-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена__Станиславовна

 -Подписка по e-mail

 


Антарктида. Деду Морозу.

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 23:14 + в цитатник

дедушка мороз (594x245, 63Kb)

Письмо Деду Морозу.

В школе мы с Ирой почти не виделись, некогда было.
У меня, например, уйма времени уходила на установление дипломатических отношений с соседом по парте Павликом Мартышкиным. С соседом по парте надо ладить, это каждому понятно. И Павлик, на первый взгляд, производил самое благоприятное впечатление: аккуратный, спокойный, рассудительный. Но, как ни странно, все эти достоинства иногда выводили меня из себя. Почему-то хотелось, чтобы Павлик разочек сделал что-то не так, совершил неправильный, даже хулиганский поступок. Выдумал что-нибудь, наконец!
- Павлик, я умею летать! -
шепотом сообщаю на уроке русского языка.
- Неправда, - спокойно отвечает Павлик.
- Люди не летают.
- А я летаю! Не веришь?! - тихо ору я.
Учительница Ида Ефимовна прерывает объяснение нового материала и, ни к кому конкретно не обращаясь, во весь голос произносит одно слово:
«Ти-ши-на!» Ненадолго замираю. Потом щиплю
Павлика в бок: «Так ты не веришь?!»
Странное дело, я почему-то злюсь, хотя мой рассудительный сосед ведет себя безукоризненно: не верит явной лжи. В следующий миг происходит вот что: я изо всех сил кусаю Павлика за плечо. И - о радость! - мой безупречный сосед в первый и последний раз на моей памяти нарушает дисциплину: издает душераздирающий вопль. А я - в первый и последний раз - изгоняюсь из класса за хулиганство. Поскольку оказалось, что я, сквозь школьную курточку, укусила беднягу Павлика до крови. Этот факт произвел на одноклассников такое сильное впечатление, что меня все зауважали и вскоре единогласно выбрали старостой класса. Правда, ненадолго. А сняли меня с этого поста (тоже единогласно) вот из-за чего.
Иду однажды после уроков по школьному коридору и вижу, как первачки вешают огромный плакат «Горячее время сева!» И тут на меня опять «нашло»: - Что ж вы, - говорю, - неграмотно пишете?
- Как неграмотно? - Сева - это же имя собственное! Значит, его надо писать с заглавной буквы. А перед ним поставить запятую, потому что это обращение. На следующий день вся школа любовалась написанным огромными буквами предупреждением какому-то неведомому Севе: «Горячее время, Сева!» И я, даже немного гордясь, не стала скрывать своего участия в происшествии. Да, в школе было немало проблем. И они отнимали кучу времени. Но - странное дело! - при всей своей серьезности, это были какие-то не главные проблемы. Настоящая жизнь начиналась в тот момент, когда распахивалась дверь и раздавались слова: «Привет, Чижик!»
В тот день появление Иры меня потрясло. Она пришла не одна, а с юнгой! Не настоящим, конечно, но - почти настоящим. Ей подарили огромную куклу, одетую в морскую форму! Особое впечатление на меня произвела бескозырка с надписью «Смелый». Эта бескозырка - величиной с блин - была почти впору самой Ире, и моя подруга заявила, что в безветренную погоду собирается ходить в ней по улице. За ужином я рассказала о юнге папе и маме. И мне было приятно, что родители тоже очень заинтересовались им. Мама даже несколько раз спросила, не знаю ли я, кто Ире его подарил. Все-таки, согласись, мои родители умеют отличить пустяк от серьезного разговора. Конец школьной недели получился на редкость напряженным: писали контрольную по математике, ездили на экскурсию на швейную фабрику. Так что с Ирой я виделась урывками, на переменках, и даже забывала узнать, как поживает юнга.
А в субботу после обеда мама вдруг спросила:
- Послушай, а не хотела бы ты написать письмо Деду Морозу?
- Зачем? - не поняла я.
- Ну как же! Ведь скоро Новый год, Дед Мороз захочет тебе что-нибудь подарить. Но он же не знает, о чем ты мечтаешь.
Я села за письменный стол и задумалась. Хотя мне уже исполнилось восемь, я так и не решила окончательно, существует Дед Мороз или нет. Когда-то, еще в детском саду, я случайно увидела, как Дед Мороз после утренника отцепляет фальшивую бороду, снимает шубу и шапку и оказывается просто человеком, старшим братом одного из наших мальчиков. Это открытие так меня огорчило, что я целую ночь не могла уснуть. Когда я задавала вопрос о Деде Морозе кому-то из старших, мне отвечали однозначно: «Конечно, существует!» Но было в их словах что-то подозрительное.
Однажды и у нас с Ирой тоже зашел разговор на эту тему.
- Знаешь, Чижик, - серьезно проговорила Ира, - я думаю, что настоящий Дед Мороз, скорее всего, есть. Но он не успевает ко всем, поэтому часто его изображают взрослые. И, по-моему, напрасно. Только подрывают веру в настоящего Деда Мороза.
В общем, так и не придя к однозначному выводу, я взяла ручку и, вздохнув, написала на листе бумаги в клеточку следующее:
«Дорогой Дед Мороз! Подари мне, пожалуйста, на Новый год юнгу в бескозырке „Смелый“. Как у Иры. Если можешь. Заранее благодарна, до свидания, Аня». Потом я положила письмо в конверт, на котором, подумав, вывела: «Антарктида. Деду Морозу». Вечером я собственными руками опустила конверт в почтовый ящик. И стала ждать. А ждать, согласись, было чего. Ведь если Дед Мороз откликнется на мое письмо, значит он уж точно существует! И это не менее важно, чем даже сам подарок. И вот - тридцать первое декабря. Вечереет, в комнате накрыт праздничный стол, стоит елка. Скоро должна прийти Ира, и я гадаю, в бескозырке она будет или с бантом на затылке. Когда раздался звонок, я была уверена, что это уже она.
Но за дверью никого не оказалось. Если не считать большой коробки и привязанной к ней открытки. В открытке я с замиранием сердца прочитала:
«Дорогая Аня! Извини, что не смог зайти - очень много дел. Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю счастья и успехов в учебе! Твой Дед Мороз».
Ну, а в коробке, как ты догадываешься, был юнга - точно такой, как у Иры! Вскоре мы обе сидели перед телевизором, пили лимонад, ели пирожные, а на голове у каждой из нас красовалась бескозырка величиной с блин. Чтобы бескозырка не падала, надо было сидеть очень прямо.
На экране появился Дед Мороз.
- У него действительно усталый вид, - сказала Ира.
Мне тоже так показалось.

нечаянная радость (300x424, 24Kb)
Нечаянная проза. (глава 6)
Автор: Анна Гедымин
http://gostinaya.net/media/books/Gedumin-accidental-prose.pdf



Рубрики:  ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ/Рассказы и рассказки
ПРАЗДНИКИ
Праздники Новолетие, новый год
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку