-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Волшебные точки здоровья. Организм человека - сложная, целостная, гармоничная система, несущая ин...

Бразильская техника вышивания .... - (0)

Бразильская техника вышивания .... огромная подборка по объёмной вышивке Бразильская вышивка - од...

Нежная накидка"Три веера". - (0)

Нежная накидка"Три веера" Необыкновенная вязаная накидка из мохера от Ольги Побединской выполн...

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1 - (0)

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1     97.        ...

вязание крючком по выкройкам - (0)

вязание крючком по выкройкам http://club.osinka.ru/topic-46613?&start=90&sid=4c670544559a883f498e...

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:18 09.04.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:06 20.03.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
22:05 20.03.2012
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталюба

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2012
Записей: 1248
Комментариев: 207
Написано: 1677


Ну кто поймёт этих белых? Наука и религия.№1 2012 г.

Среда, 21 Ноября 2012 г. 18:26 + в цитатник
В XX веке у австралийских аборигенов появилась своя интеллигенция: писатель Дэвид Юнайпон, художник Альберт Наматжира, актёр и рассказчик Дэвид Галпилил… С 2007 года действует Национальное аборигенное телевидение Австралии. В книге Дэвида ЛОКВУДА «Я – абориген» приводится запись рассказов коренного австралийца Вайпулданьи, получившего у белых имя Филипп Робертс и выучившегося на врача. «Я чистокровный абориген из племени алава, – рассказывает Робертс. – Я прошёл все испытания племенной инициации и соблюдал табу... Я верю в Змею-радугу, но верю также в нашего Господа Бога, хотя противоречие между этими религиями приводит меня в замешательство...» Каждые три года Робертс снимает с себя одежду белых людей, берёт с собой сумку с лекарствами и вместе со своими соплеменниками пешком путешествует через всю Австралию. Многие в Старом Свете сегодня мечтают жить, как они, вдали от шумных городов, не зависеть от достижений технического прогресса и прочих благ цивилизации. Но смогут ли, вот в чём вопрос. Конечно, Миклухо-Маклай был прав, когда говорил, что аборигены такие же люди, как и мы с вами. И если нынешние мрачные пророчества сбудутся и современная цивилизация рухнет, то белым людям надо будет искать себе учителей-аборигенов. Найдут – тогда у них будет шанс выжить.
Вот один из рассказов Робертса.




Аборигены Австралии
aborigeny_avstralii (594x420, 24Kb)
Около устья реки Каделл мы стали свидетелями удивительного зрелища. Поблизости от Аннмайера над нами пролетел самолёт. От него отделились парашюты и упали менее чем в миле от нас.
Молодой абориген, хорошо помнивший войну, с криком бросился бежать.
– А-а-а! Нас бомбят!
– Сейчас самолёт развалится, и на нас посыплются куски, – сказал маленький мальчик. Во время тропических ливней, затоплявших аэродромы, мне не раз случалось видеть, как в миссии и селения сбрасывали на парашютах медикаменты.
– Это не бомбы, и самолёт не разваливается, – сказал я. – Где-то здесь поблизости есть белые, и им сбрасывают пищу.
– Муку, чай, сахар? – спросил маленький мальчик.
– Да.
– А! – мальчик перевёл мои слова в доступный его пониманию образ: – Это как большая столовая?
– Да, – подтвердил я. – Авиационная столовая.
Но Левша не поверил:
– Зачем же здесь сбрасывать пищу?
– Чтобы белым было что есть.
– Это здесь-то! Где пища повсюду! Шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на пищу! В реках из-за рыб трудно плавать. А в песке полным-полно черепашьих яиц, и к ним ведут большие следы. Потом кенгуру... У белых ведь есть ружья? Ямс, корни лилий, игуаны, личинки... Чего им ещё? Зачем сбрасывать пищу с самолёта?
Нет, он никак не мог примириться с этой мыслью. И тем не менее я был прав.
Через час мы около побережья увидели лагерь. В нём жили десятки моряков – они занимались исследованием дельты реки Каделл. Моряки встретили нас приветливо, хотя мы, наверное, казались им чем-то вроде марсиан, жителей неизвестной лесной страны, начинавшейся за ближайшим деревом, дальше которого они не ступали…
Вокруг валялись остатки грандиозной трапезы: пустые банки из-под колбасы, фасоли, свинины, макарон, открытые банки с кофе. В воздухе стоял запах жареного мяса.
– Большая была еда, – сказал Галбаранга.
– И даже отбивная на косточке, – отозвался один моряк. – Приземлилась здесь на побережье ровно через два дня после того, как покинула холодильник в Дарвине.
– И весьма своевременно, – добавил другой белый. – Мы уже почти голодали. Первая настоящая еда за целую неделю.
Один из моряков дал всем нашим ребятишкам по апельсину.
– Прямо с неба, – сказал он и, как бы оправдываясь перед товарищами, заметил: – Бедные чертенята месяцами, наверное, не видят приличной еды.
Его покровительственный тон был мне неприятен, и я сказал:
– Да у нас полно еды.
– Где? У вас ведь ничего с собой нет, кроме этой сумочки.
– В лесу, в реках и криках (периодически пересыхающих реках. – Ред.). На побережье. Еда повсюду.
– Еда чернокожего?
– Да, еда чернокожего. Рыба, яйца, свежее мясо...
– Рыба, яйца... Эй, Блю, слышишь, что он говорит? А как вы ловите рыбу? На удочку?
– Нет. Мы бьём её копьями.
– А что за яйца у вас? Вороньи?
– Нет, черепашьи…
– А не поймаете ли для нас рыбы?
– Хорошо, – сказал Галбаранга. – Сколько?
– По одной на каждого.
Мужчины, что помоложе, побежали к реке и через час принесли дюжину больших рыб. Моряки молчали, но их глаза были красноречивее любых слов.
– А что у тебя в сумке?
– Лекарства.
– Лекарства! Вот это да! Слышишь, Блю? У этого парня лекарства. А скажи, это что, снадобья чернокожих?
– У меня лекарства белых.
– Он доктор, – с гордостью промолвил Галбаранга. – Он охотится с нами.
– Доктор! Эй, Блю, слышишь? Этот парень – доктор. Здесь, в глуши! А ты случайно не колдун?
Я мог бы обидеться, но моряк улыбался дружелюбно, хотя и с явным недоверием.
– Я фельдшер. Меня зовут Филипп Робертс. Я учился у доктора Лэнгсдорфа, доктора Рейманта и доктора Харгрейва. – Мне показалось, что моряки достойны такого разъяснения.
– А какие у тебя лекарства?
Я открыл у его ног мою драгоценную сумку.
– Пенициллин... сульфамидные препараты... Сульфадимезин. У меня ещё есть бинты, мазь для ран, антисептические средства...
– А ты можешь полечить Блю? – спросил белый.
Блю, к которому он столько раз обращался, не произнёс ни слова.
– Его здорово скрутило... Подхватил дизентерию, – объяснил разговорчивый моряк.
– Могу, конечно, – ответил я. Я дал ему таблетку сульфадимезина и дозу на весь следующий день.
– Я думаю, дело в грязной воде, – сказал первый моряк. – У нас у всех уже была дизентерия, но в слабой форме.
Я перевёл его слова Левше.
– А почему они пьют грязную воду? – спросил он.
– Потому что другой нет.
Галбаранга рассмеялся. Неко-торые из наших мужчин тоже улыбнулись.
– Чистая вода под вами, – сказал Левша. – На том самом месте, где вы стоите. Это наш старый песчаный колодец.
С помощью двоих аборигенов он вынул несколько фунтов песку. Отверстие немедленно наполнилось свежей водой. Галбаранга нагнулся и с жадностью стал пить.
– Первый сорт, – сказал он.
– Ну да, я готов от радости прыгать на одной ноге... Эй, Блю! Свежая вода! Смотри, чистая, как кристалл!
Когда мы подошли к лагерю, моряки разговаривали с нами добродушно, но с оттенком жалости, может быть, из-за того, что мы были голые и грязные. Теперь они прониклись к нам уважением, особенно ко мне, доктору Вайпулданье. Это стало видно, когда разговорчивый моряк сказал:
– Послушай, парень, а не полечишь ли ты наши болячки? Мы тут так давно, что начали гнить...
Пока я занимался врачеванием, Галбаранга устроил ещё одну охоту в пользу моряков. Охотники принесли двух кенгуру, несколько десятков черепашьих яиц, ещё рыбы, четырёх уток...
Мы пошли дальше. К ночи мы разбили лагерь в нескольких милях от билабонга Джуддала. После обильной еды Галбаранга и я сели смотреть импровизированный концерт… Выступавшие пели и исполняли пантомимы. В одной изображались погибающие от голода (белые моряки. – Ред.). Они пристально вглядывались в небо, тщетно надеясь, что там появится самолёт и сбросит на парашютах еду и воду.
Галбаранга от смеха катался по земле.
– Смотрите! – кричал он. – Сидят на воде и умирают от жажды! А-а-а-х! Х-а-а-а! Гляди, гляди! Держит консервный нож, но открывать им нечего!
Когда пантомима закончилась, Галбаранга сказал:
– Ну кто поймёт этих белых? Они очень умные: умеют делать самолёты... и автомобили... и консервы... и большие бомбы... и холодильники... и корабли, которые плавают под водой... Но вот еду в лесу найти не могут!
– Всё дело в том, где люди живут, – сказал я. – Белым не надо искать пищу, они её покупают в магазинах. А у нас нет магазинов, нам приходится охотиться.
Затем я рассказал всё, что читал, об атомной и водородной бомбе, тоже придуманной белым человеком. Я рассказал, какая у них разрушительная сила, как они могут уничтожить целые города и страны.
– Когда они начнут их бросать, – сказал Галбаранга с видом мудреца, – лучше всего будет старым чернокожим из леса. Мы, как всегда, будем жить тем, что даёт земля, а белым придётся учиться этому заново.
– Ты можешь на старости лет стать великим учителем, – сказал я.
– Учителем? Я?
– Да, будешь учить белых людей, как жить в лесу.[more/]
Рубрики:  Страны
Журналы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку