-Метки

2022 2023 2024 апрель бархатный блюз безопасность видео женщина вкусности волошин выпечка вышивка гамаюн глазунов грета тунберг девятов диета для здоровья женщина журнал здоровье игрушки икра информеры история исцеление кабачки как нами управляют кирьянова классика книги колени консервация косметичка кошелек куклы лечение лоскутное шитьё май март мой лоскут молитва гештальтиста музыка мультфильм народная медицина народные средства настоящее невралгия новости будущего органайзеры орловская паркинсон переход песни подагра познай себя познание помоги себе сам праздники практики предсказания притчи психология пэчворк радио гамаюн рамки рамочки рассказ рукоделие самарина лабиринт сказки славянское слова слова слухи спектакль стежка стихи сумка сумки схемы тремор украина упражнения хочу верю хочу нет цитаты шепоток шутки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена__Станиславовна

 -Подписка по e-mail

 


"Отец супрематизма" Казимир Малевич

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 13:26 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts "Отец супрематизма" Казимир Малевич

 
 

11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград

135 лет назад родился основатель суперматизма – Казимир Малевич. За свои 56 лет он успел изобрести новое направление в искусстве, отказаться от него, а главное создать одну из самых скандальных картин в истории живописи.


1   Чертежник

Первая профессия Казимира Малевича была связана с искусством очень отдаленно – он работал чертежником в Управлении Курско-Московской железной дороги. Несколько раз безуспешно пытался переехать в Москву и поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, пытался учиться живописи и участвовал в художественной жизни, но каждый раз возвращался в Курск. Перевезти семью в Москву удалось матери художника, которая устроилась на должность управляющей столовой и через некоторое время вызвала к себе сына с невесткой.

Ложки в петлице

В феврале 1914 года Малевич участвует в эпатажной «футуристической демонстрации», во время которой художники прогуливались по Кузнецкому мосту с деревянными хохломскими ложками в петлицах пальто. Сам Малевич впоследствии не раз еще красовался с подобным аксессуаром.

Триумф квадрата

Казимир Малевич изобретает новое направление в искусстве – супрематизм, которое было ознаменовано отказом от фигуративной живописи: теперь все важнейшие понятия могли быть выражены с помощью сочетаний простых фигур: квадрата, круга, креста, линии и точки. В 1915 году он  показывает на выставке «0,10» свой знаменитый «Черный квадрат». Для работ художника выделили целый зал, в котором изображение квадрата занимало как раз «красный угол», место, где в домах традиционно висели иконы. Помимо «Черного квадрата»,  были представлены и два других  его  программных произведения, «Черный круг» и «Черный крест», вводившие основные элементы новой «азбуки супрематизма». Малевич еще не раз вернется к изображению простых фигур, создав «Красный квадрат» и «Белый квадрат», а также несколько авторских повторений знаменитого «Черного квадрата». Кроме того, это знаковое произведение было многократно воспроизведено его учениками  и последователями и вскоре стало наглядным символом искусства авангарда.

 
4   «Кузница авангарда»

По приглашению Марка Шагала в 1919 году Малевич переезжает в Витебск, чтобы  преподавать в Народном художественном училище, которое по интенсивности художественной жизни можно было сравнить разве что с немецким» Баухаузом». Здесь на базе училища Малевич создает новое авангардное объединение «УНОВИС» («Утвердители нового искусства»). Его символом стал черный квадрат, который носили нашитым на рукав. В Витебском училище не просто преподавали живопись и архитектуру,  но и организовывали выставки, обсуждали философские вопросов, придумывали новые концепции и ставили авангардистские спектакли, в том числе уникальный супрематический балет, который можно называть первым в мире перформансом.

5Красный комиссар

Сразу  после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты,  был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем – он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин. Но не бывает ничего вечного, к началу 1930-х художественный курс советской власти меняется, суперматизм устаревает, а Малевича арестовывают. С помощью влиятельных друзей ему удается оправдаться, но его авторитет в советской художественной среде безвозвратно подорван,  творчество Малевича подвергают жесткой критике. На протяжении всего советского периода официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница».

 
Возвращение к реализму

В последние годы жизни художник возвращается к реализму. Обычно это объясняется тем, что Малевич уступил требованиям власти, но, возможно, это было лишь закономерным продолжением его ранних идей. Теперь, чтобы проникнуть в суть вещей, не обязательно разрушать их форму, квадраты, круги и человеческие фигуры в равной степени выразительны. Предельно реалистично написанная «Работница», в сущности, представляет собой условную геометрическую абстракцию. В этот период Малевич вплотную подходит к постмодернистской свободе в используемых выразительных средствах, адаптируя в зависимости от своих целей живописные манеры ренессансных художников или импрессионистов.

Супрематические похороны

Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведение «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса.

 Светлана Матюнина

Рубрики:  ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ/Ж З Л
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку