Цитата сообщения Dushka_li
Автор: Маслова Анна
Муляжная методика заключается в том, что перед началом сборки изделия, вы готовите полностью копию изделия, но из ткани (ткань лучше брать плотнее). Это необходимо для того, что бы было удобно выкладывать цветочные мотивы, и не делать швов. Так изделие композиционно получается более целостным. Подобная методика позволяет быть более мобильным и работать над сборкой изделия не только дома, но и брать работу с собой скажем на дачу.
В данном случае я делала длинный кардиган на заказ 74 размера (обхват бедер 150 см). ( на фото Анна - размер 60)
1. Необходимо сняв мерки, сделать выкройку и сшить из ткани муляж - т.е. такой же кардиган. Края можно не обметывать. Лучше выкроить элементы с небольшим запасом, чтобы можно было посадить по фигуре и внести некоторые изменения, если необходимо. Длину рукава и изделия лучше делать максимально, что бы была возможность в дальнейшем использовать этот муляж для другого человека и изделия. Обязательно примерьте получившийся муляж на заказчика или себя. Внесите необходимые изменения.
2. Навяжите необходимое количество элементов.
3. Для того, чтобы выкладывать элементы в композицию, я использовала муляж надетый на ПЕНОПЛЕКС. Это удобный дешевый материал (обычный утеплитель купленный в строительном магазине), чтобы втыкать булавки. Выкладываю элементы и креплю их на муляже с помощью булавок. В дальнейшем я сниму муляж с элементами с основы.
4. Выкладываю композиции на спинке и полочке. Рукава я оформлю отдельно.
5. Сняв муляж с пеноплекса, примеряю его на подруге, чтобы посмотреть на композицию в объеме.
6. !!!!!!!!!!! Важным преимуществом муляжной методики является возможность работать с кружевом не на большом столе и большой подкладке, а использовать небольшую подложку, только в том месте, где вы сейчас делаете сетку. Я использую маленький кусок пеноплекса. Остальная часть изделия лежит свободно на столе.
7. Изделие можно свернуть, что бы не пачкать. И работать в ограниченной зоне.
!!!!!!!!! Лучше и правильнее пришить элементы к муляжу, тогда вы не будите колоться и работа будет проще. Но у меня были ограниченные сроки заказа, и просто не было на это времени. Так же приходилось возить изделие с работы домой, и на дачу. Что сложно сделать, если изделие прикреплено к большой жесткой основе.
Место над которым вы работаете, обязательно должно быть жестко прикреплено к основе, чтобы не было деформации вязанного вами полотна. Так как пеноплекс мягкий материал, я просто обтыкала муляж и пеноплекс по радиусу места над которым работала, таким образом мое вязание было жестко закреплено.
8. Пропуски между элементами я заполняю простои нерегулярной сеткой.
9. Т.к. Муляж оказался немного маловат, мне пригодились припуски, которые я оставила при крое. По краю изделия я выложила тесьму из воздушных. И сетку крепила к ней.
10. Так как кусочки пеноплекса были не большие, то горловину я делала по частям. Это позволяло сделать объемную работу на плоскости, что упрощало вывязывание сетки.
11. Край и низ изделия я тоже оформляла с помощью шнура.
12. Рукава делались для удобства отдельно, на плоскости.
13. Выложенные элементы так же соединялись по выкройке на пеноплексе.
14. Снимаем рукав с выкройке и накладываем на муляж.
15. Так как рукав объемный, я набила его подушкой и работала на ней. Так же поступаю с вытачками. Либо делаю на подрушке. Либо если маленький размер на манекене, но при таком размере выбора не было.
16. Накладываем рукав на муляж.
17. Довязываем рукав по необходимости.
18. Соединяем рукав и полочку.
19. Оформляем нижний край декоративной каймой.
20. Делаем застежку.
21. Снимаем готовое изделие с муляжа и отпариваем его через тряпку.
!!!!!!!!!!!! Совет от мастера, если делаете большое изделие, когда делаете сетку не натягивайте сетку слишком сильно. Размер изделия в дальнейшем может уменьшиться под тяжестью кружева.