-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина555

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Рецепты_домашней_кухни Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2012
Записей: 19862
Комментариев: 931
Написано: 20799


Горизонтальная посадка томатов.

Вторник, 12 Марта 2013 г. 09:01 + в цитатник
Цитата сообщения Лина51 Горизонтальная посадка томатов.

Томаты лёжа (700x393, 151Kb)

В этом году я накопила стаканчиков из-под йогурта. Также в арсенале остались с прошлого года горшочки объемом 0,4 и 1,0 литра. 
Посев проводила в лотки глубиной 5-6 см, заглубляя семена на 1 см. 
Пикировала рассаду на стадии появления первого настоящего листа в 125 или 400 мл ёмкости. 
Такая ранняя пикировка быстрее и лучше развилась в крепенькую рассаду, чем растения пикированные на стадии 2-3 настоящего листа. 

Землю для посева томатов подготовила зааранее. 
Взяла плодородный грунт из компостной грядки, верний слой супеси (грунт нашего участка), берёзовую золу. 
Смешивала на глазок. Основу составила компостная земля. Грунт увлажнила за 2-3 недели до посева семян. 
Лучший результат развития рассады получился при пикировке сначала в объём 125 мл. 
Следом в 1л горшок.
Затем рассада высаживалась в теплицу.
Обычно, полный всход томатов я вижу через 10 дней от посева семян. 
Хотя это относится к семенам, собранным со своих томатов или же к качественным томатам из пакетиков. 
В иных случаях (старые семена, плохая всхожесть) полный всход обычно есть на 21 день от посева. Также на 21 день от посева у меня получается первая пикировка томатов с кончиком первого настоящего листа.
В феврале я стараюсь посеять самые поздние сорта, а также покупные и старые семена, тогда, в случае выпадов или плохой всхожести у меня есть время на пересев. 
Также я провожу посев в марте для томатов около 115 дней цикла развития. 
Самые раннеспелые и ультраранние сеяла в начале - середине апреле.
Чтобы нагрев был лучше, весной землю в теплице не укрывала мульчёй. 
Рассаду томатов высаживала 8 и 9 мая в грядки в теплице. В апреле и мае даже в теплице я накрывала рассаду лутрасилом и тонким полиэтиленом. 
Проходы укрыты от сорняков рубероидом, а на рубероид настелены доски.
От сорняков помогает сочетание весенней и осенней прополки с 20 см слоем мульчи.
Я понимала, что томатам и под крышей было очень жарко, поэтому предусмотрела возможность открывать теплицу на лето с трёх сторон. Конечно я НЕ ЗАКРЫВАЮ ТЕПЛИЦУ ВОВСЕ С 15 ИЮНЯ примерно до 15 сентября. Томатам такой климат нравится!
 В мае я сажала томаты лёжа Этот способ описан в книгах Казарина и Андреева. Такой способ ещё раньше озвучивался на телепередачах Игорем Масловым. Итак, я беру рассаду в стадии 7-8-9 настоящего листа. Погожим майским днём открываю мульчу на грядке (сгребаю руками в сторону).
Руками делаю посадочную канавку, под кубик с корнями копаю на 2 см поглубже. Снимаю руками листья на нижней половине или 2/3 стебля. Вынимаю земляной ком из горшочка. Аккуратно укладываю рассаду лежа, строго горизонтально, две трети стебля в земле. 

Очень важно разместить и стебель и корень рассады на одном уровне, чтобы все корни продолжали питать томат, и старые и новые, наросшие после присыпания стебля слоем земли около 4-6 см.  Присыпаю стебель рассады слоем земли в два-три пальца (у меня не больше 5 см). 
Аккуратно меняю положение верхушки на вертикальное. 
Иногда стебель очень упругий и не хочет сразу принять вертикальное положение. Меня это не смущает. 
Я поправляю такие растения в течение следующих 1-3 дней (как вспомню).

Присыпаю землю вокруг рассады стружкой на 5-10 см. Потом, когда помидоры подрастут - я насыпаю ещё 10-15 см стружек. Поливаю грядку не ледяной водой, но и не тёплой, прямо по мульче. Поливаю обильно, на 3-4 растения около 5 литров. Затем регулярных поливов, подкормок, обработок НЕ ДЕЛАЮ. Мне это не интересно. А вредить себе я тоже на огороде не хочу. 
Томаты поливает дождик. 
Временно (до 10-12 июня) укрываю томаты лутрасилом и полиэтиленом. У меня нет привычки открывать томаты по утрам и закрывать по вечерам. От ожогов защищает лутрасил, от заморозков плёнка Но! Нельзя, чтобы полиэтилен был закрыт очень плотно, иначе днём, на солнце нераскрытые томаты сгорят!  Лутрасил сдерживал проникновение холодного воздуха внутрь ночью, пропускал горячий воздух днём.
В теплицу я высаживала рассаду лёжа. Ком с корнями и будущую корневую систему (две трети стебля) размещала в центральной зоне грядок. Для того, что избежать пересыхания томатов в засушливое время лета. 
Ведь земля в грядках у меня почти не поливается вовсе (хотя в дождик я захожу к ним и делаю лёгкий увлажняющий полив). После полива ничего рыхлить не требуется. Я не люблю выматывающий душу труд по прополке и ежедневным обязанностям. 
Поэтому же, с 10-12 июня моя теплица получает статус "распахнутой на три стороны теплицы открытого грунта". Хотя томаты остаются под крышей. 
Мульча, укрывающая мои грядки слоем не меньше 20 см позволяет поливать томаты не чаще 1 раза за 1-3 недели. Мульча сохраняет влагу, избавляя от частых поливов.
Как я определяю необходимость полива - просто! Открываю мульчу и смотрю на землю. Если она пересохла в пыль, а томаты краснеют, то полива лучше вовсе не делать. Или, если земля влажна, а томаты в зелёных завязях, то могу сделать "контрольный" увлажняющиий полив - 5 литров на площадь 60 см на 2,5 метра.
Создание грядок в теплице идёт по той же схеме, что и в открытом грунте. 
Сверху на землю я могу насыпать примерно 15 см хорошей земли. 
Выдержки, интересные мне из публикации на http://danilovkrug.narod.ru/tomat.htm 
Рубрики:  Выращивание помидор

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку