-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Atori

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.03.2012
Записей: 2091
Комментариев: 3
Написано: 2445


Техника вязания.

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 11:51 + в цитатник
Цитата сообщения NATALIY__GLADUN

http://nitochka09.ru/blog/43129052722/Friform.-Tehnika-vyazaniya.

Фриформ – относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. Итак, немного теории… "Freeform", в переводе с английского языка, означает свободная форма. Фриформ – вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества. Основательницей этого интересного направления в вязании считается  Prudence Mapstone.   Ее работы настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения, покарили всех: и простых обывателей и рукодельниц. А сама техника  фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.

фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ

Основное правило фриформа – никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.

Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков – скрамблий «scrumbles»- композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сама по себе связанная скрамблия может стать настоящим произведением искусства.

фриформ

    Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное – красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа  и т.п.

    В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком и спицами вместе), использоваться техники макраме или вязание на вилке. Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.

  Так как полотно, выполненное в технике фриформ, может быть довольно плотным и «тяжелым», оно прекрасно подходит для настенных панно, подушек, сумок, украшений и различных отделок. Так же в данной технике можно вязать и одежду: прекрасные береты, жилетки, пальто и кардиганы.

фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ
фриформ

Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим  элементом вязания в данной технике.

Витые столбики можно вязать разными способами и располагать их как по кругу, так и полосой, использовать их при вязании различных элементов. Выполнение витого столбика требует определенного опыта и терпения. Самый сложный момент при выполнении витого столбика – это протаскивание крючка через все витки и чем больше витков и  тоньше нить, тем труднее это сделать.  Для облегчения этой задачи можно воспользоваться вспомогательной спицей или толстой иглой, соединяя ее с крючком при формировании витков – тогда крючок  будет легче проходить через витки. В любом случае потребуется практика в отработке навыка.

Необходимо помнить, что частое использование витых столбиков в полотне может значительно утяжелить его.

При вязании в технике фриформ используются также и другие самые различные приемы вязания.

В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с официаольного сайта Prudence Mapstone, журнала по вязанию «Журнал Мод» №1 2009 (519) и из других открытых источников Интернета.

Автор: Савельева Антонина

Источник http://www.mirvyazaniya.ru/freeform.html

Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой.

Суть техники фриформ – можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе?  Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины ) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.

отделка фриформом вязаной вещи отделка фриформом вязаной вещи отделка фриформом вязаной вещи

На фото – цветочные композиции.

А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.

Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах  я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамблия продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы.

У вязания в технике фриформ есть одна особенность. Мелкие изделия сделать труднее, чем крупные. Не хватает размаху что-ли. Вот сделаешь один скрамбль и не понятно, нравится он или нет. Делаешь второй, прикладываешь, и начинает что-то вырисовывается. Поэтому, если что-то не получается на первых порах, продолжайте вязать дальше и больше размером.

Начиная вязать, запаситесь 12-15-ю различных по фактуре пряж. Это минимальное количество, при одноцветных полотнах это количество можно уменьшить до 10, сделав упор на фактуру пряжи. (Ориентировочные данные для начинающих). Старайтесь не вязать очень толстой пряжей (100-150м/100г). Из тонкой пряжи мотивы получаются мелкие, но зато их больше и в общем полотне это выглядит лучше. Маленький секрет для убыстрения работы – вяжите мотивы и обвязки тонкой пряжей (около 400-600м\100г) , а соединение скрамблей и мотивов можно сделать более толстой ниткой (250м\100г) выполняя различные рельефные столбики.  На фото ниже показан пример скрамблия,  выполненного разными пряжами толщиной не более 350м/100г

А теперь я покажу  вам самые простые приемы вязания, чтобы вы осознали, что совсем не обязательно браться за сложные элементы, если такого же успеха можно добиться и с самыми простыми элементами. Нужно только немного подумать, как одни и те же мотивы и приемы можно применять и использовать по-разному.

1. Элемент «кулечки», можно располагать как по кругу в виде цветка, так и горизонтально в вязании по ряду.

2. Далее начинаем вязать от уже связанного элемента. Привязываем нить и начинаем вязать 2-3 СБН, потом 2-3 СН, потом С2Н. Количество столбиков разного вида по собственному желанию. Затем вяжем обратным ходом рачий шаг. Ряды столбиков можно повторять несколько раз - получается как бы веерочек.

3.  Следующий элемент – «пуговка», «ягодка»: Связали цепочку из 4-5-6 ВП, замкнули в кольцо, обвязали кольцо СБН. Чтобы было более выпукло - поверху обвязываем уже обвязанное кольцо еще раз. Далее привязываем нить другого цвета и по полученному колечку в каждую петлю основания выполняем пышные столбики на 4-5 накидов. Вот и готовый элемент. Часто делаю незавершенные круговые мотивы. На мой взгляд, они лучше вписываются в уже готовый скрамбль.

4. Прикладываем элементы и смотрим как они смотрятся, если все нравиться, то сшиваем.

5. Все мотивы у нас достаточно выпуклые, рельефные. Чтобы подчеркнуть рельефность элементов надо связать что-то плоское. Я предлагаю элемент тунисского вязания. Так как я буду набирать от 6 до 10 петель, то длинный крючок не требуется, можно обойтись обычным. Провязав 5-6 рядов в последнем ряду я набираю петли не до конца и он получился укороченным. Это я делаю для того, чтобы избежать правильной формы. Привязываем нить другого цвета и вяжем 2 арочки из трех воздушных петель (ВП) берем какую-нибудь фантазийную пряжу. В данном случае "букле", привязываем к нашему вязанию и провязываем небольшой кусочек СБН, так чтобы арочки из ВП были перед работой. (прижали их пальцем и провязываем за ними). Все хвостики ввязываем в работу, потом отрезаем.

6. Далее предлагаю пример использования цепочки из пышных столбиков в качестве соединительного элемента скрамблия и зранее связанного круглого элемента. Он может быть любой по вашему желанию, но он обязательно должен быть обвязан рядом РШ.

7. Обвязываем полученный элемент рачим шагом (РШ) «до логического завершения», добавляем травку или другую фасонную пряжу. Вяжем обычную ракушку, обратным ходом обвязываем ее рачьим шагом другим цветом и пришиваем (или привязываем)  ее к нашему кусочку. Рачий шаг я вяжу за переднюю полупетлю. Задняя полупетля остается для дальнейшего вязания.

В итоге у нас получился вот такой маленький фрагмент-кусочек из самых простейших элементов и видов вязания, которые я часто использую в вязании.

Так как изделия фриформ получаются тяжелыми, поэтому перегружать их почтовыми столбиками я не рекомендую. Жакет до бедер 48 размера – 1,0 -1,2 кг. Не забывайте, что готовое изделие можно украсить бисером, бусинами, вышивкой и самым разным кружевом.

модель в технике фриформ
модель в технике фриформ
модель в технике фриформ
работа в технике фриформ
работа в технике фриформ
работа в технике фриформ

И самое главное. Не надо бояться фриформа. Нужно брать крючок и пробовать вязать, начиная с какого-нибудь круглого элемента. И фантазировать, фантазировать…. Держите при этом главную идею в голове и не забывайте о позитивном настрое. И все получится!

Источник http://www.mirvyazaniya.ru/master.html

Еще по этой теме !!!

МК ФРИФОРМ

Попробуем связать объёмный завиток.

Урок фриформа от Ольги Кривенко

Вяжем витой столбик (мастер-класс)

Вывязывание витого или почтового столбика - облегченный вариант

Двуцветный элемент, витой столбик

Двухуровневая спираль - роза

Трехцветная спираль


http://azzbuka.ru/texnika-friform/texnika-vyazaniya-friform.html

Техника вязания фриформ.Ознакомление.
Сегодня я хочу начать знакомить вас с очень интересной техникой вязания-ФРИФОРМ.
«FREEFORM», в переводе с английского, означает «свободная форма».Фриформ можно сравнить с живописью.

техника вязания фриформ

.Это берет на фотографии.
Полотно в этой технике можно выполнять спицами, крючком, на вилке или плести, например в технике макраме . Именно в этой технике вы можете появить свою фантазию!Использовать её можно очень разнообразно : вязать украшения, сумочки, шляпки, одежду, предметы интерьера...

Отличительной особенностью полотна в технике ФРИФОРМ является его необыкновенная рельефная фактура. Этот эффект достигается благодаря использованию кружева, меха, бусин, бисера, лент, ракушек, а так же использование различных рельефных узоров и элементов выполненных как крючком так и спицами. В этой технике возможно применение даже вышивок.
Полотно , вывязанное таким способом может быть как плотным, так и ажурным. В технике ФРИФОРМ можно использовать пряжу не только разных цветов ( а выполнять его можно однотонным, монохромным или же цветным) , но и разных фактур. Для работы вам может пригодиться пряжа «травка», «букле», фасонная" и любая другая по вашему выбору .Главное, чтобы она красиво сочиталась в вашем изделии.
Для меня такая техника ассоциируется с практическим экзаменом . Все то, что ты умеешь- нужно использовать на практике, при этом еще и использовать свою фантазию. У нас нашлась и такая мастерица- Макаренко Галина Александровна .Фантазии ей не занимать .Освоила основные элемнты техники , а теперь и с нами готова поделиться.

техника фриформ

Сложно? Интересно? А давайте и мы попробуем с вами.
Можно начать вязание с одного из элементов , а это спиральки, ракушки, различные цветочки ( из пышных столбиков, из «кулечков» или блок-столбиков, кружки или цветы из витых столбиков, элементы «ягода», «крылышко» или «шишка»). Далее к этому элементу привязываете следующий.
Затем постепенно привязываете другие элементы, жгуты или обычно вязанное полотно, создавая красивую композицию небольшого размера. Различные по цвету фрагменты можно подчеркнуть «рачьим шагом».В процессе работы обращайте внимание на то чтобы ваше полотно не расклешалось.
Так отдельные элементы собираются в небольшие фрагменты, которые называются «scrumble» ( что-то вроде"мешанина"), по -русски-скрамбли.Довязав один кусочек полотна, можно начинать вязать следующий.Затем готовые элементы полотна соединяем друг с другом или крючком или сшиваем иглой в процессе вязания.

Принцип вязания полотна ФРИФОРМ понятен. А сейчас давайте познакомимся с элементами фриформ поближе.

К основным элементам фриформ относится ВИТОЙ или ПОЧТОВЫЙ СТОЛБИК, для использования которого необходимы определенные навыки. Витые столбики можно вязать разными способами и располагать как по кругу, так и полосой, выполнять различные формы. Только помните , что витые столбики и спирали, обвязанные «рачьим шагом» сильно утяжеляют изделие.
ВИТОЙ (ПОЧТОВЫЙ) СТОЛБИК-на крючок сделайте 5-10 витков, последовательно прижимая их пальцем к крючку. Затем, не снимая пальца с крючка, вытяните петлю из петли цепочки и, захватив рабочую нить, протяните ее сквозь витки, придерживая их по бокам двумя пальцами левой руки. Петлю отрегулируйте на высоту витого столбика, а затем провяжите оставшиеся две петли.

БЛОК -СТОЛБИК -выполните С1Н, затем *сделайте накид на крючок, введите крючок под С1Н, захватите рабочую нить и вытяните петлю*(на крючке две петли)*, повторите данный алгоритм два раза ( для С2Н- 4...6 раз, пока С1Н не будет обвит полностью).Затем введите крючок в основание, захватите рабочую нить и вытяните петлю.Далее рабочей нитью провяжите все петли на крючке, ВП. При вязании следующего блок-столбика крючок вводите под С1Н и протяжку от предыдущего.
ВЫПУКЛЫЙ СТОЛБИК, ВОГНУТЫЙ СТОЛБИК смотрите по схеме .

вогнутый столбик
«ПЫШНЫЙ СТОЛБИК» смотрите схему

пышный столбик
«РАЧИЙ ШАГ» и ЗЕРКАЛЬНЫЙ «РАЧИЙ ШАГ» смотрите по схеме .

рачий шаг
зеркальный рачий шаг
«КУЛЕЧЕК», «ПОПКОРН», «КУКУРУЗНОЕ ЗЕРНО» смотри схему.

схема кулечек
« КОЛОКОЛЬЧИК» кулечек связанный С1Н-С2Н из 7-13 столбиков имеет вид « КОЛОКОЛЬЧИКА»
«СПИРАЛИ» основа для их вязания-схема круг. А какое кол-во витков делать, вязать столбиками без накида или с накидом, витыми столбиками или «кулечками», одно-или многоцветную, с отделкой «рачьим шагом», или вязать спираль из шнура- «гусенички»- все зависит от вашего желания.
«РАКУШКИ» -являются самыми простыми завитками. Свяжите цепочку из 6-7 ВП, замкните в кольцо, обвяжите СБН, следующий ряд начинайте со СБН 3-5 шт., продолжайте С1Н 5-6 шт, С2Н, и так далее, пока не получится красивый завиток, затем этой же нитью ( или другой в тон) возвращайтесь назад «рачьим шагом».

ракушка
«ШИШЕЧКА»-выполните цепочку из 4-8 воздушных петель. Изнаночная сторона вязания будет являться лицевой. Первый ряд обвязываите СБН, второй ряд вяжите из одного столбика 2 СБН, далее вяжите, делая прибавления, добиваясь желаемого объема элемента. Кол-во рядов будет определять его размер смотрите схему.

шишечка
«ЯГОДА»-вяжите двойную цепочку из воздушных петель , замкните в кольцо. Затем по кругу обвязывайте ее стобликами, вводя крючок в кольцо, пока не получаете такую бусину ( у меня 3 ряда столбиков).Пальчиками формируйте бусину, можно вывернуть на изнанку, либо оставить лицевую сторону вверху- по желанию.

ягодка
Можно «ЯГОДУ» обвязать «рачьим шагом», при этом , крючок вводите под верхнюю поупетлю основания. За нижние полупетли основания элемент будет удобно ввязывать или вшивать в изделие.

ягода
«КРЫЛЫШКО»- свяжите цепочку из воздушных петель произвольной длинны. 1-й ряд начните СБН, затем выполните С1Н, С2Н , опуститесь к началу цепочки воздушными петлями. 2-й ряд- вернитесь «рачьим шагом» . Повторите действия 2-3 раза. В качестве основания для «КРЫЛЫШКА» может выступать уже связанный элемент, например, «ягода» или круглый элемент из витых столбиков.Смотрите схему .
крылышко
«ОБЪЕМНАЯ СПИРАЛЬ» этот элимент используется для увеличения объема и фактуры полотна. Свяжите цепочку из ВП, по ней выполните С1Н, провязывая по 2-4 столбика в каждую петлю, на желаемую длину цепочки. Затем элемент можно обвязать « рачьим шагом» нитью контрастного цвета. Сформируйте элемент — столбики закручиваются вокруг цепочки воздушных петель. Изнаночная сторона вязания является лицевой.
«МАЛЕНЬКИЕ ОБЪЕМНЫЕ РОЗОЧКИ» вяжутся аналогично объемной спирали, но на цепочке из 3-5 ВП. Получается 1 виток.
«ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ» необходимо для того, чтобы связывать элемены ФРИФОРМА в целостную композицию.Я использовала «кулечек», «рачьий шаг» и «ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ» .

схема
Как видите , процесс творческий! Имея навыки выполнения базовых элементов, таких как воздушные петли, столбики с накидом и без, рельефные и пышные столбики, витые и блок- столбики, «рачий шаг», используя приемы тунисского вязания, можно комбинировать их по вашему вкусу и создавать гармоничные и живописные произведения.

Вам понравилось?В скором времени я опишу жилет,который связала Галина Александровна в технике вязания фриформ,ну очень красивый!
Здесь можно прочитать статью"Фриформ:мастер класс Макаренко Галины Александровны"

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Серия сообщений " фриформ":
Часть 1 - Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой.
Часть 2 - Фриформ. Техника вязания.
...
Часть 5 - Эффектная куртка под фри-форм.
Часть 6 - Элементы фриформа.
Часть 7 - Техника вязания.
Часть 8 - крупная работа в технике фриформ+
Часть 9 - Учимся вязать фриформ.