-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРИНБЕРД

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2012
Записей: 2282
Комментариев: 10294
Написано: 28594


Как интересно ! Русские евреи !

Вторник, 24 Декабря 2013 г. 18:12 + в цитатник
Цитата сообщения Галина_Кочерга Русские евреи

Русские евреи.

РУССКИЕ ЕВРЕИ
d
Если сейчас поскрести почти любого
русского нашего патриота то выглянет
не как при Пушкине - татарин, а скорее... -
иудей!

Александр Сергеевич как то сказал:- "если поскрести любого русского, выявишь татарина...". Приблизительно то же
самое говорили и Николай Васильевич Гоголь и Иван Александрович Бунин...
Но вот незадача, в начале XXвека, в России революционно настроенная молодёжь всерьёз восприняла большевистский
лозунг о равенстве наций, и то, что религия есть опиум для народа. Молодёжь со свойственной ей энергией бросилась
ломать вековые традиции и религиозные догмы. Были ликвидированы границы оседлости и еврейская молодёжь
устремилась в города и приняла активное участие в политической жизни страны. И вот тут-то Россию и накрыла мощная
волна русско-еврейских браков... Общей статистики на зтот счёт нет...
Но начнём с "головы". Да, начнём с главного теоретика марксизма, с Г.В. Плеханова - его еврейскую жену звали Боград
Розалия Марковна.
У Кирова С.М. - была еврейская жена Мария Львовна Маркус.
У Рыкова А.И. - была еврейская жена Нина Семёновна Маршак.
У "любимца партии" Бухарина Н.И. было две жены, и надо же - обе еврейки - Эсфирь Исаевна Гурвич и Анна Лурье.
У Феликса Дзержинского - жена С.С. Мушкат
У Климента Ворошилова - женой была Голда Горбман.
У Вячеслава Молотова была жена - Полина Жемчужина.
У Куйбышева В.В. - Е.С. Коган
У Луначарского - Э. Розенталь
У Первухина М.Г. жена была Мальц Амалия Израилевна.
У Андреева А. жена была - Дора Моисеевна Хазан.
У Ежова Н.И. женой была Суламифь Соломоновна Хаютина.
У Ф.Ф. Раскольникова - Лариса Рейснер - прототип героини в "Оптимистической трагедии"!
У Якова Джугашвили - Юлия Мельцер.
У личного секретаря Сталина, Поскрёбышева была жена Бронислава Соломоновна... И т. д.
Короче, из тогдашних коммунистических вождей, только у И.В.Сталин, М.И.Калиниа и М.П.Томского(Ефремова) не было
еврейских жён...
У героя гражданской войны Примакова В.М. жена была Лиля Брик.
Легендарный Щорс был женат на Фруме...
А у Бориса Савинкова женой была Е.И.Зильберг.
У "дедушки русской индустриализации - 1го Председателя Совета министров Российской империи - Сергея Юрьевича
Витте жена тоже была еврейка, да и сам он происходил от одной из ветвей пяти дочерей Петровского канцлера и верного
соратника Петра Великого - еврея Петра Шафирова. Этот Шафиров через своих дочерей породнился с кн. Долгорукими,
кн. Гагариными, кн. Трубецкимии и Хованскими. Среди их многочисленных потомков поэт Вяземский, писатель Алексей
Толстой, дипломат Г.В.Чичерин, на внучке Шафирова был женат П.М. Карамзин и т.д. и т.п.
А теперь спустимся с высот коммунистической элиты на землю...
Из дневника Корнея Чуковского: - "Жена анархиста Кропоткина - еврейка..." и ещё из того же дневника: - "13 мая 56г.
Застрелился Фадеев. Я сейчас подумал об одной из его вдов Маргарите Алигер - у них ведь совместная дочка...". Неспроста
этот Корней печётся на эту тему, ведь сам он имел детей от еврейки...
Надо сказать, что немало русских писателей сделали такой же выбор. Это и Леонид Андреев, и Аркадий Гайдар, да и у Ивана
Набокова была своя - Вера Слоним...
А хорошо забытый сегодня поэт Степан Щипачёв писал своей с фронта: - "У евреек только в древности бывали серые, как у
тебя глаза."
А знаменитые слова Алексея Суркова из песни, которую пела вся страна :
Ты сейчас далеко, далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага...
Были обращены к его жене Софье Абрамовне Кревс...
Выдающийся русский композитор А.Н. Серов был внуком немецкого еврея Карла Габлица. Сам Серов А.Н. женился на В.С.
Бергман, которая подарила России одного из гениальнейших её художников Валентина Александровича Серова!
Жена композитора Скрябина (кстати, близкого родственника ВМ Молотова) - Татьяна Шлецер...
Славный советский композитор Тихон Николаевич Хренников, возглавлявший Союз советских композиторов в самые
сталинские годы. Он, как мог, спасал от растерзания своих коллег - музыкантов. В 1997г в "Международной еврейской газете"
он писал : -"В период борьбы с космополитизмом я защищал евреев... Муж моей старшей сестры - Цейтлин. Да и сам я женат
на еврейке - и скоро мы с Кларой Арнольдовной (Вакс) отметим 60летие совместной жизни."
Кстати, у миллиардера и недавнего и возможно и будущего претендента в президенты нашей страны Михаила Прохорова
бабушка по материнской линии - Анна Исааковна Белкина - микробиолог. Её научная работа не сложилась, во время ВОВ она
отправила свою дочку Тамару (будущую маму Миши и Ирины) в эвакуацию, а сама осталась в прифронтовой Москве, где
занималась изготовлением вакцин для фронта, для спасения раненых!.
Да и у Сергея Аполлинариевича Герасимова, как и у Эльдара Рязанова, Василия Аксёнова, как впрочем, и у многих и многих
других уважаемых и даже очень уважаемых - таких как Ирина Роднина и Дмитрий Певцов как и у Александра Руцкова -
матери были еврейки... И т.д. и т.п.......
А когда я, по неосторожности, показал черновик этого моего эссе своему товаришу то он возмущённый набросился на меня за
то, что я не упомянул о великом гражданине - гражданке - Антоновой Ирине Александровне -"железной леди" Пушкинского музея.
Она 52года является директором "Государственного музея изобразительных искусств им. АС Пушкина" с 1961- 2013гг! И работает
она в этом музее с 1945г т.е. 68лет! А мать у неё Ида Михайловна Розенблюм. И Ирина Александровна является полным
кавалером высшего ордена "За заслуги перед отечеством". Их, этих полных кавалеров этого ордена на сегодня только - 14. И
среди них только три женщины: - Антонова Ирина Александровна, Вишневская Галина Павловна и Плисецкая Майя Михайловна...
Забавное совпадение, этот список полных кавалеров этого высокого ордена начинается с физика лауреата "Нобеля" - Алфёрова
Жореса и вот представьте и у этого Жореса мама тоже Розенблюм, как и у Ирины Александровны, но у Жореса её звали - Анна
Владимировна... И ещё мой товарищ спросил меня: - как быть с такими открытиями, которые сейчас буквально сыплются как из
рога изобилия, к примеру, Ксения Собчак-Нарусова недавно заявила, что у неё любимый дедушка по матери (отец Людмилы
Нарусовой) был... Борис Моисеевич Нарусов(ич) участник ВОВ с первых дней... еврей... и т.д.
Прочитав это, выше приведённое, можно прийти к выводу - "Евреи, кругом одни еврей-ки...!"
И тут напрашивается естественный вопрос, что пришлось делать молодым еврейским парням, когда столько молодых еврейских
девушек предпочли пойти за русских ребят. Что они, эти еврейские парни были бесплодными импотентами... Ан нет - они женились
на русских девчёнках.
И вот некоторые факты с "другой стороны тогоже фронта"... Первый муж Светланы Сталиной - Аллилуевой был Григорий
Моисеевич Мороз (это в 44г), а перед этим у "отца народов" наклёвывался другой зятёк - Каплер Алексей(Лазарь) Яковлевич -
сценарист, лауреат Сталинской премии 1ст. (в 41г) за сценарии - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918году", но доблестные и
бдительные органы вовремя разоблачили "шпиона (в 43г)" и только отсидев "десятку" от звонка до звонка, этот Лазарь продолжил
кропать свои сценарии, среди которых был и "Полосатый рейс" да и другие...
Был и другой факт. Дочь всемогущего тогда Г.М. Маленкова - Валя, вышла замуж за Владимира Михайловича Шамберга, но и здесь
"органы" были на высоте и вовремя разоблачили и его самого и его отца...
Но спустимся с Олимпа в повседневность...
Когда я был молодым то знал, что русские девушки с большой охотой выходили за еврейских парней - ведь в основном они не пьют
и хорошие семьянины - и всё в дом...
Но евреям отцам семейства было сложней. И если еврейка выходя замуж брала фамилию русского мужа, а вот евреям мужьям,
главам семейства, для того, чтобы скрыться от бдительных антисемитов придумывали себе псевдонимы для себя и своих потомков.
Буквально недавно на TV в программе "пока все дома" была семья известного писателя-юмориста Инина Александра Яковлевича. И
он в шуточной манере объяснил, что он свою фамилию придумал сам, и за основу взял имя своей любимой жены Инны... И что
интересно, его сын и внук теперь носят эту придуманную им фамилию - законно..., а ведь этот Александра Яковлевича от своих
родителей имел фамилию Гуревич...
Кстати, в 50х годах при проведении борьбы с т.н. космополитизмом, ярые антисемиты требовали раскрыть эти псевдонимы.
Есть обширный список этих псевдонимов, почти на 300 персон, и выходит, и на их потомков...
Извините, я не буду "оглашать весь список", а только выборочно, только тех кто наслуху...
Саша Чёрный - Гликберг
Вера Инбер - Вера Моисеевна Шненцер
Эдуард Багрицкий - Эдуард Георгиевич Дзюбин
Илья Ильф - писатель сатирик - Иехилей Арьевич Файнзильберг
Вениамин Каверин - писатель - Вениамин Зильбер
Михаил Светлов - поэт - Михаил Аркадьевич Шейнкман
Михаил Голодный - Михаил Семёнович Эпштейн
Алексея Каплера - сценариста - при рождении назвали Лазарем Яковлевичкм
Василий Семёнович Гроссман - писатель-военкор был - Иосифом Соломоновичем
Агния Львовна Барто - Гетель Лейбовна Волова
Анатолий Рыбаков - писатель - Анатолий Наумович Аронов
Маргарита Алигер - поэтесса - Маргарита Иосифовна Зейлигер
Александр Галич - Александр Аронович Гинзбург
Александр Володин - драматург писатель поэт -Александр Моисеевич Лифшиц
Даниил Гранин - писатель - Даниил Герман
Давид Самойлов - поэт - Давид Самуилович Кауфман
Григорий Бакланов - писатель - фронтовик - Григрий Яковлевич Фридман
Анатолий Алексин - дет. писатель - Анатолий Георгиевич Гоберман
Зорин Леонид - драматург - Леонид Генрихович Зальцман
Наум Коржавин - поэт - Наум Моисеевич Мендель
Юлиан Семёнов - Юлиан Семёнович Ляндрес
Аркадий Арканов - юморист - Аркадий Михайлович Штейнбок
Григорий Горин - юморист - Григорий Израилевич Офштейн
Эдуард Тополь - писатель - Эдуард Владимирович Топельберг
Борис Акунин - Григорий Шалвович Чхартишвили
Эфраим Севела - писатель, сценарист - Ефим Евелевич Драбкин
Владимир Кунин - писатель, драматург, сценарист - наст. фамилия - Фейнберг...
Марк Бернес - Марк Наумович Нейман
Зиновий Гердт - Залман Эфроимович Храпинович
Утёсов Леонид Осипович - Вайсбейн Лазарь(Лейзер) Иосифович
А если учитывать псевдонимы по мелочам, то число им рать... Да и у такого патриота З.Р., как Солженицина, отец был не
исаем, а Исаакием...
Мне часто в жизни приходилось сталкиваться с людьми с настоящими русскими фамилиями, а на поверку оказывалось, что
они знают и помнят о своих еврейских корнях...
Я всю трудовую жизнь проработал в рефрижераторном депо "Подмосковная" начальником рефрижераторного поезда. Состав
бригад был разный на 23 вагонном поезде бригада была из 11человек, на 12 ти вагонной секции - 7человек, а на 5ти вагонной
секции - 3человека. Средняя продолжительность рейса была - 45суток - в среднем четыре рейса в год.. За период моего
трудового стажа мне пришлось ездить с очень многими и многими. И среди этих многих были и Виноградов, Орлов, Ершов и
Романов и другие, которые в беседах со мной признавались, что у них бабушка или дедушка - евреи... В продолжительном рейсе
под стук колёс я часто беседовал с со всеми членами бригад и с этими "выкрестами" тоже... И я часто замечал, что определённая
тема их очень и очень интересовала, а иногда даже более остро, чем меня "чистокровного"... Именно от них я узнал много
интересного и про выкрестов и про неведомых до того мне кантонистах...
Выборка из энциклопедии: - "Евреи, согласно указу Николая-1 го призывались с 12 до18лет. Годы пребывания в кантонистах
евреям не засчитывались в срок военной службы (25лет)... Квота призыва для еврейских общин составляла 10 рекрутов с тысячи
мужчин общины - ежегодно, (для христиан - 7 рекрутов с одной тысячи и то через год...). Детей - кантонистов насильно крестили и
часто давали русские фамилии (очень часто фамилии своих командиров...). Но многие, и очень многие крещёные кантонисты
продолжали оставаться втайне верными иудаизму...
Был ещё забавный случай с продолжением. У меня жена дважды уходила в декрет. И я на это время уходил с поездной работы на
полтора - два года, чтобы подсобить и поучаствовать... И на это время меня переводили в инструкторы депо. Инструктор должен
был инструктировать бригалы перед их отъездом в рейс и проверять работу бригад в рейсе. И вот однажды я прибыл на ст.
Москва-тов Останкино, место массовой стоянки реф.секций, ожидающих выгрузки на Хлад. Комбинате Останкинский. Наших
(Московских) секций было там много. Заканчивая проверку я зашел на секцию, где начальником был Бабир Байгельдин. В депо все
считали его татарином... На секции он был один, всю свою бригаду он отпустил по домам. Он очень обрадовался мне, и после
проверки мной его документации предложил мне "с морозца", а на улице было -20 -25С. Вообще то я в депо был печально известен,
как "непьющий". Но тут я не устоял, да и с морозца, да и под хорший закус... "и потекла печальная беседа, слезами тёплыми на
пыльные цветы...". И после очередной, этот Бабир мне поведал, что у него и деды и бабушки и вся родня - евреи. Если честно, то я
тогда подумал, что он мне лапшу на уши, чтобы акт проверки его секции я составил "правильно". Так я тогда подумал... Но прошло
время. Мы с женой приехали к детям и внукам в Израиль. Первое время мы жили у старшей дочери в небольшом городке
Пардес-Хане (Пардесы - цитрусовый сад, а Хана - внучка барона Ротшильда, купившего эти, тогда болотистые земли у арабов). До
Кейсарии, где некогда вершил свой суд римский прокуратор Иудеи - Понтий Пилат и Средиземного моря - от этой Пардес-Ханы
всего - 5км. Я вожусь с внуками. Вдруг телефонный звонок: - Это Леонид Ханейх? - Да - и тут трубка взрывается - Леонид привет!!!
Это Бабир, помнишь такого... Если честно, то я сразу не врубился и переспросил : - Кто, кто? - Лёнь, что ты не помнишь, я из
рефрижераторного депо "Подмосковная", Бабир Байгельдин! И тут я конечно вспомнил этого Бабира. Мой вопрос был: - Ты где?
- Я в Кейсарии! - Повторюсь, эта Кейсария была видна с пятого этажа нашего дома...
Бабир рассказал, что в Кейсарии у его сына вилла... О, это говорило о многом... Кейсария одно из самых пристижных мест в Израиле,
там была вилла тогдашнего президента страны... и многих зарубежных толстосумов, но, в основном с изр.гражданством. Так что,
выходит Бабир говорил мне тогда в Москве правду... Больше он мне не звонил, откуда и у кого он узнал мой телефон я не знаю... Но
потом я узнал уже при заезде в Москву, что у этого Бабира была онкология...
Кстати, как обстоят дела с этим, еврейским вопросом в других странах и государствах?
Прошло уже более 500лет(с 1492г) как евреев вынудили покинуть Испанию. Но ушли не все. Евреи, принявшие католичество (Мараны),
остались и постепенно растворились и исчезли как евреи. Среди их потомков Мигель Сервантес или Сервантес Михаэль Сааведра -
автор "Дон-Кихота"- один из гениев эпохи Возрождения, стоящий в одном ряду с Шекспиром. Мать Сервантеса вела свой род из семей
крещёных евреев. Отец был из дворян, но не так давно обнаружили дом его предков, который расположен в центре иудерии т.е. в
еврейском квартале. Среди потомков этих Маранов - генерал Франко, Иосиф Броз Тито и даже Фидель Кастро...
В нынешней Испании считается огромной честью вести свой род от тех Маранов: ведь это значит, что твоему роду больше 500лет!
Но "Золотой век" в Испании и её былое мировое величие после исхода евреев быстро закончились....
Вы, конечно, можете спросить для кого, для какого читателя я здесь старался? Никогда не угадаете... Я недавно прочитал
выставленный патриотами З.Р. в интернете список евреев. Список очень и очень обширен, но не всеобъемлющь, хотя и есть много
интересных персонажей, таких как Ельцин, Лужков и далее по списку. Но перечитав этот список, дураков я там не обнаружил, а это
говорит об уровне IQ составителей этого списка...
И всё, что Вы прочли выше, уважаемый читатель, всё это не для вас, всё это для - ГЛАВНЫХ ПАТРИОТОВ Земли Русской (З.Р.) -
АНТИСЕМИТОВ! Ведь работы у них, воистину непочатый и даже бесконечный простор! Повторюсь, поскребите почти любого,
даже искреннего патриота (дебилы и алкоголики не в счёт) и обнаружите, что корни у него не оттуда... Взять хотя бы такого
безупречного, и даже ярого, как Миша Леонтьев, а у него мама - Мира Моисеевна... А лучше начните с себя и вы убедитесь в правоте
моего заглавия сего...
Информация к размышлению:" Если из страны исходят евреи - это к краху империи" (Египетская народная примета...)

От Леонида с приветом!
Торонто июль 2013г
Рубрики:  Люди и судьбы
Политика

Аноним   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 11:53 (ссылка)
Хоть автор и сознается, что он "с приветом", но решил дать краткий коммент.
В любом привете может оказаться что-нибудь интересное. Почему-то множество таких авторов и цитатчиков (часто с низкими целями - подспудна мысль о вине евреев во всех бедах, даже если автор споткнулся на ровном месте при ярком солнце) приводят кол-во выдающихся евреев в разных областях. Приводимый список далеко не полон. Есть более подробные списки. Но почему-то нет подобных списков русских, украинцев, армян, таджиков и др, причем в процентном соотношении к количеству лиц данной национальности. Аль слабо?!
Можно много написать, но мне больше всего нравится прилагаемый рассказ Зеева Жаботинского.

Четыре сына. Зеев Жаботинский.

Цитата сообщения Agoll
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Конечно, я слышал о Жаботинском. Но не читал.. Это очень мудрое и поучительное изложение Агады. Нас в семье было четверо детей, я самый младший. Папа вел Пасхальную Агаду. Я задавал ему фир касес. Как давно это было... Жизнь сложилась так, что я не стал ни первым, ни вторым, ни третьим, ни четвертым...
Цитирую с удовольствием. Еще и по почте разошлю.

ЧЕТЫРЕ СЫНА Зеев Жаботинский

Владимир (Зеев) Жаботинский в представлении не нуждается (последняя публикация: Матвей Гейзер «Придет день», «Лехаим», №12, 2000). Это о нем писал третий президент Израиля Залман Шазар: «Он был мыслитель и политик, мечтатель и журналист, писатель и переводчик, поэт и Б-жьей милостью оратор, полиглот, владевший десятками языков, знаток мировой литературы. Все это богатство он отдал своему народу».

О большой любви к еврейскому народу, о боли и гордости за его судьбу свидетельствует и рассказ «Четыре сына». Это был едва ли не единственный рассказ писателя, передававшийся по радио Советского Союза то ли перед, то ли сразу после Отечественной войны. Первая его публикация состоялась в 1911 году.
В основу рассказа положена «Пасхальная Агода». («Пасхальное сказание», на иврите Агода шел Песах), повествующая об исходе наших далеких предков из Египта.
Вот отрывок из нее, вдохновивший писателя.
«О четырех сыновьях говорит Тора: об умном, нечестивом, простодушном и не умеющем спрашивать.
Мудрый спрашивает: “Каковы порядки, законы и правила, которые заповедал нам Г-сподь Б-г наш?” Расскажи ему о всех обрядах Пейсаха, а также то, что ничего не следует есть после афикомана (кусочек мацы, которым завершается сейдер).
Нечестивый спрашивает: “Что это за служение у вас?” – у вас, а не у него. Так как нечестивый исключил себя из общины, он отрицает саму основу веры. Ты же притупи ему зубы своим ответом, скажи: “За это Г-сподь совершил для меня то, что совершил, когда я вышел из Египта”. Для меня, а не для него; если бы он там был, то не был бы избавлен.
Простодушный спрашивает: “Что это?” А ты скажи ему: “Крепкою рукою вывел нас Г-сподь из Египта, из дома рабства”.
А неумеющему спрашивать ты сам все объясни, ибо сказано: “И расскажи сыну своему в тот день: “За это Г-сподь совершил для меня то, что совершил, когда я вышел из Египта”».
Жаботинский придал вопросам, дошедшим до нас из древней традиции, современное звучание.
Рассказ публикуется полностью.

По еврейскому обряду полагается, рассказывая в пасхальный вечер об исходе из Египта, применяться к психологии четырех типов детей. Один – умный, другой – нахал, третий – простак, четвертый такой, что даже спросить не умеет.
И надо ответить каждому по порядку, каждому по его вкусу и по мере его понимания.
Умный мальчик пытливо морщит выпуклый лоб, всматривается большими глазами и хочет понять, в чем дело. Почему его предков сначала любили в Египте, приняли с распростертыми объятиями, а потом начали притеснять и мучить; и так странно – притеснять притесняли, мучить мучили, мальчиков в воду бросали, а выпустить ни за что не хотели. «Как это понять, папа?» – спрашивает умный.
«Видишь ли, сын мой, философия исхода из Египта заключается в двух фразах, которые записаны в Вечной книге. Эти две фразы – как альфа и омега в азбуке, начало и конец благополучия твоих прадедов в Египте; и еще можно сравнить их с двумя полюсами, между которыми проходит ось, а вокруг этой оси вращается весь еврейский вопрос в Египте. И не в одном Египте. Когда вырастешь и будешь читать много книг, ясно тебе станет, что во всех скитаниях твоего народа, в каждом этапе есть и эта альфа, и эта омега, что каждый этап с того же начинается и тем же кончается, чем начался и кончился в Египте; и что полюсы, между которыми судьба швыряет твое племя, с той незапамятной поры не изменились и не передвинулись.
Что же это за две фразы? Одну ты найдешь в книге Бытия, где рассказывается, как Иосиф представил Фараону своих братьев и что им перед этим советовал.
Умный и хитрый человек был Иосиф, истинный сын отца своего Яакова, того самого, который так ловко обошел и собственного родителя, и брата, и тестя, что антисемиты – об этом ты в свое время узнаешь – называют его “первым жидом на земле”. Ты, кстати, этого не стыдись, потому что умел Яаков и хитрить, умел и бороться – с самим Б-гом боролся лицом к лицу всю ночь до зари, и остался непобежденным; умел и любить, и четырнадцать лет служил батраком за любимую женщину. Был это удалой человек, на все руки мастер, и купец, и боец, и рыцарь, и судья, хищный и благородный, осторожный и отважный, расчетливый и сердечный – настоящий человек, широкий, с великими доблестями и недостатками, с душой, как семицветная радуга, или как арфа, на которой все струны. Жизнь его была и осталась самой увлекательной поэмой, какая только рассказана была на Земле, и ты читай ее почаще и учись из нее уму-разуму.
Учись и любить, учись и бороться, учись и хитрить, ибо земля есть волчье царство, где нужно владеть всеми орудиями защиты и натиска.
Сын его Иосиф был тоже умен и хитер. Знал он хорошо все дела египетские, знал, чего египтянам недостает, а особенно хорошо знал душу фараона и его людей. И вот дал он своим братьям, которые просились в Египет, такой совет: скажите, что вы скотоводы. И прибавил фразу, которую ты, сын мой, затверди на память, ибо в ней скрыта главная мудрость нашего народного скитания:
“Ибо мерзость для египтян всякий пастух”.
Вторую фразу ты найдешь в книге Исхода. Прошло уже много лет, одни говорят – 400, другие меньше, но, во всяком случае, давно умер и Иосиф, и братья его, и все то поколение, и тот фараон, который знал Иосифа. Появился новый царь и нашел, что потомки Иосифа чересчур сильно расплодились. Тогда и произнес он вторую фразу, которую надо тебе затвердить на память, ибо с тех пор и поныне замыкается этой фразой каждый привал, каждая передышка твоего народа на пути его скитаний, и как только прозвучит эта фраза, приходится ему опять укладывать пожитки в дорожную торбу.
“Давайте ухитримся против него, чтобы он не умножился”, – сказал новый фараон.
Из этих двух фраз, сын мой, складывается в сущности вся философия наших кочевий. Ты спросишь: как так? Зачем велел Иосиф своим братьям назваться скотоводами, если скотоводы – мерзость в глазах египтян? А в том-то и дело.
Заниматься пастушеским делом египтяне считали непристойным, но скота-то у них было много, и творог они ели с удовольствием. Потому и нужны были им скотоводы. Сам фараон, когда услышал то, что сказали ему сыновья старого Яакова по мудрому совету Иосифа, очень обрадовался и тотчас распорядился назначить их смотрителями царских табунов и стад. И вообще, должно быть, не малая радость была в Египте, что вот, нашлись добрые люди, которые за нас сделают то, чего мы сами делать не любим...
Что же произошло за те годы, что отделяют эпоху первой фразы от эпохи второй? Почему вдруг стали обременительны потомки ханаанских скотоводов? Неужели решено было во всем Египте не держать более скота?
Напротив. Скота было много, и египтяне очень им дорожили: одной из самых чувствительных казней оказался для них, по преданию, падеж скота.
В чем же дело? Ты не понимаешь? Сын мой, если бы ты знал историю наших новых скитаний, ты бы легко догадался, в чем причина охлаждения. Очевидно, египтяне сами за это время привыкли к скотоводству. Сначала стеснялись и гнушались, а потом научились у евреев же, начали делать на первых порах робкие, единичные попытки, а потом приободрились, вошли во вкус занятия – и в один прекрасный день вдруг нашли, что теперь евреев слишком много и можно бы уже и без них смело обойтись.
Конечно, не сразу: массового ухода евреев фараон не хотел допустить, ибо тогда все-таки могла остаться без присмотра часть скота. Но помаленьку, полегоньку, через постепенное вымирание – это дело другое, перспектива приятная и не грозящая никакими неудобствами, ибо тем временем коренное население окончательно приберет к своим рукам всю захваченную чужаками отрасль отечественного хозяйства. И вот, “давайте ухитримся...”
Так, сын мой, с тех пор и пошло. Будешь ты потом изучать историю наших скитаний по белу свету и увидишь, что всюду было то же самое. Начиналось с того, что “мерзость для египтян всякий пастух”, и потому опальные профессии охотно предоставляли нам.
У египтян был своеобразный вкус, и им не нравилось именно скотоводство.
А например, у европейских народов был вкус другой, и им долго не нравилась торговля. Быдло пахало землю, а знатные господа пили вино и разбойничали по большим дорогам, грабя проезжих купцов. Грабить купца считалось вполне приличным, но быть купцом считалось очень неприличным. Это была “мерзость для египтян”. И эту “мерзость” отмежевали нам, да еще как охотно. Давали привилегии, защищали от дворян и черни; от времени до времени грабили нас и жгли, но потом опять задабривали привилегиями.
Один ученый немец Зомбарт, хорошо изучивший все это дело, утверждает, что вместе с евреями шел по Европе из страны в страну всякий хозяйственный прогресс, что они, собственно, дали миру ту международную торговлю, без которой величайшие столицы Земли и по сей день оставались бы грязными захолустьями. Евреи развили кредит и банковское дело, они снарядили Колумба на открытие Америки. И пока они все это делали и, зарабатывая для себя тысячи, клали десятки миллионов в ненасытную утробу фараоновых карманов, европейцы приглядывались, учились, стали пробовать и свои силы, привыкли, приободрились, вошли во вкус “мерзости” – и, конечно, вдруг увидели, что евреев развелось слишком много.
“Давайте ухитримся”... Когда мальчик научился грамоте, гувернера выбрасывают на улицу. Так это и повторялось с твоими предками в каждой стране. Примут, окажут покровительство, возьмут, что надо, а потом начнут “ухищряться”, чтобы евреи не умножились...».
Ты не думай, сын мой, что слово “мерзость” надо понимать в буквальном смысле. Часто египтяне чуждаются пастушества не потому, что оно мерзко в их глазах, а потому, что руки у них коротки или страшно обжечься. Тогда они очень бывают рады, если найдется пришелец, у которого руки подлиннее и пальцы не боятся ожога, и он станет таскать для них каштаны из огня. Так бывало, например, при некоторых революциях.
В 1848 году в Вене первую революционную речь произнес еврей Фишгоф, а в Берлине тогдашний король издавал прокламации, где уверял, что все это евреи бунтуют, и когда хоронили убитых, то действительно много работы по отпеванию выпало на долю тамошнего раввина. Зато и ласковы были тогда египтяне. А потом вымерло то поколение египтян, и дети его снова нашли, что слишком много осталось потомства от Иосифа, так недавно обжигавшего для них пальцы горячими каштанами...
“Так было, так есть, так будет”.
Второй мальчик – “нахал” – сидит, развалясь, заложив ногу на ногу, иронически скалит зубы и спрашивает: Что это у вас за курьезные какие-то обычаи и воспоминания? Пора бы давно забыть старые глупости!
Расскажите ему в ответ на насмешку, что были уже такие, как он, были и в старом Египте. Скалили зубы на все надежды своего племени и предпочитали льнуть к стороне фараона. Об одном уцелела память и в Библии.
Юноша Моисей заступился за еврея, которого бил египтянин, и убил того египтянина, а другой еврей это видел и вознегодовал на Моисея. Можно ли поднять руку на хозяина? И на завтра он или другой из его породы начали показывать зубы Моисею: “Кто тебя поставил начальником и судьею над нами?” А потом еще кто-то из этой породы донес фараону, что явился такой опасный фантазер и занимается перевоспитанием еврейской воли.
В те времена мир был устроен просто, общественного мнения не существовало, и потому доносчик обратился прямо во дворец. Будь это в наше время, он, вероятно, как человек приличный, избрал бы другие пути, постарался бы очернить Моисея не перед личным, а перед коллективным фараоном – перед просвещенным обществом Египта. Про убийство насильника он, как человек приличный, умолчал бы, но обрушился бы на ту психологию, которая побудила Моисея обратить внимание из множества насилий, несомненно чинимых ежедневно в Египте, только на эту расправу египтянина с евреем. Мало ли вообще было рабов в Египте? Зачем такой человек, как Моисей, тратит свои силы на эмансипацию какой-то горстки пастухов, а не на преобразование и обновление всего Египта? И куда это он их зовет?
Г-споди! Да разве не грех оторваться от этой богатой страны, где есть в изобилии всякая всячина, и хлеб, и горшки с мясом, и лук, и чеснок, и много папирусов, исписанных мудрыми иероглифами, тогда как родичи Моисея – бедняки без собственности и культуры?
“Что это у вас за выдумки?” – иронически спрашивал тот человек у Моисея и Аарона, развалясь, заложив ногу на ногу и оскалив зубы.
“Притупи ему зубы”, – советует относительно этого сына ритуал пасхальной вечери. Но я сомневаюсь, чтобы можно было притупить ему зубы. Он слишком хорошо вооружен, ибо ведь нет ничего более непобедимого, чем равнодушие.
Ничем вы его не прошибете; раз он уже научился говорить о своем народе “у вас” – пиши пропало. Он вас высмеет, а материала для насмешки у него сколько угодно. Над побежденными нетрудно издеваться, особенно когда издевающийся – свой человек и знает все раны и прорехи. Шишек на лбу у нас много, спина порядком сгорбилась, от векового перепуга руки трясутся; скарб наш убог и сделан по старой моде... есть над чем посмеяться при желании, уничижительно сравнивая нашу скудность с богатством Египта. Правда, сынок этот и сам-то Египту приходится седьмой водой на киселе; но ведь известно, что с наибольшим презрением к бедному родичу барина относится не сам барин, а его лакей. Оскалит на вас зубы, и ничем вы их не притупите.

Да и не надо вам притуплять зубы этого сына. Пусть идет своей дорогой с крепкими зубами. Бедняга, они ему еще понадобятся там, в стане ликующих, куда его тянет. Твердые орехи придется ему там разгрызать, из них самый твердый орех презрения. И много, много раз придется ему молча терпеть пинки в ответ на любовные признания и плевки в ответ на лесть, и смиряться, и стискивать зубы. И в конце жизненного пути, когда он увидит, что весь этот путь был притворством и ложью перед людьми и собственной душою и если сама душа и поверила этой лжи, то люди ни на минуту не поверили, – тогда бросится, быть может, в отчаянии беглый сын ваш лицом вниз и будет ломать руки, рвать на себе волосы и грызть землю – теми самыми зубами, что теперь оскалены насмешкой над вашими святынями.
Пусть сохранит свои зубы, они ему еще понадобятся и для фальшивых улыбок, и для скрежета бессильной злобы...
А третий мальчик – простак. Глаза у него честные, ясные, прямые. Он не из тех, которые допытываются, доведываются, копаются в противоречиях. Мир для него прост и непререкаем: он любит верить и благоговеть ясной верой примитивного человека. В таком роде был простаком и Самсон: любил драться, любил и шутить, и острить, и загадки загадывать, и проказничать, и вкусно поесть, и сладко выпить, а доверчив был до того, что после трех обманов опять уснул на груди у Далилы. У сегодняшнего сына-простака нет, конечно, той полнокровной жизнерадостности, что была у Самсона – времена не те, – но основа типа та же самая – бесхитростная, прямодушная доверчивость.
– Папа! – спрашивает он и кладет локти на стол, прижимается грудью, вытягивает шею и весь тянется к вам, словно к источнику в день жажды, и уже заранее верит во все, что скажут ему, ибо хочет верить. – Папа! Когда станет лучше?
И вы расскажите ему просто и тихо про все, что делается теперь в великой, необъятной диаспоре. Расскажите ему, как в тысяче мест тысячами рук строится вновь рассыпанная храмина бессмертного племени. Расскажите ему, как постепенно снова на наших глазах срастается распыленная доныне народная воля, как снова из обломков складывается настоящий народ, настойчивый, эгоистичный, исключительный, как все здоровые нации. Расскажите ему, как рушатся одна за другой последние кафедры, с которых еще недавно раздавалась проповедь национального самоубийства. Расскажите про еврейскую молодежь университетов Берлина, Вены, про этих сыновей, онемеченных коммерциепратов, про то, как они гордо носят на груди еврейские цвета:
Белый – как снег в этом крае печали.
Синий – как вы, о, влекущие дали.
Желтый – как наш позор.
Расскажите, как повсюду с каждым днем растет гордость, уважение к собственной самобытности и горькая ненависть к ренегатству; как научились и парижский драматург, избалованный успехами, и нищий шинкарь в галицийском местечке, дрожащий перед паном, кричать в лицо всему свету: я – еврей!
Расскажите про то, какие дивные поэты пишут теперь на нашем языке, и как прекрасен и могуч этот язык, и что великое счастье для народа – обладать таким языком. И еще расскажите ему, как бойко и весело щебечут на этом языке дети палестинского колониста, и как шаг за шагом, по малому камушку, с великим трудом, сквозь строй тысячи препятствий, начиная с жгучего солнца и кончая пулей бедуина, воздвигается там и растет нечто новое, точка опоры для самых грандиозных замыслов и пророчеств. Расскажите простой и верующей душе все это и многое другое. Сын возьмет ваши слова полными пригоршнями и бережно сложит их в открытом сердце, и с той минуты одним борцом больше станет в нашем полку.
Четвертый мальчик не умеет спрашивать. Сидит на вечере чинно, делает, что полагается, и не приходит ему в голову расспрашивать, как и что, отчего и почему. Ритуал велит не ждать его вопроса и рассказать ему все по собственному почину. Я в этом не согласен с ритуалом. Ценная вещь – любознательность; но есть иногда высшая мудрость, высшее чутье и в том, что человек берет нечто из прошлого как должное, и не любопытствует ни о причинах, ни о следствиях. Такую мудрость надо беречь и не спугивать ее лишними словами.
Такою мудростью мудр бывает серый, массовый человек. Это – тот невзрачный горемыка, что точает сапоги, шьет платья, разносит яйца, скупает старые вещи, переписывает свитки завета, торгуется в мелких лавчонках, бегает на посылках, тянет все те полунадорванные лямки, от которых его еще не прогнали, кряхтит, а по пятницам вечером наполняет дома молитвы. Это он, знаменитый Бонця Молчальник из сказки Леона Переца, несет на своем горбу все бремя диаспоры, поставляя из своей среды человеческое мясо и для эмиграции, и для погромов; он агонизирует и не умирает, гибнет и не погибает, и творит исконный обряд, как творили деды, почти машинально, почти равнодушно, с той подсознательной верой, которая, быть может, в глазах Б-жьих прочнее всякого экстаза.
Он, этот серый массовый молчальник, “не умеющий спросить”, он есть ядро вечного народа и главный носитель его бессмертия.
Ритуал велит рассказать этому сыну про все то, о чем он не спрашивает. А по-моему, пусть и отец промолчит и молча поцелует в лоб этого сына – самого верного из хранителей той святыни, о которой молчат его уста».

Этим советом рассказ заканчивается.
«Так было, так есть, так будет» – смысл этой фразы как бы пронизывает повествование. Жаботинский понимал, что «так» не сможет быть и никогда не будет в еврейском государстве, буде таковое создано. И его созданию писатель посвятил всю оставшуюся жизнь, пророчески предсказав даже год его провозглашения.
В письме молодому, впавшему в отчаяние еврею из Южно-Африканского Союза, Жаботинский писал 27 ноября 1938 года: «Твое поколение увидит чудеса и сотворит чудеса. Пусть не дрогнет твое сердце от массовых убийств; все, все силы жизни и смерти должны быть отданы одной цели: еврейскому государству и великому переселению в Эрец-Исраэль. Я думаю, что в ближайшие десять лет, по очень осторожной оценке, еврейское государство не только будет провозглашено, оно станет фактом, скорее всего, даже меньше чем через десять лет».
Владимир (Зеев) Жаботинский не дожил восьми лет до осуществления своей мечты: он умер в августе 1940 года. Но память о нем с нами всегда. Она жива.

Вступление и послесловие
Лазаря Медовара

Без, надеюсь, "привета" - Saptiro.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
saptiro   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 12:03 (ссылка)
Прошу прощения - почему-то мой коммент вышел от анонима. Видимо, нажал не ту клаву.
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 17:46 (ссылка)
saptiro,
Я не поняла, что вас в этом посте уязвило. Сам пост от Галины Кочерги, которая является еврейкой.
Мне пост понравился тем, что можно было прочитать настоящие фамилии известных людей. Конечно список не полный, да дело и не в этом, а в том, что люди вынуждены скрывать свою национальность ! Иначе вверх не пропустят ! Мне это хорошо известно, так как армяне тоже очень часто шифруются, взять к примеру известного художника Ивана Айвазовского--Ованеса Айвазяна и нынешнего министра иностранных дел Сергея Лаврова, чья фамилия Калантарян.

А рассказ про четырёх сыновей я читала и сейчас вновь перечитала. Изумительный рассказ по своей глубине, мощи и правде !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Августа 2015 г. 18:15ссылка
Видимо уязвление подспудное... Когда постоянно натыкаешься на такое, хотя в начале интересное сообщение - а потом вылазят уши, то такое постоянно имеет место. С другой стороны, когда образовался в 1948 г Израиль, когда мы прошли Холокост, хотя нас и так немало преследовали - мы изменились. Прошло время когда евреев преследовали и они молча замыкались в гетто, когда шли ко рвам и в газовые камеры (везде десница Господня) не сопротивляясь и мир к этому привык. Я никогда не скрывал, что я еврей, не менял фамилию и имя. И наша семья тоже пострадала.
Кстати, анекдот. Лазарь Бейнес и Хаим решили эмигрировать во Францию. В посольстве сказали - Во Франции таких имен нет. Надо изменить. Ты, Лазарь, будешь Луи. Ты, Бейнес, будешь Буи. А Хаим закричал -Нет, нет! Я не хочу во Францию!
Так что вот так...
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Августа 2015 г. 20:19ссылка
Вот вам ссылка. Свежий материальчик http://subscribe.ru/group/na-zavalinke/8824465/ А вы говорите - вам не понятно.
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 21:12 (ссылка)
saptiro,
Я пошла по ссылке, но увидев, что мне надо смотреть фантастику похожую на реальность, не стала терять время. С вашим комментарием там я тоже ознакомилась.
Когда вы говорите, что христиане и мусульмане успешно позаимствовали Ветхий Завет, то это обличает вас как несведующего человека, который не читал Священных Писаний, а то бы вы так не говорили
,, успешно позаимствовали,,. Потому как Иисус Христос перед своим вознесением обещал ученикам своим, то есть Апостолам, что пошлёт им вместо себя Утешителя-- Святого Духа. И когда Святой Дух был Апостолами получен, то они заговорили на разных языках и разошлись по разным странам, чтобы проповедовать Благую Весть, то есть Евангелие, как было им предписано Всевышним. В Писании сказано, что иудеи отвергли оливковое дерево, поэтому другие народы будут привиты к оливе. Всё было предопределено !!! Не народы мира прибежали в Израиль, чтоб ,, успешно позаимствовать,, как вы говорите, а Апостолы отправились во все концы проповедовать и приобщать к христианству ! А так как Библия называется по другому Ветхим Заветом, а Евангелие Новым Заветом, то эти книги неразрывно связаны.
Вот как было !
Вы знаете, Ефим, мне понятна и близка ваша боль, когда всё время приходится держать оборону, когда обвиняют во всех смертных грехах, когда не выбирают выражений и всё время давят, давят. Это очень тяжело ! Но другого выхода нет.
Приходится терпеть этот жестокий и несправедливый мир, в котором именно такая действительность, когда завидуют лучшим и поджигают успешных.
Ответить С цитатой В цитатник
saptiro   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 21:36 (ссылка)
Не в названии сообщения суть. Все выложено в конце ролика. Я же написал, что это Интернет вариант Протоколов Сионских Мудрецов.
Вы забыли, что апостолы и Иисус были ВЕРУЮЩИЕ иудеи, соблюдавшие ВСЕ заповеди Торы. Устная Тора была создана за 1500 лет до Р.Х. А Евангелия и Новый завет после 3-его века от Р.Х.
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 21:50 (ссылка)
saptiro,
По этому поводу вы не владеете информацией. Дело в том, что Евангелие, Новый Завет и Благая Весть -- это одна и та же книга, только разные названия. И была она написана Апостолами и свидетелем в первом веке нашей эры, а никак не после третьего века. Так как христианство в Армении распространилось уже в первом веке благодаря двум Апостолам Варфоломею и Фаддею. Но только в 301 году армяне приняли христианство, как государственную религию. Так что с цифрами и информацией у вас неувязочка.
Да и Библия была написана намного раньше, чем 1500 лет до Р. Х.
На счёт того, что Иисус был иудей.
Как мы знаем из Евангелия, он родился от Духа Святого. Это не значит, что мне хочется умалить значение иудеев. Просто этот национальный момент мешает правильному восприятию и приписывает божественному началу земные национальные признаки.

Ефим, этот пост очень тяжёлый, так как в комментах вы загрузили большой текст с рассказом. Поэтому здесь писать очень неудобно. У меня очень долго грузится.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку