-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартуся56

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2012
Записей: 289
Комментариев: 112
Написано: 1076





Простите меня друзья и читатели

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 14:30 + в цитатник
прощенное воскресенье 2012 стихи красивые


Понравилось: 21 пользователям

Капли

Вторник, 05 Марта 2013 г. 01:28 + в цитатник
Тонких струн золотая капель
Ниспадает сквозь кроны берез.
Просто слушай,и чувствуй,и пей
Капли неба,и солнца,и звезд.

П.Орлов






Фото Яндекс





Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 01:58 + в цитатник


Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 35 - Нежность беспредельна
Часть 36 - Любе Помилуй, Господи
Часть 37 - Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 00:44 + в цитатник


Неделя о блудном сыне






Во имя Отца и Сына и Святого Духа!


Святая Церковь постепенно готовит верующих к дням покаяния, очищения от грехов - дням Великого поста. В прошлое воскресение вы слышали притчу о мытаре и фарисее, где Господь показал нам, как мы должны каяться и умолять Господа о прощении грехов. А ныне мы слышим притчу Спасителя о блудном сыне, о том, как даже великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в своих грехах. "Рече Господь притчу сию: Некто богатый человек имел два сына". И вот младший из сыновей просит отца, чтобы тот дал ему его часть имения. Отец не отказал. Выделил ему часть имения. Через некоторое время этот сын взял все свое имущество и ушел в "страну далече" и там все промотал, живя блудно".2.jpg


Богатый человек - это Господь. Два сына: старший сын - это мир ангелов, младший - это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, т.е. с человечеством? Адам и Ева были по создании в раю вместе с Своим Творцом, Богом Отцом, вместе с ангелами. Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в "страну далече", расточили все духовное богатство - ум, и сердце, и веру, - все извратили. Как Адам и Ева стал и каждый из нас.


Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в "страну далече". Что такое "страна далече"? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа. И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного.


Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он "пришел в себя". Он вспомнил, сколько наемников у отца находят всякое удовлетворение, а он здесь гибнет от духовного голода. Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников".


И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына. Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся".


Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына? Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас.


Мы знаем, что Отец Небесный на предвечном совете с Своим Единородным Сыном и Духом Святым решил послать на землю, в "страну далече" Единородного Сына Своего Господа Иисуса Христа. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Все это претерпел Сын Божий, Единородный Отца, Творец всего мира, Господь, пришедший спасти погибающего грешника.


Вот какую любовь оказывает нам Господь. Каким же черствым должно быть сердце человеческое, чтобы не ответить на любовь Божию, чтобы остаться сознательно во грехе, в "стране далече", где оскорбляется Господь нарушением заповедей, отвержением Его, отречением от Него?


Какое каменное должно быть сердце, чтобы не смягчиться, чтобы не обратиться к Господу, видя Его безмерную, непостижимую даже для ангелов любовь к падшему в нечистоту, погрязшему во всех пороках человечеству. Даже высшие Ангелы, Херувимы и Серафимы не могли понять этого Милосердия Божия к человеку, отпавшему от Господа. Они не могли понять, как Сам Господь принимает душу и тело человека, как Господь, Творец мира, позволяет оскорблять Себя, чтобы спасти оскорбляющий Его род человеческий. Но и Сам Господь знал, что очень немногие уверуют в Него, что большинство отвергнет Его, большинство будет оскорблять Его, отвернется от Него. И все же, несмотря на это, Господь пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Своей Божественной Кровию Он смывает грехи каждого человека, который уверует в Него, который обратится к Нему с покаянием, как обратился и блудный сын. Вот какую любовь оказывает Господь человеку.


Господь призывает всех нас: "Приидите ко Мне все труждающиеся, обремененные грехами, искаженные душой и телом, приидите, Я вас исцелю, Я вас упокою в Царствии Отца Небесного, где вы просветитесь как солнце, будете в неизреченной радости". "Приидите", - говорит Господь.


Неужели мы отвергнем Слово Божие, неужели и мы останемся среди тех, которые отвергают Господа, отрекаются от Него, оскорбляют Его и словами, и делами, которые предпочитают жить в "стране далече" и там погибнуть?


Есть возможность каждому грешному человеку вернуться к Отцу Небесному, как вернулся блудный сын. Что для этого нужно? В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Чтобы избежать этих мук и каждый человек должен придти в себя, должен просмотреть свою жизнь - не только дела свои и слова, но и все свои помышления, свои влечения, каждое движение своей души, от великих до малых, - должен осудить самого себя, понять в каком бедственном нравственном состоянии он находится, и повернуться лицом к Господу, начать умолять Его, чтобы Господь простил его согрешения, чтобы Он пришел к нему навстречу, как пришел навстречу блудному сыну, чтобы помог ему увидеть и почувствовать тяжесть грехов своих, дал ему истинное, искреннее, от всего сердца покаяние, плач о грехах своих, чтобы облек Он его одеждою чистоты первозданной, чтобы дал ему на руку перстень в знак возвращенного достоинства, сделал его чадом Своим.


Воистину, мы недостойны этого, и должны бы умолять Господа: "Господи, не достойны мы называться Твоими детьми, сопричисли нас хотя бы к наемникам единонадесятого часа". И вот Святая Церковь словами Самого Господа удостоверяет нас, что если человек осознает свои грехи, если он восплачется пред Господом о своей гибели, если он будет умолять Господа, как мытарь умолял и бил себя в грудь: "Боже, будь милостив мне грешному", - то Отец Небесный никогда не отвергнет его, но придет ему навстречу, обнимет его, оденет его в светлую одежду чистоты, назовет его не наемником, а своим родным сыном, устроит пир, вечный пир в Царствии Своем. Надо быть мертвым духовно, чтобы пройти мимо любви Божией, чтобы не пожалеть самих себя и не сделать малого усилия в покаянии для получения прощения и возвращения любви Отчей, которая всегда готова назвать нас сынами Своими.

Рубрики:  православие

Метки:  

Любе Помилуй, Господи

Пятница, 01 Марта 2013 г. 12:43 + в цитатник


Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 34 - Открой мне, Господи, глаза!
Часть 35 - Нежность беспредельна
Часть 36 - Любе Помилуй, Господи
Часть 37 - Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Святые отцы об унынии

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 20:09 + в цитатник

«Мудрость духовная

Святые отцы об унынии
Авва Евпрений:

Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него - и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь.

Преподобный авва Исаия:

Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но если будут в нас любовь, терпение и воздержание, демоны не преуспеют ни в каком своем намерении...

Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце помогает душе по Богу, а уныние помогает всему злому.

Не дадим места унынию в сердцах наших, чтобы оно не отняло у нас возможности наследовать обетованную землю.

Избегай уныния, ибо оно истребляет все плоды подвижничества.

Не предавайся унынию ни в каком труде, чтобы враг не усилил в тебе своих враждебных действий.

Преподобный Ефрем Сирин:

Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния.

Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового.

Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание - телесным трудом.

Преподобный Макарий Египетский:

У злобы всегда одно и то же ухищрение - ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа.

Святитель Иоанн Златоуст:

Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны.

Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние.

Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения.

Чтобы не унывать ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писания.

Кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние.

Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение.

Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа.

Подлинно, уныние есть тяжкое мучение душ, некоторая неизреченная мука и наказание, горшее всякого наказания и мучения. И в самом деле, оно подобно смертоносному червю, касающемуся не только плоти, но и самой души; оно — моль, поедающая не только кости, но и разум; постоянный палач, не ребра рассекающий, но разрушающий даже и силу души; непрерывная ночь, беспросветный мрак, буря, ураган, тайный жар, сжигающий сильнее всякого пламени, война без перемирия, болезнь, затемняющая многое из воспринимаемого зрением. И солнце, и этот светлый воздух, кажется, тяготят находящихся в таком состоянии, и самый полдень для них представляется подобным глубокой ночи.

Вот почему и дивный пророк, указывая на это, говорил: зайдет солнце для них в полудне (Ам. 8, 9), не потому, что светило скрывается, и не потому, что прерывается обычный его бег, а потому, что душа, находящаяся в состоянии уныния, в самую светлую часть дня воображает себе ночь.

Подлинно, не так велик мрак ночи, как велика ночь уныния, являющаяся не по закону природы, а наступающая с помрачением мыслей, — ночь какая-то страшная и невыносимая, с суровым видом, жесточайшая — безжалостнее всякого тирана, не уступающая скоро никому, кто пытается бороться с ней, но часто удерживающая плененную душу крепче адаманта, когда последняя не обладает большой мудростью.

…смерть, внушающая такой страх… много легче уныния.

А опять, тот славный Илия (не отстану от него даже и теперь), после бегства и удаления из Палестины, не вынося тягости уныния, — и действительно, он очень унывал: на это указал и писавший историю, говоря, что отъиде души ради своея (3 Цар. 19, 3), — послушай, что говорит в своей молитве: довлеет ныне, Господи, возьми душу мою от мене, яко несмь аз лучший отец моих (4). Так [смерть] — это страшилище, эту высшую степень наказания, эту главу зол, это возмездие за всякий грех он просит как желанного и хочет получить в качестве милости. До такой степени уныние ужаснее смерти: чтобы избежать первого, он прибегает к последней.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

Блаженный Давид хорошо выразил вред этой болезни: "Душа моя истаевает от скорби" (Пс. 118, 28) - не тело, а душа истаевает. Ибо воистину душа истаевает, слабеет для добродетелей и духовных чувств, когда уязвлена стрелой уныния.

Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу.

От уныния рождаются праздность, сонливость, безвременность, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость и любопытство.

Истинный подвижник Христов, который хочет законно подвизаться ради совершенства, должен поспешить выгнать из тайников своей души эту болезнь - уныние и подвизаться против злейшего духа уныния, чтобы не пасть сокрушенным стрелой сна.

Преподобный Исаак Сирин:

Уныние рождается от парения ума, а парение ума - от праздности, суетных чтений и бесед или от пресыщения чрева.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Уныние происходит иногда от наслаждения, а иногда оттого, что в человеке нет страха Божия.

Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы, совсем расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить, как наяву, осквернения.

Уныние часто бывает одной из отраслей, одним из первых исчадий многословия.

Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, пренебрежение христианским подвигом, ненависть к обету, ублажитель мирских людей, клеветник на Бога - будто Он немилосерден и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии не лениво, в послушании - лицемерно.

Ставшим на молитву этот лукавый дух напоминает о нужных делах и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как уздой, каким-либо благовидным предлогом.

Каждая из прочих страстей упраздняется одной какою-нибудь противоположной ей добродетелью, уныние же для христианина - всепоражающая смерть.

Во время уныния обнаруживаются подвижники, и ничто столько венцов не доставляет христианину, как уныние (при борьбе с ним).

Скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто породил тебя и каковы твои исчадия? Кто воюет против тебя? И кто убийца твой? И отвечает уныние: "В истинных послушниках я не имею где главы приклонить... Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены места, пренебрежение повелениями духовного отца, забвение о Последнем Суде, а иногда и оставление христианских обетов. А противники мои, которые связывают меня: псалмопение с рукоделием. Враг мой - помышление о смерти; умерщвляет же меня молитва с твердой надеждой сподобиться вечных благ".

Свяжем же теперь и этого мучителя памятью о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах и умертвим его мечом молитвы с надеждой на Господа.

Святитель Тихон Задонский:

Уныние посылает враг, чтобы препятствовать молитве.

Если будешь поддаваться унынию и скуке, еще большее уныние на тебя восстанет и со стыдом изгонит тебя из монастыря. А если будешь против него стоять и побеждать его предписанным образом, то всегда за победой последуют радость, утешение и большая духовная крепость. И всегда у подвизающихся бывает попеременно то печаль, то радость. Как под небом бывает то мрачно, то бурно, то солнечно, так и в душе нашей бывает то печаль, то искушение, как буря, то утешение и радость, как ясная погода; и как после непогоды бывают приятны солнечные дни, так после искушения и печали бывает сладкое утешение.

Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание, Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние.

Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них. Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим.

Надо часто Богу молиться, просить у Него помощи, трудиться и ни малейшего времени не пропускать без какого-нибудь дела - так скука и пройдет.

Отечник:

Некий брат, подвергшись искушению и смущению, оставил монашеские правила. А когда хотел опять положить начало исполнению правила, встречал препятствия от смущения и говорил себе: "Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?" И, унывая, он не находил в себе сил, чтобы начать монашеский подвиг. Он пошел к некоторому старцу, поведал ему обо всем. Старец в ответ рассказал ему следующую притчу.

Один человек имел землю, которая по небрежению его обратилась в бесплодную, заросла сорняками и тернием. Понадобилось ему возделать ее, и сказал он сыну: "Пойди, очисти наше поле". Сын пошел, но когда увидел, что оно заросло сорняками, пал духом и сказал себе: "Разве я когда-нибудь искореню все эти сорняки и очищу землю?" С этими словами он лег на землю и предался сну; так поступал он много дней. Потом пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что не сделано ничего. Он сказал сыну: "Почему ты до сих пор ничего не сделал?" Юноша ответил отцу: "Я увидел, как много сорняков, и отказался от работы". А отец сказал: "Если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусочек земли, какой ты занимаешь, лежа на ней, то работа твоя мало-помалу подвигалась бы". Юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано. Так и ты, брат, мало-помалу входи в подвиг и не унывай, а Бог благодатью Своею возведет тебя в прежнее состояние". Услышав это, брат ушел и, терпеливо пребывая в келлии, поступал так, как был научен старцем. Обретя душевный мир, он преуспел о Господе Иисусе Христе.







«Разделители церковные» на Яндекс.Фотках
Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Неделя о Мытаре и Фарисее

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 03:14 + в цитатник
>Неделя о Мытаре и Фарисее





Неделя о Мытаре и Фарисее


Неделя о Мытаре и ФарисееВеликопостная Триодь и недели приготовительные к Великому посту начинаются неделею о Мытаре и Фарисее. Так называется первая приготовительная к Четыредесятнице неделя по Евангельской притче о Мытаре и Фарисее, которая в эту неделю читается на литургии в Евангелии (Лук. XVIII, 10 - 14). Эта неделя посвященна Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее с древних времен. В писаниях отцев Церкви 4 и 5 века - св. Иоанна Златоустаго, Кирилла Александрийского, Астерия Амасийского мы находим беседы на неделю о Мытаре и Фарисее. В слове св. Иоанна Златоустаго о мытаре и фарисее есть указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о Мытаре и Фарисее. О беседе Астерия, жившего в начале 5 века, писатели Церкви именно свидетельствуют, что она говорена была в неделю о Мытаре и Фарисее. В 9 веке Георгий, митрополит Никодемийский, написал канон на неделю о Мытаре и Фарисее, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Фарисеи между Иудеями составляли древнюю и знаменитую секту; хвалились знанием и исполнением закона устнаго, который по словам их, дан был Моисею вместе с писанием; отличались тщательным исполнением внешних обрядов и особенно крайним лицемерием вся же дела своя творили, да видими будут пред человеки (Матф. XXIII, 5); и посему от многих были почитаемы добродетельными и праведниками, и по видимой святости жили отличными от прочих людей: что и значит имя фарисей. Напротив, мытари, сборщики царских податей, делали много притеснений и неправд, а потому все почитали их грешниками и неправедными.

Как пред начатием брани обыкновенно вооружают и приготовляют воинов, возбуждая в них усердие и мужество, так Православная Церковь, приближаясь к Великому посту, приготовляет нас, своих духовных воинов, к наступающей духовной брани во дни св. Четыредесятницы. Первым условием для добродетели считая покояние и смирение, а главным источником греха и припятствием к добродетели гордость (Быт. III, 5), Церковь в первую приготовительную к Великому посту неделю предлагает для нашего назидания притчу о Мытаре и Фарисее, которые оба молились Богу, но мытарь - смиренный сборщик податей - сниде оправдан в дом свой паче фарисея - гордаго законника. Примером фарисея и мытаря Церковь внушает готовящимся к подвигам поста, молитвы, покаяния и причащения, что исполнением закона и своей праведностью надмеваться и хвалиться не должно, но при исполнении закона - являть смирение пред Богом и ближними. Молитва, пост и другие добродетели святы и спасительны, но превозносящийся ими омрачает их и не приобретает оправдания ими, потому что он любуется собою, пристрастно и несправедливо похищает себе похвалу, которую произносить нашим трудам есть долг не служащих и трудящихся, но дело Бога и ближних, начальствующих над нами. Не хваляй бо себе сей искусен (достоин), но егоже Бог восхвалит (2 Коринф. X, 18). Кроме пристрастия и несправедливости, в превозношении заключается неведение и заблуждение. Кто любуется и хвалится своими делами, тот неведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божией не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми пред Богом, и само исполнение есть не заслуга, а только долг наш (Лук. XVII, 10). Так гордость слагается из пристрастия к себе, неведения и заблуждения.

Но благословенным и благонадежным против гордости фарисейской орудием служит мытарево смирение или смиреномудрие, ничего высокого неусвояющее своим силам и подвигам. Такое смирение есть основание христианского благочестия и оправдания нашего пред Богом, потому что первый грех произошел от горделиваго желания быть яко бози ведяще доброе и лукавое (Быт. III, 5). Желая возвыситься, человек пал. Чтобы возстать, надо смириться и взяться за помощь, Богом указуемую (2 Коринф. XII, 9 - 19). Если безгрешный и совершеннийший первенец человечества пал превозношением, сколько же опасно и несвойственно возноситься падшему! Богатый лишился превозношением: сколько же бедному надобно смиряться, чтобы покрыть свои недостатки! Почто гордится земля и пепел (Сирах. X, 9)! Для истинных подвигов христианскаго благочестия надобно соединять с наружно - добрыми делами фарисея внутреннее смирение мытарево, - дела перваго с смиреномудрием второго.

Чтением Апостола в неделю о Мытаре и Фарисее Церковь поучает нас терпению, какое особенно прилично подвижникам (2 Тимоф. III, 10 - 15).

Сообразно цели приготовления нашего к смиренным подвигам поста и покаяния, Церковь в неделю о Мытаре и Фарисее начинает петь трогательные песни: "покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче", и проч. "На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехами и в лености все житие мое иждих" и проч. "Множества содеяных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго" и проч.

Неделя о Мытаре и Фарисее
Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.








Метки:  

Без заголовка

Четверг, 21 Февраля 2013 г. 00:43 + в цитатник

Метки:  

Космея

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:57 + в цитатник

Без аромата и капризов розы,
Без георгинной пышной суеты,
Открытые ветрам, дождям и грозам
Бесхитростные светлые цветы.

То розовой, то белой, то лиловой
На голенастом тонком стебельке
Девченкою цветет космея снова,
Как в ситчике, на самом сквозняке.

Светлана Бочарова
PEROOO

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
...
Часть 25 - СВЕЧИ
Часть 26 - Зло и наказание
Часть 27 - Космея
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...


Метки:  

СВЕЧИ

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 12:12 + в цитатник


Свечи

Ставьте свечи в Божьем храме,
Ставьте свечи, пусть горят:
Бог невидимо над нами,
Cвечи с Богом говорят.

Богу та свеча расскажет
Сокровенно все о нас.
И незримо Бог развяжет
Сеть грехов, что мучит нас.

С той бесхитростной молитвой
В душу Божий свет войдет,
В покаяньи слез омытой,
Божьей искрой зацветет.

Ставьте свечи, ставьте свечи:
Свечи молятся о нас:
О пропавших и увечных-
Всех спасет Любовью Спас!

Ставьте свечи о усопших,
Ставьте свечи о живых,
Нищих, жалких и продрогших-
Бог-Любовь согреет их.

Ставьте свечи в непогоду
Ставьте свечи в звездный час
В благодарность, безысходность-
Бог-Отец всех любит нас!

Ставьте свечи, если вечер:
Души жаждут в Божий сад-
плачут свечи-станет легче,
Слезы веру возрастят!

Людмила Прачева г.Харцызск Украина
2013



Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
...
Часть 23 - Жизнь! После конца света...
Часть 24 - Счастье...А где оно живет?
Часть 25 - СВЕЧИ
Часть 26 - Зло и наказание
Часть 27 - Космея
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...



Понравилось: 2 пользователям

Утренняя молитва

Понедельник, 28 Января 2013 г. 10:04 + в цитатник

Рубрики:  православие



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 01:11 + в цитатник


Ура! К нам пришла Зима! Сегодня выпал первый Снег!

 (220x40, 4Kb)


Понравилось: 2 пользователям

С праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 10:57 + в цитатник
Пятнадцать ступеней, ведущие в Храм...
Пятнадцать больших и опасных ступеней.
Трехлетний ребенок проходит их сам,
Под шествие дев и духовное пение...

Три года прошло с Твоего рождества...
Святой Иоаким обет исполняет...
И чудная девочка-дар Божества
Под сению Храма свободно вступает.

И старый священник девочку взял
И за руку ввел во Святую обитель.
Наитием Духа в ребенке узнал
Он ту, от которой родится Спаситель.

Родители быстро ушли в мир иной...
Мария останется здесь сиротою...
Отныне Дом Бога-ее дом родной.
И дева прилепится к Богу душою.


Пятнадцать ступеней, ведущие в Храм...
До вести благой-пятнадцать ступеней.
Их вместе с Марией пройти бы и нам,
До Храма дойти...и вступить в его сени! \Михаил Никитин\


Понравилось: 2 пользователям

Всем хорошим людям посвящаю!

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 10:58 + в цитатник
Порой бывает, незнакомый человек,
Живущий "по ту сторону планеты",
Вдруг остановит твой безумный бег
Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу в миг становится теплей
От слов простых , пронизанных участьем,
И в череде уныло-серых дней
Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье.

И тише боль. И легче на душе,
И хочется дарить тело другому,
Живущему в реальном мираже,
Так далеко, но близкому такому...

И чувствуешь уверенность свою,
И веришь в то, что нужен ты кому-то,
А ведь стоял почти на краю
Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло:
Нам всем важны минуты пониманья,
Пусть другу станет на душе светло
От нашего участья и вниманья.

Остановить хочу безумный бег,
Слова мои улыбкою согреты,
Родной мой, незнакомый человек,
Грустить не надо... Солнышко... Ну где ты? \ ИЗ ИНЕТА\


Понравилось: 4 пользователям

День Петра и Павла

Четверг, 12 Июля 2012 г. 09:58 + в цитатник
Один из них был просвещенным иудеем,
Безумно ненавидящим Христа,
Другой-обычным рыбаком из Галилеи,
Чья участь - тяжкий труд и нищета.
Но вот свершилось чудо-прикоснулся
Господь к коснеющим в грехе сердцам,-
И Савл от сна духовного проснулся,
Христову правду приняв, Павлом стал.
А Петр, оставив рыбарские мережи,
Без сожаления, не колеблясь ни на миг,
Презрев соблазны скудной жизни прежней,
В Христа уверовав, последовал за ним,
Святую мудрость Павла дай мне,Боже,
Петрову ревность и о,Господи, любовь,
Дай навсегда проститься с мерзкой ложью,
Чтоб следовать повсюду за тобой!
Татьяна Лазаренко WWW.clubs.ya.ru


Понравилось: 1 пользователю

Держишься за край

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 00:52 + в цитатник
Я не могу никак сказать: Довольно!
Ну, хватит уже верить в чудеса!
С небес на землю падать очень больно.
Еще больнее если ты не сам,
Еще больней ,когда тебя толкают,
А ты с надеждой держишься за край
И падая, одно тебя спасает,
Что на Земле возможен тоже рай!

А.Мартыненко
www.stihi.in.ua

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
Часть 3 - Держишься за край
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
...
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...



Понравилось: 2 пользователям

Душа-как скрипка...

Вторник, 17 Апреля 2012 г. 16:32 + в цитатник
Душе порою трудно так излиться
И выплеснуть все то, что накопилось в ней.
И бесполезно в этот миг молиться,
Чтобы вернуть мгновенья светлых дней.

И как в часах песочных тонкою струею,
Тоска и боль струятся с края в край.
Душа как скрипка с порванной струною,
Надтреснут голос, как ты ни играй...

И тихо возвращаясь в день ушедший,
Глаза слезами наполнялись вновь,
Стучало сердце в ритме сумасшедшем,
Пытаясь вспомнить прежнюю любовь.

И мечется душа, как будто в клетке птица,
И, силясь полететь, взметает крылья ввысь.
Так близко воля, но разве к ней пробиться?
Лишь тихо кто-то скажет:"Помолись".

Да, Бог все видит, но и он бессилен
Помочь Душе, что стонет так во мне.
Такая боль всевышним не по силам,
А Сатана сожжет боль на огне...

Ни Бес, ни Бог ничем мне не помогут,
В конце концов душа найдет себе исход.
Ведь это с ней бывает лишь порою.
С исходом проще... В чем искать исток?

Татьяна Снежина 1990г.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 07:40 + в цитатник
Христос Воскресе!

Христос Воскресе! Люди, братья,
Друг друга в теплые объятия
Спешите радостно принять!
Забудем ссоры, оскорбленья,
Да светлый праздник Воскресенья
Ничто не будет омрачать!
Христос Воскресе! Ад трепещет,
И Солнце правды вечной блещет
Над обновленною землей,
И вся вселенная согрета
Лучом Божественного света,
Вкушает радость и покой.
Христос Воскресе! День священный!
Греми во всех концах вселенной
Творцу немолчная хвала!
Минули скорби и печали,
Греха оковы с нас ниспали,
Душа отпрянула от зла!

Священник Виктор\Грозовский\


С праздником Светлого Христова Воскресения!


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 00:30 + в цитатник
Нынче Благовещение
Радостное, вещее!
Мы вас поздравляем
Мы вас призываем-
Богу поклонитесь,
Жарко помолитесь.
За Благое Слово
За Добро Христово!

Всех с праздником!

Без заголовка

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 21:36 + в цитатник
Когда земля уходит из-под ног,
В слезах надежда милостыню просит,
И кажется: тебя не слышит Бог,
Не бойся!

Когда тебе откажут тормоза,
И в гонке за мечтой тебя заносит,
И нет пути вперед, и нет назад,
Не бойся!

Когда попыток выжить больше нет,
Из десяти использовано десять,
И ты готов оставить этот свет,
Надейся!

Когда судьба неправильно свернет
И белый флаг испачканный повесит,
Когда к врагам удача перейдет,
Надейся!

И если вместо света темнота,
И это стало жизненною мерой,
Тебе поможет выжить доброта
И вера!

Поверь, что ты сейчас не одинок,
И новый день не будет вечно серым!
Надейся! И тебе поможет Бог
И вера!

Из ИНЕТА

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
Часть 3 - Держишься за край
...
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...


Дневник Мартуся56

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 00:06 + в цитатник
Люблю читать. Люблю весну. Мечтаю о Греции.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Мартуся56
Страницы: [1] Календарь