-Метки

covid Анна Ахматова В.Высоцкий ЖЗЛ Калининград Маски а.с.пушкин август актёры актёры советского кино александр градский александр куприн артист архитектура афоризмы биография биография знаменитостей блюз блюзовая музыка букингемский дворец .часть 1.экстерьер. великобритания вера вербное воскресенье весна видео германия города грусть дворцы и замки день святого валентина дети для дневников и блогов для души для оформления постов духовное евгений дятлов женский образ женщина живопись жизнь жэл замки здоровье зима знаки зодиака знаменитости знаменитые люди иван козловский икона илья евтеев искусство июль как прекрасен этот мир... календарь дня кижи кино комментарии красивое фото красота и здоровье ландыш лето литература личное лучшее на li.ru любимые песни любимые стихи любовь марина цветаева медицина мир вокруг нас моё фото молитва море моя семья мудрые мысли музыка музыка. музыкальная открытка музыкальный калейдоскоп мысли новый год новый год 2014 новый год 2015 о душе о жизни олимпиада 2014 олимпийские игры 2014 осень память... певцы песни песни на стихи михаила танича песня писатели планета земля плэйкаст пожелание поздравление помощь поэзия поэты православие православные праздники православный календарь праздники приветствие природа проза птицы пярну рамочка рамочка цветы рамочки ретро рецепт рождество романс россия сергей есенин сергей лемешев. серебряного века силуэт... сочи спасибо с кодами спорт старый новый год стизи стихи стихи и осень стихи и осень стихи о весне стихи о лете стихи)) страны судьбы схема схема- зима схема-весна схема-зима схема-лето схема-осень схема-цветы схемы тест фото фотограф фотография фотоподборка франция храмы художники цветы цитаты чтобы помнили эндрю фриз это интересно япония

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентинка-голубка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 14399


Евгения Смольянинова «Очень помогает искренность»

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 02:21 + в цитатник
Цитата сообщения smart50 Евгения Смольянинова «Очень помогает искренность»

 

 

 

http://foto.infan.ru/img/f/17/c/cherno-belye_fotografii_12_c1.jpg

 

 

Смольянинова Евгения Валерьевна

Родилась 28 февраля 1964 года в семье учителей в Новокузнецке, потом семья переехала в Кемерово. Евгения поступила в музыкальное училище Петербурга на фортепианное отделение, и одной из замечательных сторон в начинаниях Евгении стал интерес к музыкальным архивам Петербурга, благодаря которому она сначала открыла для себя, а потом дала 2-ю жизнь целому ряду забытых городских романсов и песен ХIХ и начала ХХ веков.

Заслуженная артистка РФ (2011).

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/star/24582/bio

 (97x51, 3Kb)

 

http://foto.infan.ru/img/f/65/d/dscn9386big.jpg

 

 



 

 

 

Евгения Смольянинова «Очень помогает искренность»

№1(80), январь 2012
Текст: Ирина Истринская
Певица, композитор, заслуженная артистка России Евгения Смольянинова о самом главном в своей жизни, а также творчестве и воспитании детей.

Евгения,расскажите, пожалуйста,про выдающуюся фольклорную певицу, вашего учителя Ольгу Федосеевну Сергееву. Как вы с ней познакомились?

Вначале заочно — я услышала ее голос по радио и сразу же влюбилась в нее. Когда слушала Ольгу Федосеевну, она мне казалась такой поющей Жар-птицей необыкновенной, волшебным персонажем. Потом я увидела ее на концерте –старенькую бабушку, внешне очень обыкновенную, если не будешь знать, что она поет — пройдешь мимо и не заметишь. Ну, кроме глаз, внешне в ней не было ничего примечательного, потому что они, конечно, необыкновенным образом о таланте говорят, они не обманывают. Такой чудный, удивительный взгляд был у нее — синие-синие глаза, большие, красивые, они были наполнены светом, сиянием и энергией… Ну а дальше уже, как говорится, судьба. У нас с Ольгой Федосеевной оказался общий знакомый, который порекомендовал меня ей. Я к ней приехала в Псковскую область, мы познакомились поближе. Она для меня стала родным человеком. Я ее воспринимала как бабушку, близкую душу, сердце. И голос ее был родным, у меня не было никаких барьеров в общении с ней, сдерживающих мое чувство, не было никаких подозрений.

А она вам давала какие-нибудь советы профессионального плана?

Нет, наше общение было другим — не таким, когда учитель говорит: здесь так, а здесь вот так. Это учительство другого рода. Оно ближе к таким древним способам обучения, когда тебе не говорят, а показывают, как надо. И ты невольно это копируешь. Даже просто рядом находясь и имея желание учиться, чувствуешь, как твоя внутренняя плазма начинает менять форму, синхронизировать то, что происходит. Это почти неуловимый процесс ни глазами, ни сознанием — никак. А потом через какое-то время ты начинаешь ощущать, будто в тебя бросили некое семя, оно в тебе проросло и начало давать плоды. Ты улавливаешь в собственном голосе любимые интонации, тональность, ноту, которая начинает настолько убедительно звучать в тебе, и чем дальше, тем больше. Я думаю, что это любовь. Она именно так себя проявляет. Это история про то, как люди прорастают друг в друга, как они становятся единым целым. Это, может быть, звучит немного романтично, но если отбросить мои восхищенные интонации — в этом есть какой-то механический процесс, как закон физики. Это не только романтика, но и абсолютная рациональная реальность.

Как вы составляете репертуар ваших композиций? В частности, где вы берете тексты народных песен, откуда духовные стихи?

Они каким-то естественным образом ко мне приходят. Ну, народные песни мы берем из личных встреч с исполнителями плюс какие-то записи фольклорные, которые мне до сих пор иногда дарят. Эти композиции я иногда включаю в свой репертуар. А что касается духовных стихов – это тоже какие-то записи, кассеты. Ну и фольклорные экспедиции, потому что часто в них можно встретить и духовные стихи тоже. Бывают целенаправленные поездки, предположим, к старообрядцам. В их среде очень хорошо сохранился пласт духовных песен.
 
 
http://img-2007-04.photosight.ru/24/2052068.jpg


Вообще в жизни разные случаи бывают. В частности, в Петербурге, в Казанском соборе, я стояла перед иконой, подошла пожилая женщина и начала петь. Я подождала, пока она пропоет, подошла к ней, спросила, что это за произведение. Она ответила, что это духовный стих «Страдания Святой Великомученицы Варвары», я попросила мне его спеть, оставив телефон, что она и сделала. Я записала стихи, это было так трогательно, такое это было мое, настоящее, мне подаренное, спетое. В этом такое что-то простое было.

Сейчас много изданий духовных баллад, не канонических церковных песнопений, а вот то, что называется духовными стихами, псалмами — этого сейчас очень много. Но когда я начинала это петь, в начале 80-х годов, их было совсем чуть-чуть, они собирались по крупицам. Еще иеромонах Роман не выпускал кассеты или диски определенным тиражом, а пел для себя, и кто-то на сподручные средства записи его пение фиксировал.

Все это только начиналось. Это было очень интересно, потому что тогда никто не знал, что будет впереди. Каждая такая песня была необыкновенным событием. Я до сих пор помню, как мне в Тверской области один священник подарил кассету, на которой был записан духовный стих «Душа моя прегрешная». Я его пела, мне казалось, что это

я его нашла, а потом услышала, что ансамбль «Сирин» Андрея Котова тоже поет этот же стих, но у нас немного отличаются слова в одном месте. Я стала узнавать, когда они начали это петь. Выяснилось — примерно в то же время, что и я. Параллельный такой процесс происходил. Это было так здорово. На самом деле я с умилением и ностальгией сейчас вспоминаю об этом, когда все это только-только брезжило, еще вкус был не потерян, аромат каждой песни был очень остр. Я помню, спела какой-то духовный стих на концерте, и вдруг, после исполнения, такой требовательный мужской голос в зале воскликнул: «Что это?! Скажите немедленно, что это?!» И понятно, что человек жизнь почти прожил и не знал даже о существовании такого жанра. И это так его поглотило, настолько он был потрясен… Сейчас таких песен очень много, это естественное явление.


http://foto.infan.ru/img/f/30/0/0428easter_concert3.jpg

А когда и как вы пришли к вере?

Наверное, в детстве. У меня была верующая няня. Она в течение каждого дня молилась. Я была еще совсем маленькая (мне было около трех лет) и не понимала, что она делает. Она приходила рано, вставала лицом к востоку, казалась мне такой большой в проеме окна и молилась, крестилась, кланялась, а я стояла напротив нее и повторяла за ней. Я ее спросила: «Что ты делаешь?» Она, видимо, чтобы лишних разговоров не было, мне ответила: «Это зарядка, миленькая, это зарядка», что, по сути, правильно. И мы с ней эту зарядку делали все время. Мне очень нравилось, что, когда она ложилась спать, она все время долго шептала молитву, и бабушка моя делала то же самое. И вот этот долгий шепот, когда ты закрываешь глаза, кажется таким искренним, таким сердечным. Двойственное чувство возникает: с одной стороны, что ты невольно подслушиваешь, а это нехорошо, поэтому стараешься не слушать, с другой стороны, периодически какие-то слова долетают до тебя. Для ребенка это очень много значит. В тот момент, когда он постигает, узнает, определяет мир, есть что-то, как бы некая тайна, которой он может только коснуться. Эта завеса с детства передо мной стояла, а потом уже, когда мне было 10 лет, мы с бабушкой стали ходить в церковь. Я случайно очень хорошо помню роспись образа Святой Варвары в церкви на колонне, она мне казалась там самой красивой. Я обомлела, стояла с широко раскрытыми глазами и не могла понять, как возможна такая красота.

Все это как-то постепенно складывается. Я думаю, что каждый верующий человек в минуты своей искренности и особой открытости неожиданно может быть даже настоящей проповедью для другого, когда твое понимание не нуждается в доказательствах и знаниях, просто веришь безоговорочно.

Евгения, вы сами мать. Как, по-вашему, стоит воспитывать детей?

Мне кажется, очень помогает искренность. Даже сознавая свои родительские несовершенства, я считаю, что обязательно нужна честность. Лицемерие убивает все. Воспитание детей — это наиболее тонкое, тесное, долгое и ранимое общение. Что нам важно в общении с людьми? Важно, чтобы человек был культурным, уважал достоинство другого. Это и нужно воспитать в своем ребенке, чтобы и он свое достоинство сохранял, и чтобы ни в коем случае не нарушал достоинства другого человека. Этого всего можно добиться в ребенке только личным примером. Дети смотрят и повторяют. Если мы сами лишены благородства по отношению к другим людям, плохо поступаем и не признаем своей вины, не раскаиваемся в своих поступках — это очень плохо. В этом смысле церковь как раз все смыслы открывает и в общении, и воспитании, когда дети и родители причащаются у одной чаши, когда ребенок может так же, как и его родители, глядеть на открывающиеся Святые врата, петь вместе «Верую» или «Отче наш», или даже на клиросе стоять и петь «Херувимскую» — это то, что наполняет подлинным смыслом все взаимоотношения между людьми. Это когда ребенку можно тоже, будучи еще очень маленьким, уже иметь собственное достоинство и знать, в чем оно состоит. Лучше этого ничего нет. На самом деле всегда очень жаль те семьи, в которых не укоренилась церковность или ее вообще никогда не было. Без нее очень трудно. Тяжело, когда нет никакой помощи.


http://foto.infan.ru/img/f/11/s/sampl1.jpg


Что для вас главное в жизни и что для вас пение?

Пение — это мой способ существования в мире, моя профессия. Это как ток крови, который наружу льется — так моя жизнь проявляется вовне. В этом есть многое, в том числе мои творчество и любовь. Чем старше я становлюсь, тем больше я по ощущениям превращаюсь в птицу. А главное в жизни… мы уже с вами столько сегодня об этом говорили. (Улыбается.)

Вы были во многих городах России. Где вам больше всего понравилось?

Трудно сказать. Запоминаются люди и сами концерты, города почти не остаются в памяти.
Рубрики:  Духовное
Лучшее на Li.ru
для души
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку