-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Волшебные точки здоровья. Организм человека - сложная, целостная, гармоничная система, несущая ин...

Бразильская техника вышивания .... - (0)

Бразильская техника вышивания .... огромная подборка по объёмной вышивке Бразильская вышивка - од...

Нежная накидка"Три веера". - (0)

Нежная накидка"Три веера" Необыкновенная вязаная накидка из мохера от Ольги Побединской выполн...

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1 - (0)

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1     97.        ...

вязание крючком по выкройкам - (0)

вязание крючком по выкройкам http://club.osinka.ru/topic-46613?&start=90&sid=4c670544559a883f498e...

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:18 09.04.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:06 20.03.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:05 20.03.2012
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталюба

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2012
Записей: 1248
Комментариев: 207
Написано: 1677


Тайцзи: сила внутренней энергии.

Среда, 06 Февраля 2013 г. 14:45 + в цитатник
Журнал Наука и религия №1 2013 г. Тайцзи: сила внутренней энергии. А. ВАСИЛЬЕВ

В китайской «Истории династии Мин», в разделе биографий образцовых представителей магического мастерства, к которому отнесены и боевые искусства, есть легендарный персонаж – Чжан Саньфэн.
________________________________________________

Бессмертный даос

В китайской «Истории династии Мин», в разделе биографий образцовых представителей магического мастерства, к которому отнесены и боевые искусства, есть легендарный персонаж – Чжан Саньфэн. Легендарный не потому, что не существовал, а потому, что вокруг него сложилось не меньше мифов и преданий, чем вокруг создателя Шаолиня – Бодхидхармы. Но Бодхидхарма никогда не слыл бессмертным, Саньфэн же вошёл в историю именно с этим прозвищем. Дата его рождения колеблется между Х и ХIII веками, а дата смерти вообще неведома.
«Отличался громадным ростом, лицом походил на черепаху, а со спины – на журавля, зимой и летом ходил в одной накидке из травы… Ел всего раз за много дней, а то и вовсе месяцами обходился без пищи. Стоило ему пробежать глазами книги и трактаты, как он уже запоминал их навсегда», – так характеризовался Чжан в упомянутой «Истории».
Однажды он заявил народу, что пришло ему время умирать; произнёс прощальное напутствие и преставился. Положили его в гроб, стали закапывать, и вдруг из гроба – голос. В страхе люди сбили крышку, а покойник – воскрес! Оказывается, это он так пошутил, или, как сейчас модно говорить – «прикололся». После своей ложной смерти Чжан ушёл в горы Удана.
Третий император династии Мин отправил за ним экспедицию чиновника Ху Ина, но она, исходив все пустынные места на протяжении десяти лет, так и не встретила Саньфэна.
Прошли века, и уже другой чиновник так писал в своих мемуарах: «Когда я был юн, слышал от отца об истинно-бессмертном человеке с горы Удан. В конце династии Юань он появился в нашем селении и удостоил меня беседой. Он сказал: «Я, некогда звавшийся Чжан Сюаньсюань (Сокровенно-сокровенный, одно из прозвищ Саньфэна. – Авт.) знал человека по имени Чжан Жун; в каком поколении он твой предок?» Я ответил, что это основатель нашего рода. Истинно-бессмертный сказал: «Я наблюдал его жизнь с самого рождения. А ты, когда вырастешь, станешь чиновником пятого разряда». Я и господин Бай Юнь проводили его за пределы северной заставы. После этого я увидел, что ноги истинно-бессмертного при перемещении не касались земли…».
Хроники даосского монастыря Золотого престола в местечке Баоцзи сообщают, что Чжан Саньфэн в молодости занимал высокие государственные посты и имел высшую учёную степень цзиньши – китайского академика. Но увлечение даосской алхимией побудило его оставить службу и удалиться от света. С двумя учениками Чжан путешествовал по стране в поисках мудрости, пока в горах Хуаньшань не повстречал даосского монаха по прозвищу Огненный Дракон. Монах научил Чжана методикам укрепления здоровья, позволяющим алхимически вырастить внутри себя, как золото в тигле, семя бессмертия и продлить свою жизнь на столетия. Изучил Чжан у даосов и борьбу ней кун, обогатив её эффективной, собственного изобретения, техникой ударов ногами.
Затем Чжан отправился в провинцию Хэнань, где располагался буддийский монастырь Маленький Лес, или Шаолинь, славившийся на весь Китай непобедимыми мастерами боевого искусства. «Кулак Шаолиня» – это ловкость и сила, мощь удара, сноровка залома и броска. Позднее шаолиньские искусства назовут кунфу и кэмпо, а также внешним стилем. Саньфэн пробыл в монастыре 10 лет, научился всему и… перевернул шаолиньские принципы, создав борьбу-антипод по совсем иным правилам. Они выглядят парадоксально:

Неподвижностью контролировать движение.
Мягкостью преодолевать твёрдость.
Медленностью побеждать скорость.
В одиночку обороняться от толпы.

Как видим, в системе Чжана Саньфэна всё противоположно любому другому боевому искусству. Сам он назвал её «Тайцзицюань» – «Кулак Великого Предела».
Великий Предел – китайский Абсолют, из которого проистекают два начала, инь и ян, первичное единство универсума, где уже имеются качества и различия, но ещё нет форм.
Скоростные принципы проведения боя Саньфэн «вывернул наизнанку», создав комплекс приёмов, где движения растянуты во времени. Когда же адепт совершает их в нормальном ритме, для него противник движется, как в режиме замедленной киносъёмки. Тайцзист сразит соперника раньше, чем тот что-либо увидит и поймёт.
Физическую силу, на которой основаны внешние стили, создатель тайцзи считал косной и грубой, имея в виду, что её воздействие на тело поверхностно. Напротив, сила внутренней энергии воздействует мгновенно, точно и глубоко. Удар тайцзи имеет волновую природу, и его эффект намного сильнее, чем у физического удара – он поражает, в основном, внутренние органы.
«Две формы тайцзи способны победить Шаолинь!» – заявлял Саньфэн и просил любого опровергнуть его слова. И хотя поклонники внешнего стиля ославили его сумасшедшим, одолеть ни разу не смогли. Горы Удан стали в Китае антиподом Шаолиня и соперничали с ним в славе.
Однажды группа шаолиньских монахов, опытных бойцов, вызвала на бой тайцзиста, ученика Чжана. Шаолинец совершил прыжок, чтобы ударить с лёту ногой, а его противник, сидевший на полу крытого дворика, чуть отстранился и коснулся противника рукой. Монах рухнул наземь …
Летописи утверждают, что «безумный» (и никак не стареющий) отшельник в одиночку убил более сотни разбойников.
Рассказывают, что однажды сын императора случайно встретил Чжана на охоте. Придворные приказали отшельнику немедленно убираться, ибо его неряшливый вид оскорбляет взор принца. Чжан вежливо отказался. Тогда начальник охраны повелел расстрелять непокорного из луков. Искусные воины выпускали стрелу за стрелой, но мастер тайцзи ловил и ломал их ещё в полёте. Охота в страхе ретировалась…
В Китае живёт легенда, что Саньфэн и сегодня появляется среди людей, принимая тех, кого избрал в ученики. Власти никак не могут его поймать. Он либо прикидывался сумасшедшим, либо просто исчезал, и солдаты зря караулили его в доме, где ещё не остыл очаг…

Учение Уданских гор

И древние даосы, и исследователи молекулярной физики сходятся в том, что материя состоит из энергии, находящейся в постоянном движении. Внутри нашего организма энергия существует как биоэлектричество, циркулируя по меридианам.
Сегодня уже невозможно отрицать, что нас всюду окружает энергия и что человеческое тело также ею обладает. И всё же немногие знают, что этой энергией можно ещё и управлять.
В старинных китайских трактатах рассказано об энергии ци, или природной энергии: она влияет на погоду, климат и на здоровье, характер и душевное состояние человека. Для гармоничной жизни необходимы равновесие природных явлений и человеческих эмоций. Китайцы полагают, что энергия ци в человеке зависит от небесной и земной ци, что, собственно, и определяет человеческую судьбу. Именно поэтому для долгой и здоровой жизни нужно пребывать в гармонии с природными циклами, а также изгонять вредные мысли и не иметь плохих привычек – и те и другие нарушают связь человека с природой, лишают его энергии ци, которая поддерживает организм человека в целом, включая мозг, центральную и периферийную нервную систему, иммунную функцию и пр.
Немецкий психиатр Карл Густав Юнг рассказал историю своего друга, христианского миссионера Ричарда Вильгельма. Когда тот служил в одной из китайских провинций, там стояла страшная засуха, губившая урожай. Христиане совершали крестные ходы и пели псалмы – ничего не помогало. Однажды в те места приехал старик-китаец, слывший мастером тайцзи. Он попросил отвести ему маленькую фанзу, где он мог бы уединиться на три дня.
На четвёртые сутки собрались тучи, полил дождь и даже началась метель – это летом-то! Вильгельм пошёл к старику и спросил, как тот совершил чудо.
– Я не совершаю чудес, – улыбнулся мастер тайцзи.
– Но что же ты делал эти три дня?
– Я пришёл из провинции, где всё было в порядке, порядок был и во мне. Здесь же порядок нарушен, он не соответствует небесному закону. Значит, провинция вышла из гармонии, и я тоже. Поэтому три дня я приводил своё сознание в порядок. Когда мне это удалось, дождь пошёл, он не мог не пойти…
Этот случай – пример того, как человек, должным образом самонастроившись, может повлиять на природные процессы.
Тайцзи – это сознательное проявление внутренней энергии подсознания. Эта система опирается на дух человека, на его мысль для контроля за перемещениями энергии ци, в противовес внешним стилям (ушу), которые усилием принуждают тело выполнять определённые приёмы.
Расслабление – ключевое правило тайцзи. Снятие внутреннего напряжения постепенно ведёт к обретению самосознания, то есть умению управлять собой и окружающими человека ситуациями. Меняются привычки, образ жизни – меняется и сама судьба.
Мастера тайцзи видят энергетические поля противника. Они могут сделать его недееспособным, не калеча и не убивая, «всего лишь» меняя поток энергии в его меридианах. Соперник может после этого почувствовать стыд, чувство вины, собственной ущербности и отказаться от боя, а возможно, и вовсе перестанет проявлять агрессию к людям. Как говорил один человек, изучавший кунфу, «схватившийся с кунфуистом хулиган может перестать быть живым человеком, а схватившийся с тайцзистом может перестать быть хулиганом».

Удивительный мастер У

В 1884 году в Пекине в семье видного сановника родился наследник по имени У Тунань. Он появился на свет с жёлто-зелёной кожей и с «букетом» врождённых болезней – это были эпилепсия, астма, туберкулёз, гепатит и малокровие. Вдобавок его левая нога была короче правой на семь сантиметров.
Отец смирился с мыслью, что сын долго не проживёт. Был приглашён опытнейший врач, который, сделав для мальчика всё, что было в его силах, посоветовал последнее средств: отдать его учиться тайцзи.
Обучение длилось восемь лет. Можно лишь гадать, каково приходилось тяжело больному мальчику. Однажды, изнурённый вконец, У Тунань решил броситься в колодец. Учитель спас его и сказал: «Хочешь от болезней исцелиться, а трудностей боишься. Никчемный ты человек!» Эти слова задели юношу за живое, он стал энергично тренироваться.
Прежде всего овладел особым мастерством расслабления, без которого вообще невозможно постижение тайцзи. Затем прошёл три уровня обучения: уровень усвоения техники приёмов, уровень вслушивания во внутреннюю силу, то есть научился ощущать реальное течение жизни, и уровень использования внутренней энергии, освоил тайное искусство, способное делать изменения в организме одним прикосновением.
У Тунань научился направлять внутреннюю энергию (ци) в любую часть тела, превращая её либо в лекарство, либо в яд. Вскоре все болезни отступили, а самое пора­зительное – исчезла хромота! Впоследствии юноша занимался тайцзи у выдающегося мастера, умевшего наносить удары на расстоянии.
Однажды У Тунаня вызвал на поединок японский самурай, обладатель девятого дана по кэндо – фехтованию на мечах. Они стали друг против друга, приготовив оружие: У – китайский меч, японец – фамильную катану. У вошёл в режим замедленного времени. Самурай лишь начал замах, а меч Тунаня уже был на его горле. Тогда японец взял свой клинок обеими руками и бережно вручил победителю. Мастер У даже в глубокой старости мог атаковать противника любой частью тела, и никто не успевал заметить атаку.
Уже в 1937 году, когда У работал в университете на северо-западе Китая, из сейфа пропали деньги, на которые университет должен был жить целый год. Следы привели к местной банде, в чьё логово в горах соваться никто не решался. У Тунань, будучи уже в почтенном возрасте, вызвался пойти туда без сопровождающих. Пройдя сквозь все устроенные бандитами заставы, мастер тайцзи проник в главный зал собраний. Главарём шайки оказалась женщина, которой У сказал, что Китаю, ведущему с Японией войну за независимость, нужны образованные граждане, а кража денег помешает обучению молодых людей.
Атаманша явно была сначала китаянкой, и лишь потом – разбойницей. Она распорядилась узнать, кто украл деньги, и когда виновных нашли, приказала казнить их на месте, а украденное вернуть университету. У Тунань нёс обратно ценный груз под вооружённой охраной…
Опираясь на древнее китайское учение «вскармливание жизни», У Тунань создал концепцию гармонизации жизни людей. Она объединяет природу и общество, содержит методы исцеления с помощью дыхательной гимнастики, единоборства и геомантии (более популярно её китайское название фэншуй).
Он прожил 105 лет.


____________________________________________________________________________




Что не является необходимым


Из книги «Легенды и притчи Шоу-Дао»*


Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать всё, что не является необходимым.
Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама научит, как это отличить.
Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них напал разъярённый тигр. Учитель спокойно сошёл с тропы, а тигр погнался за учеником.
Спасаясь от зверя, ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но всё-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушёл, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник.
Пристально посмотрев на голого и испуганного ученика, он рассмеялся и сказал:
– Ну вот ты и научился отбрасывать всё, что не является необходимым для достижения цели, и это спасло тебе жизнь.
– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?
– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник. – Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для её достижения, если это вообще окажется нужным.


В руках судьбы


Дзэнская притча


Великий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но его солдаты сомневались.
По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:
– После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орёл – мы победим, если решка – проиграем. Судьба держит нас в руках.
Нобунага вошёл в святыню и молча помолился. Выйдя, он бросил монетку. Выпал орёл. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.
– Никто не может изменить судьбу, – сказал ему слуга после битвы.
– Конечно, нет, – ответил Нобунага, показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орёл.


Искусство боя на мечах


Даосская мудрость


Первое достижение в искусстве боя на мечах – единство человека и меча. Когда это единство достигнуто, даже травинка может стать оружием.
Второе достижение – когда меч существует лишь в сердце мастера, отсутствуя в его руке. Тогда можно поразить врага за сто шагов голыми руками.
Но высшее достижение искусства боя на мечах – это отсутствие меча как в руке, так и в сердце мастера. Такой воин пребывает в мире со всем остальным миром. Он даёт обет не убивать и несёт мир человечеству.





∗ Шоу-Дао (путь спокойствия) – вид боевого искусства, наиболее близкий к раннему китайскому даосизму.


[more/]
Рубрики:  боевые исскуства
Страны
Журналы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку