-Я - фотограф


0 фотографий

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 8538


Дворцы Крыма

Пятница, 28 Мая 2021 г. 20:20 + в цитатник
Цитата сообщения СударушкА_-_77 Дворцы Крыма



false
Усадьба графа М.М.Устинова

В список самых популярных достопримечательностей Южнобережья Крыма входят дворцово-парковые комплексы, принадлежавшие царской семье, а также дворянские имения, связанные со знаменитыми аристократическими фамилиями.  Памятники дворцового искусства неизменно привлекают многочисленных ценителей прекрасного и почитателей культурного наследия. Каждый из них интересен по-своему: имеет уникальную историю и неповторимый архитектурный облик.


ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЕЦ

false

бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия. Дворец в лёгком «итальянском» стиле был возведён в начале XX века по проекту и под руководством Н. П. Краснова.

false

false

false

false

false

false

В 1834 году Ливадия была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Ф. Ревелиотти графом Л. С. Потоцким. В имении Потоцкого по проекту Ф. Ф. Эльсона был построен господский дом, оранжереи, а также заложен ландшафтный парк. С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту И. А. Монигетти дом графа Потоцкого был перестроен (Большой дворец), построен дворец Наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня. Также в этот период была построена Крестовоздвиженская церковь.

false

В 1925 году в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, в 1931 году преобразованный в климатический лечебный комбинат. С 4 по 11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль). В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея. 16 июля 1994 года в бывших личных комнатах царской семьи на втором этаже дворца была размещена экспозиция «Романовы в Ливадии», рассказывающая о пребывании в Ливадийском имении трёх поколений российских императоров.

false

В состав Ливадийского дворцово-паркового ансамбля, помимо Большого дворца, входят: Свитский (Пажеский) корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, дворцовая Крестовоздвиженская церковь, живописный парк с сохранившимися сооружениями (беседки, фонтаны) периода царского имения. В парке начинается терренкур — Солнечная (Царская) тропа протяжённостью около 7 км.


МАССАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ

false

false

Строительство дворца началось в 1881 году по заказу князя Семёна Михайловича Воронцова. Проект в стиле Людовика XIII был разработан Этьеном Бушаром. В 1882 году в связи с кончиной князя Воронцова строительство дворца остановилось. В 1889 году имение было приобретено Удельным ведомством для императора Александра III. С 1892 по 1902 год сооружение дворцового ансамбля продолжилось по проекту Максимилиана Месмахера. Максимилиан Егорович сохранил размеры и стиль строения, но, используя новые декоративные материалы и приемы, до неузнаваемости преобразил его, превратив аскетичный рыцарский замок в сказочный терем. Строительством руководил архитектор Оскар Эмильевич Вегенер. Дворец принадлежал Александру III, затем Николаю II. Царствующие особы посещая Тавриду часто наведывались в этот дворец, но никогда не оставались в нём ночевать.

false

false

false

false

С 1929 по 1941 год дворец использовался в качестве санатория «Пролетарское здоровье» для тяжелобольных туберкулёзом. В послевоенные годы дворец заселил Институт виноградарства и виноделия «Магарач», но ненадолго. С 1948 года здесь размещалась государственная дача, известная под названием «Сталинская». Здесь отдыхали Сталин, Хрущев, Брежнев. После получения Украиной независимости в 1992 году во дворце был открыт музей.

false

Во дворце находятся уникальные предметы быта. Например, камин из цельного куска коричневого мрамора, люстры ручной работы. Также сохранилась встроенная мебель (из красного дерева) и зеркала изначального интерьера. Не уцелело в некоторых местах оформление стен и сводов.


ВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ

false

false

Дворец строился в духе английского зодчества, причём в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI веком. Расположение элементов идёт от западных ворот — чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки. Английский стиль органично сочетается с неомавританским стилем. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети. Южный вход оформлен с восточной пышностью. Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя кроме Аллаха».

false

false

Дворец строился с 1828 по 1848 годы как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова. Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора. Архитектор в Алупку не приезжал, но он был хорошо осведомлён о рельефе местности. В строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотёсы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов. Все работы производились вручную, примитивными инструментами. Летом 1848 года на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены скульптурные фигуры львов, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани.

false

false

false

false

Парадные интерьеры дворца почти полностью сохранили свою первоначальную отделку. Каждая из комнат индивидуальна, имеет только ей присущий колорит, отразившийся в названиях: Китайский кабинет, Ситцевая комната, Зимний сад, Голубая гостиная. Оформление Парадной столовой напоминает убранство рыцарских залов в средневековых замках. Она украшена богатейшей резьбой по дереву и четырьмя монументальными панно известного французского художника Юбера Робера

false

До Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трём поколениям семьи Воронцовых. После прихода Советской власти Воронцовский дворец был национализирован. В середине 1921 года Воронцовский дворец открылся как музей. С 1945 по 1955 годы он использовался в качестве государственной дачи. В 1956 году по решению правительства во дворце вновь стал функционировать музей.


ДВОРЕЦ ЭМИРА БУХАРСКОГО

false

Дворец эмира Бухарского — дворцовый ансамбль в городе Ялта. В настоящее время расположен на территории санатория «Ялта». Здание расположено над Приморским парком Ялты. Возведено из керченского камня в мавританском стиле на участке, который приобрел в 1898 году эмир Бухарский — Сеид Абдул Ахад Хан и заложил на нем парк, а также 4 строения, из которых до наших дней дожил лишь дворец. Дворец был построен в течение четырех лет (1907—1911), став резиденцией эмира Бухары на южном берегу Крыма.

false

false

В архитектуре двухэтажного корпуса сочетаются прямоугольные, граненые и полукруглые объемы, портики и террасы, лоджии и бельведеры. Дополняют мавританский стиль дворца и ажурная резьба колонн с изысканными капителями, а также обрамления подковообразных окон и зубчатого парапета над карнизом.

false

Эмир Бухарский - Сеид Абдул Ахад Хан, тесно связаны с историей Ялты и дружбы, связавшей эмира с семьями князей Юсупова и Романова. Эмир Бухары в 1904 году получил звание почетного горожанина в городе Ялта за неоценимый вклад в развита города. Эмир за свой счет построил одну из самых больших клиник в Ялте и передал в собственность города. Также участвовал в реконструкции набережной, спонсировал вооружение большого военного корабля царской России, который получил название Эмира Бухарского.

false

Усадьба, которую сам эмир Бухарский назвал «Дилькисо» (тюрк.— «пленительный», «обворожительный»), оставалась в его собственности (до смерти в 1911 году) и его старшего сына — Сеид-Мир-Алем-Джань-Тюря — до 1917 года. В 70 года прошлого века во дворце проводят ремонт, который нанес самый ощутимый урон архитектуре и убранству дворца, даже вторая мировая война не нанесла столько вреда дворцу эмира Бухарского. После ремонта дворец отошёл Ялтинскому санаторию, в котором разместили читальный зал и библиотеку. Территория санатория закрыта.


ДВОРЕЦ ХАРАКС

false

Вилла Харакс расположена в поселке Гаспра всего в 10-ти километрах от Ялты. Дворец с окружающим его парком был построен для внука российского императора Николая I Георгия Михайловича Романова. Свое имение Георгий Михайлович назвал Харакс, в честь существовавшей в I-III веках н.э. на мысе Ай-Тодор древнеримской крепости. Для строительства дворца великий князь нанял самого востребованного архитектора Крыма того времени Николая Краснова. За четыре года он построил небольшой, но очень симпатичный дворец в стиле шотландских замков с серыми строгими фасадами и красной черепичной крышей. Работы по строительству дворца и разбивке парка были завершены к 1908 году.

false

Имение Харакс было национализировано. В 1922 году в нем разместился санаторий на 110 мест. Санаторий назывался «Харакс» до 1955 года, когда был переименован в «Днепр». За свои сто лет Харакский дворец не сильно изменился. Возможно, благодаря строгости линий и отсутствию внешнего декора. Во время Второй мировой войны у него была повреждена крыша, которая была восстановлена, но уже без дымоходных труб. Внешний вид дворца от этого, конечно же, немного утратил своей первоначальной красоты.

false

Сейчас на вилле Харакс располагается одноименный частный пансионат и ресторан «Княжа кухня». Если вы не являетесь гостем виллы, то посмотреть ее изнутри свободно нельзя. Экскурсии по дворцу не проводятся. Хотя, от княжеского интерьера там ничего не осталось. Судя по старым фотографиям все было растащено сразу после национализации.


ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ

false

Дворец эклектичной стилистики, который был построен в Кореизе ялтинским архитектором Николаем Красновым для князя Феликса Юсупова(графа Сумарокова-Эльстона). Осенью 1912 во дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с племянницей императора Николая II княжной императорской крови Ириной Александровной.

false

false

В эклектичной архитектуре Юсуповского дворца прослеживаются и неороманский стиль, и разные элементы архитектуры эпохи итальянского Возрождения. Лестницы и арки у входа украшены скульптурами львов, различных персонажей древнегреческой мифологии, выполненных из мрамора и привезённых из Венеции. Основная часть интерьера изготовлена в стиле модерн: белые эмалевые панели с полками для фарфоровой и бронзовой пластики, венские стулья, угловые диваны и тому подобное. Единственным исключением был кабинет владельца замка — со старинным французским гобеленом, массивными письменным столом, шкафом и курильными креслами.

false

false

false

В 1920-х годах дворец был национализирован и попал в ведомство Всесоюзной чрезвычайной комиссии в качестве дома отдыха для её сотрудников. Во время Великой Отечественной войны дворец не пострадал. В 1945 году во время Ялтинской конференции Юсуповский дворец стал резиденцией советской делегации во главе с Иосифом Сталиным. С тех времён здесь сохранились некоторые элементы интерьера, бильярд и письменный стол Сталина. После присоединения Крыма к России в марте 2014 года — Юсуповский дворец стал спецкомплексом Управления делами Президента Российской Федерации.

false


ДАЧА КИЧКИНЕ

false

Великий князь Дмитрий Константинович приобрёл в марте 1912 года участок земли на Южном берегу Крыма для постройки небольшого дворца у самого берега моря. Он поручил своему управляющему делами А. В. Короченцеву приобрести небольшую дачу «Ай-Никола», расположенную на краю крутого берегового обрыва. Ранее она принадлежала известному артисту Императорских театров Н. Ф. Сазонову. Этому крошечному имению, примерно 2.5 гектара, Дмитрий Константинович дал татарское название «Кичкине» — «маленький», «малютка». Строительство завершилось в том же 1912 г. – в рекордно короткие сроки, но фактически продолжалось до 1914 г. В 1913 г. Д.К. Романов подарил имение племяннице Татьяне и ее мужу князю Константину Александровичу Багратиону-Мухранскому.

false

false

В оформлении интерьеров использовались мотивы нескольких историческая стилей: «арабский» — в вестибюле, большой и малой столовых, Людовика XVI — в приемной, ампир — в большой гостиной. Эти залы отличались богатой лепкой с искусной орнаментацией, а стены комнат великого князя декорировались деревянными панелями с резьбой.

false

Национализация поспособствовала тому, чтобы дача долгое время оставалась неприспособленной и постепенно начала приходить в запустение. Во время Великой Отечественной войны новым хозяином стал командующий группой армий Юг – Эрих фон Манштейн, захвативший Крым. Дача Кичкине была подарена ему лично фюрером за заслуги. При освобождении полуострова дача сильно пострадала от обстрелов – была повреждена или уничтожена внутренняя отделка, почти вся оригинальная мебель. После войны дворец долгое время находился в жалком состоянии. Чтобы не потерять архитектурный памятник навсегда, его в 2011 г. передали инвестору, превратившему дачу в роскошный, фешенебельный отель «Кичкине». Попасть на территорию дачи не возможно.


ДВОРЕЦ КНЯГИНИ ГАГАРИНОЙ

false

Дворец был построен в начале XX века у мыса Плака по заказу княгини Анастасии Давидовны Гагариной, вдовы генерал-лейтенанта князя Александра Ивановича Гагарина. Элементы романского стиля — башенки, узкие окна-бойницы — добавляют ему сходство со средневековым замком. Над главным входом находится родовой герб князей Гагариных с надписью на латыни: «В древности — сила». Наиболее выразительным является восточный фасад здания, обвитый виноградом.

false

В начале XIX века на мысе Плака была построена усадьба таврийского губернатора А. М. Бороздина. Здесь построили дворец в стиле ампир, с уютными комнатами и большой библиотекой. После смерти Бороздина имением владела его дочь Мария, затем её второй муж — князь Александр Иванович Гагарин (адъютант графа М. С. Воронцова), после убийства которого в 1857 году хозяйкой поместья становится вдова А. И. Гагарина Анастасия Давидовна (урождённая княжна Орбелиани).

false

false

В 1902 году, уже в возрасте 70 лет, княгиня Гагарина начала строительство нового дворца. Ею для проектирования дворца, домовой Александро-Невской церкви и винных погребов и надзора за строительством был приглашён архитектор Н. П. Краснов. Дворец решён в мотивах модернизированной древнегерманской архитектуры.

false

Центральная лестница замка сооружена из чисто белого мрамора. Пол выложен мозаичной плиткой, которая сохранена до настоящего времени. Потолок и стены все в позолоченных лепнинах. Лепнина отличается особенной красотой за счёт строгих форм декоративной отделки. Кроме того, в стенах выдолблено много ниш для икон. Венецианские зеркала, хрустальные люстры, мебель из натурального высококачественного дерева — всё это делает внутренний интерьер роскошным и изысканным. В качестве отделки были использованы ажурные дубовые панели. Строительство было завершено в 1907 году. В этом же году княгиня Гагарина скончалась. Она была похоронена в дворике домовой Александро-Невской церкви. В настоящее время во дворце размещается административный корпус санатория «Утёс».


ДВОРЕЦ ДЮЛЬБЕР

false

Дворец построен в Кореизе в конце XIX века для великого князя Петра Николаевича. До постройки дворца земля принадлежала крупному золотопромышленнику Константину Полежаеву. В 1893 году князь Петр Николаевич купил у Полежаева 13 десятин земли для устройства своего имения. Дворец строился с 1895 по 1897 год. Он был спроектирован в мавританском стиле по эскизам, сделанным самим великим князем во время путешествий в страны Ближнего Востока и Магриба. Архитектором и руководителем строительства был ялтинский городской архитектор Николай Краснов.

false

false

false

Сам великий князь Александр Михайлович сравнивал дворец Дюльбер с замком «Синей Бороды». Над входом во дворец располагалось изречение из Корана с пожеланием благополучия его владельцу. Постройка была украшена серебристыми куполами, арочными окнами и зубчатыми стенами. В переводе с крымскотатарского слово «дюльбер» означает «красивый», «прелестный»

false

false

false

В годы Революции во дворце укрывались оставшиеся в Крыму члены семьи Романовых. За жизнь Романовых в Крыму отвечал комиссар Севастопольского совета, матрос Ф. Л. Задорожный. В апреле 1919 года Романовы эмигрировали из России на борту британского крейсера «Мальборо».

false

В 1922 году в имении Дюльбер, переименованном в «Красное знамя», была открыта одна из первых советских здравниц, в которой было 35 мест. В 1938 году был построен второй корпус, имевший аналогичный мавританский внешний вид. Во время Великой Отечественной войны дворцовый комплекс сильно пострадал, а в послевоенные годы был восстановлен немецкими и румынскими военнопленными. Впоследствии, в нём отдыхали высокопоставленные функционеры КПСС и коммунистических партий других стран.


ДВОРЕЦ ГРАФИНИ ПАНИНОЙ

false

false
Южный фасад дворца

У дворца, названий было едва ли ни больше, чем собственников. Во времена своего первого владельца, князя Голицына, замок назывался «Романтической Александрией», во времена третьей хозяйки – замком Паниной, известны также имена «Гаспринский дворец» или просто «Гаспра». Сегодня он принадлежит ведомственному санаторию Федеральной Таможенной Службы "Ясная Поляна". Дворец может служить образцом архитектурных вкусов эпохи романтизма, заворожённой европейским средневековьем и особенно готикой. дворец в Гаспре сложен из местного серого известняка. Его отличают стрельчатые окна и массивные трёхъярусные восьмигранные боковые башни, высотой в 20 аршин, увенчанные зубцами и увитые плющом. Устройством парка занимался садовник Людвиг Кремер.

false

После Октябрьской революции дворец был национализирован. В 1922 году отдан под санаторий, ныне — санаторий матери и ребенка «Ясная Поляна». В здании дворца сохраняется музейная комната Л. Н. Толстого, который приезжал в Крым для лечения. Во времена Толстого во дворце было 8 наружных дверей, 19 «готических» окон и 8 балконных, 8 голландских печей и 4 камина, 4 прихожих, 12 жилых комнат. Внизу имелись четыре просторные комнаты, сообщающихся с большим холлом. Л. Н. Толстой проводил время на нижней застекленной террасе, на которой стоял гарнитур плетеной в зеленую сетку мебели, множество диванчиков, стульев, кресел, столов.

false

false

В 2019 году дворец был разорен: выбиты окна, потолок осыпается, стены исписаны вандальными надписями. Сегодня же от былого величия остался, пожалуй, лишь контур здания и огромный парк возле него. Фасад по прежднему красив, если не подходить близко. Очень печально, что такое достояние истории и архитектуры разрушается.


ДВОРЕЦ СУУК-СУ

false

В 1897 году супружеская чета — известный железнодорожный инженер-мостостроитель В.И. Березин и О.М. Соловьева — приобрела участок земли в местности Суук-Су (в переводе с тюркского это название означает "холодная вода") в надежде основать здесь доходный курорт. Три года спустя Березин умер, оставив жене солидное состояние и почти законченный проект курорта. В первые годы XX века в Суук-Су были построены четыре гостиницы и здание казино. Проект и строительство осуществил архитектор Н.П. Краснов. В 1903 году состоялось торжественное открытие курорта.

false

false

В его центре находилось здание с большими залами, гостиными, верандами и террасами. Оно было богато отделано внутри и снаружи. Роспись его была выполнена художником В.И. Суриковым. При Казино работал ресторан, здание считалось украшением курорта, настоящим чудом Русской Ривьеры. В Суук-Су были почта, телефон, электроосвещение. От казино до берега моря террасами шел ухоженный парк.

false

После Октябрьской революции Суук-Су был национализирован, но продолжал оставаться местом отдыха элиты — на его базе был организован санаторий ВЦИК. В 1936 году он был передан Артеку. Во время Великой Отечественной войны в Суук-Су был дом отдыха для немецких офицеров. В 1942 году дворец сгорел. В 50-е годы XX века его восстановили, в целом сохранив созданное Н.П. Красновым. Сейчас дворец Суук-Су находится на территории лагеря Лазурный, в самом центре прекрасного парка. В нем располагается Музей истории "Артека" и Музей космонавтики имени Гагарина. В знаменитой гостинице "Орлиное гнездо" разместилась библиотека.


ДВОРЕЦ МОРДВИНОВЫХ

false

За особые заслуги перед Отечеством в 1794 г. граф Николай Семенович Мордвинов был пожалован земельным наделом в Ялте. На ялтинском участке, получившем название «Хорошая пустошь», граф Мордвинов почти сразу начал закладывать виноградники и высаживать фруктовые деревья, превращая неприглядный пустырь в прекрасный сад. Вечно занятый службой, он никогда не помышлял о постройке в этом месте какого-либо строения – об этом позаботились уже его потомки, но спустя целое столетие.

false

false

Дворец Мордвинова в Ялте возводил Оскар Эмильевич Вегенер. Работал он по уже готовому проекту Негеля, внося лишь незначительные правки, поэтому строительство, несмотря на его размах и масштабность, двигалось очень быстро. Оно заняло всего 3 года. Но представители семьи Мордвиновых недолго прожили в блиставшем новизной особняке: сразу же после Февральской революции они покинули родные края. Впоследствии на территории располагался санаторий Министерства обороны СССР. Ансамбль внешне ничем не отличается от итальянских вилл эпохи Ренессанса с характерными для этого времени изяществом, симметричностью линий и форм, но без кричащей пышности. Построен дворец из гурзуфского песчаника, имеющего характерный для него мягкий, зеленоватый оттенок, несколько меняющий цвет в зависимости от освещения, и ялтинского известняка серовато-пепельного, словно дымчатого по тону.

false

false

false

С северной и восточной стороны обустроены парадные входы, от которых проложены дорожки к морю и парку. Дом украшают мощные колонны, балконы, на 2-м этаже – просторные террасы. В доме насчитывается 79 комнат, которые украшены мозаикой, лепкой, художественными росписями, колоннами из мрамора и резными деревянными элементами. Во многих комнатах выложены камины. Мозаика работы О.Э.Вегенера и его же роспись на стенах. Сейчас зданию не помешала бы реставрация. В настоящее время здание и парк не известно кому принадлежит, но состояние очень плачевное. Здание потихоньку разрушается, парк зарос сорняками.


ДВОРЕЦ КАРАСАН

false

Первое имение на нынешнем месте построил в 1834 г. генерал Михаил Бороздин. Дворец Карасан в том виде, в каком он известен сейчас, строил уже сын Раевского – Михаил Николаевич. Ему нравилось старое здание, но к тому времени оно, построенное еще его дедом, порядком обветшало. Прообразом Карасана послужил иранский дворец XVII века в Исфахане, чертежи которого Элишман разнообразил элементами барокко, классицизма и веяньями крымского зодчества XVIII столетия. Строительство заняло всего два года – с 1885 по 1887.

false

После установления в Крыму советской власти в 1924 г. имение превратили в санаторий «Карасан». Во время Крымского землетрясения 1927 г. оно получило сильные повреждения, его быстро отстроили, правда, решили отказаться от восстановления некоторых деталей, таких как шикарный балкон.

false

Стиль постройки не является однородным. Основа конструкции сохранила характерные черты мусульманского зодчества – прямолинейность и симметричность форм, строгость, изящество и отсутствие безвкусной, кричащей роскоши. Украшением фасадов Элишман сделал высокие, стройные колоны, на уровне второго этажа удивительном образом превращающиеся в мавританские стрельчатые арки с витражами, лепниной и резными элементами. По последней информации, на 1 февраля 2020 года, посещение дворца Карасан НЕВОЗМОЖНО, так как он является частной территорией.


ДВОРЕЦ МУРАД-АВУР

false

Мурад-Авур расположен в поселке Мисхор. Название усадьбы переводится на русский язык с татарского как «исполнение желаний». Имение в начале прошлого века построил Николай Комстадиус – русский генерал, происходивший из знатного шведского рода. Изначально на месте усадьбы Мурад-Авур был густой лес. В центре участка возвышалась скала. Большую часть деревьев вырубили, а на месте скалы возвели большой дом.

false

false

В качестве архитектора был приглашен Н. Краснов. Все работы были полностью завершены в 1911 г. Главное здание получилось разноуровневым. На юге оно выстроено в три этажа, а на севере – в два. С юга фасад дополняют лестницы, террасы и балконы. Высокие прямоугольные окна второго и третьего этажей разделены на четыре части колоннами. Колонны увенчаны строгими капителями. Центральный вход находится со стороны северного фасада. Он выполнен в виде полуциркульной арки. Фронтон украшен фигурной каменной резьбой.

false

Во дворце имения Мурад-Авур насчитывалось семнадцать комнат. На первом этаже располагались вестибюль, гостиная зала и столовая. Все помещения были обставлены старинной мебелью. Особенно выделялась гостиная, интерьер которой был оформлен в классическом восточном стиле. Главными украшениями помещения являлись огромный камин с изразцами и декоративный «фонтан слез», сделанный из мрамора. Н. Н. Комстадиус умер еще до революции – в 1915 г., а его семья была вынуждена эмигрировать во Францию. Вскоре в имении открыли санаторий «Марат».


ДАЧА СТОМБОЛИ

false

Возведение приморской виллы по проекту петербургского архитектора О.Э.Вегенера началось в 1909 году и продолжалось пять лет. Купец первой гильдии Иосиф Стамболи, сын табачного фабриканта, хотел преподнести усадьбу в качестве свадебного подарка своей будущей супруге Рахили Ильиничне Бобович.Строительство здания в испано-мавританском стиле завершилось в 1915 году. В отстроенном особняке Иосиф Стамболи прожил всего три года. После Октябрьской революции вся семья Стамболи покинула Крым и поселилась во Франции.

false

false

false

false

false

В 1920 году дача стала местом размещения ВЧ. Во время оккупации города Феодосии немецко-румынскими войсками дача Стамболи служила госпиталем для немецких раненых солдат и офицеров. Рядом с ней находилось немецкое кладбище для военнослужащих. В 1970—1980 годах на базе Дачи Стамболи действовал Республиканский наркологический психотерапевтический центр.

false

Здание построено в стиле модерн с доминирующим экстерьером в неомавританском стиле. Высокий минарет усадьбы, террасы, башенки и вечнозелёные кипарисы - всё это следы былого величия и богатства семейства Стамболи. Внутренняя отделка дачи не менее роскошна. Строители использовали мрамор различных цветов и оттенков, ценные породы дерева, лепные украшения и скульптуры.В мае 2013 года в помещениях дачи открылся музей подводной археологии и лаборатория по исследованию морских находок.


ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО

false

Памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. В 1911 г. барон П.Л. фон Штейнгель обратился к скульптору Л.В. Шервуду, представителю известной архитектурной династии, имевшему инженерную подготовку. Барон заказал ему строение в духе рейнских феодальных замков. Зубчатые стены со стрельчатыми окнами поднимаются уступами к венчающей всё сооружение круглой трёхъярусной башне со шпилями. И уже в 1912 г. новое имение было готово. Замок очень компактный. Внутри помещается прихожая и гостиная, лестница на второй этаж и две спальни, расположенные одна над другой. Владельцев дачи с конца XIX века было много: Придворный врач Тобин Адальберг Карлович, а после его жена. В период с 1898 по 1905 годы вдова Тобина продала дачу барону Штейнгелю. С 1914 дача принадлежала госпоже Рохмановой.

false

После революции хдание стояло заброшенным. Некоторое время в нем пыталмсь разместить читальный зал или кафе, но потом зал закрыли из-за опасного состояния сооружения. В 1927 г., во время Крымского землетрясения, значительная часть Аврориной скалы откололась и рухнула в море. Вместе с массивом ушел и сад дачи, балкон навис над пропастью, а под фундаментом в скальном массиве образовалась трещина. В 1967 г. «Ялтаспецстрой» получил сложнейший заказ: реставрировать и укрепить замок Ласточкино гнездо и скалу под ним, не разбирая стен. За дело взялись конструктор В.Н. Тимофеев.

false

false

Работы удалось успешно завершить и замок официально признали памятником архитектуры. Ни один из владельцев каменного замка так и не успел закончить его отделку изнутри!Убранство нельзя назвать роскошным, здесь нет никаких украшений, кроме старинных каминов и балок из чёрного дерева с подпорами в виде лягушек. Ласточкино гнездо – это выставочная галерея, где периодически выставляются разные коллекции.


ХАНСКИЙ ДВОРЕЦ

false

Ханский дворец в Бахчисарае или Хан-Сарай — бывшая резиденция крымских ханов, единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры. Архитектурный стиль дворца продолжает традиции османской архитектуры XVI—XVII веков. Главная архитектурная идея — воплощение мусульманского представления о райском саде на земле. «Бахчисарай» переводится с крымскотатарского языка как «дворец-сад». Внутри дворца много двориков с деревьями, цветами и фонтанами. Сооружения лёгкие, украшены росписями, окна забраны ажурными решётками.

false

false

false

Строительство дворца началось в начале XVI века во время правления хана Сахиба I Герая. За время своего существования дворец постоянно достраивался правившими ханами. В 1736 году во время войны Крымского ханства с Россией Бахчисарай был взят войсками фельдмаршала Кристофа Миниха. Миних приказал сжечь ханскую столицу и дворец. Перед этим, однако, он дал капитану Манштейну поручение сделать описание дворца (оно сохранилось до наших дней), и лишь после этого ханскую резиденцию подожгли.

false

false

false

Пожар уничтожил большую часть деревянных строений, после чего дворец был почти полностью перестроен. Восстановлением дворца занимались Селямет Герай, а затем Кырым Герай. По свидетельству Ф. Бруна ремонт во многом превзошел по роскоши старые покои. После Октябрьской революции 1917 года во дворце открылся музей истории и культуры крымских татар. С октября 2015 года Ханский дворец является объектом культурного наследия федерального значения.

false

Во все времена сильные мира сего стремились возвести в Крыму дворцы, по великолепию сравнимые с прекрасными ландшафтами этого солнечного полуострова.
Большинство этих великолепных сооружений радуют нас и сегодня. В некоторых из них сегодня находятся музеи, в других - санатории.

блог Сударушки

 


Серия сообщений "Крым":
Часть 1 - Крым в изобразительном искусстве
Часть 2 - Ласточкино гнездо - эмблема Крыма
Часть 3 - Николай Петрович Краснов - «Крымский Растрелли»
Часть 4 - Дворцы Крыма
Часть 5 - Крым в изобразительном искусстве


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку