-Цитатник

Мишель Мерсье. «Эту девушку поцеловала богиня любви» - (1)

1 января легендарной французской актрисе Мишель Мерсье исполнилось 75 лет. Звезда, исполнившая ро...

Шедевры Объемной Живописи - (0)

Художник Джастин Геффри не жалеет красок на свои шедевры.   Отсутствие обр...

Как заварить правильный чай? - (0)

Полезные заметки Чайный куст - это же такое растение из которого мы можем попробовать не...

встречай весну с гив эвей))) - (0)

Give away. Vol. 2 И так, в преддверии 8 марта провожу очередной Give away, который будет проход...

Чудо-Ёлка на стене! =) - (0)

Елка – самый главный и любимый атрибут Нового года. Красиво наряженное деревце наполняет кв...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нинель_фон_Хельденгард

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 255


Цветы от Маяковского (ч.1)

Четверг, 14 Июня 2012 г. 18:31 + в цитатник
Цитата сообщения Софи_Марссо

Существует красивая легенда о грузинском художнике Пиросманишвили, осыпавшем любимую розами, отображенная в стихах А. Вознесенского: «Жил-был художник один...»

 Но перед нами не легенда, а прекрасная быль: О романе Владимира Маяковского, случившемся в Париже в 1928 году, стали говорить только спустя сорок лет.  

 

 

Брик и Маяковский (600x400, 45Kb)

 Лиля Брик и Владимир Маяковский 





 О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам: с одной стороны, то была действительно великая любовь великого, поэта; с другой – Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины Маяковского в профессию. И уже никому не давала забыть, об их странных и порой безумных отношениях; о букетике из двух рыжих морковок в голодной Москве; о драгоценном автографе Блока на только что отпечатанной тонкой книжечке стихов, – обо всех иных чудесах, которые он подарил ей.
  А ведь Маяковский творил чудеса не только для нее одной, просто о них постепенно забыли. И, наверное, самая трогательная история в его жизни произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.  

 

 

0_3a25c_d16a6881_L (302x383, 34Kb)

 

 

Жизнь пошла по-новому. И в этой жизни внезапно появилась еще одна женщина, не менее чувственная чем Лиля, но более красивая. После «разрыва» и Брики, и Маяковский много ездили по миру. Она - чтобы развеяться, он - чтобы найти «большую любовь, которая одна может спасти». И вот в Париже он встретил ту, которой удалось потеснить в его сердце образ Лили. Татьяна Яковлева за два года до знакомства с Маяковским по вызову своего дяди художника А. Е.Яковлева переехала в Париж.
 Двадцатидвухлетняя девушка отличалась необыкновенной, по отзывам современников, фатальной красотой. Высокая, грациозная, с длинными ногами, белой кожей и выразительным взглядом, она тут же вошла в парижский бомонд и обзавелась немалым числом именитых поклонников. Ей, манекенщице модного дома Коко Шанель, симпатизировал Шаляпин. С Маяковским их свела Эльза Триоле, бывшая возлюбленная Маяковского и младшая сестра Лили Брик. Впервые увидев Татьяну, она засмеялась: «Да вы под рост самому Маяковскому», а затем по приезду и познакомила их. Это была красивая пара двух удивительно похожих друг на друга людей. Их потрясающее сходство отмечали все современники. 

 

 

s640x480 (498x480, 46Kb)  

 



Во Франции Татьяна пробует свои силы в моделировании шляпок и преуспевает в этом. Никого не оставляет равнодушным и ее красота: афиши с лицом Яковлевой, рекламирующей тот или иной товар, развешаны по всему городу. Дядя вводит ее в мир светского Парижа. На ее глазах разворачивается роман Коко Шанель с великим князем Дмитрием Павловичем, она играет в четыре руки на рояле с Сергеем Прокофьевым, знакомится с Жаном Кокто, которого через несколько лет спасет от тюрьмы. Кокто, поселившегося в одном гостиничном номере с Жаном Маре, арестует полиция нравов. И Яковлева примчится в полицейский участок Тулона и заявит, что ее любовника Кокто арестовали по ошибке. Великого драматурга немедленно освободят.

Но могло ли быть что-нибудь между ними общего… Русская эмигрантка, точенная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, как воспринимала она слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.
Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. «Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него – буквально пустыня»(из письма Т.Яковлевой матери).Он, как следует из ее писем, был единственным, кто оставил след в ее сердце, она стала его новой музой.
Все же Маяковский уехал в Москву один. Маяковский писал ей стихи, которые по приезду читал Брикам. Дослушав до конца, Лиля тихо произнесла: «Вот теперь ты меня по-настоящему предал». Но Маяковский был увлечен, влюблен, страдал и звал Татьяну в Москву. На что она, ненавидя советскую власть, категорически не соглашалась. Да и помимо Владимира у нее имелись претенденты на руку и сердце. По другим источникам развязка случилась весной. А еще в октябре 1929 года Лиля в присутствии Маяковского вслух прочитала в письме сестры Эльзы о том, что Татьяна собирается замуж за виконта дю Плесси. Хотя на самом деле речь о свадьбе зайдет лишь месяц спустя.
Яковлева до последнего дня не забудет Брик случая с письмом. И с горькой иронией однажды признается, что даже благодарна ей за это. В противном случае она, искренно любя Маяковского, вернулась бы в СССР и сгинула в мясорубке 37-го года.
 От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам – волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: 



«Я все равно тебя когда-нибудь возьму-
 Одну или вдвоем с Парижем!» 





Ей остались цветы. Или вернее – Цветы.

 Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов – гортензий, Пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз ,орхидей, астр или хризантем. 

 

 

0_76551_cad55342_XXL (700x597, 113Kb)  

 



Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента – и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского».

После долгих мучений она предпочла разум чувствам, и вышла замуж за виконта Бертрана де Плесси.Брак с виконтом Бертраном дю Плесси стал для Яковлевой, по ее словам, «бегством от Володи». Она понимала, что Маяковского больше не выпустят за границу, и хотела нормальной семьи. И так же честно признавалась, что никогда не любила дю Плесси.
Не последнюю роль в этом решении сыграли слухи о новом увлечении Маяковского Вероникой Полонской. С Вероникой поэта познакомила Лиля: с дальним расчетом вытеснить из его сердца Татьяну Яковлеву. Вероника, или как ее называли в семье Нора, была актрисой МХАТа и женой актера Михаила Яншина. Маяковский действительно увлекся ею, но это была не любовь, а скорее та последняя соломинка, за которую он хотел ухватиться, потеряв двух любимых женщин. Известие же о браке Татьяны Яковлевой окончательно подорвало его. Он потерял Лилю, чей образ пронес через всю жизнь, его отвергла Татьяна. Он разочаровался в революции, в поэзии, во времени, в людях. Все это вместе и предрешило тот роковой выстрел холодным апрельским днем 1930 года.
Это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что oн регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы.Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все живущее на Земле, только потому, что постоянно вращается рядом.
 Она уже не понимала, как будет жить дальше – без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, ocтавленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова про его смерть.И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского». 

 

 

0_76556_1756360f_XXL (700x477, 101Kb)  

 


Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось.Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли.
В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти.

Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин – а букеты все несли.

Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды - маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщков: "От Маяковского". Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей.
 Продолжение следует....

 

источник: http://blogs.mail.ru/mail/poluxina/984326D87ECAFAC.html

 

 

 

 

 

Рубрики:  Интересные факты/о людях
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку