-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЛС

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2012
Записей: 16733
Комментариев: 529
Написано: 17444


Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:01 + в цитатник
Цитата сообщения koteroza Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец , город Пушкин. Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.3499612383277 (176x251, 36Kb)В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Адольский И-Б.Г. "Портрет Екатерины I с арапчонком". 1725 или 1726. Портрет неоднократно повторялся и копировался. Близкий вариант, приписываемый мастеру, хранится в коллекции Екатерининского дворца.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года,Елизавета Петровна Г. Бухгольц - Copy (195x250, 25Kb)решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Портрет императрицы Елизаветы из Царского села в Историческом музее

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Фридрих Гартман Баризьен. Большой Царскосельский дворец императрицы Елизаветы Петровны 1760-1761

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями. 0_c9c52_ae753e80_L (300x223, 43Kb)Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Ротари - Портрет архитектора Бартоломео Растрелли

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м519412383699 (186x251, 47Kb)годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). 

Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Эдуард Гау. Екатерининский дворец. Синий кабинет (Табакерка) (Зубовский флигель)

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.96687a7e733b2999a694ae2fa5819989 (300x348, 35Kb)Азиатская комната стала воплощением темы искусства Ближнего Востока в транскрипции эпохи историзма. Азиатская, или Турецкая, комната Зубовского корпуса Большого Царскосельского дворца была переделана в «восточном вкусе» в 1851 -1853 гг из Малиновой комнаты по проекту архитектора И.А. Монигетти при участии профессора Петербургского университета шейха Мухамсла Айяд Тантави и художника И.Г. Мейера.
В этом, одном из самых интересных экзотичных интерьеров Монигетти, отделка помещения была построена в расчете на экспонирование коллекции царского оружия. Но именно здесь, в комнате, созданной для великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, архитектору удалось подняться над узкоприкладной задачей и создать один из самых ярких и цельных художественных интерьеров.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Гау, Эдуард Петрович - Турецкая комната в Екатерининском дворце Царского Села

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Бюст Ф.-Б. Растрелли

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Золотые ворота

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Решетка Парадного двора.


Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

 Источник:http://art.mirtesen.ru/blog/43296944869/Bolshoy-Ekaterininskiy-dvorets,-gorod-Pushkin
 
Большой Екатерининский дворец, город Пушкин. 
 
Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.



Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Парадная лестница.

Парадная лестница занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков — в память о располагавшемся здесь в середине XVIII века Китайском зале. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Выставочные комнаты.

Два помещения Екатерининского дворца, в которые можно войти, поднявшись по Парадной лестнице, ныне используются как выставочные. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

DSC_0574

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Большой зал.

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Антикамеры.

Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три. Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

«Первая Антикамера»

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

«Первая Антикамера».Плафон «Триумф Бахуса и Ариадны»

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Первая Антикамера Екатерининского дворца 1940г

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

«Вторая Антикамера»

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

«Третья Антикамера»

Арабесковый зал.

Арабесковый зал – один из самых эффектных парадных залов, созданных Ч. Камероном в Большом Царскосельском дворце для императрицы Екатерины II. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Арабесковый зал в Екатерининском дворце. Около 1850 года.Э.Гау.

Кавалерская столовая.

Рядом с Большим залом расположена Кавалерская столовая, также созданная по проекту Ф.-Б. Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее. Решение интерьера характерно для стиля барокко: в нем доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин; великолепны позолоченные композиции над дверьми — десюдепорты. Подробнее...

Catherine's Palace.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Белая Парадная столовая.

Миновав Парадную лестницу, мы попадаем в Белую Парадную столовую, которая некогда предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Малиновая и Зеленая Столбовые.

Оформляя залы Большого Царскосельского дворца, Ф.-Б. Растрелли стремился к максимальному разнообразию архитектурно-декоративного решения его интерьеров. В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых зодчий применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам. Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Малиновая столовая

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Зеленая столовая

Портретный зал.

В Портретном зале Екатерининского дворца, декорированном по проекту Растрелли и сохранявшем первоначальное убранство на протяжении двух столетий, издавна демонстрировались парадные изображения царственных особ. Полностью разрушенный во время войны, интерьер воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки. Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Янтарная комната.

Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Картинный зал.

Основная часть царскосельской коллекции живописи, представленная в зале, была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1745-1746 годах в Праге и Гамбурге художником Г.-Х. Гроотом. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Малая белая столовая.

К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку —великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I. Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Китайская гостиная Александра I.

Созданная по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям. Ее интерьер выделялся среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере. В остальном отделка следовала общему стилю парадных залов: живописный плафон, резные золоченые десюдепорты по моделям скульптора И.-Ф. Дункера, зеркала между окон, печи из «гамбургских» изразцов и наборный паркет. Подробнее... 

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Буфетная.

Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. В середине XIX века комната была разделена белой штофной перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет для сервировки столов. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Парадный кабинет Александра I.

Из Сводчатой проходной можно пройти в Парадный (Мраморный) кабинет императора, созданный по проекту В. П. Стасова в 1817 году и предназначавшийся для важных официальных аудиенций. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Зеленая столовая.

С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Официантская.

Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Парадная голубая гостиная.

Самой большой и нарядной комнатой в апартаментах, созданных Ч. Камероном в 1779–1783 годах, является Парадная Голубая гостиная. Ее парадное назначение подчеркивает богатый и разнообразный декор: стены затянуты шелком с голубыми цветами на белом фоне и завершены золоченым фризом из чередующихся ваз и овальных живописных медальонов; парные камины из каррарского мрамора украшают барельефы и кариатиды; на западной стене между окнами установлены большие зеркала в резных золоченых рамах, завершенные медальонами, и позолоченные консоли. Филенки дверей расписаны мотивами из античных гротесков. В мастерской Г. Шталмеера был изготовлен наборный паркет из ценных пород древесины с преобладанием розового дерева и палисандра. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Китайская голубая гостиная.

Из Парадной Голубой гостиной можно пройти в Китайскую Голубую гостиную, название которой связано с тем, что ее стены в течение полутора веков были затянуты голубым китайским шелком, украшенным пейзажами и жанровыми сценками.
Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Предхорная.

Предхорная — последняя комната Парадной анфилады Большого Царскосельского дворца — получила свое название благодаря соседству с хорами Дворцовой церкви. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Дворцовая церковь.

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена 8 августа 1745 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Церковь Воскресения Христова в Екатерининском дворце

Камер-юнгферская.

В Камер-юнгферскую ведет еще одна проходная комната, в которой можно осмотреть фарфоровые изделия знаменитой английской мануфактуры Д. Веджвуда и английские раскрашенные гравюры второй половины XVIII века из собрания музея-заповедника «Царское Село».

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

На фоне окрашенных в зеленый цвет стен Камер-юнгферской — комнаты с одним окном, выходящим в Екатерининский парк, которая первоначально предназначалась для дворцовых горничных — выделяются лепной золоченый фриз и створки дверей с красочной орнаментальной росписью. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Опочивальня.

Оформленная в начале 1770-х годов В. И. Нееловым комната с двумя окнами, двумя дверными проемами и альковной нишей служила опочивальней великой княгини Натальи Алексеевны. Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.


Зубовский флигель.

Флигель, получивший название Зубовского по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II, был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах.Подробнее...

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин.

Большой Екатерининский дворец, город Пушкин. 
.
 
Рубрики:  музеи

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку