливать лимоном
котлету или что-то еще но... - я был к этому не готов - но в
целом спектакль удался - я съел больше чем предполагал...
- и главное для театра - получил удовольствие...

*

нагромождения из глыб опускались
ярусами как с елки вроде бы
с каждой ступенью вниз расширясь
все это в воздухе и елки не видно
но почему-то сознание с важным тоном
мне говорило что это воспоминания...


*

2012-12-01-17.15.25 (420x700, 105Kb)

 

жуткий грохот - то ли рассыпался
в искрах телевизор
а то ли часть комнаты с какого-то угла
стала обваливаться... я оперативно
спросонья вскочил с постели
- но ничего подозрительного нигде  -
наоборот за кроватью...
за стеной или за окном
кажется успешно разламывали стену
каким-то дробильным аппаратом ...
- наверно у меня получилась
хорошая реклама для дрели и утреннего сна? ...

*
позвонили из каких-то хозяйственных служб - нет ли мол
у нас ключей от номера который мы в первый раз
занимали? Танища им отвечала что "оставили в дверях как
вы велели"... несколько раз звонили ...да еще добавляли
"такое у нас впервые" - видимо ждали что на третий раз
Танища скажет да мы вам заплатим сколько это стоит?!...
"странно никто не приходит у не убирается в номере ..." –
Танище удивилась - "наверно боятся" - отвечаю - "чего?" –
спрашивает Танище - "боятся убираться потому что боятся
что не смогут удержаться порыскать по нашим чемоданам"
- такое тревожное создалось у меня впечатленье после
настойчивой фразы что "такое у нас в первый раз"
что мол ключ из двери пропал - что-то в этих словах есть
притворное и что-то и настораживает...

*

в Лондоне где-то возле нашего Королевского Национа-
льного Отеля где мы жили и в Берлине где-то возле
Русского Дома Науки и Культуры снизу когда идешь
по улице мимо фешенебельного магазина (в центре го-
рода!) -  вроде бы испускаются вдруг какие-то гнусные
запахи как будто гигантский дом пукнул - то ли это
древние еще пережитки средневековой архитектуры
которая пользовалась горшками которые выплескива-
лись на улицу что странно т.к. - это дома огромные и
современные и чуть ли ни выдающихся архитекторов
то ли это издержки любого огромного дома - хотя чего
проще как поднять вентиляционные коммуникации вы-
ше крыши и они уже не будут иметь такой концентра-
ции и стало быть не будут заметны по запахам вовсе...

*

целую ночь произносил речи то ли во сне
а то ли в полу сне - это может быть даже хорошо
выговорившись не буду долгие речи говорить наяву ....

*

литературно-музыкальный вечер на закрытие выставки
не удался если смотреть традиционно но на самом деле
было мило - в стиле Глен Гульда запись музыки без
зрителей - это была бы мечта Глен Гульда - было из гостей
пять человек: был англичанин с женой да еще один джен-
тльмен которому в конце концов наскучил неправильный
музыкальный вечер потом была парочка в летах и еще ка-
кой-то господин который давно обитает в Германии еще с
советских времен .... - вполне благополучно мы сыграли
импровизацию "Кошки на снегу" и тему вдруг вспомнили
которую давали на прошлом вечере импровизаций во время
открытии выставки - одна дама дала тему "Капитализм" и
мы название изменили поскольку дама была рассерженной
про которую мы вспомнили и видимо ее мечты были с но-
стальгией которые следовало раскрывать с другим названием
и мы сыграли "Зверское лицо капитализма и ностальгия по
социализму"... - потом дочь Кати Суриковой начала выступать
с неясными требованиями и как оказалось позднее просто
требовала материнской груди и мы сыграли тему "плачь ре-
бенка" - что было не правильно по отношению к этой малень-
кой личности давать музыку вместо еды (но человечество
часто попирает интересы личности по ошибке) но позднее


Катя догадалась и удовлетворила справедливые требования
грудной девчонки и просто покормили ее грудью ...  и совер-
шенно неожиданно пришла идея в голову играть двумя смы-
чками на одной виолончели - и я и виолончелист это делали в
первый раз в жизни и получилось интересно - как хорошо
что это мне пришло в голову эта идея а ... - кажется да и не
"кажется" а точно - это была вынужденная идея - отказал
контакт и фортепьяно перестало играть -  и осталась в дейс-
твии одна виолончель то мне не хотелось стоять в стороне
и я попросил второй смычек...

 

 

NVE00009_-_BERLIN-ZAKRITIE--2012 (400x300, 135Kb)

и когда и дальше стал продолжать отказывать

играть электрический рояль Кати Суриковой
то я взялся за ораторский жанр (как конферансье развлекает
публику пока за занавесом меняют декорации) и пока она при-
водила контакты в порядок я рассказал об удивительных слу-
чаях в жизни - ах да была еще одна пара которой пришлось
объяснять еще раз как я жарил орехи и они сгорели я пробовал
ими рисовать и нарисовал человечка а потом облагодетельст-
вовал его кругами под ногами и на небе а он меня благодетель-
ствовал новой страницей в живописи рондизмом а зрителям
(запись увы не сохранилась я рассказал) помимо истории с
чтением мыслей на расстоянии на "Чистых прудах" и еще три
удивительные истории

2012-12-05-20.39.32 (600x360, 159Kb)

и поскольку записи нет то перескажу теперь заново - первая
из дальнейших трех историй - как я расстроился читая
очередной раз о смерти Пушкина и расстроился я не знаю за
кого больше за Пушкина или за человечество что оно его
лишилось но когда я стал анализировать где ошибка чтобы
можно было бы избежать гибели то понял что Пушкин не
хотел больше жить и об этом у него стихи:

OPIT-V-OHOTE (400x400, 82Kb)

"пора мой друг пора
покоя сердце просит
летят за днями дни
и каждый час уносит
частичку бытия...
...давно усталый раб
замыслили я побег
в обитель давнюю
трудов и чистых нег"

почему он не захотел жить а потому - сказал я сам себе
- что он создал картину мира и в этом завершении есть
тайна окончания жизни но как это прослеживается на
жизни обычного человека не поэта а например у древнего
охотника каким был человек миллион лет? А  прослежи-
вается так что молодой неопытный охотник добывает кры-
су и ест ее с дружками два три дня и веселятся и мешают
спать остальным а опытный охотник что создал картину
мира добывает трех свиней и трех баранов и пирует неско-
лько месяцев объедаясь и отдыхая - ага сказал я - вот где
включается механизм смерти - при завершении картины
мира идет широкий поток сверх обильный аминокислот
обильного стола! - значит что бы отключить механизм
смерти надо если проводить опыт над мышами или крысами
что бы: первую часть жизни они жили в обычных условиях
а вторую часть чтобы жили на плавающих островах чтобы
заново пришлось познавать иные свойства мира и третью ча-
сть жизни - спускается вода и они живут на раскачивающихся
платформах и опять заново придется познавать мир... - ну и
кормить как неопытного охотника - это тоже хороший образ
жизни: мало еды но много бодрых мечтаний - так вот если
удастся продлить жизнь в три четыре раза - то значит моя те-
ория по геронтологии верна... - вот так я неожиданно стал
автором Новой теории по геронтологии...

- а другой удивительный случай - я вдруг однажды

ARHITECT-FUTURE (400x400, 133Kb)


задумался а какая будет архитектура у счастливого чело-
вечества? я верю что когда-то оно будет счастливым и
честным (единственно что надо-то ему для счастья!)
и сказал сам себе что эта архитектура в отличие от
уродливой современной должна быть психологически
комфортной для него - комфорт не всегда вред (умный
комфорт полезен - например говорить правду в чем нужда-
ется душа или меньше пользоваться лифтом и дать
"пищу" которые жаждут ноги - ходить)... - так вот сказал я
сам себе комфорт психологический в том образе жизни что
человек вел миллионы лет - и это жизнь в пещерах где
обвалилось все что могло обвалиться и далее частички
подпирают друг друга и не могут упасть при сводчатом
потолке да и плоские потолки обрезают мечтанья поэтому
в цивилизованном мире человечество резко остановилось
в своем развитии ... но сказал я дальше -  сводчатая
рондическая шарообразная и сферическая архитектура
имеет площадь (!) крепления вместо линии крепления
потолка со стенами и или фундаментом - а это в миллиарды
раз прочнее! - вот она архитектура будущих городов - так я
неожиданно стал автором Новой Рондической концепции
архитектуры будущего...

- ну и последнюю удивительную историю в моей жизни
я расскажу - это история с магнитом ... и я рассказал
историю Новой Концепции по физике - всемирное Дав-
ление частиц вместо всемирного Притяжения которого
нет...  - и конечно я рассказал как я разливал чай принимая
гостей и решил задеть свою любимую тему и покрасоваться
и объяснив разницу между электричеством для которого
у меня был образ как молекула молекулу толкает плечом
и толчок передается по линии и это дескать и есть элект-
ричество и как звезды посылают письма планетам и это
есть свет т.е. фотоны я и добавил разливая чай что жизнь
бы отдал за объяснение магнетизма и тот час жизнь мне
стало жалко отдавать за такой пустяк я стал бояться что

DAVLENIE (400x400, 65Kb)


из-за угла пустой квартиры (а жена моя уехала добавляю я
обычно) и я боялся что из-за угла или из-под стола выны-
рнет Некто и скажет "на счет магнетизма я - мол - сейчас
расскажу а мне пожалуйста обещанное - душонку которую
поставили на кон..." и тогда испугавшись как школьник я
стал хвататься за любую соломинку быстро пытаясь извер-
нуться и сказал шутя "а может дело в письмах вселенной...
в этих частицах" и гости когда ушли я всерьез решил рас-
смотреть сказанное и постепенно перестал видеть какие-
-нибудь преграды сказанному - да эти частицы и давят на
гвоздь - сказал я сам себе - а магнит защищает гвоздь от
давления частиц вселенной как экран загораживая собой
давление со всех сторон... - я изложил это в стихах и про-
читал в сообществе литераторов в институте астрономии и
меня похвалили за стихи - а что по физике? спросил я... -
физика не годится и далее я двоечник по физике который
боялся что современная физика сейчас меня раздавит услы-
шал возражения вполне объяснимые моей теорией - "вот
шарообразные магниты и а вот плоские и масса одна а сце-
пление их разное" - ну конечно в эти плоские паруса давят 
частицы это одно а обтекаемая форма - другое да и прони-
цаемость разная тонкое и толстое так что масса роли не
играет ... а второе возражение от Липунова тоже было не
сложное "частицы не только толкают но и расталкивают"
- да но фронтальные удары что сталкивают сильнее и они
решающие а косвенные удары  что расталкивают слабее и
уступают в конечном итоге ... и все!? - больше современной

 


науке было нечего возразить ... ну и хорошо... но самое ин-
тересное что выступая везде в интернете и отстаивая свою
теорию я вдруг получаю письмо из Израиля - по поводу
вашей дескать полемики прочитайте то-то и чудо! оказывается
есть еще сумасшедший который думает как я Николо Фатио
из Швейцарии и Ньютон укравший идею тяготения у Роберта
Гука легко предал ее и написал тайно в своем дневнике "ничего
не знаю более убедительного чем объяснение механического
движения тел которое дал гениальный геометр Н. Фатио" - при
чем здесь "геометр" правильнее сказать - мыслитель космогонии...

*

2012-12-07-23.00_ (600x360, 146Kb)

 

на подходе к Дойч Опере идешь при выходе из метро
вдоль кафельных стен как в детском саду или в
родильном доме - веселенькие и легкие воздушные шрифты
сообщали как будто будущим забеременевшим матерям
что их младенцев поджидает и крем-брюле и монпансье
и взбитые сливки - но если вчитаться то они назывались
странными именами как Верди или Вагнер или Чайковский
(и даже колкий как сухая трава конструктивист
Стравинский) и т.д. ... - и действительно на сцене там
происходит черт знает что с оперой - в данном случае мы
смотрели Моцарта "Любовный напиток"... -  и на сцене
было все что хочешь чтобы не скучали ни младенцы и ни
подростки и ни матери этих младенцев подросшие из
вчерашних подростков - по сцене ходили не смотря что
пьеса из восемнадцатого века: и ниндзя закутанные в
черные покрывала с самурайскими мечами и ангелы и врачи
психиатрических клиник которые чего-то вытворяли со
своими пациентами - героями и героинями пьесы
которые поговорив вдоволь вдруг начинали петь арии
Моцарта как будто впадая в фантастический транс своих
болезненных галлюцинаций и вибрирование голосами
далекое от вокала (когда что-то напевается из человеческого
сердца себе под нос) но как что-то чаще всего близкое
инструментальным пассажам и арпеджио по клавишам
струнных клавесинов и фортепьяно и клапанам духовых как
флейты ... фаготы и трубы или рожки а при этом с неба
часто спускалась голубая в дымке планета
и казалось что зрительный зал как звездолет подплывал
к планете да еще так близко и зависал на одном месте чтобы
подслушать и подсмотреть жизнь какого-то сумасшедшего
дома в какой-то продвинутой современной клинике где
медперсонал от части ходил в белых медицинских халатах
а от части в костюмах японских или китайских или
индийских мудрецов и учителей по единоборствам - так же
вел себя и зал с пассажирами космического корабля - он
тоже превратился в младенцев и подростков которые то
шипели "шшшшшшшшшш" когда наступала темнота в зале
с началом действия -  шипели сами для себя вероятно чтобы
сидеть тихо и - взрывались аплодисментами чтобы
разрядить усталость от вынужденной тишины в темноте
(иногда мне казалось я сижу в пионерском лагере "Артек"
в 80-е гг. прошлого века  в обществе строительства
 социализма а не в обществе капитализма Германии в 2012

DOYCH-0PERA-_-_-_ (600x450, 162Kb)


году) и вот чтобы разрядить долгое сидение в темноте
тогда-то к бурным аплодисментам и добавлялись и
повизгивания искренние и чей-то профессиональный голос
(видимо переодетого в зрителя актера из своей среды и
посаженного в зал по указанию режиссера)
выкрикивал "браво!" что возвращало на миг полет
 подростков в звездолете в зрительный оперный зал... –
открытием для меня и Танищи было и она это заметила
первая что в сцене где беседовали два мужских персонажа
возникала атмосфера Чайковского "Евгения Онегина" и
в голове все время звучали слова:

"расскажи-ка няня как любили в ваши лета"...

и по музыке реплик и по пассажам и оркестровке что
слышалась из под руки дирижера в оркестровой яме - и это
вызывало смех внутри... - ах напрасно Петр Ильич Вы
слишком заносчиво себя ведете после обучения в
консерватории к "невежественному и необразованному"
Мусоргскому (по сути офицеру-артиллеристу
по образованию) который туда не ходил но оказался более
самостоятельным композитором и не переносил в свои
оперы так откровенно чужие колориты оркестровки
и реплики и пассажи и прочее... - но и сам Моцарт не самое
высокое явление - мне захотелось его заесть более
содержательной музыкой и как включили свет я запел себе
под нос (под шум встающего из кресел зала) концерт Баха
для фортепьяно с оркестром:

"Тарара-тамтамтамтам та-та
татата татата татата
- там... татата - там ... тара тара там...
- тара тара тара - там... "

мне улыбался (казалось с пониманием) молодой человек
с кресла вставший впереди меня... и т.д.  а в раздевалке еще
раз повторил заедание Моцарта и Бахом и Верди из
"Травиаты":

12122012250 (600x450, 113Kb)

 

 "я не знаю что со мной
я сижу совсем одна...
и не знаю почему
мне весь мир милее стал" ...

в этой опере Моцарта наверно были кажется несколько
арий с человеческим вокалом -  но одна из них оказалась
какой-то коварной - совсем нежная по мелодии она дико
смотрелась с мизансценой где одна героиня что-то
вытворяла с другой чуть ли ни затыкая ей рот для выкриков
ладонью и чуть ли ни отворачивая ей голову в конце арии
приемом из спецслужб (когда в кино поворачивается резко
голова на 90 градусов и персонаж валится навсегда как
подкошенный)... - ну что же обратно из оперы шли в метро
мимо надписей по стенам цвета крем-брюле и мороженного
с буквами Чайковского... Вагнера и Верди... - и начинаешь
думать а пожалуй хорошо что подросли подростки что
скучали и мучались страдали  от классической оперы и
стали режиссерами и разрушили классическую оперу и
внесли в нее фантастику и карате и ниндзя ... описываемая
мной уже ракета-звездолет иногда подлетала и не к клинике
для душевнобольных но и к пескам где возвышалась
Египетская пирамида или колосилось поле не то ржи а не то
конопли и собирались в сумочки то ли колоски пшеницы
или то из чего делается дурь для фантастических видений
наркоманов и как возможно такое видение - великолепные
заросли травы и цветов гигантских размеров с картины во
всю заднюю часть сцены примитивиста Руссо - и пациента
кажется в конце жизни такой клиники где лечат
искаженные душевные миры - так что прекрасная картина
украшала некоторое действие в опере как гигантский
особенный мир и важно здесь то что не всегда
искаженные миры ужасны - иногда они прекрасны как мир
Анри Руссо (он гораздо добрее и поэтичнее чем мир Дали
или Пикассо) - да вот все в совокупности и позволяет
сказать что - не так уже смертельно скучно смотреть на
оперную сцену и на зрительский зал и особенно мне
понравилось что любовный напиток по ходу пьесы дали
попробовать и какому-то зрителю в первом ряду (надеюсь
это не переодетый актер) и даже два раза хлебнуть
дирижеру высунувшемуся из оркестровой ямы - это было и
прекрасно и остроумно и весело...

 

продолжение

 

 

.

Серия сообщений "Города,путешествия":
Часть 1 - Остров Хиос
Часть 2 - Голубой Марокко
...
Часть 35 - BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2
Часть 36 - BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2
Часть 37 - BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2
Часть 38 - Соборы и храмы Копенгагена
Часть 39 - Очаровательная деревушка в Италии
...
Часть 44 - что же привезти из Чехословакии.
Часть 45 - Верона - город в котором живет Любовь
Часть 46 - Мурманск, полярная ночь: этюд в голубых тонах.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку