Обувь в эпоху Возрождения. |
Дух Ренессанса изменил политические, социальные и интеллектуальные отношения в обществе, где уже иначе распределялись роли: буржуазия богатела и укрепляла свои позиции, конкурировала с изысканными кругами аристократов в мире моды.
Акцент в моде для мужчин изменился от вертикальной линии Готического периода к горизонтальному, и это очень примечательно и заметно на примере обувной моды.
Первоначально, в начале шестнадцатого столетия, мысок изменился от удлиненно – узкого к более широкой форме, которую нашел очень модной класс богатых торговцев.
Стиль стал намного более «преувеличенным» во время правления Генри VIII. В моде были подошвы, доходящие по ширине до, а бывало, и свыше, 6 l/2 дюймов (17 см). Эта чрезвычайно широкая обувь, как и чрезвычайно удлиненная обувь предыдущего столетия, подпадала под осуждение регулирующего расходы законодательства.
Отличительным стилем, популярным в 1530-х и так полюбившимся Генри VIII, была обувь с ремнем через лодыжку, обычно с застежкой, и квадратным или ”рогатым”, как тогда говорили, мыском.
Резные, украшенные парчой дублеты из серебра оттеняются белым или кремовым шелком его прямоугольных ботинок. Шелковая или бархатная обувь была элементом модного и торжественного гардероба , отражая популярность этих материалов, которые были преимущественно импортированы из Италии. Из-за их хрупкости, до наших дней оригиналы практически не «дожили», но стиль, замеченный в портрете, сохранился в стиле кожаной обуви, показанных в рисунке 1.
Другой стиль широко известной и популярной тогда обуви, известной как ”высокая обувь”, был настолько бесформен, что не было никакого смысла различии между правой и левой ногой. Такие ботинки были известны как ”прямые”.
Согласно французской легенде, у Чарльза VIII Французского (правил 1493-98 гг.) было шесть пальцев на каждой ноге, и специальные ботинки были сделаны специально для короля с его широким мысом. Возможно, что врожденное королевское уродство положило начало новой моде.
Мода на застежки, стекло и разрезы характеризовала платье Генри VIII и его двора, который соперничал за превосходство в моде со двором французского короля, Франциска I (правил 1515-47 гг). Существуют примеры обуви в мысах с вертикальными, горизонтальными и диагональными разрезами, сквозь которые можно было разглядеть яркие цвета подкладки. Они - отражение той моды. Разрезы также смягчали твердую выделку кожи, делая обувь более мягкой и комфортабельной. Возможно, эта традиция пошла от швейцарских наемников, которые делали разрезы как на своей одежде, так и на обуви, поскольку это имитировало меч, режущий их одежду в сражениях. Во Франции, происхождение обуви с разрезами приписывают потребности приспособить как-то перевязанные, раненные ноги солдат Франциска I , сражавшихся в итальянских войнах.
В течение 1540-х было возвращение к более естественной, скругленной, со слегка «миндалевидным» мыском обуви, которое продолжалось до конца столетия. Не столь вычурный дизайн также оставался популярным. На известном портрете в Хамптонском Дворце, написанном неизвестным художником (около 1540-48 гг.) изображен молодой человек во всем красном, за исключением рубашки с вышивкой стальной поковки, в красной шелковой или бархатной обуви с закругленными мысом, закрепленной застежкой высоко в лодыжке, с диагональными разрезами, и украшенную драгоценностями.
Общая тенденция развития обуви в правление Елизаветы I ( 1558 -1603 гг) и в мужской и в женской обуви была к узкому прямому вытянутому мыску и постепенному увеличению толщины подошвы. Во время последней четверти 16-ого столетия закрепление застежкой ступни стало предохранять от выскальзывания благородных господ из их туфель.
Развитие модной обуви с пяткой и выгнутой подошвой, которая стала центральной особенностью семнадцатого столетия, началось в шестнадцатом веке. То был шаг вперед от стиснутой обуви и обуви на толстой подошве к более комфортабельному варианту с изгибающимися клиньями колодки.
Рубрики: | средневековые костюмы мода прошлых лет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |