-Я - фотограф


0 фотографий

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 8538


Тайна и страсть FLAMENCO!

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:06 + в цитатник
Цитата сообщения Schamada Тайна и страсть FLAMENCO!

Перестают танцевать не потому,что стареют...
Стареют потому,что перестают танцевать. Джесси Ньюберн.



Огонь фламенко...
Под звон чеканно - медных струн, под переборы быстрых пальцев,
Звучит на улице мотив, гитары старого испанца,
В кругу собравшейся толпы: раскаты кастаньет, и четкий ритм ладоней,
Танцуют древний танец - двое. Он танцует с ней…

В биении высоких каблуков - любовь и страсть, и пенье серенады.
Фламенко гордый ритм, пылает, как пожар, на улочках Гранады.
Алеет роза в ее черных волосах, и вычурен наряд из андалузских кружев,
Партнер, высокий молодой цыган, как показалось мне – ничуть не хуже,

Сольются на булыжной мостовой вихрь юбок и сверканье позументов…
И будет сердце жарко трепетать в объятьях старого фламенко…
Юрий Очиченко





 (320x240, 10Kb)Чем может быть примечателен для нас XV век? Крушением Византии и, как следствие, переселением цыган. На южном побережье Пиренейского полуострова многие из них и остались. Испанская провинция Андалусия - вот то место, где местные музыкальные традиции были переосмыслены пришельцами - и родилось фламенко.
Циганское фламенко " Танец в ночи"
Что есть фламенко? Испанка, закутанная в мантон - испанскую шаль с очень длинными кистями - и держащая в руках большой веер, или же испанец, отбивающий сапатеадо (исп. - каблуками) под мерные хлопки ладонями, - с одной стороны. Гитарист и певец - с другой. Чтобы понять фламенко, нужно знать его язык. Каждое движение, каждый звук что-то обозначает. Не верьте тем, кто считает, что фламенко можно научиться каждому и в любых условиях. Фламенко нужно чувствовать. Фламенко нужно понимать. Фламенко нужно жить.




Дуэнде - это душа. Душа - это фламенко.

Нет точной нотной записи мелодий, полного описания танца: создавать такие подсказки было незачем цыганам. Они передают свой опыт от мастера к ученику. Фламенко не может быть нецыганским. Для фламенко же не существует каких-либо рамок. Когда цыганская душа поёт по-испански, тогда на улице толпы танцуют фламенко. Главное почувствовать ритм каблуков, надеть на ладонь кастаньеты - и окунуться в испанский мир. Писаных правил у фламенко нет. В танце можно быть кем угодно, хоть партнёршей Хоакина Кортеса - самого популярного на сегодняшний день танцора фламенко и посла цыган в ЕС. Пусть даже не будет на вас традиционной мантон. Кастаньеты, веер и испанская душа - это важнее. Великий кантаор Мануэль Торрес как-то сказал одному певцу: «Дуэнде - это та невидимая сила, которая помогает донести искусство до зрителей» Понять это сложно, как, впрочем, и всё фламенко. Фламенко можно чувствовать, но невозможно объяснить.


ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ФЛАМЕНКО


 (277x379, 10Kb)Фламенко (flamenco) - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании.Фламенко как музыкальный стиль включает в себя множество жанров, представляющих собой песенно-танцевальные или песенные формы.
Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Множество ритмов одна из характерных особенностей фламенко. Наиболее популярные палос - тона, солеа, фанданго и сегирийя (Tona, Solea, Fandango, Seguiriya) - относятся к категории канте хондо (cante jondo).Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (palmas), игрой на кахоне; иногда - кастаньетами.
Главными элементами в культуре фламенко являются вокальное и танцевальное искусства. Гитарный аккомпанемент во фламенко до недавних пор играл сугубо подчиненную роль. В настоящее время фламенко включает в себя поэзию, живопись, сценическое искусство, обычаи, жаргон, стиль одежды.

 (525x700, 95Kb)
Спешите, спешите скорее!
Христос темноликий
от лилий родной Галилеи
пришел за испанской гвоздикой.
Спешите скорее!
Испания.
В матовом небе
светло и пустынно.
Усталые реки,
сухая и звонкая глина.
Христос остроскулый и смуглый
идет мимо башен,
обуглены пряди
и белый зрачок его страшен.
Спешите, спешите за Господом нашим!


442 (376x307, 10 Kb)Фламенко, танец испанских цыган, стремительно превращается в форму восточно-европейской массовой культуры. Люди побогаче даже в Испанию ездят ему учиться. Победнее - довольствуются уроками в местных танцевальных студиях.
Что же такое случилось,
отчего вдруг жители и жительницы восточных - да не какие-нибудь неустроенные, а напротив, прекрасно адаптированные, с надежным социальным статусом и неплохим доходом - увлекаются танцем испанских маргиналов, бродяг, отверженных и гонимых?
Уж не издевался ли над подобным "желаньем быть испанцем" еще Козьма Прутков в позапрошлом веке?! "Дайте мне Севилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару..." И вот тогда-то, дескать, и будет настоящая жизнь!.. Острая! Горячая!
Мода на экзотику? Та самая, что ставит фламенко в один ряд с любовью скучающих горожан-европейцев к восточному танцу живота и дайвингу, к японской кухне в суши-барах и кельтской музыке? Но почему из всего многообразия чужого и экзотического мода выбирает именно это?
Современные любители фламенко объясняют свое пристрастие к этому танцу очень просто. Он дает им такие возможности самовыражения, которых не способна дать ни одна из других доступных им форм нынешней культуры. Ну и раскрепощение, конечно... Банковские служащие и работники юридических фирм, бизнесмены и сотрудники правоохранительных органов, закованные в повседневной жизни в множество дисциплинирующих правил, наконец-то получают возможность высвободить, выговорить в движении свой внутренний избыток. Беспокойство. Тревогу. Тоску. Страсть. Все, что не смеет умещаться в рамки их прокипяченного и расфасованного существования. Вытанцуешь все это - и легче...
 (525x699, 77Kb)Танец же - средство куда более сильное. Хотя бы потому, что ритмичен. От выматывания неустроенной души блужданием по улицам он отличается, как стихи от прозы. В нем душа завораживается ритмами собственного тела. Недаром фламенко сравнивают с шаманством, с мистикой.
В танце тело и душа, природа и культура забывают, что различны: сливаются друг с другом, выговариваются друг в друге. Кроме танца, такое возможно разве что в любви
Но фламенко в своей сути и истоках - танец страшный, "глубокий". На грани жизни и смерти. И это правда ,что танцевать-то его по-настоящему могут только те, кто пережил беду, потерю, крушение. Беда обнажает нервы жизни. Фламенко - танец обнаженных нервов. И сопровождает его в испанской традиции канте хондо - "глубокое пение". Выкрикивание корней души. "Черный звук". Как бы и не вполне музыка.



 (525x700, 23Kb)Крик оставляет в ветре
тень кипариса.
(Оставьте в поле меня, среди мрака -
плакать.)
Все погибло,
одно молчанье со мною.
(Оставьте в поле меня, среди мрака -
плакать.)
Тьму горизонта
обгладывают костры.
(Ведь сказал вам: оставьте,
оставьте в поле меня, среди мрака -
плакать.

Перетанцевать партнера. Затанцевать его насмерть.Фламенко преображает, превращает в искусство именно то, что в нашей культуре-цивилизации задано как жесткие, беспощадные правила жизни. Напор. Агрессию. Соперничество. Дисциплину. Одиночество...
 (467x600, 38Kb)Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на
одной территории - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими.
Кинжал
острым лезвием
в сердце войдет,
как входит плуг
в выжженый луг.
Нет,
не вонзайся мне в сердце,
нет.
Кинжал,
словно солнечный луч, зажжет
колеблемую волну,
души моей глубину.
Нет,
не вонзайся мне в сердце
нет.







 (610x485, 36Kb)Одетой в черное платьевесь мир ей кажется малым,а сердце - большим необъятно. Одетой в черное платье.Ей кажется, горькие стоныи нежные страстные вздохив потоке ветра утонут. Одетой в черное платье.Балкон остался открытым,и сквозь перила балкона -заря по небу разлита. Ай-яй-яй-яй-яй, одетой в черной платье! Захватив в плен один раз, фламенко не отпускает. И в меня, наверное, вселился дуэнде, дух фламенко, заставляя иногда сделать характерный жест рукой, выбить хлопками танцевальный ритм и постоянно вставлять описания испанского фламенко во все, что я пишу. Вот несколько отрывков из произведений, написанных в разное время.

В моём последнем танце существуют строки стихотворения Ольги Ольтовской.Во время танца я их мысленно читаю ,помогая проникнуть в суть танца и выразить в нём всю страсть пламени любви. (383x583, 34Kb)

Когда звучит прелюдия любви, Себя ищу и собираю крохи, – На мой песок волною наплыви И унеси сомнения и вздохи. На норов мой накинь свою узду И укроти умело кобылицу. – Я под тобой покорная пойду И захочу с тобой соединиться. Открой мои возможности ключом, Затем чутью доверься и природе. И вот уже крылом – твое плечо, И мы меж звезд летим на небосводе. Потом – не важно, ночью или днем, Одни ли, не одни мы во Вселенной – На край Земли с тобою упадем Росой животворящей и нетленной.




Использованы стихи из сборника испанской поэзии: Габриэль Гарсия Лорка СТИХИ О КАНТЕ ХОНДО: - Поэма о цыганской сигирийе - Поэма о солеа - Поэма о саэте - Силуэт петенеры  (400x265, 16Kb)

Рубрики:  искусство/танец, балет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку