Цитата сообщения Называй_меня_Любаша
Ну все, учет расходов мы настроили.
Теперь давайте настроим хорошие привычки для того, чтобы домашний учет денег проходил эффективно.
Привычка 1 .
Самая простая – собирайте чеки.
На самом деле если бы на все у нас оставались чеки, то учет вообще велся без проблем. Эта привычка очень легко вырабатывается – если деньги из кошелька ушли – взамен туда нужно положить чек.
Привычка 2.
Обращать внимание на все свои расходы без чеков.
По себе знаю, что когда знаешь, что нужно занести расходы в таблицу, то я обязательно в голове «поставлю галочку» - потратила столько-то. Можно конечно и записывать, это эффективнее. Но лично мне достаточно запомнить. Правда тогда нужно занести этот расход в этот же день, память то не вечная.
Привычка 3.
Где-то раз в неделю сверяйте остаток денег в кошельке и в таблице учета.
На первых порах обязательно будут неучтенные. Если совсем нет никаких предположений о том, куда они были потрачены, то тогда спокойно делайте раздел «Неучтенные» и вносите туда эту сумму.
Не стоит себя за это укорять, ведь вы начали новое дело. Со временем эта сумма будет обязательно уменьшаться, и домашний учет денег будет все точнее и точнее.
Привычка 4.
Просматривайте отчеты: сколько потрачено за период, как распределяются расходы по категориям.
Именно там собираются все цифры воедино, и показывается вся нужная картинка. Этот навык вам пригодится особенно тогда, когда нужно будет контролировать плановый бюджет.
Но о бюджете уже в другой статье.