-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elalaza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2012
Записей: 8987
Комментариев: 16221
Написано: 43014


мои стариковские размышления о одиночестве

Вторник, 26 Июля 2022 г. 14:42 + в цитатник
Все передумано,осмысленно и четко,
поставлен горький приговор
тому,что бесконтрольной болью промелькнуло меткой,
нарушив в одночасье привычных мыслей ход.
Уже не главным стало то,что до войны ценилось -
такое множество друзей,что даже в молодости мне не снилось
столько иметь их - думающих со мною в унисон.
Когда-то,в молодости я личной откровенности боялась
и с кем-то сблизиться мешало недоверие ,
в этом сближении виделся обман, подвох и я старалась
не откровенничать,и лишнего не говорить,
открывать свои мысли и сомнения,я боялась.
А только слушать,научилась слышать,чтоб понять,простить.
И так взрослела:среди сверстников,в толпе была я одинока;
а в зрелой жизни - от всех невидимой чертой отдалена,
жизнь не прощала этого и мстила так жестоко,
о,сколько слез в подушку по ночам я пролила!...
Израиль, тут другая жизнь открыла мне дорогу,
поверив в мир иной, я принимала искренно все то,
чего так не хватало - доверие,понятливость и искренность людей,
и им я душу на распашку раскрывала,
а сердце принимало множество друзей.
И,парадокс,я расцветала, с годами,раскрепощаясь,
сдирая панцирь одиночества,я становилась все смелей.
Мне узнавать все было интересно,учить язык,традиции страны,
экскурсии,лекции,концерты, - словно второе дыхание открыла, -
такое счастье от свободы,и от освобождения прошлого цепей!
А тут еще одна открылась радость - ко мне,вдруг вдохновение пришло,
и все,что накопилось,вдруг, прорвалось,просилось на бумагу,
всем рассказать в стихах и прозе про добро и зло.
И про любовь,такую неумелую и краткую,и про разлуку,про потери,
боль.Слова ложились в строчки - смеялось сердце иль плакало в страданиях,
иль восхищалось от избытка чувств.Но главное,друзья услышали мой стон.
Какие пели дефирамбы,О,сколько было добрых слов...
А я спешила выложить все на бумагу,я понимала,старость память заберет...
Война поставила на место все приоритеты,кто друг,кто враг,а кто примазавшийся
обыватель,
и мыльным пузырем,вдруг лопнуло несостоявшееся счастье.
Человек от одиночества не убежишь,как не старайся!


Э.Лазаренко
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Славка_Ядин   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2022 г. 17:46 (ссылка)
Эх, Лазаренко... Эх, подруга...
.
Люблю Твои посты. Они открыты,
А сила в них опять ведёт по кругу
Забытия... В них боль Твоя сокрыта.
Астральна мысль в стихах Твоих...
Раскрыть её не каждому по силам.
Есть вечность и мгновение есть в них, -
Но, главное, сама Ты в них красива!
Кому-то, может, это не по нраву,
Однако, Ядина, простите Славу!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Июля 2022 г. 14:51ссылка
Слава,спасибо,что откликнулся на мои потуги высказать свое мнение о происходящем.Спорить,доказывать не буду и не хочу.Мне показалось,что тон у тебя немного изменился и то уже хорошо.
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2022 г. 19:29 (ссылка)
Замечательно написано, Эллонька! Так искренне, правдиво, проникновенно... Этот белый стих - твои сжатые мемуары. А особенно мне понравилась концовка, потому что со мной произошло практически то же самое: мои одноклассники, однокурсники, сотрудники, закадычные подруги, любимый человек - те, рядом с которыми я практически провела всю свою жизнь, и которые казались единомышленниками, все с началом войны оказались в каких-то противоположных лагерях. Одни ждут прихода России, другие - свержения Зеленского, третьи хотят отдать Украину под полный контроль Запада, четвёртые топят за Порошенко, пятые отрабатывают гранты Сороса. Я же полностью поддерживаю идею Зеленского о том, что Украина должна быть субъектом, а не объектом в международных отношениях. Кажется, здравая мысль, но я с ней оказываюсь в одиночестве.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Июля 2022 г. 14:36ссылка
Иронька,я уже не надеялась на комментарии,на просто весточку из мира,того мира,который был моей поддержкой,вдохновителем и радостью,мир далекий и такой понятный,близкий и родной.Спасибо,что ты снова со мной,хотя мир добра и беззаботности отступил,стал враждебный,жестокий и холодный,но,понимаю,что ничто не может удержать настоящего друга найти возможность добраться до меня и утешить,и дать надежду,и вернуть веру в добро.Война в Украине многим открыла глаза на дружбу,любовь,понимание настоящего и напускного.Она показала,что жизнь стала более придирчива к нашим привязанностям,давая всему реальную оценку.
Мои дети и внуки разъехались по всему миру,а кто остался,защищает Украину на фронтах.Я старею,болею и физически и душевно,жду вестей и боюсь плохих.Живу в другом Хостыле,слава Богу с хорошей транспортной развязкой,но к сожалению пользуюсь ею редко,мало выхожу в люди.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Сентября 2022 г. 17:52ссылка
Эта война многому научила,особенно смогла показать истинное лицо каждого и особенно тех,кто больше всех кричал о своей любви к Украине.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку