-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена__Станиславовна

 -Подписка по e-mail

 


Как умная электроника отупляет наших детей

Понедельник, 24 Июля 2023 г. 10:14 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Как умная электроника отупляет наших детей

Часто родители умиляются видом того, как их малыши, еще не научившиеся толком говорить, тычут пальчиками в экран электронного гаджета и забавляются простейшими играми для самого младшего возраста.

Родители даже не задумываются о том, что эта вроде бы полезная погремушка в виде смартфона может отразиться на дальнейшем развитии ребенка. 

По сути дела, люди сознательно принимают участие в неконтролируемом эксперименте над своими же детьми, воспитателями которых становятся смартфоны.  

Ведущие ученые продолжают предупреждать, что всего лишь два часа в день, проведенные перед экраном умной электроники, способны помешать развитию детского мышления и овладению речью, нарушить сон и способствовать возникновению беспокойства.

В ходе самого продолжительного исследования развития детского мозга обнаружилось, что у самых заядлых любителей этих устройств, пользующихся ими по семь часов в день и больше, происходят существенные изменения структуры мозга. У детей наблюдается преждевременное преобразование кортекса - коры головного мозга, которая становится тоньше. А это критически важный внешний слой, через который передается информация от физических сенсоров - вкуса, прикосновения, запаха, звука, зрения. Точные последствия этого раннего старения мозга еще не изучены.

Еще в прошлом десятилетии ученые начали массово фиксировать у подростков развитие забывчивости, нарушения внимания, неспособности понять, чего от тебя хотят. Специалисты связывают эти наблюдения с возросшим временем, которое школьники и подростки проводят за электронными устройствами, часть из них контактирует со своими телефонами, планшетами и ПК до 10 часов в день. По словам психолога Екатерины Тихоновой, у некоторых детей наблюдаются признаки, похожие на старческую деменцию.

Доктор Гайя Даулинг говорит, что подобное изменение структуры кортекса является этапом взросления мозга. У детей, проводящих много времени перед экранами, этот процесс необъяснимо значительно ускоряется и достигает критических показателей.

Исследователи советуют подождать еще несколько лет, когда на основе новых научных данных можно будет оценить эффект такого воздействия. Но предварительные результаты уже получены. И они не радуют.

Указывается, что регулярное общение с умным устройством в день может повредить когнитивные функции, затормозить развитие мышления и усвоение разговорных навыков. Наблюдения за малышами показали, что умения, полученные на электронных устройствах, не передаются на действия в реальном мире. И это очень беспокоит врачей, работающих с детьми.

Вы будете удивлены, но ученые установили, что у детишек возрастом до года речь не развивается, когда они смотрят видео по смартфону. Это происходит только при живом общении с окружающими их людьми. Маленькие дети для обучения нуждаются в двустороннем живом контакте. Малыши, еще раз повторим для мам и пап, не транслируют то, чему они учатся в играх с гаджетом, на реальный мир. Двухмерное изображение не переносится на трехмерную реальность.

Например, дети могут научиться играть с виртуальным лего на компьютере, но при этом не получают навыки манипулировать реальными блоками этого конструктора.

Множество ученых и специалистов солидарны в вопросе негативного влияния гаджетов. Так, руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Андрей Курпатов уверен, что человечество столкнулось с не просто цифровой деменцией, а цифровым аутизмом, то есть утратой навыков общения. То есть возникла угроза уже не для отдельного человека, а для выживания всего вида.

Однако вопреки выводам ученых официальные характеристики и рекомендации, оказались намного более мягкими, более того,  сделали вывод, что видеоигры являются мощным инструментом обучения малышей. Одно это короткое заключение принесло компаниям миллиардные прибыли. Такая рекомендация появилась после того, как компания "Эппл" стала усиленно рекламировать среди детей свои смартфоны и планшеты с приложениями детских игр.

Именно в этот момент регулирующие органы отказались от прежних рекомендаций не давать в руки детям до двух лет эту электронику, а для тех, кто старше двух лет, ограничить общение с ней двумя часами. Веселые картинки из смартфонов вторглись в семейный быт, захватывая детский мозг.

Бывший менеджер "Гугла" Тристан Харрис рассказывает, как внедрялись особые приложения, которые должны были усилить психологическую зависимость от мобильных устройств. Цифровые средства коммуникации создаются так, чтобы пользователи не мыслили жизни без них и, ложась спать, укладывали с их опасным радиомагнитным излучением под подушку.

А у детей эта зависимость развивается намного сильнее, чем у взрослых. И вот уже забыты любимые плюшевые игрушки - малыши засыпают, укладывая рядом холодную плитку источника безмерного наслаждения.

Источник

Серия сообщений "Серьезно и важно":
Часть 1 - Это каждый родитель должен рассказать своему ребенку
Часть 2 - МАТВЕЙ... ЖИВЕТ ТАКОЙ МАЛЬЧИК...
...
Часть 25 - Когда небо улыбается...
Часть 26 - Наследники победы...
Часть 27 - Как умная электроника отупляет наших детей
Часть 28 - Под лежачий камень и вода не течет....

Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ/Как нами управляют
"ЗНАКИ И СИМВОЛЫ ПРАВЯТ МИРОМ, А НЕ СЛОВО И ЗАКОН" - КОНФУЦИЙ.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку